Перейти к содержимому


Фото

Сегодня мы обсуждаем неповерите что...


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
145 ответов в теме

Опрос: Что есть "Черный Квадрат"? (комментарии к ответам НИЖЕ)

Что есть "Черный Квадрат"? (комментарии к ответам НИЖЕ)

Вы не можете увидеть результаты опроса, пока не проголосуете сами. Войдите на форум и проголосуйте, чтобы увидеть результаты.
Голосовать Гости не могут голосовать

#16 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 00:03

Знаете - искусство, это умение не только родить идею и её изобразить. Искусство - это умение изобразить идею так, что бы было понятно человеку, который смотрит на картину (или что то еще) что автор хотел донести, или хотя бы общую направленность. Одно дело - когда человек воспринимает данные ему образы, и уже из них составляет свое, если хотите, видение картины. Совсем другое - когда человеку дают, так сказать, фундамент - на котором он сам уже строит свою идею произведения =) Какая тут, пардон, заслуга автора как такового и ценность самого произведения? Это, вне всякого сомнения, интересная работа и общая цель весьма забавная - заставить человека думать над квадратом, и видеть в нем что то. Но все же это не искусство, это не идея, а скорее просто пустое воплощение.

А гравюры это все же, простите, эпоха ) Они интересны стилем изображения, они в своем роде красивы, так же как и иконы с мерзкой перспективой - в этом некоторые видят некую красоту) Но там есть смысл, который может менять свою форму , так сказать, но в целом останется. Да и иконы имхо исполняют роль скорее ритуальную во многом - тут, знаете ли, не в перспективе дело, а в общем стиле изображения. Ну повелось так в православном христианстве - плоских мужиков рисовать )

Я не говорю между прочим, что если нарисована (изображена) бессмыслица на первый взгляд, то это мусор ) Просто бессмыслица бывает такая, которая дает хотя бы направленность образам, возникающим при просмотре такого творчества, а бывает попросту пустая, когда человек не видит ничего, и начинает вместо художника "дорисовывать" картину.
Это просто интересная идея, и все.

пс.
Простой посетитель, это как правило человек, который пришел посмотреть на красоту. На стиль изображения, на те же идеи, изображенные весьма в причудливой форме ) Но далеко не все там готовы пойти дальше, чем просто улыбнуться, когда видят черный квадрат на белом фоне.

Изменено: DeadiX, 03 Июнь 2005 - 00:05

  • 0

#17 Ксева

Ксева

    Апельсинщик-бобротрав

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 862 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 00:10

В связи с Чёрным Квадратом мне сразу вспоминается сказка Г. Х. Андерсана "Голый король". Ты не понимаешь, что такое чёрный квадрат? Ты не видишь его глубоково филосовского смысла? Да ты ЛОХ! Ты не фига не смыслишь в исскустве!
Действительно, что с того, что это просто чёрный квадрат, если он нарисован рукой художника с мировым иненем? И зачем в него вкладывать глубокий филосовский смысл - люди вложат его сами! У кого-то, как сказал DeadiX это вызовет отторжение - вот вам и предмет для глубоких филосовских десскусий. Какая разница, что хотел сказать художник - квадрат в любом случае останется квадратом. Много ли филосовского смысла в тумбочке?
Есть одно интерасное свойство - что обзавут мсскуством, то в конце-концов им и станет. Тут можно вспомнить один пример - один индивить консервировал в баночках своё г***о и говорил что это исскуство. В результате эти баночки продовались с аукционов за бешенные бабки.
  • 0

#18 Digital Wizard

Digital Wizard

    Просветленный

  • Рождённые
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 630 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 01:26

Цитата
Дело в том, что черный квадрат являеться гениальной вещью, с точки зрения не искусства, но общества. Все рисовали всякую фикню живую-полуживую, а тут появился человек, нарисовал квадрат, и вроде-бы что такого? НО! В мире еще никто не выдавал за жудожество обычный квадраит. Это смело, и просто Оригинально. То-же самое, как домустим сделать героем игры сурвайвал хоррор Сигарету на ногах...

Соглашусь.
Почему "шедевр"? Почему "искусство"? Да вот потому, что вот сейчас сидит в этой теме толпа народу и обсуждает, так это, или нет. biggrin.gif Манипулирование сознанием - тоже своего рода искусство.
  • 0

#19 ```TC.TanK

```TC.TanK

    Zonked°

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 5 181 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 01:27

Цитата
Другое дело что он сообственно дал толчок, и заставил человека задуматься над обычным квадратом

Вот с этим я согласен. Впринципе как и с Алукардом. Скажу вот что, имхо неправильно брать все подряд творения и решать - это искусство, это нет, каждый для себя находит что-то неординарное в той или иной вещи, соответственно нельзя назвать "Черный квадрат" мировым шедевром. Да, это изобразительное искусство, но насколько оно оригинально и прекрасно, каждый решает сам. Может Малевич что-то увидел в квадрате, может он для него значил очень многое, и об этом он решил намекнуть народу, может он решил просто дать людям возможность отвлекаться от своевременной суеты и задуматься над простыми вещами... Мы не узнаем истнины никогда, мы можем только гадать, только вопрос в том - надо ли нам это или нет. Кому надо - он будет думать, и будет считать это искусством, кому не надо - пройдёт мимо.

P.S. Я бы проголосовал за второй вариант, будь там написано хотя бы "бессмыслица" или ещё что-нибудь, но голосовать за то что это "мусор", я не буду. Неприятно, да и надо уважать творителей, что бы они не сотворили.
  • 0

#20 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 01:27

Ксева, потому я и говорю о восприятии творчества в контексте времени. Да, можно убедить людей в том, что консервированное дерьмо - это достойное художественное творение, мало того, консервированное дерьмо ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТ БЫТЬ ШЕДЕВРОМ ИСКУССТВА, все зависит от того, когда и где это показали. Понимаете ли, художник не вкладывает философский смысл в свои произведения и плох тот художнок, который специально пытается впихнуть в свое произведение побольше умного, тонкого и эстетичного, да еще и на злобу дня. Задача художника в другом - уловить, почувствовать то, что актуально, то в чем люди могут найти смысл, какие-то символы. И это, Ди, и называется настоящим искусством, а не то, чтобы сделать любому человеку понятно, что хочет донести автор. Автор не хочет донести, автор просто показывает. НО. Он должен показать вовремя. Если так получилось - это начинает считаться шедевром.

Уверяю вас, большая часть людей блуждая по лабиринтам третьяковки изображают на лице восхищение перед полотнами Рембранта не потому, что их поражает особенная ритмика или духовная наполненность картин, а банально потому, что они просто сами так не смогут нарисовать. Физически, руки кривые, а следовательно - да, вот великий художник, рисует-то как, зашибись однако. А вот квадрат - ха, да это ж любой дурак по линейке накалялкает.

Но тем не менее, почему было еще сотни тысяч всяких кругов-элипсов-тумбочек-точечек, а все знают только один квадрат? Да, потому что он был первым. Но еще и потому, что его запомнили. А почему его запомнили я написал в предпредыдущем посте. Появись квадрат в середине пятидесятых или в позапрошлом веке - его бы просто не заметили, сочли бы за шалость художника и все. Он и впрямь бы был там не в кассу, так что ни у кого и в мыслях не было его тогда нарисовать. Но так получилось, что черый квадрат стал ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ образом, понимаете? Малевич сумел дать людям образ, который они могли интерпретировать как хотели. Тумбочку или точечку они инерпретировать не моги, а квадрат могли. И в этом его художественные заслуги, за это его нужно уважать как произведение, но разумеется, совсем не обязательно любить или находить там свои скрытые подсмыслы. То же касается и произведений Рембранта, Васнецова, Пикассо или Энди Уорхола.
  • 0

#21 xmax

xmax

    CEO silenthill.ru

  • Samael
  • 4 164 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 02:01

Видел его в Третьяковке. Эмоций не вызвал. Никаких. Вот у Айвазовского могу часами сидеть.
  • 0

#22 Лёхыч

Лёхыч

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 752 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 05:02

Просто хорошая шутка в мире искусства
  • 0

#23 Umnik

Umnik

    d_^*^_b

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 729 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 06:00

Полностью с Алу согласен. И добавить нечего. По мне, так он прав. Аргументированная точка зрения, очень логичная ^^
  • 0

#24 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 12:15

Цитата(xmax @ Friday, 03 June 2005, 2:01)
Видел его в Третьяковке. Эмоций не вызвал. Никаких. Вот у Айвазовского могу часами сидеть.
[snapback]135955[/snapback]


Ну, если мы говорим о художественной ценности картины, а не просто о личных, то и оценивать должны его значение в искусстве, его вклад. А он есть.
  • 0

#25 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 12:34

А чего современного вы увидели в квадрате? В черном, на белом фоне? Знаете, слишком уж расплывчатый образ, что бы как то отожествлять его с каким бы то нибыло временем ) в 50-х он бы не вышел, просто потому, что тогда такие картины не рисовали в принципе - это было все равно, что начать выпускать в ссср порнографический жунрал большим тиражом. Вот для вас квадрат символизирует именно то время, когда старое закрашивалось новым и все такое, а для другого человека это вполне может вылиться в, скажем, квадратного таракана О_о Или в уменешнную. модель человеческой жизни, эдакая зебра например ) Видите ли - такая вещь могла выйти и в 50-е (только не у нас) и в 70-е, и когда угодно - и всюду бы нашлись такие люди, которые бы увидели в квадрате отражение эпохи, нечто символично-актуальное. Вы вот, Алукард, видите в нем шедевр, и для вас он им на самом деле является - так почему же вы уверены что остальные видят то же, что и вы? Да и почему же вы уверены что сам автор видел в квадрате то же самое? МОжет быть он просто хотел изобразить квадрат на белом фоне, и все, справедливо посчитав, что всегда найдутся люди, которые придумают тысячу и один смысл его творению.
Так что на квадрате ничего не изображено, ничего не сказано и ничего не выражено - он только заставляет чесать затылок, просто потому что раз все называют это искусством, то значит на самом деле в нем что то есть О_О А ведь и нету в нем ничего.

Это не вклад в искусство, потому что в квадрате нет искусства. В нем ничего нет, кроме заявления, что там что то есть ))) А что - это вы уже сами додумайтесь.

Да и в конце концов - неужели вы уверены, что все эти "криворукие" посетители картинных галлерей уйдут куда нибудь далеко с толкованием смысла этого квадрата? Да черта с два - только творческие натуры, вроде вас, увидят там смысл, протому что они могут этот смысл придумать - а остальные просто пройдут мимо. Почему? Да потому что в нем нет ни намека на что то большее, чем просто квадрат.
  • 0

#26 Garfield

Garfield

    DILLIGAF

  • Психи
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 430 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 13:02

А нам одна очень хорошая (и молодая biggrin.gif ) училка по истории сказала, что сие произведение искусства все таки несет тайный и очень жутковатый смысл. Когда Малевич устраивал демонстрацию своих работ, местом для черного квадрата он выбрал в темном углу. Этим он хотел сказать что это не просто рисунок простенькой геометрической фигурки, а окно... *медленно оглядывает всех собравшихся* окно в потусторонний мир! Уууу.. И не знаю факт то или нет, но многие посмотрев на эту работу сходили с ума от нее и даже кончали с собой. Видимо, они рассуждали так:"Если по ту сторону жизни нет ничего, одна чернота и усё, то зачем тогда жить? Какой нахрен смысл??" axesmiley.gif Вот такая вот любопытная теория..

Изменено: Garfield, 03 Июнь 2005 - 13:03

  • 0

#27 Lexandro

Lexandro

    Гы...=)

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 433 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 13:16

Интересно почему Малевич не решился показать свой квадратик в черном помещении без света...вот класс был бы...
Интересно если бы я нарисовал два неровных квадрата...это был бы шедевр... biggrin.gif
  • 0

#28 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 13:39

Блин, Ди, я вам повторяю. Меня не торкает квадрат, я к нему совершенно спокойно отношусь и не ищу в нем никаких современных и актуальных смыслов (хотя многие ищут и сейчас, да), я просто говорю про то, что эту картину можно и нужно считать шедевром искусства. Не потому что Я отождествляю его с началом века, а потому что его НАПИСАЛИ в начале века, понимаете? И он СТАЛ шедевром, стал одним из символов ТОЙ эпохи. И приобрел свою неоспоримую художественную ценность. Да, конечно, есть картины, на которые любой человек может в любое время, как например тот же Айвазовский, а есть вот картины требующие некоторой подготовки или какого-то особого типа восприятия. Но это ничуть не умаляет их ценности, ведь искусство как раз в том, что бы ПОЧУВСТВОВАТЬ и ПОКАЗАТЬ. И неважно, повтряю, НЕВАЖНО, что чувствовал автор и вкладывали ли он туда какие-либо эмоции, смыслы и т.д.
Цитата
Это не вклад в искусство, потому что в квадрате нет искусства. В нем ничего нет, кроме заявления, что там что то есть ))) А что - это вы уже сами додумайтесь.
Видете, в чем вы ошибаетесь - в квадрате искусство есть и заключается оно в том, что его ПОКАЗАЛИ, и показали ТОГДА. А шедевром он стал, потому что его заметили и он стал весьма колоритной чертой той эпохи, а значит он все-таки вызвал какие-то ассоциативные ряды в сознаниях зрителей, и может вызывать их и сейчас.
Другой вопрос - что в нем нет особого мастерства, так же, как и например в штампованных наклейках с Мерелин Монро Энди Уорхола. Но мастерство и искусство - это отнюдь не одно и тоже.
  • 0

#29 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 14:22

То есть, по вашему - шедевром и произведением искусства является что угодно, лишь бы его показали когда нужно? В таком случае выходит, что через лет тридцать этот квадрат перестанет быть даже произведением - люди, которые жили в эпоху черного квадрата уже либо забудут все то, что чувствовали тогда, либо помрут ) И потом - ваши рассуждения все равно заключаются в параллелях - квадрат символизирует эпоху.
А я вот вам в свою очередь повторю - квадрат выехал в свет только из за своей новизны и скандальности. Ассоциации тыщи критиков найдут какие угодно, особенно когда им дано столько свободы для размышления, так же как и вам =) Этот рисунок, повторяю вам, могли показать когда угодно - и всюду бы в нем нашли шедевральность и своевременность. Почему? Да потому что он пустой, епрст! Это даже не форма - это место, на котором форму вылепляют и заливают уже смыслом ) Только это не квадрата заслуга, что его в нашем столетии в любом случае бы шедевром посчитали бы, а людей - так как они научились видеть в вещах то, что их попросили, даже если этого там и нет.
  • 0

#30 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2005 - 17:27

П-ф-ф-ф....Что-то мне подсказывает, что мы идем по кругу -___-
Цитата
То есть, по вашему - шедевром и произведением искусства является что угодно, лишь бы его показали когда нужно? В таком случае выходит, что через лет тридцать этот квадрат перестанет быть даже произведением - люди, которые жили в эпоху черного квадрата уже либо забудут все то, что чувствовали тогда, либо помрут )
Итак уже все померли давно. Но ьлаго мы исторю в школах изучаем. А еще такой предмет как МХК есть. Для того культуру и искусство и изучают, знаете ли. А так кто знает - возможно немало количество казалось бы бессмысленных артефактов из древности на самом деле имелю тогда огромную ценность, а мы об этом и не догадываемся.

Цитата
А я вот вам в свою очередь повторю - квадрат выехал в свет только из за своей новизны и скандальности. Ассоциации тыщи критиков найдут какие угодно, особенно когда им дано столько свободы для размышления, так же как и вам =) Этот рисунок, повторяю вам, могли показать когда угодно - и всюду бы в нем нашли шедевральность и своевременность. Почему? Да потому что он пустой, епрст! Это даже не форма - это место, на котором форму вылепляют и заливают уже смыслом )
А почему вы так уверены, у? Ну новизна, да, не было раньше такого, но к чему скандалить-то? Вы говорите, "появись он..", но что разве не заметно, что искусство в своем развитии четко следует каждому историческому событию: когда сверху давят - появляются диссиденты и соответствующая тематика произведений, когда неожиданно дают свободу - открываются новые горизонты и проводятся художественные эксперименты, когда ничего не происходит - искусство так же в застое или просто развивает то, что у него уже есть. Искусство - это отображение изменений в человеческой душе, душе как отдельного индивидуума, так и всего социума, а соответственно "просто так" квадрат появиться не мог - он появился как закономерная реакция на события и состояние времени, но при этом ещеи дал начало новым стилям и формам, которые которые, продолжая развиваться, так же влияют на общественное сознание, а следовательно и на историю. Видите? Взаимосвязанные события, из песни слова не выкинешь, так чем вам не нравится квадрат? Свою роль он сыграл, и роль немаленькую. А как плюс - уже упомянутая вами хорошая чистая форма для заполнения каждого желающего, что позволяет ему быть акутальным и сегодня.
  • 0