Перейти к содержимому


The Elder Scrolls III: Morrowind


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
219 ответов в теме

#76 knwlss

knwlss

    untitled

  • Samael
  • 3 444 Сообщений:

Опубликовано 10 Август 2005 - 23:36

Цитата
Хм... А что, нет? Диалогов нет
Диалогов нет? :blink: Хм, может вы решили не контактировать с цивилизацией и пропустили большую часть разговоров? Чего-чего, а диалогов там хватает.
Цитата
квесты сплошь почтовые с пробеганием огромных расстояний
Не нравится - не бегай. happy.gif Вобще квесты как квесты. Пожалуй могут показаться со временем чересчур однообразными. Но это как кому.
Цитата
постоянные манчкинистские позывы (только не говорите мне, что в этом мире надо просто жить и все такое - как ни крути, а для того, что бы удержать себя от того, что бы пропрыгивать вверх по лестницам ради очредного повышения акробатики или польстить пару минут тупому варвару ради повышения красноречия, потребуется немалая сила воли _)
Если тебе требуется немалая сила воли, значит ты манчкин! biggrin.gif Неманчкины не прыгают. И при том - что в этом плохого - совместить прокачку с полезными действиями? Такова ролевая система мморровинда.
Цитата
А бегать из конца в конец Вварденфела да постоянно прокачивать, все, что качается - процесс не сильно интеллектальный ) Впрочем, можно разбавить чтением книг в библиотеках.
В ГТА после окончания сюжетной линии тоже вроде не особо есть что делать. А ведь играют - собирают всякие ракушки, гоняются и т.п. и т.д. Потому что НРАВИТСЯ этот мир.
Цитата
А вот за дизайн всего и вся (кроме персонажей), за размах, музыку и общую красоту - Нобелевскую бесприкословно.
То-то. happy.gif
  • 0

#77 jBILL

jBILL
  • Гвозди

Опубликовано 10 Август 2005 - 23:38

Не интеллектуальный? В Морровинде - самая интеллектуальная прокачка vertag.gif. И хотя бегать вприпрыжку немудрено, то льстить варвару, задалбывать торговца (и одновременно клавишу мыша) или встать перед монстром ради прокачки доспехов или щита - просто высший пилотаж. Просто напомню, что в остальных РПГах все еще проще, разве нет? Опыт дают за клики мышей по монстрам, к тому же можно просто помахать топором и повысить интеллект axesmiley.gif. Куда уж интеллектуальнее :lol2: :lol2: :lol2:.

Насчет красоты дизайна... я бы сказал не дизайна, а арта. К тому же это единственная игра, где я ПОВЕРИЛ в существование всего остального мира ЗА пределами Морровинда.

Персонажи - справочные автоматы? Да, но ты не заметил, СКОЛЬКО их? Где, в какой игре ты видел детализированную толпу? А ведь основная масса народа, с которым приходится общаться - это именно толпа. А персонажи - они есть, и то, что большая часть игрокових не видит - не значит,что их нет. Чего стоит один образ Вивека, Неревара или Барензии (которую потом вживую всречаешь, как и автора книги)vertag.gif. К тому же, есть такие персонажи, как Крассиус Курио (или Курио Крассиус, какая разница, все равно п****), Анасси, и, я уверен, множество других...

А как тебе квест о беглом андорианине? Или о поедателе скуума?

#78 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 11 Август 2005 - 03:54

Ну, если сравнивать по "интеллектуальности", то в D&D достаточно сложная система взамодействующих параметров и классов, и голову там есть над чем поломать (причем порой поломать изрядно), потом опыт там дают за убийство монстров и выполнение квестов (а в совсем приличных играх так и вовсе только за выполнение квестов, что бы не было обидно приверженцам тихого или дипломатического подходов). А в Морре - за количество мышекликов и наше терпение. Оно конечно более реалистично, но лишает нас необходимости продумывать свою прокачку и специализацию (я конечно утрирую немного). И потом, внутри кажого из нас ведь сидит маленький манчкин, правда же? И во мне этот товарищ порядком попортил впечатление от игры в первый раз )) Разумеется я игру за это не ругаю и не осуждаю, просто делюсь впечатлениями ))

Цитата
Диалогов нет?  Хм, может вы решили не контактировать с цивилизацией и пропустили большую часть разговоров? Чего-чего, а диалогов там хватает.
Это называется не диалоги, а допросы с пристрастием ) Впрочем, иногда, конечно, слово дают вставить. Понятно, что при таких масштабах написать нормальные диалоги, да еще и зависящие от интеллектуального развития главперса, да интересов игрока, попросту нереально. Впрочем, Готика все же не особо страдала по этому поводу. Не фоллаут, но какие-никакие разговоры, и даже озвученные. А в Морре что еще грустно - реплики подавляющего большинства персонажей по многим темам совершенно одинаковы. А тем тыща. И о чем говорить с вроде бы перспективно выглядящим НПС не понятно - приходится допрашивать по всему списку. А отсутствие внятного общения отчасти компенсируется отлично проработкой истории, мифологии, политики и всех прочих аспектов мира - в литературе. Колоссальный труд. Но все же хочется побольше интерактива.
Цитата
образ Вивека, Неревара или Барензии (которую потом вживую всречаешь, как и автора книги). К тому же, есть такие персонажи, как Крассиус Курио (или Курио Крассиус, какая разница, все равно п****), Анасси, и, я уверен, множество других...
Да, есть. И слава Богу =)

А в целом резюме: морровинд - исключительно созерцательная игра. Игра-музей, игра-картинная галерея, игра-аттрацион. Такой гигантский, проработанный и потрясающе красивый мир.. который совершенно мертв и ему до нас пофиг. Здесь можно жить и работать, добиваться успехов, узнавать тайны и находить сокровища... Но только ради самого себя - персонажи бросают свои безответные реплики и продолжают заниматься нечем. Дом восковых фигур, а жаль. Та же Готика, намного уступая в дизайне и проработке мира, хотя бы симулировала жизнь, причем справлялась с этой задачей весьма неплохо. Ну а для меня Морра ценна тем, что по ней интересно гулять. Именно вот просто гулять - любоваться местной ахитектурой, отдыхать на берегу озерца, созерцать с вершины горы закат или, проснувшись ночью, увидеть в небе просто волшебную луну. И даже не одну.
Но луна луной, а в плане РПГ я больше предпочитаю "остросоциальных" Вампиров или Арканум. Или Плейнскейп ) Люблю я языком молоть, да )
  • 0

#79 SplasH

SplasH

    ARIA ©ompany

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 123 Сообщений:

Опубликовано 11 Август 2005 - 16:22

Ну, я смотрю что все в общем согласны что TES3 - веха в истории РПГ-строения. Большая и толстая \^^/
  • 0

#80 knwlss

knwlss

    untitled

  • Samael
  • 3 444 Сообщений:

Опубликовано 11 Август 2005 - 17:29

Цитата(SplasH @ Thursday, 11 August 2005, 16:22)
Ну, я смотрю что все в общем согласны что TES3 - веха в истории РПГ-строения. Большая и толстая \^^/
[snapback]154177[/snapback]

Это точно. Морровинд можно любить до беспамятства или люто ненавидеть, но оставить без внимания трудно.
  • 0

#81 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 12 Август 2005 - 19:12

Цитата
Нет, он хочет сказать, что Морровинд тупая игра, потому что ему не нравится и не придерживается штампов классических РПГ страны Восходящего Гамбургера. Серьезный довод, ниче не скажешь

Слова мои, а смысл ваш (с) Biblo. biggrin.gif
Нет, я хочу сказать, что по сравнению с даггрефолом, утуплено все. Начиная от создания персонажа, проходя через магическую систему и заканчивая общим устройством мира.

Мое мнение то, что морровинд тупая, мертвая игра. ДИАЛОГОВ в нем НЕТ. В нем есть приколоченные к земле гипертекстовые библиотеки, которые даже в трактирах умудряются СТОЯТЬ. Мир в нем мертв, потому что этим википедиям плевать на то, что вы творите с их родиной. Они просто арканумских газет не читают. Бродить по горам интересно, только смешно от бродячего варианта википедий (или просто роялей в кустах).
Нелинейности в нем нет. И не надо говорить мне о том, что можно не браться за главную линию. Это не есть суть нелинейность. Кроме того эта, главный линия сплошь федексовая и абсолютно не ролевая. Не говоря уже о вариантах (варианте?) решения.

Мое впечатление от игры, мир призраков. Умершая цивилизация, с увлекательным прошлым, отраженным во множесте книг и свитков, которая вымерла и теперь заселена одними призраками своего былого величия.

Цитата
штампов классических РПГ страны Восходящего Гамбургера

Ну да, интересно, учитывая, что эта страна облепила морровинд штампами РПГ года так, что на нем не осталось места

P.S. Я могу терпеть многое, но когда начинаю говорить за меня, хочеться громко ругаться axesmiley.gif
  • 0

#82 jBILL

jBILL
  • Гвозди

Опубликовано 12 Август 2005 - 19:47

2 Insomnia:
Весь пост выше и есть "Морровинд утуплен, потому что мне не нравится".

Варианты решения? Если уже так рассуждать, то очень мало игр (больше, скорее, не РПГ), в которых задачу можно решить несколькими вариантами. Именно решить несколькими способами, а не выбрать один из предложенных, что в компьютерных РПГ и происходит. И наезжать на линейность - последнее, на что я бы решился, по крайней мере на сегодняшнем уровне развития игровой индустрии.

Возражать же тебе по поводу остальных "утупленностей" не имеет смысла, потому что игра тебе просто не нравится.

#83 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 12 Август 2005 - 21:13

Да нет, оценка игры вполне объективная - я в предыдущем посте о том же писал, просто в менее резких выражениях. Действительно, как ни крути, а своей роли в Морре не чувствуешь - трудно почувствовать роль, когда играешь среди манекенов. А для великой РПГ это непозволительно.
А по поводу сравнения с Даггерфолом... Кхм, в Морровинде по крайней мере не приянято отстраивать локации и квесты генератором случайных чисел, а это искупляет очень многие "утупленности" =) Да и об основных квестах там можно было забыть вообще нафиг и не париться по их поводу.
  • 0

#84 jBILL

jBILL
  • Гвозди

Опубликовано 12 Август 2005 - 22:34

Цитата(Alucard @ Friday, 12 August 2005, 21:13)
Действительно, как ни крути, а своей роли в Морре не чувствуешь

Можешь очень долго возражать, но если ты не чувствуешь своей роли в Морровинде, то это не значит, что игра не дает ее почувствовать по определению. Элементраное правило субъективизма.

Касательно цитаты.
Действительно, как ни крути, а все равно найдется кто-нибудь, кто сможет повернуть еще как минимум одним (!) способом.

Я так наоборот не чувствую роли в Bloodlines. Вообще. Вот там уж точно мертвый мир, ИМХО.

2 All TESIII opposers:
Вы говорите, что мертв мир TESIII? А что вы понимаете под живым миром? Заскриптованый распорядок дня (читай - вейпоинты) NPC Готики? Им оказалось гораздо проще написать гору скриптов, чем придумать оригинальный и самостоятельный мир thumbsdownsmiley.gif.

Изменено: jBILL, 12 Август 2005 - 22:35


#85 vytoz

vytoz

    King Nothing

  • Рождённые
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 915 Сообщений:

Опубликовано 12 Август 2005 - 22:50

Цитата(jBILL @ Friday, 12 August 2005, 22:34)
2 All TESIII opposers:
Вы говорите, что мертв мир TESIII? А что вы понимаете под живым миром? Заскриптованый распорядок дня (читай - вейпоинты) NPC Готики? Им оказалось гораздо проще написать гору скриптов, чем придумать оригинальный и самостоятельный мир thumbsdownsmiley.gif.
[snapback]154495[/snapback]



Я не против Мора...Но когда гонят на Готику я не молчу...
В Готике НАМНОГО живее и интереснее мир...Там люди работают,кушают,моются,пьют,ходят,разговаривают и т.д. и т.д.А в Море,как правильно заметил Инсомния,МАНЕКЕНЫ...Одно не отличишь от другого...Это типо разрабы так отмазались-наклепали пачками разных данмеров по локациям,которые просто таращат глаза и ничего не делают...
  • 0

#86 jBILL

jBILL
  • Гвозди

Опубликовано 12 Август 2005 - 23:02

Цитата(vytoz @ Friday, 12 August 2005, 22:50)
Там люди работают, кушают,моются,пьют,ходят,разговаривают и т.д. и т.д.

Это и есть скрипты. А мир сам по себе там слишком уж тривиален.

#87 knwlss

knwlss

    untitled

  • Samael
  • 3 444 Сообщений:

Опубликовано 12 Август 2005 - 23:07

Цитата
Я не против Мора...Но когда гонят на Готику я не молчу...
В Готике НАМНОГО живее и интереснее мир...Там люди работают,кушают,моются,пьют,ходят,разговаривают и т.д. и т.д.А в Море,как правильно заметил Инсомния,МАНЕКЕНЫ...Одно не отличишь от другого...Это типо разрабы так отмазались-наклепали пачками разных данмеров по локациям,которые просто таращат глаза и ничего не делают...
Ну то что люди каждый день выполняют одно и то же ИМХО не значит что это действительно живой мир. И вобще посмотрим, что будет в Обливионе - когда действиями NPC будут управлять не скрипты как в Морре или Готике, а по-настоящему умный искучтвенный интеллект. Вот там возможно и будет этот ваш "живой" мир. А так - в вечном споре Готика vs Морровинд я выбираю Морру.
  • 0

#88 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 12 Август 2005 - 23:10

По поводу субъективизма - каждый волен чувствовать, как хочет, не спорю, но есть все-таки обьективные оценки - сравним с теми же Вампирами: а) газеты, телевидение и радио, причем не отстраненные, а непосредственно связанные с выполняемыми нами квестами и знакомыми персонажами, а к тому же и реагирующие на выполнение квестов (пускай все линейно, но все же;
б) информация на компьютерах, опять-таки часто непосредственно связанная с нашей деятельностью
в) слишком уж живые, обладающие мимикой и отличной озвучкой (вкупе с прекрасно написанными диалогами) персонажи. Да, их меньше, но зато КАКИЕ это диалоги! Да еще и зависят от нашего клана и прокачки. Да, я не скажу, что в Вампирах Мир Тьмы представлен на все 100, но он хотя бы активно с нами взаимодействует, а это приятно.
А в Морре мир ПРОРАБОТАН, отлично проработан, его интересно исследовать, но увы - никакой отдачи.
  • 0

#89 vytoz

vytoz

    King Nothing

  • Рождённые
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 915 Сообщений:

Опубликовано 12 Август 2005 - 23:14

Я выбираю Готику...Живой мир там лучше...Ине понимаю-что скриптами нельзя пользоваться?или это уже не модно?уж лучше чем истуканы в Море...
Да и как всегда этот спор не приведёт ни к чему...Так что давайте его закончим...Ваще зачем было задевать Готику и Вампиров?Ща ещё фаны Бладлайнс придут...Если не умеете что-то,то лучше молчите,а не гоните на всё подряд...Может Инсомния и не прав,но он хотя бы говорит только о Море,не затрагивая другие игры...
  • 0

#90 knwlss

knwlss

    untitled

  • Samael
  • 3 444 Сообщений:

Опубликовано 12 Август 2005 - 23:16

Ладно, все. Разошлись быстро все по углам! biggrin.gif
  • 0