Ну, перво-наперво, хочу поблагодарить и выразить свой респект автору за столь многословный труд (я сам пишу книгу\и и знаю, что систематизировать большое количество написанного (я думаю понятно о чем я) довольно сложно и без сомнений заслуживает уважения). Заслуженно поставил 10\10 - 8 за глубокий психологический разбор Игры и ее сюжета (если честно, то говорить о том, что ПА по сюжету уже низя - творение СП охватывает все аспекты и мелочи Сх), 2 (не в смысле двойку
) - за оригинальность, в итоге = 10.
Мой пост не будет каким-то упорядоченным и логично построенным, так как отсутствие вышеперечисленного (или их малое присутствие) часть моего стиля.
Прежде чем начать что-то конкретное (хм), поясню:
- я знаю, что эта тема не для дисскусий и вопросов, но
1. В инете я стеснен.
2. В эту тему я зайду лишь еще раз - для скачки 3.1 ПА.
3. По причине инета (но уже другой), я не посылаю все ниженаписанное на мыло СП.
- поэтому пост будет здесь. Если господа модеры посчитают его флеймом и не "нужным" в этой теме, и соответственно удалят, я и слова не скажу. В какой-то мере мне все-равно.
---- Итак, сумбур мыслей ----
==?Критика?==
В принципе, особо то критиковать нечего. Хотя вру - если получше вдуматься и хорошенько промыслить все, то пункты для критики появляются, но, в виду того, что автор сам прекрасно их видит, толку от критики чуть. И все-таки упомяну:
1."Монстры" наносят ответный удар. Кейн едишен.
Использованы теории: теория "инкуба", теория действия "инкуба", теория альт. мира и восприятия протагонистом реальности.
Содержание:
Итак, из пунктов 1-8,1-9,1-10 вы (СП) сделали вывод, что некоторые (но не все, это важно!) монстры - на самом деле самые что ни на есть живые люди под действием иллюзорности (искаженного\альт.) восприятия героя. Ок, но тут есть противоречия:
- Вы сказали - протагонист видит обчных людей монстрами и нервы его настолько напряжены, что любое движение "монстра" расценивается альт. восприятием прота как нападение. Но это не обьясняет, почему они не убегают (ваша реакция при виде Джеймса с окровавленой трубой\пистолетом\ножом?), хотя и сопротивляются.
- Почему на крики убиваемых людей не сбегаются другие? Или они все "партизанки Кати"?
Довольно весомые противоречия, вам не кажется? Тогда ваша теория и выводы не совсем верны.
Моя версия:
Ну, с причиной, почему Дж. (к примеру) видит монстров, я согласен. Но действия монстров продиктованы скорее действием на них "инкуба", псисилы (взращенной сильными чувствами Дж., ну что мне обьяснять, вы сами все пояснили - инкуб может действовать на окружающие его сознания, "втягивать" их в свой мир. Я считаю, что иногда его действия (даже не полного и ,вернее, тем более неполного!) могут быть довольно тонкими и узконаправленными, как с монстрами) и для них Джеймс кажеться сам монстром (вы отмели эту идею). Ну возможно и не монстр, но что-то заставляет их нападать на него, а не убегать\уходить. Почему же они не кричат, так же поясняет эта теория.
Также предположение о том, что монстры сами первыми не нападают сразу поясняется "первизной" встречей с ними - пока сознание\подсознание дж. абсорбируется и соорентируется как на это реагировать и т. д.
2. По поводу Гарри. Я (опять же) не согласен, что любовь его к дочери была настолько эгоистична (даже если отбросить ваше представление о любви). В конце концов, еще при живой жене, он любил Шерил не ради жены, вернее не только ради нее. Он действительно любил дочь как дочь (откуда я взял это? Ну, право слово, это вопрос совсем не уместен).
Из этого следует следующее мое мнение - его поступок с Лизой (якобы он отбросил ее) не настолько ммм... жесток и, опять же, эгоистичен. Ну с причиной того, что он от нее отвернулся из-за дочери, ввиду своей занятости "своим делом" и эгоистичности (да что же это, сколько это слово будет проявляться!
), я уже пояснил выше - он не был таким уж большим эгоистом и значит он "бросил" (ага, в кавычках) сестру по причине того, что она монстр в его воображении. Ну, блин, я полностью с ним солидарен - вы считаете, что образ меняющейся на глазах Лизы должен произвести на Гарри чувство сожаления? Будь я на его месте, я бы посчитал, что это просто очередной "хитрый" монстр, порожденный миром Алессы(или просто хитрый монстр - Гарри то не вкурсе всего и плойта не читал
). Девочка явно понимала, что жалость и доверие могут быть оружием (в начале то она доверяла матери, хотя бы потому что та ее мать. Ну а после "предательства" (не придираться - вы поняли о чем я) что она еще могла извлечь из этого урока?).
Наверное Гарри подумал так же, как я, и решил свалить от опасного (Сибил с револьвером ему явно не забылась (размер ее оружия наводит на мысль о Магнуме - ну очень уж он большой)) врага\монстра.
Вышеописанное лишь попытка пояснить (ну ессно имхо - абсолютного мнения по Сх нет и не будет ни у кого! так уж Конами задумала...). что на самом деле Гарри не совсем такой(в определенных моментах, с другим я согласен), как описан в плойте уважаемым СП.
3. В ПА также говориться о том, что протагонисты, посредством псисилы\желаний\инкуба меняли мир (создавали, вымышляли) и "рождали" (иллюзионировали их) в нем монстров. С этим и с причиной этого я согласен, но есть пара моментов.
Вы (Сп) упоминаете это не раз в плойте и связываете со всеми 3 частями (но не с 4, да и я тоже пока не беру ее, хотя и там мир не Генри, а Салливана). Но ведь в первой мир "создавал" не Гарри, а Алесса. Гарри лишь был "туристом" (о личностях в чужих мирах вы уже распростронялись - согласен) и его влияние на видимый нами мир в СХ1 совсем невелико. Более того, я не согласен, что его инкуб 3 степени. Любовь к дочери, его опора, скорее держит его между 2 и 3, причем стабильно.
А значит некоторые ( это слово подчернуто) ваши замечания (опять же по поводу Гарри и мира 1 Сх, а также по поводу связи альт. миров СХ1, 2 и 3) не верны в какой-то мере... Какие я не буду приводить - если вы согласны с этим мнением вы сразу найдете их. Но скорее всего мое имхо так и останеться моим и поэтому приводить конкретных примеров я не буду. Хотя они и "недалеко" - 30 минут поиска в плойте.
==Вопросы==
1. По поводу начального интро в СХ1. Как вы заметили, наверное, ребенка Гарри и его жена находят на КЛАДБИЩЕ (там могилы так? или я слепой?). Из коко-го то источника (вроде ЛМ), мы узнаем, что дочь Гарри и его жена нашли "у дороги" ("рядом с дорогой"... не помню я точного этого выражения на англицком), значит можно предположить, что когда они вьезжали\входили (уезжали\уходили) из города, то они проезжали\проходили мимо этого самого кладбища.
Но что же тогда маленькая Шерил там делала и что это за кладбище?
2. По поводу дома, где "сгорела" Алесса. Я, если честно, тоже считал, что дом, показанный в интро СХ! - это дом семьи Гиллеспи и именно в нем сгорела Алесса. В конце-концов панорама дома хронологически сменятеся панорамой встающей с постели Алессой...
НО! В интро дом находится в каком-то загородном месте (раз!), и рядом с ним нет НИКАКИХ других домов (а при пожаре сгорела 6 домов - два!). так что же это - очередная недоработка девов?
==Заметки==
1.По поводу Indian Runner. Вы упоминали символичискую связь. Я кое-что добавлю:
Если я не ошибаюсь (что скорее всего...), то событию раскуривания "клавы" в трубках мира, предшествовало события послания "гонца" (в данном случае в кавычках) в другое племя, с которым и "кемарили" в последствии.
Теперь о посланце. Если же опять я не ошибаюсь, (мои познания о индейцах смешались в кашу со многим другим после прочтения Олди ("Мессия очищает диск") и данного плойта) то в качестве посланника выбирали лучшего бегуна (посланник должен был именно бежать (несколько причин для этого, понятны всем я думаю), он как бы прототип новостного гонца в ср. Европе). Ему вручали копье (то ли белое, то ли обычное, но на нем что-то крепилось - отличительный знак "мирного посланника") и он бежал (шел когда уставал
) в другое племя.
Ну а затем шла курежка до полного угара.
Вот как бы еще связь Раннера (Runner) и травки. Похоже название-то не случайно и не просто в честь чего-то (связаного с индейцами)...
Хотя с другой стороны я (и не только я
), возможно, преувеличиваю - такое количество деталей, которые озвучены в плойте и одну из которых озвучил я, продумать, ИМХО, нереально. Это просто титанический (!!!!) труд.
Но даже если и так(!), то тогда сколько же лет "делался" СХ1? Страшно сказать...
2. Ну, по поводу Керрол стрит ты уже прочитал в ЛМ. Интересно получается - Сп описывает название данной улицы с точки зрения "жизни города", а автор (или авторы... без разницы. То, что Лм писали не Конамийцы (ну комментарии создателей, ну и че?) поняли и знаю все) Лм с точки зрения литературы вдохновившей создателей на творени Сх. Хм, и какая-же точка зрения правильна?
Проверить-то информацию из Лм мы не могем(прям так Конамийцы и раскрыли нам тайны СХ и детали творения его!), и учитывая царящие недосказанность, неопределенность и противоречия в Лм, мне по душе вариант СП.
С другой стороны...
==?Отзыв?==
Отличная систематизация и логичность. Нелишены внимания даже мелкие детали, которые затем отлично вписаны в основу.
Отличная психологическая сторона (учитесь на псифаке?), хоть сам я психолог-самоучка (конкретно не учился, так, мимоходом), но все прекрасно вижу и понимаю (хм, так детально описано что и валенок поймет
).
Зацитирую:
--Остается только подивиться создателям SH , благо уложить столько смысла в один-единственный религиозный символ - задача весьма непростая...---
А вложили ли они этот смысл? Может (и скорее всего) его нашел таинственный создатель книги "Первый Российский SH plot analysis от SilentPyramid"???
Поистине, детальность вселенной СХ, описываямая вами настолько продумана, что впору думать о том, что не Конами творцы вселенной СХ, а автор плойта.
(об этом еще чуть ниже)
_____________
З.Ы. Хочется пожелать автору поболе вдохновения. несмотря на то, что для меня это очередная ЛМ, читать данный труд было интересно и познавательно.
З.З.Ы. Не удивлюсь, что скоро выйдет книга "Lost Memories: Russian Edition", но содержанием ее будет явно не русский перевод оригинала
Ну вы поняли о чем я...