В ООО Фирма «Уралтон»
г.Челябинск, Свердловский пр-кт, 5
от XXXXXX Дмитрия Александровича,
проживающего в г.Челябинске,
по ул. XXXXX, дом XXXX, кв.XXX
ПРЕТЕНЗИЯ
11 января 2008 года в магазине «Уралтон», расположенном по адресу г.Челябинск, пр-кт Ленина, д.65, я приобрел DVD-диск с компьютерной игровой программой «Отель «У погибшего альпиниста»» по цене в 339 рублей 99 копеек. Подтвердить факт покупки я могу чеком из этого магазина, на котором указаны: дата и время покупки, название товара, адрес и название магазина.
У меня возникли определенные проблемы с использованием компьютерной игровой программы «Отель «У погибшего альпиниста»»:
1) Существенный недостаток, делающий невозможным дальнейшую эксплуатацию программы: на компьютере, соответствующем минимальным системным требованиям, указанным на диске, игровая программа выдает сообщение об ошибке и отказывается запускаться. Судя по информации с официальных Интернет-форумов компании-издателя («Акелла») и компании разработчика («Electronic Paradise»), данная ошибка является фатальной и возникает у всех владельцев компьютеров, собранных на базе одноядерных процессоров серии AMD Athlon XP. Конфигурация моего компьютера (AMD Athlon XP 3200+, 512Mb RAM, Nvidia GeForce FX5700 Ultra 256Mb, Microsoft Windows XP with Service Pack 2, Microsoft DirectX 9.0c) соответствует заявленной на обложке диска минимальной конфигурации, необходимой для запуска содержащейся на диске игровой программы.
2) Типографский брак в оформлении диска – в серийном номере, необходимом для успешной проверки наличия оригинального диска в DVD-приводе, отсутствует последний символ. В связи с чем я был вынужден тратить деньги и время на доступ в Интернет и поиск правильного серийного номера на сайте компании-издателя
Согласно статье 18 п.4 («Последствия продажи товара ненадлежащего качества») Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно статье 12 («Ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре») Закона «О защите прав потребителей», продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
На основании текста статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» я заявляю, что DVD-диск с игровой программой «Отель «У погибшего альпиниста»» является товаром ненадлежащего качества, обладающим недостатком, свойства которого не позволяют его устранить.
На основании статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» я заявляю, что продавец не предоставил мне полную и достоверную информацию о товаре, а именно – не предупредил меня о невозможности запуска игровой программы на компьютере, собранном на базе одноядерного процессора серии AMD Athlon XP.
Я три раза обращался в магазин «Уралтон» с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества или обменять товар на другой, продающийся по аналогичной цене.
12 января 2008 года я получил отказ со стороны технического консультанта магазина «Уралтон».
21 января 2008 года я также получил отказ в удовлетворении своих требований со стороны технического консультанта магазина «Уралтон», представившегося мне Марком Викторовичем Тищенко. Когда я предложил М.В.Тищенко пригласить в торговый зал администратора магазина, я получил отказ – по словам М.В.Тищенко, администратор отсутствовал на своем рабочем месте, т.к. был на обеде (на моих часах было 14:20). Через час я повторно обратился к М.В.Тищенко с просьбой позвать администратора – и снова получил отказ. М.В.Тищенко сказал мне, что у администратора магазина «Уралтон» свободный рабочий график, и он (М.В.Тищенко) понятия не имеет, когда же администратор появится на своем рабочем месте. На мое предложение позвонить администратору на мобильный телефон М.В.Тищенко также ответил отказом. Также М.В.Тищенко сказал мне, что раз компьютерная игровая программа «Отель «У погибшего альпиниста»» запускается на тестовом компьютере, установленном в магазине, то проблемы с запуском игровой программы – исключительно мои проблемы, а не проблемы магазина.
22 января 2008 года я повторно пришел в магазин, с целью поговорить с администратором по поводу обмена диска. Со мной было двое свидетелей, которые могут подтвердить мои слова. Администратор, никак не представившийся мне (мужчина лет 50, среднего роста, с черными волосами, был одет в тонкий красный свитер), повел себя очень грубо – хамил, повышал голос, перебивал меня и пытался спровоцировать меня на ответную грубость. Когда я попросил, чтобы администратор или технический консультант установили купленную мной игровую программу «Отель «У погибшего альпиниста»» на мой домашний компьютер, который я привез с собой на автомобиле, администратор грубо перебил меня и ответил что это не входит в непосредственные обязанности консультанта, развернулся на 180 градусов и ушел. Во время разговора мне было очень неприятно стоять рядом с администратором, поскольку от него пахло чем-то, сильно похожим на запах алкогольного перегара.
Обо всех инцидентах, произошедших со мной в магазине «Уралтон» 21-22 января 2008 года мной были сделаны две записи в книге жалоб.
В результате вышеперечисленных событий я понес следующие убытки:
339 рублей 99 копеек – стоимость нерабочего товара.
4*12=48 рублей – оплата проезда на маршрутном такси от моего дома до магазина «Уралтон» и в обратном направлении 12 и 21 января 2008 года.
100 рублей – оплата услуг провайдера Интернет-доступа, которым я воспользовался для поиска правильного серийного номера и чтения официальных форумов компании-разработчика и компании-издателя
Итого: 487 рублей 99 копеек.
На основании вышеизложенного, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» требую:
- Расторжения договора купли-продажи (возврат денег Потребителю со сдачей товара ненадлежащего качества Продавцу) в течение 10 дней со дня получения данной претензии Продавцом и полного возмещения моего материального ушерба, оцененного мной в 487 рублей 99 копеек.
- Публичных извинений со стороны технического консультанта Марка Викторовича Тищенко в присутствии руководства компании ООО Фирма «Уралтон»
- Публичных извинений со стороны администратора магазина «Уралтон», не назвавшего свое имя, в присутствии руководства компании ООО Фирма «Уралтон»
Напоминаю Вам, что согласно статье 23 Закона «О защите прав потребителей», при задержке выполнения моих законных требований, Продавец обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
В случае неудовлетворения моих законных требований буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением с дополнительным требованием компенсации за нанесенный мне моральный ущерб, который я оцениваю в 5000 рублей.