2 Awl
Цитата
Не путайте понятия (хорошо сазал,да?
) "свобода в широком смысле" и "абсолютная свобода". Конечно, каждый из нас обладает разной свободой, и в ней заключена наша индивидуальность. Так вот этот "мир во мне" (душа, экзистенция...), как индивидуальная свобода, и определяет меня (мой путь) в мире.
Но зачем же сразу отрицать ее? Естественно, мы не можем ни "потрогать", ни "увидеть" ее, но мы можем заключить о ее существовании на основе опыта бытия. Более того, мы можем почувствовать т.н. "просветление экзистенции" в критические моменты нашей жизни, соприкасаясь с ней (Если хотите, как-нибудь напишу об этом).
ну тут уже речь идет о понятиях - кому как удобно воспринимать категорию свободы, скажем, в моем сознании понятие абсолютная свобода определяется иначе (наверное), чем у других - для меня это скорее нечто близкое к философии небытия - свобода от всей информации
мне твоя точка зрения предельно ясна
я именно и хотел отметить, что этот "мир во мне", экзистенция, не может возникнуть и существовать сам по себе, механизм построения лежит возможно даже за рамками души, а все что в рамках - как ты сказал и есть индивидуальная свобода
вот, разобрались, я надеюсь
Цитата
Тоже довольно неплохо (насколько я понял, это - логический контраргумент моей реплике?), но где же здесь логичность? На основании каких, простите, посылок сделан этот вывод?
да нет, это скорее как вольное предположение для удобства изложения, просто достаточно сложно выразить понятиями активный процесс связи души с сознанием
Цитата
В моей жизни был период, когда я интересовался Фрейдом, но этой теории я у него не обнаружил. В прочем, это не так важно. Не буду сейчас и излагать свои мысли по поводу психоанализа... Скажу лишь о том, что это, как ты верно отметил (Давай на "Ты", а?) теория, причем (добавлю, не читая ее!) теория абсурдная по своей методологии (!в том контексте в каком мне сейчас представлена!) и уж точно не охватывающая сущности человеческой психики. Наверное речь идет о теории мышления fuzzy-logic?
нда, я довольно неудачно попытался ее сжать в опредление,
постараюсь разъяснить подробно: если представить душу человека как подсознание (кажется, у Фрейда оно зовется ит или ид), а мышление, получение мыслей в сознании (в эго) представить как сортировку информации из оного подсознания (при этом мы подразумеваем, что подсознание это экзистенция, свой мир) относительно существующих желаний или системы целей в эго, то всплывающие в памяти случайно события, мысли и понятия всплывают там совершенно не случайно, а по определенной системе
приведу пример: если задумать число, взять первое всплывшее в памяти, а затем попытаться связать с этим числом ранее произошедшие события, мысли, которые могли иметь отношение к этому числу, то вполне вероятно, что связь будет обнаружена, таким образом можно выяснить, что явилось критерием сортировки информации, чтобы в мыслях всплыло именно это число. Если теперь загадать целый ряд чисел, то можно будет наблюдать механизм реализации свободы челвоека (той самой, индивидуальной)
Цитата
А тебе больше по душе существовавший ранее термин "душевная болезнь"?
Собссно, что касается нормы и патологии в психиатрии - это довольно обширная тема для обсуждения, которой я лишь коснусь при ответе на твой вопрос...>>>
нет, скорее термин иное восприятие или душевное завихрение =)
Цитата
Ну, начну с того, что существует такой феномен, как компенсация (случаи, когда отклонения не приводят к дезинтеграции личности). К психологам, психотерапевтам, психиатрам добровольно(!) обращаются люди с целью решить свои проблемы (Если эти люди даже сами говорят о ненормальности, болезненности своего состояния, о том что это мешает им жить - тут-то по поводу целесообразности лечения у тебя сомнения не возникают?).
так и хочется ответить - "конечно же возникают, они, неблагодарные, не осознают своего счастья", но по-моему это уже из разряда циничного стеба
Цитата
Но всем известно, что в психиатрических стационарах определенный круг больных находится под принудительным лечением. Кто эти люди? Среди них есть люди, опасные для окружающих (Нужно объяснять, почему их следует изолировать?), есть и лица, не способные самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности. Представим себе семью, в которой один из членов, страдая психическим расстройством (не побоюсь этого слова), медленно либо деградирует, либо просто умирает (Допустим, находясь в ступоре, не ест, не пьет, ходит под себя). Что вы посоветуете остальным членам семьи? - "Ребята, не парьтесь, ему сейчас круто. Он в данный момент на одной из планет Альфа-Центавра собирает летающих головастиков с последователями культа Великого Пневмослона!" Да, и еще мы разумны, пока мы понимаем друг друга. А больного шизофренией скорее поймет здоровый человек, чем другой больной (взаимодействие этих больных - взаимодействие двух хаосов разного порядка).
твоя позиция ясна - ты рассматриваешь психические отклонения относительно общественной системы, их проявлений относительно удобства или неудобства окружающих, демонстрируя мне прежде всего именно физиологические и социальные нарушения жизни индивида, вот где, похоже, зарыты наши противоречия - меня в первую очередь интересует состояние индивида внутри него самого - та самая упомянутая тобой "Альфа-Центавра", насколько я знаю, никто так и не смог построить качественную теорию шизофрении - с разъяснением ее механизма, представляя внутреннее состояние как упомянутый тобою хаос, это удобно, но не обязательно правда
а если взять и предположить, что товарищ действительно находится где-нибудь на Альфа-Центавре в иной информационной вселенной и ему там в привычном понимании действительно хорошо, причем несравнимо лучше, чем в привычной нам реальности? неоднозначный вопрос, правда? но это по-моему ближе уже к теме психотропных галлюциногенов, только товарищ находится в иной плоскости постоянно, его тело, кстати, с равным успехом может представлять собою вообще ненужный придаток...
я вообще к тому говорю, что заболевания разные бывают, я, конечно, не обладаю обширными знаниями о псих отклонениях, но по-моему ты приводишь примеры именно сугубо отрицательных явлений, доказывая, что плохо от этого всем
ну а если взять более цивильные отклонения- вроде глубокого аутизма и ему подобных, я не замечал, чтобы они были опасными или жутко неудобными для общества
Цитата
Привожу слова одного психолога (Лэнга):
«Я здоров, пока распознаю другого как личность, воспринимающую себя как существующую, и он здоров пока распознает меня как личность воспринимающую и как существующую».
ну это логично и спорить здесь нет смысла, но предположим, что у всех людей когда-то имелся, скажем, где-то в теме упомянутый "третий глаз" (не в прямом смысле, а как некий дополнительный способ восприятия информации, согласующийся и дополняющий остальные, с его помощью человечество представляло из себя абсолютно непротиворечивую безконфликтную систему, совсем иную информационную плоскость), в результате каких-то неопределенных событий во вселенной эта связь нарушилась и "третий глаз" закрылся, механизм восприятия нарушился и ужался, но продолжил работу в новых условиях, так как это случилось у всех, то все в понимании ранней системы, оказались с псих отклонениями и существовать уже стали на более низком уровне, в иной информационной плоскости, не осозновая некогда утерянную возможность, но при этом при случайных происшествиях, воздействии на мозг хим препаратами, этот "третий глаз" мог на время открываться или открываться насовсем - тогда этот человек уже казался бы свои товарищам невменяемым, при этом находясь в изначальном, правильном состоянии...
все это к тому, что категорично нельзя утверждать абсолютные критерии здоровости личности, утверждение Лэнга верно только относительно привычной нам системы
Изменено: Shrike, 06 Март 2006 - 01:44