Кризис на рынке ПК игр!
#61 blane
Опубликовано 28 Март 2005 - 01:00
когда я создавал тему Что стало с геймерами?? я и подумать не мог а таком совпадении .... в точку..... я в шоке.... причем заметьте говорит человек от индустрии и для индустрии.... значит действительно кранты.... причем не столько ПК (мля пока есть Crimsonland!!!!! не все ещё потеряно!!!......) а именно приставки.... я не злорадствую я просто пытаюсь обьяснить более молодому, чем я поколению геймеров, что ваше оптимистическое "дальше будет только лучше!!" равносильно заявлению из ангедота от мужика который пилит сук на котором сидит :"Вот ща его допилю и спущусь!" ........
грустно
#62
Опубликовано 28 Март 2005 - 18:21
когда я создавал тему Что стало с геймерами?? я и подумать не мог а таком совпадении .... в точку..... я в шоке.... причем заметьте говорит человек от индустрии и для индустрии.... значит действительно кранты.... причем не столько ПК (мля пока есть Crimsonland!!!!! не все ещё потеряно!!!......) а именно приставки.... я не злорадствую я просто пытаюсь обьяснить более молодому, чем я поколению геймеров, что ваше оптимистическое "дальше будет только лучше!!" равносильно заявлению из ангедота от мужика который пилит сук на котором сидит :"Вот ща его допилю и спущусь!" ........
грустно
Очень интересная и умная статья. У меня есть что на нее ответить, исходя из того, как ее воспринял я. Я и сам частенько задумывался над тем, что из себя сейчас являет, например, тот же Голливуд. Да, Голливуд -- это идеальный образец того, чем станут игры через несколько лет. В лучшем случае десятков лет.
Кстати, если по прочтении того что я сейчас напишу у кого-то возникнет желание написать что-то обвиняющее меня в маниакальных наклонностях, могут расслабиться -- высказанное здесь является моим личным мнением и попыткой объяснить надвигающуюся ситуацию на рынке. Этот пост даже можно назвать флудом, т.к. к теме он, собственно особого значения не имеет. Тем не менее, статья, линк на которую дал blane, сподвигла меня на написание сего, наболевшего...
Обратимся за примерами к Голливуду:
Что было раньше: Сэм Рэйми снимал "Зловещих мертвецов", Питер Джексон -- "Живую Мертвечину", в сериал "Восставшие из Ада" не боялись вкладывать деньги. "Чужие" Джеймса Кэмерона, второй "Терминатор" - фильмы на века. Серьезные, мрачные, если уж с юмором, то от него мороз по коже. Фильмы делались серьезными людьми для ВЗРОСЛЫХ людей. Потому что не было никаких ограничений. В фильмах было много насилия. А насилие и "серьезный, качественный экшн-фильм" понятия неразделимые. Тогда не было ESRB, или MPAA... И люди делали что хотели. А что сейчас? Одни Ван Хелсинги, Поттеры и Властелины колец. Фильмы для детей, не способные заинтересовать взрослого человека.
Игры сейчас находятся в "Золотом веке", не обремененном, или еще не достаточно обремененном мыслями о грядущих потерях/прибылях. В игровой индустрии определенная цензура есть. Даже сейчас игрового издателя не очень пугает создание игры, которая получит рейтинг Mature 17+. Они получат свою долю, даже если в нее не буду играть подростки. Но, действительно, согласно статье, скоро в игры будут вкладываться очень большие деньги. И издатель будет всерьез беспокоится о том "как бы не прогадать". И что тогда? Сплошные Ван Хелсинги, где, не дай бог кто скажет "Shit!", или тем более "Fuck!" и выльется на каплю крови больше, чем положено? А если еще кто голую сиську покажет, то ваще, Adult и моложе 52 не думайте близко подходить. Так что я считаю что именно в системе возрастных ограничений, а не в боязни издателей давать дорогу новым дизайнерам и идеям, лежит вся проблема современного Голливуда и, скоро, возможно видео/компьютерных игр. Действительно, давайте снимем ограничения и представим что будет. Вы думаете, Рэйми интересно снимать Спидорменов?? Я думаю нет... Я думаю что он с удовольствием вернулся бы к молодости в образе режиссера Evil Dead-4, но вот в чем проблема: Если фильм снимать, придерживаясь детского PG13, то фильм провалится, так как его забайкотируют фанаты. Если делать Mature (или Adult), то на фильм не смогут пойти подростки -- основной контингент, а в таком случае у фильма будет низкий бюджет (кто будет рисковать деньгами, если не факт что он окупится?), что тоже приведет к недостаточному кол-ву/качеству спецэффектов, что вытекает в бан фильма фанатами и просто взрослыми людьми. Поэтому Рэйми просто продолжит снимать Спидорменов, на которые ходят детки и тянут своих родителей. Родители идти не хотят, но не оставлять же детей одних? И покупают билет... Они могут потом хоть обплеваться что фильм дерьмо, а деньги то отдадены... Формула сработала, деньги в кармане. Что у нас следующее на счету? Ааааа... Да-да... Спидормен-4...
Я все это расписал к тому, чтобы показать ситуацию, грозящую играм в ближайшем будущем.
Хотя в играх все же есть несколько "но". Один просвет, так сказать, в конце туннеля. Возьмем лучших представителей соременных игр:
Mortal Kombat: Провалится, если из него убрать добивания.
Провалится, если графика не будет соответствовать современным стандартам.
Провалится, если добивания будут черезчур плохо/грубо сделанными, или нереалистичными.
Получит крайне нелестные оценки, если насилия будет мало.
Resident Evil: Провалится, если уровень насилия и реалистичности не будет подниматься/будет контрастировать с актуальным на момент уровнем графики. Вы не можете создать фотореалистичную модель персонажа, и сделать так чтобы после глубокого смертельного пореза из раны выливалась капля розовой крови и на шее (теле) не оставалось никаких следов.
Создатели поймали сами себя в ловушку, создав такие игры как Mortal Kombat, Metal Gear Solid И Resident Evil. Но они и не могли их не создать. Почему популярны именно эти игры, а не такие где нет такого уровня насилия? Потому что людям нужно насилие. Реалистичное насилие в больших количествах избавляет разработчиков от необходимости писать глупые "детские" сценарии. Что дает взрослым людям шедевры на века. Такие как "Чужие" и "Терминатор-2".
Та система что прошла с фильмами не пройдет с играми. Мне не надо идти в кино чтобы поиграть в игру. Я прошу свою сестру/брата/нормально относящегося к таким вещам родителя купить мне новый (21+ при моих предположительных 12) Mortal Kombat и все счастливы.
Я уверен что примеров можно найти еще много, но устал писать...
А что касается того что останутся лишь титаны, такие как те же RE, MK и MGS, которые перекроют воздух новым проектам -- меня это полностью устраивает. Какие игры за последнее время меня впечатлили? Resident Evil-4, Mortal Kombat: Deception, Metal Gear Solid-3, 007: Everything or nothing. Есть среди них хоть одна новая игра? Хоть один новый жанр? Нет. И лично мне не надо. В каждом продолжении любимой игры есть столько нововведений, что мне так называемых новшеств хватает с лихвой. А вот сравнительно новая Onimusha не впечатлила ни чуть.
Так что... Ух, заканчиваю писанину, лично меня нынешнее и ближайшее будущее игр устраевает. Все же игры движутся по планке качества вверх и пока я не вижу причин для беспокойства. А что касается PC-игр... Ну, скоро все перейдут на приставки, а на компах остануться лишь first-person shooters. Кесарю, как говорится, кесарево...
Пожалуйста, постарайтесь обойтись без злобной критики моей статьи. Я ее никому не навязываю.
Изменено: Vincent Wolf, 28 Март 2005 - 18:29
#63
Опубликовано 28 Март 2005 - 18:52
Кстати, мелкие второсортные проекты живы,и жить будут - воздух им перекрыть оч проблемно =) именно из за тех, кто хочет не делать игры, а зарабатывать деньги =)
#64 blane
Опубликовано 29 Март 2005 - 00:13
а насчет того устраивает мну бесконечное пусть и качественное клонирование старой библиотечки хитов.... думаю нет так как новаторство суть эволюции..... играя в новый жанр всегда можно для себя что-то почерпнуть такое новенькое.... а сиквелы для мну - либо повод для ностальгии либо повод поиграть в "тоже тока гуще лучше и сочней " ндя....
#66
Опубликовано 28 Апрель 2005 - 16:58
- на РС графа крутая!!!
- а у нас (консольщиков) игры интереснее!!!!
Негативное отношение к консоли у меня сложилось давно: както притащил я от товарища ЗЫ1 (2-го еще не было) и порядка 40-50 дисков к нему. В то время на компе я уже успел поиграть, а вот от ЗЫ только РЕ 2 видел. И какое же было мое разочарование , что все (за исключением РЕ2,3) игры никакого интереса не вызвали. Это сейчас я уставший от всего геймер, а в то время ....
А вот мое мнение о том что мы теряем с консолью:
1.финансы - комп в любом случае дома нужен, так лучше вкладывать деньги только в комп, чем в комп и в приобретении новой консоли + диски за 50-100$
2. развитие - как известно большинство компов покупается из-за игр, а через год-два эти же геймеры уделяют больше внимания всяким фотошопам, оффисам, сносом-установкой ОС и всему тому без чего уже не прожить. Еслиб у меня был ребенок и запросил бы во что поиграть я бы не думал что ему покупать.
3. какчество - ну как мне не рассказывай о красоте игр на ЗЫ2 я никогда не поверю что 330 Мгц справляются так же как и 3.3Ггц. А памяти там сколько?32? :gaga:
да никакие оптимизации не впихают в 32 метра достойную игру!
4.удобство - у консоли есть плюс: можно сесть в кресло и просто играть расслабившись, не мышки тебе не клавы! На компе с игрой можно сделать все что угодно или на что хватит мозгов. Писать о всех достоинствах лень, приведу один лишь пример: в Контре я всех ботов приписал так что и контристы со стажем попарятся + с товарищами ее полностью озвучили - это когда боты говорят типа:"Шмаляю грину, а ну все рассосались нах!!!" или от флешки кричат :"хватит бздеть - глаза режет"
И не говорите что я ушнл от темы, это было сделано еще несколько страниц назад.
Насчет рассцвета консольных игр: это правда, но причина одна - отсутсвие нормальной защиты от взлома лицензионных дисков. Либо в скором времени диски будут продаваться только лицензионные, либо один хрен будут универсальные эмули.
Ну назовите хоть одно реальное достоинство приставки...
#67
Опубликовано 28 Апрель 2005 - 18:45
1. Качество игр, как таковых.
Да, игры на ПЦ в графическом плане превосходят большинство консольных, но именно качество и проработка в консольных проектах сейчас на более высоком уровне. На консолях выходит намного больше игр, в которые на самом деле интересно играть, не благодаря крутой графике, а именно благодаря проработке, геймплею и проч.
2. Абсолютно никаких апгрейдов и сист требований.
Купил консоль, и лет пять-шесть не надо и думать про то, как бы купить какую нить новую видеокарту, или расширить обьем памяти. Никаких вопросов в духе "пойдет-не пойдет" и проч.
В каком то то ли журнале, то ли где сравнивали так - игры на консолях, это все равно что ты пришел в кинотеатр, заплатил за просмотр и сидишь себе в удобном кресле и смотришь, в то вермя как игры на ПЦ - это когда ты в этот кинотеатр приходишь, залезаешь в кабину киномеханика и начинаешь сначала прокручивать пленку, отлаживать резкость, шуршать по этой части, а только потом сидишь и смотришь этот же фильм"
3. Портативность.
ту же PS2 можно взять куда угодно, был бы телек.
Но это я общеизвестные такие вещи привел, пусть господа консольщики меня как то дополнят если что =)
Дорогой мой, интересно, а вы видели например игрушку Metal Gear Solid 3 ? Зачем же рассказывать, когда можно увидеть. Посмотрите на графическое оформление, на те шикарные леса, на мнущуюся под главперсом траву, а потом говорите =) Да и не стоит забывать что графика - это далеко не самое главное.
...и умения это "что то" делать. Копаться в файлых игры, записывать голоса, переделывать код - все это ессно сделать можно, только простому юзеру - обывателю такие шикарности недоступны, в силу его познаний в такого рода делах. Если вы умеете и любите копаться в играх и делать моды, то это не значит что это умеют делать все, у кого есть комп. Среднестатистическому юзеру нужно банально "вставить и играть", и ничего другого он сделать не в состоянии. Так что аргумент сомнительный =)
Да. а как вы думаете - если человек играет в игры на консоли, то у него компа нету? -) Да вы смеетесь -=) Компом именно и пользуюца для всяких фотошопов, офисов и так далее, а если есть качественная игровая альтернатива - зачем же гамить в игры на ПК, который ориентирован скорее на именно работу, чем на игры?
Имнсхо, вариант "косноли - для игр, ПЦ - для всего остального" самый реальный, из существующих. А господа, которые кричат "кАнсоли мазд дай" элементарно обижаются, когда видят что людям, обладающим той же SP2 не приходится сталкиваться огромными кучищами разнообразного игрового г-на =) Да и сам спор, если честно, стар как мир - все эти ваши "аргументы" уже давным давно всем известны =)
Изменено: DeadiX, 28 Апрель 2005 - 18:46
#68
Опубликовано 28 Апрель 2005 - 20:53
#69
Опубликовано 28 Апрель 2005 - 21:30
Крайне не понятны мне такие утверждения =\
#70
Опубликовано 29 Апрель 2005 - 00:41
Не знаешь ты ни х.... про игры на PC. Очень много перспективных проектов, не имеющих ничего общего с аркадами.
Понравилась игрокам какая-то игра на консоли, купили ее в большом количестве - сразу создается 10 подобных, потом 10 подобных к каждой из подобных и так далее. А главное время как экономится! Год - новая игра. У разработчиков машинный рефлекс уже выработался.
Ну а главные достоинства приставки, и единственные, - это:
1. для разработчиков - больше продажи, меньше пиратства и легче разрабатывать.
2. для потр######телей - рациональная трата денег и простота.
А качество игр здесь ни при чем.
#71
Опубликовано 29 Апрель 2005 - 10:49
Если окинуть период лет так в 15, то можно сказать о рассвете...
Впомните 90-е годы.На чем все играли? На денди!(я имею в виду тот период когда еще пней не было)
И даже когда я увидел игры на компе, то они особого впечатления не вызвали.Большинство игр любители делали.
И если я о чемто мечтал, то о Сеге. И только с роявлением первого пня стали более-менее выходить игрушки.
Но все равно в мыслях были только Сеги и появившиеся плэй стэйшены!
И пока не появились всякие Варкрафты и диаблы, компы были догоняющими.
И если картриджы и ЗЫ-диски продавали на каждом углу, то для ПК надо было
кудато спациально идти(про выбор я уж не говорю!!)
Вообщем долго тут можно размусоливать....
Проще говоря:10 лет назад все (по крайней мере общество людей которое я знал) играли в приставки,
сейчас ни у одного моего знакомого нет консоли.
Не может же что-то появиться на несколько лет а потом исчезнуть.
И если даже все создатели игр станут такими же сволочами как Капкомовцы(сволочи из-зи их политики,в остальном они молодцы),
то игры с компа не пропадут - иж слишком хорошие деньни зарабатывают производители "железа"!!!
И если есть спрос то продукт непременно появляется, тоесть если пропадут игры с компов, а желающие
останутся, то быстро появятся куча способов поиграть в них на компе.
И если сейчас это не развито, то значит не надо.
Сопособ делать что то на одну платформу,"чтоб-нигде-больше-не-пошло", долго не протянет.Apple тоже хотели стать монополистами
в производстве компов и делали свою неповторимую и незаменимую платформу.Но появиля "Билли" со своим мсдос,позволяющей сочетать в системе
различные комплектущие от любых производителей, поимев этим миллиардную корпорацию (доля ее сейчас на рынке компьютеров около 4%, а должно было быть 100)
Сечас все идет к одним стандартам - к стандартам компьютера!
#72
Опубликовано 29 Апрель 2005 - 12:48
Ну это у ваших знакомых.
А что исчезло? Сеги-денди? Ну да, они не так популярны, но их еще вполне можно купить в магазах =) А что исчезло то?
Дык, а кто сказал что они пропадут? Просто свежих проектов уже категорически не хватает, намечается застой. А застой, это ввсегда фигово =/ Просто из компов сегодняшних вытянули уже практически все.
Почему это? Вы не равняйте пожалуйста ваших знакомых, у которых нет консолей на среднего западного\европейского потр######теля. У многих консоли есть, и купить ту же PS2 для многих не такая проблема как для ваших знакомых ) Проще говоря из за того же РЕ4 многие вполне могут решится на покупку PS. Политика эксклюзива весьма выгодна для разработчиков, и бывает она серьезно окупается =)
Я не про то говорил, что игры с компов пропадут, я именно про то, что желающих не останется =)_
#73
Опубликовано 29 Апрель 2005 - 14:38
Насчет того что "может же что-то появиться на несколько лет а потом исчезнуть." я имел в иду бурный рассвет ПК игр и их закат.
Насчет недостатка свежих проектов:
это от хорошей жизни. Пример голливудское кино и малобюджетные европейские фильмы. Гениальная идея и захватывающий сценарий чаще появляется за не имением всего остального. РЕ и СХ гениальные игры (правда для меня СХ не совсем то.ИМХО), но если посмотреть чисто с технической стороны - какой там халф лайф, до рядового шутера бы дотянуть!(опять же имхо).
Насчет эксклюзивов:
решение выгодное но не дальновидное. главное это не удовлетворение спроса, которое ведет к многому... Они дают развитие своим конкурентам на других платформах, и что случись (взорву я, к примеру, завод нинтендо ) вернуться на старые рынки будет ой как не легко!!
Ко всем:я думаю что спор ПК vs Консоль лучше закрыть, т.к. никто никогда никого не переубедит. (признаю что сам активно ее развивал :loki25: )
Насчет застоя ПК игр (да всей игроиндустрии, блин!!!!):
ноывх идей правда не хватает, но предложение регулирует спрос и пока резко не упадут продажи игр, по настоящему интересного ничего не появится! :cryby:
ЗЫ:[QUOTE]вариант "консоли - для игр" более оптимален.
Может быть и да (будь они мощные как компы, будь они одной платформы, будь они...). Но на месте министра соц.развития я бы их запретил. Я уже писал
что компы покупают для игр а становятся програмистами. а целенаправлено разбираться во всяких программах врядли кто будет.
#74 blane
Опубликовано 29 Апрель 2005 - 20:03
да никакие оптимизации не впихают в 32 метра достойную игру!
как я уже замечал гдето - консоль вещь для игр а игры это удовольствие..... а удовольствие удел состоятельных людей по этому тем кто не могет купить консольку нынешнего поколения предлагаю вместе со мной сосать лапки и ждать эмуляторов.....
а вот насчет эксклюзивов есть отдельная тема в разделе Консоли
#75
Опубликовано 30 Апрель 2005 - 00:29
Покупать приставку ради одной игры все равно, что покупать принтер для печати одного листа.