~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
++++++++++++++++++++
ВСЕ интересности
и наблюдения
по Silent Hill 1
++++++++++++++++++++
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Версия 1.2
30.11.2005
Автор: SilentPyramid (silentpyramid@mail.ru)
СОДЕРЖАНИЕ:
0. Вступление
1. Общие (12)
2. Интро и заглавное меню (12)
3. Кошмар (9)
4. Кафе (10)
5. Район Old Silent Hill, часть 1 (16)
6. Школа Мидвич, часть 1 (31)
7. Школа Мидвич, часть 2 (24)
8. Школа Мидвич, часть 3 (7)
9. Район Old Silent Hill, часть 2 (10)
10. Балканская церковь, бензоколонка, мост (19)
11. Business District, часть 1 (17)
12. Госпиталь Алчемилла, часть 1 (13)
13. Госпиталь Алчемилла, часть 2 (20)
14. Green Lion и Business District2 (10)
15. Канализация 1 (2)
16. Resort Area, часть1 (11)
17. Resort Area, часть2 (5)
18. Канализация2 и Парк Развлечений (11)
19. Нигде (52)
20. Наблюдения, касающиеся монстров (23)
21. Значения имен и фамилий (8)
22. Интересности, содержащиеся на диске, но не вошедшие в игру (6)
==========================
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: файл содержит значительное количество спойлеров к Silent Hill1, Silent Hill: Play Novel и Silent Hill3!
==========================
Обновления версии 1.2: 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 5.4, 5.6, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, 5.16, 5.20, 5.24, 6.28, 9.13, 9.14, 10.20, 10.21, 11.17, 11.18, 13.4, 14.2, 14.12, 15.4, 15.5, 16.9, 17.1, 17.5, 19.12 (доп.), 20.18.
0. Вступление
Пожалуй, первую часть популярной серии "Silent Hill" можно назвать просто уникальной в своем роде игрой, причем, критерием уникальности является не только леденящая душу атмосфера кошмарного сна, но и поражающая проработанность игры. Вселенная SH настолько наполнена разнообразными взгляд "пасхалками", отсылками и прочими интересными моментами, что просто диву даешься! Где-то создатели вкладывают в игру маленькие, незаметные на первый взгляд, намеки и символические моменты, помогающие глубже понять смысл игры, где-то воспроизводят события известных фильмов или отсылают нас к творчеству знакомых каждому любителю ужасов писателей, а где-то просто стебутся над названиями известных корпораций...
Данный гайд создан, чтобы собрать воедино всю известную нам на данный момент информацию об интересных наблюдениях о подобного рода моментах Silent Hill1, составив их полный перечень. На текущий момент гайд содержит БОЛЕЕ 300 (!!!) различных интересных наблюдений по вселенной SH1, объективно являясь наиболее полным и всеобъемлющем из ныне существующих FAQ-ов, затрагивающих указанную тематику. Надеюсь, сей скромный труд окажется полезен и поможет вам гораздо более полно ознакомиться с миром любимой игры, а также избавит фэнов SH-серии от долгих-нудных поисков по Интернету в поисках интересующей их информации.
1. Общие
1.1 В игре доступна секретная под-менюшка, где можно сменить цвет крови, поменять некоторые установки и т.п. После прохождения игры, вы также сможете выставить в этой менюшке возможность вида от первого лица (что является очень полезным для разглядывания плакатов и т.п.). Интересно, что такие менюшки присутствуют во всех частях серии и активизируются одинаково.
1.2 В случае гамовера, вам показывается хинт, поясняющий некоторые аспекты геймплея.
1.3 Гарри начинает задыхаться уже после 100-метровой пробежки - видимо, хилый бумагомарака не в лучшей физической форме.
1.4 С разбега персонаж может вмазаться в стену - это выглядит забавно и не отнимает жизни.
1.5 Кто-нибудь мне может объяснить, каким образом дробовик - обрез от 2-ствольного ружья - может вмещать в себя сразу 6 (!!) патронов, да еще и палить практически без отдачи со скорострельность хорошего пистолета!? Видимо Алесса, устанавливающая законы иного мира, имела весьма смутное представление об оружии... А, может, сами разрабы просто никогда не видели настоящих дробачей?
1.6 Некоторые из особо интересных моментов игры становятся доступны лишь в случае прочтения определенных файлов и дневников. Например, чтобы получить возможноть прочесть школьную книгу о полтергейстах, вам нужно осмотреть кровавые надписи рядом струпом в туалете; чтобы услышать особый комментарий Гарри о стирании граней яви и сна в начале альтернативного Green Lion'а, вы должны прочесть книгу о полтергейстах в школе и посмотреть кассету с Лизой, а чтобы Гарри после "мотоциклетной" заставки высказал свои подозрения относительно связи Кофманна с норкоторговцами - найти заначку PTV, осмотреть газету с заметками о наркоторговле, а также прочесть дневники Нормана Янга и владельца Indian Runner; кроме того, лишь найдя все файлы с упоминаниями о наркотиках, вы получите возможность в "Нигде" прочесть секретную книгу о галлюциногенной траве Белой Клаудии. И это ДАЛЕКО не полный список.
1.7 Целых ЧЕТЫРЕ раза за игру Гарри спрашивает окружающих о своей дочери, приводя ее описание (в процессе игры он задает этот вопрос Сибил, Кофманну, Лизе и даже инопланетянам!). Гарри спрашивает "Where am I?" по самым скромным подсчетам не менее трех раз за игру, и "Was I dreaming?" - дважды.
1.8 У звенящего при приближении монстров радио есть занятный подтекст. Дело в том, что на самом деле существует полунаучная теория "белого шума", согласно которой, радио реагирует на паранормальные явления (улавливает мысли мертвых и т.п.).
1.9 "Гипербластер" на самом деле является названием выпущенного Конами лазерного пистолета-контроллера для PS1. Они даже выглядят одинаково! (хотя и отличаются по цвету) Очевидно, что таким образом фирма рекламирует свою продукцию.
1.10 Если вы не возьмете Шотган в альтернативной школе, то впоследствии еще сможете подобрать его в полицейском участке (но ящера вам придется тогда убивать пистолетом).
1.11 С выключенным светом вы не можете смотреть карту, брать предметы, точно прицеливаться, отпирать двери посредством использования ключей.
1.12 С выключенным светом большинству монтров сложно вас заметить. Но у вас-то есть секретное оружие - НАСТРОЙКА ЯРКОСТИ ТЕЛЕВИЗОРА!!! Иными словами, вы можете просто выключить фонарь и поставить яркость на максимум, делая мир Алессы ярче, чем летний солнечный денек! Монстры будут подобны слепым котятам, а вы тем временем сможете все видеть и достаточно спокойно пинать любых врагов.
1.13 На бутылке Health Drink почему-то написано "DХ". Что это может значить? Как насчет варианта "DruX"? ^__^ (благодарю st-MK за наблюдение)
1.14 Светофоры во всем городе не работают (благодарю st-MK за наблюдение)
1.15 По городу расставлены дорожные знаки с надписью “NO PARKING ANYTIME”, хотя на самом деле на таком знаке пишется просто “NO PARKING” (благодарю st-MK за наблюдение). Кстати, это будет очень забавно обыграно в SH2 и SH3.
1.16 За всю игру мы не видим ни одного сотового телефона, компакт-диска или компьютера (видимо, разрабы являются ярыми ненавистниками этих дьявольских вещиц).
1.17 Большинство газет в SH выглядят старыми и пожелтевшими. (благодарю st-MK за наблюдение)
1.18 Заставки, связанные с действием игрока, нельзя отключить (благодарю st-MK за наблюдение)
2. Интро и заглавное меню
2.1 На фоне темного экрана появляется фраза-слоган SH1: "The fear of blood tends to create fear for the flesh" Стоит раскрыть ее смысл. Что такое кровь? Это символ смерти, насилия... Когда мы видим кровь (смерть) других людей, это приводит к осознанию собственной смертности, хрупкости собственного тела... Это ведет к страху за свою жизнь. Давайте вспомним момент с Лизой Гарланд: когда все ее лицо покрывается кровью, у Гарри вследствие созерцания такой картины возникает страх за свою жизнь - и писатель в ужасе убегает (оставляя бедную Лизу одну). В той сцене фактически и раскрывается смысл слогана - все очевидно донельзя. Да... Еще, почему там написано именно "tends to create", а не, скажем, "creates". Просто вопрос вероятности - кто-то при виде окровавленного человека, которому нужна помощь, испугается и убежит, а кто-то может и не испытать страха. Т.е. боязнь крови может создавать страх за свою плоть, а может и нет - в зависимости от человека.
2.2 В первой сцене "Интро" мы видим фотку Алессы. Обратите внимание, что она (в смысле - фотография) немного обожжена - и кроме того это именно та фотка, что мы находим в палате Алессы (немного прожжена в середине). Чуть левее на стене мы можем видеть еще какую-то бумажку (некоторые полагают, что это кусочек священного писания культа). Также заметна тень от колыхающихся на ветру занавесок.
2.3 Во второй сцене "Интро" нам демонстрируется момент нахождения Шерил на обочине дороги, случившийся за 7 лет до событий SH1. Пейзаж напоминает кладбище. Кстати, забавно, что за 7 лет Мэйсон ничуть не состарился и даже не удосужился переодеться ^__^
2.4 В 11-й сцене заметно, что вокруг нет ни снега, ни тумана.
2.5 В 12-й сцене внимательный зритель может заметить альбом для рисования в руках Шерил. Это альбом, подаренный ей отцом на 5-летие. Миловидный (уродливый?) детский рисунок на обложке является портретом Гарри.
2.6 В 18-й сцене начинает происходить что-то странное - окружающий мир для Гарри будто начинает терять цвета (причинами сему являются отнюдь не усталость и напряжение глаз водителя от длительного пути). Мы можем подумать, что это означает начало перехода в мир Алессы.
2.7 В 19-й сцене "Интро" у Далии на лице заметен шрам. Видимо, когда-то она испытывала на себе насилие.
2.8 В 20-й сцене Интро виден дом Далии Гиллеспи. Обратите внимание на поваленные столбы,- видимо, ЛЭП и телефонные линии повреждены. Если играющий вспомнит положение с электричеством и телефонной связью в мире Алессы...
Совершенно очевидно, что Конами создавали дом Далии Гиллеспи по образу и подобию дома Кристины Олсон (в штате Мэн), где жил и работал знаменитый художник Эндрю Уает. Просто посмотрите на изображение дома на его картинах "Christina's World", а потом сравните с домом Далии - даже количество окон в точности совпадает!
2.9 Сцены Интро 1, 2а, 2б, 11, 12, 13, 14, 15,16, 17,18, 19, 20, 21 и 22 отсутствуют непосредственно в игре.
2.10 После получения "Good+" концовки 2-я сцена Интро изменяется, и в новой версии мы можем видеть Сибил вместо жены Гарри (намек от разрабов?).
2.11 Фон на заглавных экранах в различных версиях игры различен.
2.12 Звук при выборе опции на заглавном экране настолько очевидно слизан из другой культовой хоррор-игры (Resident Evil), что каждый раз вызывает у вашего покорного слуги истерический хохот ^__^ . Хотя, это мог и быть и сознательный стеб со стороны Конями
3. Кошмар
3.1 Когда Гарри приходит в сознание,- вокруг видны снег и туман
3.2 В тумане можно разглядеть убегающую Шерил
3.3 У Шерил на одежде видны изображения двух котят-близнецов (белый и желтый). Несмотря на то, что некоторые считают эту деталь чуть ли не верхом символизма, отражающим разделенность души Алессы на 2 половинки, на мой взгляд это просто бессмысленные миловидные котята...
3.4 Надпись на воротах гласит "Beware of DOG", а за воротами окровавленные куски мяса. И впрямь, собаки здесь весьма злы...
3.5 По какой-то причине комментарии Гарри на кровавые куски мяса в различных версиях игры отличаются. Так, "What the..? What is it?" было зачем-то изменено на "Jesus! What is that?".
3.6 В ФПС-моде становится видно, что с приходом тьмы Гарри зажигает именно спичку.
3.7 У кресла-каталки еще крутится колесо. Труп под простыней, решетка, кровь и распятый труп являются отрицательными символами из подсознания Алессы, связанными с перенесенными ей в госпитале страданиями.
3.8 Если после появления монстров попытаться сбежать, то вы увидите, что сзади (откуда вы пришли) появился тупик.
3.9 В европейской и USA-версиях игры на вас нападают немного разные монстры.
3.10 Если включить мод бессмертия, вам не удастся пройти кошмар (вот так в SH1 застрял один из моих знакомых).
4. Кафе
4.1 Как можно догадаться из названия, кафе "5 to 2" открыто с 5 утра до 2х ночи. Интересно, что такое же название встречалось в "Natural Born Killers" Оливера Стоуна.
4.2 Согласно ЛМ, легкая улыбка на лице Сибил, любующейся только что проснувшимся писателем может говорить о том, что девушка еще не осознает всей серьезности ситуации (хотя, ИМХО тут возможны и другие трактовки).
4.3 На вопрос о самочувствии Гарри отвечает, что чувствует себя, будто его грузовик переехал. Особый смысл этой фразы становится ясен, если вспомнить, что писатель сам недавно *как бы* сшиб на дороге девочку.
4.4 Отдав пистолет, полицейская предупреждает Гарри, чтобы он случайно не пристрелил ее саму. Особый смысл эти слова приобретают, если мы вспомним события на карусели в контексте "Bad" и "Good"-концовок.
4.5 В кафе можно найти постеры известной группы Portishead (фанаты ликуют)
4.6 Там же висит плакат с изображением обросшего мужика с двустволкой в руках и надписью "Study, Dammit!". Мало кто знает, но на самом деле это отсылка к Стивену Кингу. Дело в том, что учившийся в Мэнском Университете Кинг одно время работал в студенческой газете и однажды опубликовал там постер, где собственной персоной стоял с двустволкой в руках на фоне надписи "Study, Dammit" (прим. перевод: "Учись, черт подери!"). Впрочем, до вас еще лучше дойдет значение изображения мужика с двустволкой, призывающего к учебе, если вы вспомните где и при каких обстоятельствах мы находим эту самую двустволку в SH1...
4.7 Также можно увидеть икону с изображением женщины, плачущей кровавыми слезами. Если играющий вспомнит о судьбе Лизы Гарланд...
4.8 В кафе находится подозрительный игровой автомат (возможно, смоделированный по какому-либо реально существующему автомату - если вы узнали логотип на нем, прошу поделиться инфой). Одно время ходили слухи, что посредством этой штуки можно как-то получить секретную 6-ю концовку...
4.9 Взяв карту и фонарик, можно мельком увидеть как за окном пролетает птеродактиль
4.10 В процессе игры, Гарри делает записи в встречающихся ему блокнотах, в надежде, что оставленная им информация может пригодиться еще кому-нибудь, кто попадет в подобную ситуацию ("Someday, someone may experience these bizzare events. Hopefully, they will find my notes useful" - замечает писатель). Особенно интересно, что записи Мэйсона впоследствии действительно окажутся полезны 17 лет спустя - причем, их обнаружит никто иной, как его собственная дочь (Хизер - см. SH3)
5. Район Old Silent Hill, часть 1
5.1 Название каждой улицы в Безмолвном Холме таит в себе скрытый смысл - все они были названы в честь известных писателей, творчество которых оказало влияние на сюжет SH1.
Улица Финней (Finney St.) названа в честь Джека Финней, автора книг "Время от времени", "Гривенник Вудро Вильсона"
Улица Матесон (Matheson St.) названа в честь Ричарда Матесона. Известные книги: "Где есть желание", "Мистер Райт"
Улица Блока (Bloch St.) - в честь Роберта Блока, автора книги "Психо", по которой Хичкок поставил фильм.
Улица Брэдбери (Bradbury St.). Рэй Брэдбери стал автором таких произведений как "Марсианские хроники", "451о по Фаренгейту". В своих книгах Брэдбери раскрывает не только темы человеческого бытия в мире реальном, но и в мирах внутренних.
Улица Мидвич (Midwich St.) - это единственная улица во всем Безмолвном Холме, которая была получила свое название не от имени писателя. Название "Мидвич" взято из городка в фильме "Village of the Damned"
Улица Левин (Levin St.) названа в честь писательницы по имени Ira Levin, которая в своей книге "Rosemary's Baby" отразила концепцию выращивания демона в ребенке (а что у нас делала Далия в SH1?).
Улица Бахмана (Bachman Rd.). "Ричард Бахман" - это псевдоним небезызвестного нам Стивена Кинга. Именно под этим псевдонимом Кинг написал роман "Regulators", где ребенок мог выстраивать силой мысли целые миры а потом помещать в них живых людей (а что у нас там Алесса с Уолтером делают?). Известно, что позже Кинг будет говорить о Бахмане как о своей "темной половине" и даже напишет роман о раздвоении личности, который посвятит Ричарду...
Улица Эллрой (Ellroy St.) Джеймс Эллрой. Известные книги: "Тайный Лос-Анджелес"
5.2 В городе можно найти разбитую машину Гарри Мэйсона (врезалась в ограждение). Если ее внимательно обследовать, то истинная причина аварии станет очевидна каждому здравомыслящему человеку

5.3 Комментарии Гарри при обследовании машины в УС и ЕВРО версиях игры немного отличаются - в одной главный герой *НАДЕЕТСЯ, что с Шерил все в порядке* ("Where's Cheryl? Hope she's safe"), а в другой *МОЛИТСЯ, чтобы с Шерил все было в порядке*.
5.4 Выезд из города недалеко от машины Гарри обнесён колючей проволокой с вывеской “FORBIDDEN TO TRESSPASS” (благодарю st-MK за наблюдение).
5.5 В аллее, которую мы ранее посещали в "кошмаре", теперь и впрямь, как гласило предупреждение, обитают *злые* собаки.
5.6 А аллее мы находим альбом для рисования, якобы подаренный Шерил отцом - но не следует впадать в заблуждение, ибо найденный альбом и альбом, который держала Шерил в машине ОТЛИЧАЮТСЯ! Внимательный игрок может заметить, что то, что мы находим в аллее является лишь ЗЕРКАЛЬНЫМ ОТРАЖЕНИЕМ альбома из "Интро" (благодарю st-MK за наблюдение). Что бы это могло значить?
5.7 Вы можете зайти в Convenience Store 8.
5.8 В случае выполнения определенных условий, в CS8 можно найти синий канальный камень с изображением глаза на обратной стороне. Если использовать его на крыше кошмарной школы, во дворе госпиталя Алчемилла перед битвой с мотыльком, во внутреннем дворике мотеля Нормана, на яхте, а также на верхушке маяка, то...
5.9 В CS8 можно заметить каробки с надписями "BASH". По всей видимости, это мыло...
5.10 Помимо порошка, в магазине хозтоваров почему-то продавались книги и комиксы, на одном из которых написано “ROTARY” (благодарю st-MK за наблюдение).
5.11 На востоке улицы Matheson находится бар "Ghoul", что вполне сочетается с историями о туманном городе.
5.12 Рядом с баром находится аптека под названием "Ichiron's DRUGS". Кстати, а как с японского переводится "Ichiron"?
5.13 Кинотеатр на Finney street назван "Metropol Theatre" - предположительно, это отсылка к фильму Дарио Аргенто "Демоны", где группа зрителей становятся жертвами одержимого демонами кинотеатра, носящего точно такое же название.
5.14 На Bachman Road можно найти магазин "Blue Belle" - это отсылка к одноименной книге Эндрю Вачсса 1988 года - триллере, повествующей о скрытой жизни современного города, полного таких пороков общества как проституция и убийства. Заведение "Blue Belle" в книге-первоисточнике представляло собой стриптиз-клуб.
5.15 Ключи Льва, Дровосека и Пугала являются отсылками к известной сказке "Волшебник из Страны Оз". Эта сказка нравилась Алессе, т.ч. это отразилось на ее подсознательном мире.
5.16 Ключ дровосека находится на баскетбольной площадке, где кто-то пытался забросить трехочковый, используя ОТРУБЛЕННУЮ голову собаки вместо мяча. Железный дровосек постарался?
5.17 Ключ Льва находится в полицейской машине. Если внимательно осмотреть тачку, станет ясно, что водитель, внезапно увидев перед собой пропасть и испугавшись, резко затормозил - и вылетел через лобовое стекло. Как мы помним, основной чертой Льва из сказки была трусость. Достаточно забавно, что и полиция представляла из себя эдакого трусливого Льва, не предпринимая значительных мер против достаточно открыто ведущейся наркоторговли вследствие страха перед властью Далии и Кофманна.
5.18 Ключ Пугала находится в ящике для писем, до которого можно добраться лишь перейдя пропасть. Пугало должен пугать, а разве не страх мы должны были испытывать, переходя через бездонную пропасть по хлипкому стволу упавшего дерева? (благодарю Salin за идею о скрытом смысле местонахождения ключа Пугала).
5.19 В городе можно обнаружить записки Шерил. Представляется весьма сомнительным вариант, что маленькая девочка и впрямь бегала по наполненному монстрами городу, старательно раскидывая для папочки записки со смутными намеками на свое местоположение.
5.20 Вы не сможете взять будочный ключ, пока не прочитаете записки Шерил "Levin st. Dog House".
5.21 Жилой дом на Levin st., расположен таким образом, что у любого ребенка, идущего из восточной части города на запад (в школу Мидвич), всегда будет появляться непреодолимый соблазн немного срезать путь, пройдя через чужую территорию. Видимо, хозяевам дома уж очччееень сильно докучали незванные гости, раз незадачливые собственники даже приобрели катану (вы можете получить это секретное оружие при выполнении определенных игровых условий) и поставили собачью будку у входа (для охраны). Кстати, если кому интересно, то крыша дома голубого цвета.
5.22 Тот факт, что главному герою приходится доставать ключ из собачьей будки может быть истолкован как следствие боязни Алессы перед большими собаками. Подобный момент будет весьма забавно обыгран в SH2...
5.23 Как особо отмечает Гарри, холодильник в доме на Levin st. пуст. Интресно, а зачем было проверять? Может, писатель опасался, что внутри прячутся какие-нибудь монстры со щупальцами, которые обязательно нападут на вас, если не запереть дверцы чем-нибудь или не воткнуть в холодильник Клинок Мельхиора?
5.24 Карта города, висящая в доме на Levin street и карта Гарри отличаются между собой. Так, например, на карте Мэйсона магазин-эконом отмечен как "Convenience store 8", а на карте в доме - просто обозначен цифрой "8".
5.25 Как только вы используете КЛЮЧИ К ЗАТМЕНИЮ (Keys for Eclipse), на улице и впрямь стемнеет.
5.26 "Затмение" можно абстрактно охарактеризовать как явление, вызванное "встречей" двух небесных светил, и погружающее мир во тьму. При встрече двух половинок души (Шерил и Алесса) в туманном городе также происходит "Затмение".
5.27 В разбитом школьном автобусе на юге OSH можно найти выпивку Health Drink. Вы все еще думаете, что авария произошла из-за каких-то-там мистических событий? ЛОЛ, все дело в повальном пьянстве.
6. Школа Мидвич, часть 1
6.1 Уже тот факт, что в захолустной школе имеется карта, вызывает по меньшей мере улыбку
6.2 В классах можно найти изображения кролика с надписями "Who are you?". Как насчет ответа "Robbie the Rabbit"?
6.3 Также имеются детские картинки с волком. Изображение больше напоминает СОБАКУ, но написано "WOLF" и все такое... Кроме того есть детские рисунки динозавров (ящериц?), бутылок (эх, уже в таком юном возрасте о бутылках думать), медвежат, жирафов, свинок, волосатых хиппи с "ониксами" на футболках, каких-то спиралек и т.п. Особый интерес вызывает рисунок человекоподобной кошки, сделанный девочкой по имени Мэри (Мэри!?).
6.4 На стенах висят правила школы. Ни слова о вырезании ругательств на партах или обзывании одноклассниц "ведьмами".
6.5 В классе, где училась Алесса, школьники изучали буквы и цифры и наклеивали их на доску и ящики (кое-где наклеенные буквы образуют слово "CUT", т.е. "РЕЗАТЬ\ВЫРЕЗАТЬ"). Позже эти воспоминания о школе отразятся в подсознательном мире девочки в виде букв и цифр на стенах.
6.6 Можно найти и картины известного художника эпохи возрождения по имени Микеланджело (не имеет отношения к чебурашкам ниндзя!) - правда, в ужасном качестве PS1-графики их даже проблемно узнать...
6.7 Фотография подсолнухов никакого отношения к Ван Гогу не имеет!
6.8 Присутствуют флаги США (на текстурах флага я насчитал 50 звезд,- Конами точны, как часы ^__^) и географические карты.
6.9 Почти в каждом классе есть изображение какого-то лысого мужика. Возможно, политик? (жду комментариев)
6.10 Можно заметить и изображения скелета, держущегося за какую-то веревку над головой (или что-то в этом роде).
6.11 Еще есть постеры с несущим крест человеком (или распятым на кресте человеком - сложно разобрать)
6.12 Во многих классах на стенах висит крест\распятие, что отражает христианскую тематику.
6.13 Несмотря на общехристианское настроение школы, в приемной висела мрачная картина (с изображением охраняемой двумя мучениками двери), автор которой по всей видимости был вдохновлен темной историей города. Гарри сее творение показалось совершенно безвкусным.
6.14 В классах можно найти газету Chicago News. Как она попала в SH? (штат Мэн)
6.15 Бежево-зеленые постеры с надписью "The Martians Have Landed" намекают на УФО-концовку SH1. В городе ходили слухи, что над маяком летает НЛО...
6.16 В библиотеке висит плакат с изображением женского лица и надписью "A Woman Came Down From Planet Vulcan". Возможно, относится к какой-то игрушке от Конами или фильму...
6.17 В туалете на 2-м этаже школы слышны всхлипы маленькой девочки, что отсылает нас к истории Алессы.
6.18 Присутствуют постеры с надписью "A Friend In Need" - предположительно, что-то о помощи малообеспеченным лицам и голодающим.
6.19 Наибольший интерес вызывает постер с изображением Собаки и надписью "DOG KILL CAT" (все фанаты Великой Лохматки ликуют ^__^)
6.20 В школьной Locker Room можно найти запертую кошку. Когда она выбегает (кстати, а каким макаром кисюк умудрился сам открыть плотно закрытую дверь!?), мы можем слышать визг кошки и рык (вспоминаем о висящем в той же комнате плакате "DOG KILL CAT"). Играющий может подумать, что кто-то из школьников посадил кошку в шкафчик Алессы, чтобы попугать впечатлительную девочку - и этот момент запечатлелся в подсознательном мире Алессы.
6.21 В Locker Room висит объявление, запрещающее бегать и играть в помещении (прям щаз!) Также объявление напоминает детям не забывать забиратьт свои вещи из ящиков (а как насчет домашних животных?).
6.22 Фамилии учителей в школе Мидвич (из списка) по необъяснимой причине в точности соответствуют фамилиям участников популярной группы "Sonic Youth" (Lee Ranaldo, Thurston Moore, и Kim Gordon).
6.23 Головоломки хронологически распределяются между 10 и 5-ю часами (10:00, 12:00, 5:00 - именно в такой последовательности), т.ч. вам придется с 10:00 до 5:00 находиться в школе и напрягать голову, парясь над бредовыми загадками ^__^. Мы можем подумать, что Алесса приходила в школу в 10 утра, занималась в школе "алхимией", музыкой и т.п., а потом уходила домой в 5 вечера (в общем, 7 часов), что и отражено в ее мире.
6.24 Рука старца, сжимающая золотое Солнце = Далия хотела погрузить весь мир во тьму. При использовании "особой жидкости", Солнце освобождается от хватки старца = план Далии летит к чертям из-за использования Кофманном Аглаофотиса.
6.25 HCL + Me = Gold Medallion? ЛОЛ.
6.26 Внимательно осмотрите плакат, поверх которого кровью написан текст "Сказки о Птицах без Голосов". На самом деле это ноты для песни "Don't trust anyone over thirty" ("не верь никому старше 30 лет" - хорошее название, кстати) группы Moonriders. Это реально существующая японская группа, смешивающая такие стили как рок, панк и техно. Одно время ходили слухи, что Ямаока-сан был их большим фаном...
6.27 "Сказка о птицах без голосов" предположительно является отсылкой к "сказкам Матушки-Гусыни". Внимательный игрок заметит, что в одной из головоломок SH3 упоминаются точно те же птицы - это не просто совпадение...
6.28 В школьном офисе вместо таблички с именем *директора* написано “RETURN” (благодарю st-MK за наблюдение)
6.29 Гарри говорит, что не знает, ЗАЧЕМ нужны вентили в бойлерной и какую функцию они выполняют. А вот фантазерка-Алесса нашла им применение: открывать\перекрывать путь к ящеру из страшной сказки!
6.30 Когда включаете кнопку питания в котельной - слышится рык ящера.
6.31 Тонны выпивки и патронов для пистолета в школе помимо их обычного значения (извратные фантазии Алессы) могут намекать также и на разгул несовершеннолетней преступности в обществе.
6.32 Интересно, куда может вести дверь в маленькой часовне? Как насчет ответа "зазеркалье"?
7. Школа Мидвич, часть 2
7.1 Проход в часовне имеет симметричную форму. Тем не менее, четкую грань между "той" и "этой" стороной определить практически невозможно, что является достаточно интересной идеей.
7.2 В проходе валяются банки из-под медикаментов
7.3 Там же над дверным проемом висит табличка "Keep Out" и подпись на ней "If you enter this world... won't (don't? can't?) come back" (разобрать слова очень сложно, но скорее всего подразумевалось что-то вроде "Не входить! Если вы войдете в этот мир, вы не сможете вернуться обратно").
7.4 Выйдя из прохода вы оказываетесь в... школьном дворе.
7.5 Символ на земле - Знак Самаэля\Печать Метатрона. Согласно Каббале, ангелы Метатрон и Самаэль изначально были единым целым, но впоследствии были разделены.
7.6 В Storage можно найти распятых кукол с оторванными головами. Видимо, работа Алессы, которой необходимо было как-то выместить ненависть.
7.7 В комнате первого этажа (рядом с хранилищем) можно увидеть два вентилятора. Учитывая, что, согласно ЛМ, вентиляторы в SH-серии символизируют перерождение, мы можем уверенно сказать, что два вентилятора символизируют двойное перерождение, что вполне относимо к истории Алессы.
7.8 В школе валяются карты - видимо, дети играли в азартные игры (Алессе тоже нравилось играть в карты - см. ее комнату).
7.9 Не исключено, что возможность открыть дверь-картину (за которой *как бы* находится тайный проход) ключом на золотистой карточке является отсылкой к детской сказке о Буратино\Пиноккио. Впрочем, уже то, что изображение на картине (по сути, являющееся плодом фантазии ее автора) воплощается в жизнь, становясь "реальным", весьма символично.
7.10 В школе по телефону можно услышать голос зовущей на помощь Шерил.
7.11 Женский туалет умеет телепортировать вас на другой этаж. Согласно "Making Of", всякие туалетные чудеса в SH-серии связаны с японской сказкой, в которой через унитаз ребенок провалился в "мир иной".
7.12 Раковина в женском туалете заблевана кровью. У кого-то был тяжелый день ^__^
7.13 В мужском туалете висит распятое тело взрослого человека (учитель?). Гарри говорит "a hanging body... Why would somebody...?" - действительно, зачем кому-то понадобилось делать ТАКОЕ с учителем? Играющий может подумать, что Алесса настолько ненавидела учителей, что (впечатленная страшными картинами в доме своей матери) даже втайне мечтала распять одного из них, пристрелить из дробовика ("Study, Dammit!!") и повесить его труп в туалете на втором этаже, т.ч. труп является отражением этих садистских фантазий в мире Алессы. Интересно, что рядом с трупом находится капельница и бутылки из-под лекарств.
7.14 Обратите внимание, на истерзанный труп. Точно в такой же позе мы впоследствии найдем в "Руме" распятого Уолтера Салливана - теперь мы знаем, откуда черпали вдохновение разрабы SH4.
7.15 Кровавая надпись "Leonard Rhine The Monster Lurks", на поверку оказывающаяся именем автора и названием книги о паранормальных явлениях, представляет из себя отсылку к книге Дина Кунца "Фантомы" (согласно ЛМ, оказавшей влияние на сюжет SH). Там герои находят в заброшенном городе послание, гласящее "Timothy Flyte The Ancient Enemy", которое также позже оказывается именем автора и названием книги.
7.16 Неожиданно вываливающийся из шкафчика труп может быть истрактован как гипертрофированное и извращенное Алессино воспоминание о случае с кошкой...
7.17 Гарри в детстве уже читал сказку об охотнике и ящере. Кстати, сказка по своему стилю очень напоминает индейские легенды.
7.18 В школьной аптеке постер с надписью "Notice. Hell is coming" ("Внимание: Ад Приближается"). Впрочем, кое-кто (не будем показывать пальцем) на одном зарубежном СХ-форуме однажды на полном серьезе пытался доказать, что там написано "Notice. Hell is cumming" ^__^ (прим. пер. - "Внимание: Ад Кончает")
7.19 Есть и другие постеры с пометкой "Notice" на них написано что-то наподобие "You will find a... in..." (смысла вообще не разобрать).
7.20 Табличка с надписью "Floor 1", согласно LM, была позаимствована из фильма 12 Обезьян.
7.21 В школе можно найти кресло-каталку и ампулу - очередные напоминания о госпитале.
7.22 Также имеются мятые бумажки с полубессмысленными надписями "Why nowhere...tor...head...or...". Если кому-то удастся разглядеть лучше - я бы сам хотел знать ЧТО это может означать...
7.23 Трупы на стенах носят те же ритуальные одеяния, что ПирамидХэд (из SH2) и Валтиэль (из SH3). Правда заключается в том, что это церемониальные одежды, использовавшиеся членами культа с давних времен.
7.24 В школе встречается два вида трупов в церемониальных одеяниях: первые (те которые на стене) просто одеты в церемониальные робы и выглядят эдак величественно, у вторых петля на шее, завязанная сзади на спине на манер лямки бюстгалтера - их часто можно встретить повешенными. Можно подумать, что два вида трупов подразумевают "палачей" и "мучеников".
8. Школа Мидвич, часть 3
8.1 Тот факт, что Гарри приходится крутить вентили в бойлерной, чтобы добраться до ведущего к ящеру лифта, свидетельствует о бредовости фантазий Алессы.
8.2 Обратите внимание, что после вентилей Гарри из школьного ПОДВАЛА на лифте спускается в ПОДВАЛЬНЫЙ ПОДВАЛ. То, что в мире Алессы у школы существует как бы второй подвал связано с некоторыми особенностями последующего нахождения Алессы в госпитале (она лежала в "подвальном подвале").
8.3 Ящер является образом монстра из сказки, засевшем в подсознании девочки.
8.4 В центре локации, где происходит битва с ящером можно увидеть горящего человека (мученика\мученицу с петлей на шее). На самом деле пламя исходит из балона с надписью "Oxygen" - видимо, Алесса хорошо усвоила урок о том, что кислород способствует процессу горения. "And the martyrs will burn in the fires of Hell", ня =)
8.5 Под баллоном находится большой шар, окруженный шипами,- подобный шар мы можем наблюдать в финальной битве с Уолтером Салливаном в SH4. Я же говорил, что всё новое - это хорошо забытое старое ^__^
8.6 Девочка в школьной форме, появляющаяся после победы над ящером, - это образ Алессы. Тот факт, что она очень похожа на Шерил может быть истолкован как следствие духовного родства девочек.
8.7 К. Гордон, ключ к дому которого вы получаете от Алессы являлся ее учителем.
8.8 Вы не можете шастать по школе - все двери (кроме ведущих в выходу) заперты.
9. Район Old Silent Hill, часть 2
9.1 Недалеко от школы видны дорожные знаки с изображением змеи. В этом районе водятся змеи?
9.2 В СХ можно найти газеты с заголовками "Bill Skins Fifth" - это отсылка к фильму "Молчание Ягнят", где маньяк Буффало Билл сдирал со своих жертв кожу (считается, что прообразом маньяка послужил известный убийца Эдвард Гейн).
9.3 В городе заметны постеры с надписями Mirror the Big Beat Kics BAY (а также плакаты с "зеркальными" отражениями этой надписи). Правда, их значение так и осталось для меня загадкой. Может, и нет никакого значения?
9.4 На стене рядом с магазином "Crabs" висят рекламные плакаты "Pet Semetery". Это отсылки к известному фильму "Кладбище Домашних Животных" (отсылка к нему есть и в SH3).
9.5 На улице Брэдбери, есть плакат “Gangusta Paradise” (благодарю st-MK за наблюдение). Что он может значить?
9.6 Согласно LM, газеты с заголовками о похождениях американского маньяка-убийцы Эда Гейна были использованы разрабами для создания образов городских газет.
9.7 На стене одного из домов на востоке Bloch st. кровью начертано слово "Redrum", что является означает "Murder" ("Убийство"), написанное задом-наперед. Это отсылка к известному фильму Стэнли Кубрика по книге Стивена Кинга "Сияние".
9.8 Еще имеются постеры с надписями "Welcome to Ltra" - может, подразумевалось "Ultra", но такого заведения в городе мы на карте не видели...
9.9 Кроме того, видны плакаты с изображением озлобленного лица азиатского типа и надписью "Hype". Может, создатели хотели написать "HypeR"? Ох уж эти японцы...
9.10 При выполнении определенных условий, вы можете получить бензопилу, находящуюся рядом с ограбленным (витрина разбита) магазином по продаже бензопил. Особенно интересно, что магазин этот называется "Cut-Rite Chainsaws", что является отсылкой к "Техасской резне".
9.11 В городе расположено несколько сходных по тематике рекламных щитов на докторскую тематику и надписями "Citta". Наибольший интерес вызывает тот, на котором один доктор протягивает другому ПАКЕТ С КРОВЬЮ. Если вы вспомните обстоятельства, при которых Гарри приходится этот самый пакет с кровью использовать....
9.12 На юге Bradbury st. видна высокая стена, обнесенная колючей проволокой. Там находится какая-то тюрьма или особо охраняемый объект?
9.13 На Bradbury Street можно найти магазин "Mark Twain Books and Gifts", что является очевиднейшей отсылкой к творчеству известного писателя Марке Твена.
9.14 Заметьте, что дверь Гордоновского гаража сильно заляпана кровью, и Гарри обращает особое внимание на этот кровоподтек - видимо, таким образом создатели хотели показать нам, что хозяин дома уже мертв (значит ли это, что учитель скончался у себя в гараже?)
9.15 В доме разбита тарелка. Это что-то значит (благодарю st-MK за наблюдение).
10. Балканская церковь, бензоколонка, мост
10.1 Интересно, что в христианской церкви мы встречаем представительницу тайной городской религиозной организации - Далию Гиллеспи, которая посредством ритуального сожжения принесла свою дочь в жертву ради рождения Бога.
10.2 В первой встрече мы можем заметить, что Далия сначала рассматривала изображение распятого на кресте Иисуса Христа... Возможно, при этом она думала о судьбе своей дочери-мученицы?
10.3 Выглядит достаточно забавно, когда, осознав, что в церковь заявился Гарри, женщина оборачивается к вошедшему и при этом еще умудряется почесать ухо о левое плечо (не слишком христианский жест ^__^).
10.4 Довольно интересно, что Далия не носит обуви.
10.5 По какой-то причине коробка для пожертвований в церкви пуста. Дело шаловливых рук Далии?
10.6 В "церковном" диалоге предсказательница уверяет, что пришествие Гарри Мэйсона было предначертано ритуалом под названием "Gyromancy". На самом деле это реально существующий вид гадания, когда человек чертит на полу окружность, пишет на ней по порядку все буквы алфавита, потом встает в центр окружности, закрывает глаза, делает несколько оборотов и потом шагает вперед, тем самым наступая на одну из букв. И так продолжается N-ное количество раз, пока буквы не сложатся в осмысленные слова...
Можете сколько угодно палить по бензоколонке из доробовика - она не взорвется.
10.7 Пирамидальный объект, который Далия дает Гарри называется "Фларос" - он получил свое имя в честь одного из 72-х демонов Леменгтона (согласно мифам, этот демон мог принимать облик леопарда). Если интересно, то вы можете встретить демона Флароса в таких японских видеоиграх как Shin Megami Tensei: Nocturne и Digital Devil Saga (вообще всем любителям демонологии рекомендую сыграть во что-нибудь из серии SMT - узнаете много нового).
10.8 На столе лежит Библия
10.9 Кто-то из прихожан забыл в церкви выпивку ХелсДринк ^__^
10.10 Возможно, изображения на стенах церкви являются копиями реально существующих икон, картин или фресок, но это предположение пока никак не подтверждено...
10.11 В церкви также можно найти ключ от разводного моста - рабочий случайно забыл ключ в церкви или его тоже подкинула Далия?
10.12 Бензоколонка не взорвется, сколько бы вы по ней не стреляли.
10.13 На вывеске бензоколонки написано "Hell Gas station" ("Адская бензоколонка") и видно изображение раковины. Это злой стеб на одну из крупнейших корпораций (я имею в виду конечно же "Shell").
10.14 "Адская" бензозаправка отличается просто нереально дикими расценками на топливо (цены колеблются от "117,9" до "137,9"$ - OMG!!!). А вот это уже ОЧЕНЬ злой стеб на ценовую политику корпорации "Shell".
10.15 Также на бензоколонке заметна забавная надпись "6 carts of formula HELL" (непереводимая игра слов).
10.16 Вы можете зайти в здание бензозаправки - там происходит починка автомашин (движок вынут из джипа). При выполнении определенных условий вы так же можете здесь найти канистру бензина.
10.17 Рядом с бензоколонкой стоит грузовик с забавной надписью "VOWO" - предположительно, это является стебом над маркой "Вольво."
10.18 Мост называется "Orridge Bridge". Название предположительно происходит от фамилии лидера группы Psychic TV (да-да, в SH1 присутствует значительное количество отсылок к творчеству этой группы - включая название наркотического средства PTV), которого зовут Genesis P-Orridge.
10.19 Под кабиной разводного моста при выполнении определенных условий можно получить секретное оружие...
10.20 После сведения мостов начинает шипеть *радио* (респект 2 st-MK)
10.21 Сведение мостов можно охарактеризовать как слияние двух полумостов в один цельный мост. Почему это напоминает мне об истории Алессы?

11. Business District, часть 1
11.1 Каждая улица BD названа в честь писателей:
Улица Саган (Sagan St.). Карл Саган известен теорией о существовании бесконечного множества альтернативных миров. Известные книги: "Контакт", "Космос"
Улица Кунц (Koontz St.). Дин Кунц - сравнительно популярный автор хорроров... Но на мой (SP) взгляд его творениям явно не хватает смысла, благо уж все выглядит черезчур детско и очевидно. Известная книга: "Лицо страха"
Улица Крайтона (Crichton St.) Майкл Крайтон - автор "Парка Юрского Периода" (вспоминаем птеродактилей в мире Алессы)
Улица Уилсон (Wilson St.) Колин Уилсон. Известные книги: "Энциклопедия убийства", "Оккультный"
Улица Симмонс (Simmons St.). Дэн Симмонс. Известные работы: "Песнь Кали", "Гипперион"
11.2 На западе от госпиталя Алчемилла находится заведение под названием.... Konami Burger!!!!!!! Вот так вот скромные разрабы увековечили свою конторку в игровом мире.
11.3 Рядом с "Конами Бургером" находится китайская школа боевых искусств с изображением знаков "Инь-Ян" и написанным китайскими иероглифами именем всемирно известного Брюса Ли. Согласно LM, подобное заведение в игровой мир запихнул кто-то из конамиевских фанатов Ли...
11.4 В местном кинотеатре предпочтение явно отдается боевикам, о чем свидетельствуют красноречивые вывести "Shoot" и "Crusher Dan", очевидно, являющиеся рекламой идущих на момент SH1 в кинотеатре фильмов.
11.5 На Wilson street неподалеку от закусочной под красноречивым названием "Hot Dog" (букв. - "горячая собака") и впрямь тусуются две обглоданные, обгоревшие собаки, кстати это ЕДИНСТВЕННОЕ место во всем BD, где вообще можно увидеть собак. Забавно.
11.6 Вывеска антикварного магазина Green Lion сделана вручную (очевидно, владелицей лавки - Далией) - на ней криво изображен зеленый лев, пожирающий Солнце.
11.7 Прямо в двух шагах от Green Lion'а находится конкурирующая фирма "Old Town Antiques".
11.8 В BD можно увидеть кафе с названием "A Moveable Feast" - возможно, это отсылка к одноименной книге Эрнеста Хемингуея, описывающей жизнь писателя в Париже.
11.9 Там же находится магазинчик "Mushnik's Flourist" с объявлениями типа "Look on the phantastic new plant Audrey Junior" ("Взгляните на новое потрясающее растение - Одри младшего"). Это отсылка к известной страаарой черной комедии "Маленький магазинчик ужасов" (снятой по мотивам книги Чарльза Гриффита), где цветовод выращивал огромный цветок (росянку), питавшийся настоящим мясом. Периодически садовод делал своему "питомцу" различные "жертвоприношения" - поначалу все ограничивалось подкармливаниями мясом животных, но впоследствии дело зашло куда дальше...
11.10 Неподалеку от антикварного магазина на стене висят постеры с надписями "Carrie", что является отсылкой к кинговскому ужастику, согласно LM, оказавшему значительное влияние на формирование сюжета SH.
11.11 На одном из магазинов видна забавная вывеска с бредовой надписью "FANS sidhf 1986". Некоторые считают, что это, якобы значит "FANS since 1987" (т.е. "Вентиляторы. Открыто с 1987г."), но, во-первых, на надписи ясно написано "siDHF", что никак не тянет на "since", а во-вторых, даже если предположить, что присутствующий в SH1 магазин был открыт в 1987г., то события SH3 в таком случае должны были бы происходить как минимум году в 2004-2005, что, конечно же, является бредом собачьим. Видимо, Конями что-то серьезно напутали не только с правописанием...
11.12 Вы можете зайти в полицейский участок и взять там... патроны. Логично. Также вы можете подобрать там Дробовик, если пропустили его в школе.
11.13 Из надписи на доске в полицейском участке мы можем понять, что в городе происходит распространение некоего наркотического средства, изготовляемого из характерного для данного региона растения "Белая Клаудия".
11.14 Стоит обратить внимание на постер с изображением человека, одна половина головы которого выполнена в виде черепа и перечеркнутой красным крестом надписью "Drugs" - пример антинаркотической пропаганды.
11.15 На плакатах "Их разыскивает полиция" изображен мужчина с короткой стрижкой в официальной одежде (некоторые считают, что это Кофманн, но мало ли сколько мужчин в городе носят такой прикид!) и какая-то девушка (точно не Далия!).
11.15 В участке висят постеры с изображением Парижа и Эйфелевой башни. Что они тут делают??
11.16 Если обратить внимание на журнальчики "Life" (симпатичная обложка ^__^), то становится совершенно очевидно, что поискам наркоторговцев копы предпочитали безмятежное разглядывание фотографий соблазнительных дээвушек. Ничего удивительно, что наркоторговцев так и не нашли

11.17 На Кунц Стрит можно найти ресторан "Dai Dai", что можно перевести с японского как "Большой-Большой".
11.18 Рядом с Зеленым Львом можно найти заведение с названием "FAA" - оно позаимствовано из известного фильма "12 Обезьян", где штаб-квартира группы людей, борющейся за права животных, носила именно такое название.
11.19 Подходя к воротам госпиталя Алчемилла, можно услышать два выстрела. Что бы это могло значить? Кто-то отстреливается от монстров?
12. Госпиталь Алчемилла, часть 1
12.1 Alchemilla - является производным от слова "Alchemy" - т.е. "Алхимия". Вот, в Алчемилле Кофманн и "нахимичил" наркотик PTV, а после начал проводить эксперименты с галлюциногеном.
12.2 В коридоре госпиталя вы можете слышать еще один выстрел (видимо, "контрольный" для "птички").
12.3 При первой встрече доктор Кофманн стреляет в вас из револьвера, но, очевидно, промахивается. Стоп. А с каких пор доктора носят с собой огнестрельное оружие, подобно заправским мафиози!? Ведь по своим сосбственным словам, доктор лишь недавно проснулся в госпитале ("I was taking a nap in this staff room, when I woke up, it was like this"), а, следовательно, у него не было времени искать оружие - следовательно, пистолет уже должен был быть при нем. Что-то тут не вяжется...
12.4 Доктор спрашивает "Did you see those monsters?" ("Вы видели тех монстров?") - что ж, самый подходящий вопрос в подобной ситуации, помогающий убедиться, не начались ли у тебя глюки...
12.5 В диалоге Гарри говорит, что его жена скончалась 4 года назад, т.е. через 3 года после визита в Безмолвный Холм... Где-то я уже это слышал...
12.6 Кофманн постоянно таскается со своим чемоданом.
12.7 В комнате, где вы встречаете Кофманна, почему-то на столе лежит фотография Далии Гиллеспи в молодости (см. комнату Алессы, если не верите). Что она делает в госпитале? Быть может, доктор и гадалка как-то связаны? (ответ на этот вопрос мы получаем позже в игре) Или же разрабам просто лень было делать другую фотографию для интерьера комнаты?
12.8 Рядом с комнатой, где мы первый раз встречались с доктором можно найти газету, из которой были вырезаны несколько статей (т.ч. мы не можем узнать ее содержание). Но позже в квартире Нормана мы сможем найти точно тот же выпуск той же газеты - оказывается, вырезаны были исключительно те статьи, которые касались наркоторговли, распространения в городе PTV и загадочных смертей. По всей видимости, Кофманн, который, как становится ясно позже, является изготовителем наркоты, сидя в госпитале, частенько просматривал городские газеты и вырезал интересующие его статьи на "наркотическую" тематику.
12.9 На полу рядом со столом в комнате директора госпиталя валяются осколки бутылки и красная жидкость. Это Аглаофотис - мистическое вещество, изготовляемое из одноименного растения и имеющее способность к изгнанию злых духов.
12.10 Обратите особое внимание на кабинет директора госпиталя - там царит страшный бардак, вся комната буквально перевернута (как после спешно проведенного обыска): все содержимое шкафа скинуто на пол, выдвижные ящики стола открыты, а рядом валяется разбитая вдребезги бутылка с красной жидкостью. Правда заключается в том, что Кофманн положил одну и бутылок Аглаофотиса в кабинет директора, где ее и нашла пришедшая в госпиталь Далия, желавшая избавиться от опасной бутылочки. Впрочем, не совсем ясно, почему Майкл выбрал в качестве хранилища именно кабинет директора (а, скажем, не склад медикаментов или палату Алессы). Мы можем подумать, что доктор и директор были сообщниками, либо что сам Кофманн по совместительству и являлся директором Алчемиллы (это бы многое объясняло).
12.11 В госпитале висят различные постеры (с изображением детей, медсестер и т.п.), но надписи на них разобрать весьма сложно... Я лично сомневаюсь, что они имеют какое-либо конкретное значение, но все же...
12.12 В одной из комнат есть детский рисунок с изображением цветов. Как мило... Впрочем, что-то он мне напоминает...
12.13 Несмотря на то, что появление именно 4-го этажа с госпитале, скорее всего, ни о чем не говорит геймеру не-японского происхождения, тем не менее, тут присутствует интересное значение. Дело в том, что в японском языке (да-да, в Конами работают японцы) число "4" ("shi") произносится одинаково со словом "смерть" и считается несчастливым числом, связанным со смертью и появление в лифте 4-го этажа является как бы предзнаменованием.