Перейти к содержимому


Фото

Разгон!


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
207 ответов в теме

#91 Dimetrius

Dimetrius

    Отчаянный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишка
  • 257 Сообщений:

Опубликовано 13 Июль 2004 - 20:28

В смысле какой был и какой вышел!

вот допустим Celeron 2000/400 разогнали в Celeron 2665/533 - примерно вот так, и считаем проценты 2000 = 100%, следовательно 2665 = 133,25%
то есть скорость частоты повысилась на 33,25%.
Уважаемый SAT вы ЕТО имели в виду? Или я чего то недопонял!!!???


Именно это!! Ты все правильно понял! wink.gif

Изменено: SAT, 13 Июль 2004 - 20:54

  • 0

#92 SAT

SAT

    Хитокири Баттосай

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 521 Сообщений:

Опубликовано 14 Июль 2004 - 21:58

Разгон i915/i925: проблемы с напряжением

Некоторое время назад обозреватели, которые проводили тестирование первых материнских плат на i915/i925, отмечали затруднения с разгоном частоты тактирования FSB. Поначалу это связывали с ограничениями, внесенными Intel в чипсет для борьбы с оверклокингом. Однако согласно материалам сайта PCeskspert, способность к разгону напрямую связана с напряжением питания чипсета (северного моста). На материнской плате Albatron, позволяющей регулировать это напряжение, удалось достичь 230 МГц (без повышения напряжения), 245 МГц (+0,1 В), 256 МГц (+0,2 В) и 260 МГц (+0,3 В).
Отмечается также, что функция, позволяющая фиксировать частоту шины PCI-Express 16x при разгоне системы, не работает корректно, что вызывает проблемы с загрузкой при частоте тактирования более 200 МГц. Albatron признала существование этой проблемы и пообещала решить ее в новой версии BIOS. Кроме того, компания готовит сообщение, в котором официально заявит о возможности своих материнских плат на i915/i925 преодолевать ограничения чипсета по возможности разгона. Вероятно, примеру Albatron вскоре последуют и другие производители.
  • 0

#93 Dimetrius

Dimetrius

    Отчаянный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишка
  • 257 Сообщений:

Опубликовано 14 Июль 2004 - 23:09

Цитата
Именно это!! Ты все правильно понял!


Ну тогда как и всем известно мой проц стабильно выдаёт разгон шины
В 103 Мгц т.е. 460-466 МГц проц!!!
Сравним с неразогнанным - 300 МГц
Я тут подсчитал - частота проца по идее должна быть - 468,1818 МГц
Ну да ладно - разгон на 156,0606% (Внимание это абсолютно стабильный процент) 156,0606 - 100 = 56,0606%!!!
Но предположительно это не совсем интересно т.к. мой разгон проца я выдал ещё самым первым своим сообщением в данном топике!
Так что жду c нетерпением - важих разогнанных КАМНЕЙ!!! smile.gif

Изменено: SAT, 15 Июль 2004 - 21:58

  • 0

#94 sammer

sammer

    пожарник™

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 075 Сообщений:

Опубликовано 22 Июль 2004 - 15:27

# FAQ по разгону видеокарт для начинающих и не только

Наверняка почти все в той или иной степени знакомы с таким понятием как «разгон», однако не все четко представляют себе как правильно и безболезненно разогнать свою видеокарту, и не знают некоторых тонкостей, встречающихся при разгоне.Этот материал предназначен как раз для новичков в разгоне, собравшихся разогнать свою видеокарту. Сейчас постараемся достаточно четко и понятно рассказать о многих проблемах, встречающихся при разгоне, способах их решения, и, конечно же, поделимся некоторыми полезными советами. Но давайте не будем разводить лишней демагогии и перейдем непосредственно к делу.

Что такое разгон видеокарт?
Под разгоном видеокарт подразумевается увеличение рабочих частот видеокарты. Но также разгоном можно назвать и другие способы внештатного увеличения производительности, будь то разблокировка дополнительных конвейеров на Radeon 9500/9800SE, или включение HyperZ на Radeon LE.

Имеет ли это практический смысл?
Несомненно. Разгон видеокарты является, без преувеличения, самым эффективным средством увеличения производительности компьютера в играх и других 3D-приложениях, за исключением лишь тех случаев, когда производительность сдерживает скорость платформы (читай, связки процессор+память).

Опасно ли это?
Нет. Шанс сгорания видеокарты при разгоне гораздо меньше чем допустим процессора. Да и вообще видеокарта не может сгореть от самого разгона, зато может от перегрева, хотя в большинстве случаев, при перегреве графического процессора машина попросту зависнет.

С другой стороны, работа на внештатных частотах, равно как форсированная работа любого другого компонента компьютера значительно сокращает срок службы карты. И эта особенность могла бы быть весьма серьезным сдерживающим фактором, если бы не одно «но» - срок службы видеокарты составляет куда более восьми лет, и даже при разгоне он уж меньше, чем лет пять не будет. А если посмотреть на существующую гонку технологии, в игровых компах карты более лет двух не держатся, так что если Вы не планируете оставлять видеокарту лет эдак на шесть, Вы можете совершенно спокойно её разогнать.

Вопросы гарантии
Главным побочным эффектом является то, что теоретически Вы полностью теряете гарантию на приобретенную видеокарту. Но не следует расстраиваться, потому как даже если карточка выйдет из строя, то доказать, что это произошло из-за разгона очень и очень проблематично smile.gif))

Младшие и старшие модели
Ни для кого не секрет, что новые модели видеокарт выпускают так называемыми «линейками». Происходит это следующим образом – выходит какой-либо чип, затем на его основе выпускают сразу несколько видеокарт с разными частотами, а в некоторых случаях и на разных дизайнах с разной шириной шины памяти.

Однако, в любом случае, младшая модель, имеющая значительно меньшие частоты, чем старшая будет построена на том же самом чипе, а следовательно, установленной на младшей модели чип в большинстве случаев сможет заработать на частоте старшего, а то и выше.

Но и здесь всё не так гладко, как хотелось бы это видеть нам. Дело в том, что при производстве видеокарт, чипы проходят предварительное тестирование, и часть чипов, которая не смогла пройти тесты на максимальных частотах, установленных для старшей модели, отправляется на производство младших. Но если учитывать тот факт, что современная технология производства достаточно тонка, подобный «брак» ныне встречается не так часто.

Что же до памяти, то тут всё немного хуже – младшие модели оснащается более медленными чем старшие чипами, и разогнать память на младшей модели до частот старшей удается далеко не всегда.

В целом же, если посмотреть на процентные показатели среднестатистического разгона младших моделей в сравнении со старшими, первые имеют значительное преимущество за счет изначального запаса по частотам. Старшие же модели работают практически на пределе, и выжать из них дополнительные мегагерцы будет сложнее.

Какой прирост можно получить при разгоне видеокарты?
Здесь все зависит от условий тестирования, ну и естественно от степени увеличения частот. Хуже всего с этим у noname-карт, произведенных китайскими умельцами и у флагманских моделей линеек (например, GeForce4 Ti4600 или RADEON 9700 PRO). В первом случае карты слабо разгоняются из-за некачественных компонентов, коими оснащают свои продукты китайские умельцы, во втором же случае, платы и без того работают почти на предельных частотах, как мы уже сказали в предыдущем абзаце.

Как правило, при разгоне таких карт можно достичь лишь 15-20% прироста частот. Со средними и младшими моделями в линейках ситуация обстоит получше, потенциал для повышения частот побольше и разгоном таких карт можно улучшить производительность на 20-40%.

Самый хороший вариант - всевозможные оверклокерские сэмплы. На них прирост может составить 35-50%, а порой и больше.

Теперь несколько слов о картах с пониженной структурой организации памяти. Бытует мнение, что на таких картах бессмысленно разгонять чип, однако лично я совершенно с этим не согласен. Дело в том, что пользователи таких карт, как правило, играют в режимах типа 800x600 или 1024x768, и низкая пропуская способность памяти в таких режимах несильно ограничивает производительность, а вот на графический процессор нагрузка, наоборот больше.

Что такое синхронные и асинхронные частоты?
Частоты чипа и памяти видеокарты могут быть синхронными, то есть одинаковыми, или же асинхронными, иначе говоря, различными. Но в чем разница?

При работе видеокарты и обмене данными между графическим процессором (чипом) и памятью видеокарты, происходит синхронизация сигналов. В случае, если чип и память работают на одинаковых частотах, сигналы проходят одновременно и не уходит дополнительного времени на их синхронизацию, если же частоты различны, перед обменом данных, видеокарта должна синхронизовать сигналы, на что, разумеется, уходит немного времени.

Из этого, недолго думая, можно сделать простое умозаключение о том, что на синхронных частотах видеокарта будет работать немного быстрее, нежели на асинхронных. Но есть один момент…

Синхронные частоты выгодно ставить лишь в том случае, если возможные асинхронные частоты не слишком сильно отличаются. Например, у нас есть возможность поставить максимальные частоты 450/460 и больше частоты выставить нельзя. В таком случае, намного эффективнее будет пожертвовать десятью мегагерцами памяти ради синхронности поставить 450/450 – в таком случае видеокарта почти наверняка будет быстрее. Однако если же у нас есть возможность поставить частоты, например 475/450 или 450/480, такие варианты будут предпочтительнее синхронных 450/450 за счет значительно больших результирующих частот.

Что такое технологический процесс чипа и время доступа памяти, как они влияют на разгон?

Любой оверклокер обязательно должен знать, что такое технологический процесс чипа и время доступа памяти. Знание этих двух определений значительно поморгает в примерном определении максимальных частот разгоняемой видеокарты.

Но что же это такое? При изготовлении любого чипа играет весьма важную роль размер элементов микросхемы, ведь степень интеграции может быть разной, в один чип можно «набить» два миллиона транзисторов, в другой – сто два. И когда физический размер кристалла микросхемы ограничен, играет очень большую роль размер элементов микросхемы и расстояние между элементами в кристалле. Этот размер и называют технологическим процессом, и чем он меньше, тем большее количество элементов поместить в чип, тем меньшие токи требуют элементы для питания, тем меньше энергии выделяет чип, и, наконец, на тем больших частотах он может работать.

В настоящий момент подавляющее большинство чипов выпускают по технологическому процессу 0,13 и 0,15 микрон, а на стадии активного освоения находится и 0,11 микрон.

Что же касается памяти, то здесь крайне важную роль играет время доступа. Любые чипы памяти имеют заявленное производителем время, в течение которого происходит считывание инфы из ячейки памяти, и чем это время меньше, тем соответственно, быстрее работает память, и тем больше ее рабочие частоты. Зависимость примерной рабочей частоты о т времени доступа памяти предельно проста, и ее можно описать следующими формулами:

Частота памяти DDR = (1000/время доступа) X 2
Частота памяти SDR = 1000/время доступа

Следующий вопрос заключается в том, как можно узнать время доступа памяти. Как правило, время доступа скрыто в конце первой строчки маркировки. Например, на микросхемах памяти Samsung в конце первой строчки можно найти надпись типа TC-33 или TC40. Это означает, что память имеет время доступа 3,3 и 4 наносекунд соответственно, хотя в некоторых случаях, время обозначается не цифрой, а специальной маркировкой, например чипы памяти Samsung со временем доступа 2,8 нс. обозначаются как GC2A.

Не забывайте также, что точную информацию о чипе памяти можно получить на сайте производителя, либо просто воспользовавшись поиском по строчке с маркировкой памяти в том же Google.

Как эффективно улучшить охлаждение?

Самая главная проблема при разгоне - это перегрев. Для того чтобы этого избежать, необходимо обеспечить хорошее охлаждение. Начать нужно с корпуса (потому как если нет достаточной вентиляции внутри корпуса, то никакое доп. охлаждение не поможет), поставить спереди кулер на вдув, сзади под блоком питания на выдув, так же можно поставить бловер под карту, для отвода от нее горячего воздуха. Естественно все это относится к тем у кого корпус закрыт, а с открытым корпусом все проще, там достаточно поставить перпендикулярно видеокарте вентилятор для обдува оной. Если ничего из этого не помогло, то пора переходить к более кардинальным методам.

Чипы памяти, тоже нагреваются, особенно при разгоне на внештатных частотах. Перегрев памяти может приводить к дефектам изображения, так называемым артефактам, поэтому охлаждением памяти также не следует пренебрегать. Для охлаждения чипов памяти можно найти готовые комплекты от таких брэндов как Thermaltake, или же, можно изготовить радиаторы своими силами, пустив под ножовку радиатор от старого процессора :-) Крепить радиаторы можно несколькими способами, например на термоклей или же на скобки.

В качестве теплопроводного интерфейса между графическим чипом и кулером видеокарты, как правило, используется липкая смесь, называемся в народе терможвачкой. Эту дрянь следует стереть и вместо неё нанести качественную термопасту, например отечественную КПТ-8.

На некоторых видеокартах с открытым кристаллом вокруг чипа прокладывают специальную защитную рамочку, предотвращающую возможность случайного скола кристалла при небрежной установки кулера. Такие рамки, например, установлены практически на всех видеокартах ATI RADEON 9500/9700/9800/X800. Снятие рамки позволяет улучшить контакт между основанием радиатора и чипом, однако значительно увеличивает шанс сколоть чип.

Не стоит забывать и про водяное охлаждение, которое по эффективности будет лучше любого воздушного, но гораздо более дорогое и сложное в изготовлении.

1) Воздушное охлаждение - cамый дешевый, но вместе с тем весьма эффективный способ улучшить охлаждение видеокарты. Кулер для этого надо подбирать медный, небольшой высоты (но не низкопрофильный). Если медный Вы себе позволить не можете, то можно поставить и обычный алюминиевый. Выбирайте непокрашенный радиатор с качественно обработанной подошвой, вентилятор ставьте такой какой терпят Ваши уши - лучше все же поставить на 6-7 тысяч оборотов, в случае чего можно его и замедлить, а вот разогнать изначально медленный вентилятор весьма проблематично. За этим типом охлаждения нужен периодический уход, заключающийся в периодической очистке кулера от пыли. Также стоит отметить большое падение эффективности при увеличение температуры воздуха (читай наступления лета).

2) Водяная система охлаждения. Еще пару лет назад даже подумать об установке на видеокарту «водянки» было смешно - видеокарты просто не требовали столь качественного охлаждения. Но время идет, карты всё увеличивают уровень тепловыделения, и сейчас водянка становится непременным атрибутом хорошего разгона современных видеокарт. ВСО (читай, водяную систему охлаждения) можно купить, но сразу готовьтесь выложить 120-150$ за эффективную систему. Не готовы? Тогда ее можно собрать самостоятельно. Помпа особо мощная не нужна - лучше отдать деньги за надежность, чем за ненужные литры в минуту. Ватерблок желателен медный, но подойдет алюминиевый или стальной. За радиатором направьтесь в ближайшее автодепо. Заправлять водянку водой нецелесообразно- лучше заправить керосином.

4) Ватерчиллеры. Это самая малоэффективная и самая доступная из экстремальных систем. По сути дела, ватерчиллер это та же ВСО, только температура рабочей жидкости ниже комнатной. Самый простой способ - лед, снижает температуру жидкости до +5/+7. Можно использовать сухой лед - это доведет температуру жидкости до -60/-50, но в этом случае нужна особая помпа и спецжидкость. В ход идут также морозильные камеры, phase-change системы и.т.д и.т.п.

5) Phase change system, фреонки. Эффективность этих систем весьма высока в, эксплуатации они просты. Но купить готовую систему почти нереально(~1000-1500$). Собрать самому в домашних условиях практически невозможно, да и все равно получается жутко дорого.

6) Жидкий азот. ОЧЕНЬ эффективная система охлаждения, к тому же недорогая. Но когда вы ее устанавливаете надо очень много думать (желательно втроем smile.gif)). Однако после того как все продумано и сделано, пользоваться этой системой становится сравнительно просто. Однако, жидкий азот – не для длительного использования –подходит лишь для краткосрочного экстремального разгона.

Также надо позаботится об охлаждение силовых элементов, особенно это актуально после вольтмоддинга. Тепловыделение силовых элементов невелико - 0.2-1 Вт., поэтому можно обойтись пластинками или маленькими радиаторами. Кстати эта мера имеет не только морально-успокаивающее значение, но и вполне практическое, дело в том, что при высокой температуре уменьшается точность работы этих деталей. Да и сгореть могут...

Чем и как разгонять?

И наконец, мы подходим к самому таки главному – чем, и главное, как разгонять Вашу видеокарту smile.gif) Начинать надо с выбора инструмента – ведь во многом результат разгона определит и программа, при помощи которой Вы будете разгонять свою плату. В настоящий момент существует туева куча всевозможных утилит, отличающихся друг от друга как возможностями, так и степенью глючности. Мы рекомендуем использовать для разгона видеокарт программу PowerStrip, а для ATI небольшую удобную программку под названием ATITool.

Разгонять следует постепенно, по немногу поднимая частоты чипа и памяти (по началу можно вместе, а под конец уже по отдельности искать оптим. частоты) с шагом 5-10Мгц и после каждого поднятия тестировать в тяжелых 3D приложениях.

По достижении максимальных частот следует еще раз погнать все тесты с максимальными настройками качества, также для полной уверенности и перестраховки можно скинуть 5мгц, скорости от этого не убавится, а стабильности прибавится.

В процессе разгона может возникнуть несколько проблем, например зависание компутера в играх, появление различных дефектов картинки и выбитых пикселей (иначе сие явление именуется артефактами), перегрев видеокарты.

Если в процессе игры на разогнанной видеокарте компутер стал зависать, то с вероятностью 99% можно сказать, что это переразгон чипа, а лечится это путем снижения частоты до стабильного значения, при котором зависания прекратятся. Как правило, в таких случаях нужно просто доработать систему охлаждения чипа.
Если во время игры у вас на экране стали появляться полосы, вылетания текстур, снег и тому подобные неприятные явления, необходимо по аналогии с чипом просто снизить частоту памяти и еще раз провести полное тестирование видеокарты.
В некоторых случаях зависания могут быть также обусловлены недостаточной мощностью блока питания, просто неспособного прокормить ставшую слишком прожорливой после разгона видеокарту. В любом случае, не забывайте заботиться о хорошем охлаждении.

Что такое "автотормоз" и с чем его подают?

Человечество с упорством, достойным лучшего применения, всеми силами приближает «Судный день» - момент, когда машины станут настолько умны, что поймут, насколько мы тормозим их развитие. Движение в этом направлении можно увидеть во всем: стиральные машины, кухонные комбайны, автомобили и т.д. Со временем они становятся совершеннее, обрастают новыми функциями, приобретают дружественный интерфейс, но при этом дистанцируют нас непосредственно от управления, позволяя лишь наблюдать за процессом со стороны. В автомобилях это системы вроде ESP (которые «помогают» управлять автомобилем), а в видеокартах – «автотормоз».

«Автотормоз», по замыслу производителя, нужен для того, чтобы защитить устройство от перегрева путем понижения тактовой частоты. Первопроходцем был Intel, доверив системе выбирать, работать ли ей на полную мощность, либо пропускать часть тактов в случае повышения температуры. Теперь пришла очередь видеокарт. Пользователи столкнулись с данной функцией при разгоне линейки GeForce FX 5900/5950. При разгоне этих карт часто возникала ситуация, когда на предельных частотах скорость работы была ниже, чем при настройке «по умолчанию». Это было вызвано тем, что производитель доверил видеокарте выбирать, на какой частоте ей работать, основываясь на показаниях встроенного термодатчика. Инженеров компании NVIDIA легко понять: очень многие начинающие пользователи, разгоняя карту, редко заботятся об улучшении охлаждения. Из-за этого карты часто ломаются, что производителю, естественно, не нравится. Для повышения отказоустойчивости, а по-русски «защиты от дурака», и ввели данную функцию.

Но, как и все благие намерения, это продолжило вести той же дорогой. В силу каких-то причин, видеокарты начинали «своевольничать» при разгоне. Даже если температура находилась в норме, они иногда считали, что работать в полную силу им не хочется, и понижали частоты. Проблема усугубилась тем, что наиболее распространенная утилита для разгона карт nVidia разгоняла данные карты через драйвер, предоставляя встроенному AI полную свободу действий.

Заметить работу «автотормоза» просто. Достаточно запускать в процессе разгона какой-либо тест, который показывает скорость видеокарты, например AquaMark 3 и снять результаты той же программы на номинальных частотах. В случае если вы заметили, что производительность действительно снижается, можно посоветовать несколько выходов:

Попробовать улучшить охлаждение видеокарты.
Подобрать и выставить для видеокарты такие частоты, при которых «торможение» еще не включается.
Разгонять в обход драйвера, используя утилиту PowerStrip
Какие-либо более конкретные рекомендации по этому вопросу дать трудно, ибо каждая карта индивидуальна, но общие принципы таковы.
  • 0

#95 sammer

sammer

    пожарник™

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 075 Сообщений:

Опубликовано 22 Июль 2004 - 15:53

Программы для разгона видеокарт - что выбрать?

Перед большинством пользователей, собравшихся разгонять свою видеокарту, в первую очередь встает один весьма важный вопрос – «какую программу лучше использовать для разгона?» В настоящий момент существует достаточно большое количество различных утилит, в той или иной степени предназначенных для оверклокинга и тюнинга видеокарт – это могут быть как раскрученные и давно зарекомендовавшие себя утилиты, так и куда менее популярные, однако ничуть не уступающие первым по своим возможностям программки.

NVIDIA

PowerStrip

Изображение

Утилита под названием PowerStrip является универсальным твикером для низкоуровневой настройки и разгона видеокарта, а также изменения многих параметров монитора. PowerStrip работает непосредственно с железом в обход драйвера, и соответственно, не зависит от ограничений частот, накладываемых последним. Можно создать множество профилей с различными частотами и задать для каждого профиля горячую клавишу.

Данная возможность порой бывает просто незаменимой. Представим себе такую ситуацию: видеокарта работает без разгона, и прямо посреди миссии в игре начинаются тормоза. Выходить из игры не хочется или не представляется возможным, а тормоза мешают. Нам нужно лишь нажать нужную комбинацию горячих клавиш и видеокарта будет разогнана, а тормоза, если они, разумеется, были обусловлены недостаточной мощностью видеокарты, исчезнут :-)

Помимо этого PowerStrip позволяет менять множество параметров монитора, в том числе и частоту обновления. Это бывает весьма полезно, если мы, например, хотим заставить работать монитор на частотном пределе. Возьмем простой пример – монитор поддерживает при разрешении 1600x1200 частоту обновления 85 Гц, и на 90 Гц уже не работает. Зато на нестандартной частоте 88 Гц он продолжает работать. Впрочем, эта возможность стала неактуальной для владельцев видеокарт NVIDIA, использующих последние версии драйвера ForceWare, ибо последний так же предоставляет возможность ручной регулировки частот обновления.

Программа сворачивается в системный трей, и не мешает работе остальных программ. Все необходимые пункты меню будут так же доступны из системного трея.

Интерфейс программы многоязычный, и к радости российских пользователей, русский язык не только поддерживается, но и входит в дистрибутив программы.

Единственным недостатком программы можно назвать ее условную бесплатность. Программа распространяется как Shareware и разработчики просят за использование PowerStrip энную сумму денег. Однако для большинства российских пользователей, я думаю, это не составит большой проблемы ;-)

Общая сводка
Программа: PowerStrip
http://www.entechtaiwan.com/
Размер: 1,09 Мб
Язык интерфейса: Русский
Наша оценка: 4 балла из 5


RivaTuner

Изображение

Отечественная разработка, однако, по-русски не разговаривает и использует исключительно англоязычный интерфейс.

Данная программа оснащена средствами аппаратного мониторинга частот видеокарты, а также богатыми возможностями по тонкой настройке видеокарт NVIDIA. Помимо этого, поддерживается возможность создавать и использовать патч-скрипты – специальные скрипты для замены кусков машинного кода в драйверах или любых других исполняемых файлах или DLL-библиотеках.

Следует также отметить, что RivaTuner – единственная в своем роде утилита, позволяющая производить тончайшие настройки карт NVIDIA. Во всем что касается непосредственно настройки и тюнинга, RivaTuner’у нет равных.

Программа позволяет разгонять как видеокарты ATI, так и NVIDIA, однако разгон всей серии GeForce FX и GeForce 6 заблокирован на аппаратном уровне, и осуществляется только через драйвер, что во многом накладывает существенные ограничения на максимальные частоты. Драйвера NVIDIA ForceWare имеют встроенную защиту от переразгона, и если установленные частоты, по мнению драйвера, слишком большие, происходит автоматический сброс частот на номинальные, причем пользователю об этом даже не сообщается. Однако в последней версии RivaTuner RC15 появился обход данного ограничения, что безусловно не может не радовать.

Еще одной любопытной особенностью программы является и тот факт, что утилита никак не может выйти из стадии RC – «Release Candidate», и все версии называются не иначе как «RivaTuner 2 RC14.3 или RivaTuner 2 RC15». Впрочем, хотелось бы отметить, что глюки и нестабильность программы иногда проявляются в самых неожиданных местах.

Общая сводка
Программа: RivaTuner
http://www.guru3d.com/
Размер: 1,2 Мб
Язык интерфейса: Английский
Наша оценка: 5 балла из 5

Утилиты для разгона видеокарт NVIDIA
Как таковых, утилит для разгона видеокарт NVIDIA не существует, и объясняется данный «феномен» достаточно просто. Практически все необходимые возможности для разгона и тонкой настройки предоставляются самими драйверами NVIDIA, и в специализированных тюнерах нет нужды в принципе. Единственное ограничение, накладываемое драйверами NVIDIA – это разгон, о чем мы написали чуть выше. В целом, для тонкой настройки видеокарт NVIDIA мы можем посоветовать RivaTuner, а для разгона – PowerStrip.

ATI

Драйвера ATI в отличии от программного продукта NVIDIA не обладают столь широкими возможностями для настройки и разгона, что и повлекло за собой создание великого множества всевозможных утилит.

ATITool

Изображение

Программа ATITool предназначена непосредственно для низкоуровневого разгона и мониторинга видеокарт ATI и имеет две уникальные отличительные особенности. Во-первых, ATITool предоставляет возможность автоматического тестирования стабильности видеокарты при помощи небольшого встроенного бенчмарка, и, во-вторых, позволяет автоматически включать разгон при переходе из 2D-режима в 3D, что крайне полезно. Данная возможность экономит и ресурсы и потр*****емую видеокартой энергию и позволяет задействовать разгон лишь в том случае, когда в нем действительно есть необходимость.

ATITool не предоставляет никаких возможностей по тонкой настройке видеокарты и представляет собой исключительно разгонную утилиту.
Более подробно возможности программы описаны на официальной странице ATITool, которая расположена здесь http://www.guide3d.ru/atitool/

Общая сводка
Программа: ATITool
Размер: 1,14 Мб
Язык интерфейса: Английский
Наша оценка: 4 балла из 5

ATI Tray Tools

Программа ATI Tray Tools написана российским разработчиком, известным как Ray Adams, поддержкой и распространением программы в России занимается Guide3D.

Суть ATI Tray Tools предельно проста – программа, точно также как и PowerStrip, работает в системном трее и предоставляет все возможности настройки/разгона из выпадающего меню. Помимо дублирования почти всех стандартных возможностей драйверов ATI Catalyst, утилита предоставляет пользователю множество дополнительных возможностей по тонкой настройке, в том числе позволяет форсировать версии пиксельных и вершинных шейдеров, а также включать «честный» алгоритм фильтрации текстур и конечно же, позволяет на низком уровне разгонять видеокарту.

Имеется возможность создавать и сохранять собственные профили с наборами настроек и подгружать в нужный момент какой-либо профиль.

Более подробно возможности программы описаны на официальной странице ATI Tray Tools, которая расположена здесь http://www.guide3d.ru/tools/atitray/

Общая сводка
Программа: ATI Tray Tools
Размер: 410 Кб
Язык интерфейса: Английский
Наша оценка: 5 баллов из 5

RadLinker

Изображение

Весьма интересной разработкой является западная утилита RadLinker. Программа имеет понятный интерфейс с использованием вкладочек:

Возможности программы крайне богаты и она позволяет изменять практически все возможные параметры и настройки, а также разгонять видеокарту. Также поддерживается использование профилей с сохраненными наборами настроек, в дополнение имеются несколько стандартных профилей для распространенных игр и приложений.

В дополнение ко всем многочисленным возможностям программы RadLinker, имеется поддержки столь ненужной программе-твикеру фишки как скины. Честно говоря, не совсем понятно, зачем водить поддержку скинов, ведь это же не плеер какой-нибудь, да и размер самой программы только увеличивается от лишнего и ненужного кода.
В остальном программа оставила за собой довольно приятные впечатления.

Общая сводка
Программа: RadLinker
http://www28.brinkst...om/chrisww1942/
Размер: 370 Кб
Язык интерфейса: Английский
Наша оценка: 4 балла из 5

Так что же выбрать?

NVIDIA: Для разгона PowerStrip, для настройки RivaTuner
ATI: Для разгона ATITool или ATI Tray Tools, для настройки ATI Tray Tools.

Не следует рассматривать этот выбор как де-факто правильный, он является всего лишь рекомендацией.

Кто внимательно прочтёт эти два поста и извлечёт из них пользу , может поделиться своими результатами здесь
http://www.silenthil...?showtopic=1301

Изменено: sammer, 22 Июль 2004 - 16:00

  • 0

#96 Dimetrius

Dimetrius

    Отчаянный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишка
  • 257 Сообщений:

Опубликовано 04 Август 2004 - 21:31

По ходу дела Процы никто негонит - мол незачем, и так греются как утюги!!! biggrin.gif Ну да ладно, в принципе ничего страшного!!!

Размышления о системах охлаждения!!! smile.gif

Вот звучат тут всякие там радиаторы (медные, алюминивые), кулера, азотные системы охлаждения и водяные!!!
Вот на водяных я бы хотел остановится!!! Просто тут мне знакомые кое какую идейку подкинули!!! (хотя скорее всего данная система охлаждения давно уже используется у многих Оверлокеров)!
А что если весь системник со всеми платами поместить в аквариум, при этом Блок питания, ЖД, СД вытащить за пределы аквариума, а сам аквариум заолнить десятилерованной водой(десятилерованная вода, если верить его словам, являет собой мощным диэлектриком), или другой токонепрапускающей, но теплопроводящей - жидкостью, радиатор с проца не снимать, вентилятор желательно снять и поставить несколько вентиляторов над водой(жидкостью), чтоб частично её охлождало!!!

По идее эта - изобретенчество мышления - частично ненормальное, и позволить запихать свой комп в воду может себе не каждый (ГДЕ гарантия что он незгорит!!!)!
Но по моему идея в принципе прикольная - просто вариант дешевого водяного охклаждения!
Так что использовать на практике её нерекомендую но хотелось бы чтоб всё же призадумались - возможно ли такой вариант охлаждения всей системы - и простой в сборке, и дешевый!!! smile.gif
  • 0

#97 Bygor

Bygor

    :P

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 386 Сообщений:

Опубликовано 05 Август 2004 - 05:55

По моему не покатит - если не отгонять воду от проца он будет работать как кипятильник нагревая воду возле себя и в конце концов сгорит.
По этому на него в любом случае нужно направлять вентилятор ( водяной какой нибудь). Главная проблема этого способа стоячая вода - нужна проточная , в стоячей всё будет греться по моему ещё больше.
  • 0

#98 Dimetrius

Dimetrius

    Отчаянный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишка
  • 257 Сообщений:

Опубликовано 05 Август 2004 - 13:24

Цитата
если не отгонять воду от проца он будет работать как кипятильник нагревая воду возле себя и в конце концов сгорит.

Значит надо будет ещё и приоборудовать какой нибудь вентилятор в самой воде возле проца!!! B).gif Который будет гнать воду подводным течением, а надводные вентиляторы будут ещё охлаждать чуть подогревшуюся воду, которая выбивается течением подводного вентилятора из глубины!!!
  • 0

#99 Bygor

Bygor

    :P

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 386 Сообщений:

Опубликовано 05 Август 2004 - 14:03

Но сам двигатель вентилятора должен быть снаружи - внутри только вентилятор. Да и наврятли всё таки вентиляторы справятся с охлаждением воды . Всё равно нужен какой то охладитель хотя бы такой который бы всасывал воду , охлаждал её и возвращал назад в аквариум .
Короче заморочек тут может оказаться гораздо больше чем кажется.
  • 0

#100 SAT

SAT

    Хитокири Баттосай

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 521 Сообщений:

Опубликовано 09 Август 2004 - 14:38

правильная установка винды для интеловских процов, что бы ускорить их работу:

при установке нажимаем F5 и в появившемся меню выбираем ACPI Multiprocessor PC это утверждение правильно для процов с технологией Hyper-Threading и система будет думать что у вас два проца, далее в винде в диспетчере устройств выбираем "компьютер" далее с сайта интел лучше скачать дрова для вашего проца и установить их(обновить драйвер) при выборе ядра у драйвера вибираем ACPI Multiprocessor PC
  • 0

#101 Nevermind

Nevermind

    =))

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 423 Сообщений:

Опубликовано 16 Август 2004 - 05:12

Можно вопрос? Как работает в драйверах nVidia функция Detect Optimal Frequencies. Она выбирает безопасные частоты или нет? У меня, например в GeForce FX 5700 128 (425, 500) - они разгоняют видюху до 477, 612. Нормально ли это? А то я где-то читал, что разгонять надо лишь на 10% В общем безопасно ли это (если драйвер определяет, с помошью утилиты (она на диске была/Файл реестра)? Видюха от Club 3-D. Вообщем, знающие люди, помогите, пожалуйста.
  • 0

#102 SAT

SAT

    Хитокири Баттосай

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 521 Сообщений:

Опубликовано 16 Август 2004 - 14:05

Цитата
Можно вопрос? Как работает в драйверах nVidia функция Detect Optimal Frequencies. Она выбирает безопасные частоты или нет? У меня, например в GeForce FX 5700 128 (425, 500) - они разгоняют видюху до 477, 612. Нормально ли это? А то я где-то читал, что разгонять надо лишь на 10% В общем безопасно ли это (если драйвер определяет, с помошью утилиты (она на диске была/Файл реестра)? Видюха от Club 3-D. Вообщем, знающие люди, помогите, пожалуйста.


если при долгой работе(когда разогнал) комп не виснет то все ок, лучше потестить разгон это поиграть долго smile.gif не завис хорошо, завис выключаешь комп из разетки, даешь остынуть видюхе(15 мин), запускаешь комп меняешь настройки на старые...
на счет безопасности, сейчас много на материнской плате чипов тестирующих температуру, так что ничего у тя не сгорит, максимум что может случиться это BSDOS и потом презагрузка... так что не волнуйся юзай разгон наздоровье smile.gif
  • 0

#103 Nevermind

Nevermind

    =))

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 423 Сообщений:

Опубликовано 16 Август 2004 - 20:38

Извиняюсь, еще один ламерский вопрос. Где в BIOS разгонять проц? И как? На сколько можете посоветовать?
Блок питания: Codegen 300W, ATX 2.03(P4), Model: 300X
Кулер: Titan DC12V
Albatron Model i845PEV-W83627
BIOS Phoenix AwardBIOS, Version 6.00 PG, Date 01/21/2003

Это из Сандры:
Model Intel® Pentium® 4 CPU 2.40GHz
Co-Processor (FPU) Built-in
Speed 2.40GHz
Performance Rating PR2640 (estimated)
Type Standard
Packaging FC µPGA478
Rated Speed/FSB 2400MHz / 4x 133MHz
Multiplier 18x
Generation 7th (7x86)
Model Information P4N (Northwood) Pentium 4 1.6-3G 1.5-1.6V
Revision/Stepping 2 / 7 (9)
Stepping Mask C1
Microcode MU0F2724
Core Voltage Rating 1.525V
  • 0

#104 sammer

sammer

    пожарник™

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 075 Сообщений:

Опубликовано 17 Август 2004 - 10:51

Я смотрю у кого то Думак 3 на красивой графике начал буксовать biggrin.gif

-можно гнать увеличивая частоту системной шины-
100 mhz
133 mhz
166 mhz
200 mhz
или же неровные значения типа 174 mhz, повысил сохранил настройки бивиса, перезагрузился, если комп завёлся и зайдя в биос температура на проце хорошая - погнал дальше specool.gif

-можно гнать увеличивая множитель-
10
12
13,5
15

Умножаешь частоту шины на множитель и получаешь - частоту процера!
Можно делать эти два разгона одновременно!
Повышая шину, уменьшать множитель или же повышая множителем, уменьшать шину!

Для достижения максимального эффекта , при каждом изменении тестить сандрой полученный проц, записывать на листик результаты и шурувать дальше wink.gif

-можно поднять напряжение на процессоре-
Очень аккуратно и по чуть чуть!
1.6v
1.7v
и т.д.
  • 0

#105 SAT

SAT

    Хитокири Баттосай

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 521 Сообщений:

Опубликовано 17 Август 2004 - 11:43

Цитата
Albatron Model i845PEV-W83627


может оказаться что у этой материнской платы урезаны вообще все функции разгона, осаеться тока посмотреть имееться ли в биосе все что написал sammer...
  • 0