За последнее время у меня накопилось довольно много интересных инди-игр, от простейших пятиминуток типа Hush и 7 minutes до полноценных коммерческих проектов, как Braid, World of Goo и Hammerflight. О самых занимательных из них и пойдет речь.
Итак, сегодня мы говорим о...
Trilby: The Art of Theft
by Ben "Yahtzee" Croshaw

Отличный стелс-платформер, созданный в одиночку человеком по имени Ben "Yahtzee" Croshaw (он может быть известен некоторым как автор забавных видеорецензий Zero Punctuation). В роли импозантного британского взломщика Трилби мы обшариваем различные хорошо охраняемые дома на предмет каких-либо ценных предметов, ну и всего того, что попадется на пути и не прикручено винтами.
Механика слегка напоминает Thief, только в 2D: Трилби умеет прятаться в тени, взламывать замки и сейфы в виде небольших мини-игр, бить спрятанным в зонтике шокером охранников и так далее. За спертые ценности нам дают деньги (которые тут вообще ничего не значат и служат лишь этаким счетчиком очков) и очки репутации, на которые можно потратить на новые умения (перекат, ходьба прижавшись к стенке, взлом более крутых замков итд). Эти умения позволят улучшить свои результаты на уже пройденных уровнях (главные оценки - время и "чистота" прохождения и, естественно, количество награбленного), и чтобы получить максимальный ранг на каждом уровне, придется попотеть.
Игра очень атмосферна и хардкорна. Каждый уровень предоставляет несколько путей для прохождения, почти для каждого умения найдется применение. Количество возможных тревог и оглушенных охранников ограниченно, что заставляет думать над каждым шагом и просчитывать оптимальный маршрут.
Ну а в целом - оригинальный и продуманный игровой процесс, хороший стиль и примечательный главгерой дают стимул для неоднократного перепрохождения и позволяют назвать The Art of Theft одной из лучших инди-игр в моей коллекции. Рекомендую!
Скрины
Скачать (freeware)
Cайт автора