Перейти к содержимому


Фото

Бюджет SH и потраченные ресурсы


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
47 ответов в теме

#31 VipeR Psycho

VipeR Psycho

    Просветленный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 879 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 14:58

Кстати да, современный 2D игры в основном на две головы ниже уровня SNES и Sega Saturn smile.gif


  • 0

#32 Mr. Somnambula

Mr. Somnambula

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 024 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 15:06

Цитата(DEADushka @ Sunday, 15 April 2012, 14:49) [snapback]483696[/snapback]

К чему изначально было сказано о простоте создания 3D. Тема, если что, о любительских играх. Так вот, любителю для создания красивой (я не говорю - художественно шедевральной. Красивой) графики требуется в основном осваивать готовое - использование готового инструментарий рендеринга, редактирование болванок моделей под свой вкус, создание текстур, что тоже не требует адовых навыков. И вуаля, даже в одиночку и не будучи специалистом в области графики можно делать нечто очень даже впечатляющее. Отсюда такая популярность в создании модов и малобюджетных игр именно в 3D.
Что же нужно для игры с двухмерной графикой? Ничего готового здесь нет, и для чего-то достойного требуется художественный талант и огромный опыт за плечами. Иначе бы инди-рынок был завален вещами уровня Машинариума, а не 3D и ретро-стайл пиксельартами. Поэтому я и заявил, что любителю делать трёхмерные игры проще.

Вы разве не слышали хотя бы про Yume Nikki и прочие игры на том же Рпг Мейкере? Там тоже есть готовый инструментарий с возможностью редактирования всех ресурсов под свой вкус, без знаний программирования и опыта игродела. Я думаю, сложность разработки больше зависит не от измерения, а от поставленных задач, инструментария и способностей человека или группы людей. В любом случае, чтобы получить конфетку, нужен определенный талант. Ведь можно быть крутым художником или моделлером, но делать скучные игры.

  • 0

#33 DEADushka

DEADushka

    Отчаянный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 294 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 15:12

Цитата
Вы разве не слышали хотя бы про Yume Nikki

Юме никки и прочие ту зе муны я и имел в виду под "ретро-стайл пиксельартами". Кстати, у последнего тоже немаленькая команда художников, при этом YN выглядит гораздо круче, концептуальней. Но даже хороший пиксельарт делать с художественной точки зрения непросто.
Цитата
Я думаю, сложность разработки больше зависит не от измерения, а от поставленных задач, инструментария и способностей человека или группы людей. В любом случае, чтобы получить конфетку, нужен определенный талант. Ведь можно быть крутым художником или моделлером, но делать скучные игры.

Это удваиваю.
  • 0

#34 VipeR Psycho

VipeR Psycho

    Просветленный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 879 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 15:19

Хм, что за наезды на "to the moon".



  • 0

#35 DEADushka

DEADushka

    Отчаянный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 294 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 15:34

Никаких наездов, великолепная вещь. Но внешне выглядит неотличимо от сотни других игр на рпг-мейкере, когда нет сепии-фильтра.
  • 0

#36 VipeR Psycho

VipeR Psycho

    Просветленный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 879 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 15:50

А какая нынче 2D "более"?

Вот, например, Shantae: Risky's Revenge
Изображение
Изображение
Изображение
  • 0

#37 Ang

Ang

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 490 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 19:34

Цитата(Simple @ Saturday, 14 April 2012, 20:12) [snapback]483643[/snapback]

DEADushka, я говорю о более полноценных вещах. Cry of fear - хотя бы такого уровня. Хотя конечно делать сторонню игру и делать игру стараясь придерживаться духа такой сложной игры как СХ это очень разные вещи.

Нет смысла убивать свое время ради фанфика качественного как нормальная игра.
1.Идеи все равно будут полностью твоими. То есть дух духом, но придумывать самому придется.
2.Даже выбрав что-то вроде анрил энджайна(который можно к примеру использовать бесплатно, при продаже платя процент от дохода) и придумав сюжет можно сделать игру полностью своей и даже, возможно, отбить потраченные на разработку деньги. Так почему бы нет в таком случае?
  • 0

#38 TiR

TiR

    запертый в реальности

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 634 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 21:01

Цитата(DEADushka @ Sunday, 15 April 2012, 13:49) [snapback]483696[/snapback]

Да, рендер требует мощных вычислительных ресурсов. Это ещё не означает, что двухмерная анимация делается на калькуляторе. Исходные файлы одного часа двухмерной анимации весят порядка 5 терабайт, например.


Если меряться писькамиразмерами, то в 3д уже сотни, если не тысячи терабайт и что?
Цитата

Для двухмерного мультфильма требуются художники персонажей, художники бэкграундов и команда аниматоров, всё это разные специалисты. Несколькими хорошими художниками здесь не обойтись, это смехотворно.

Для 3д тоже требуются художники разных направлений, моделлеры, аниматоры и прочие специалисты.
Цитата

Переход от 2D к 3D - это не дань моде. Детям неважно, по какой технологии сделан мультфильм, им важно, чтобы он выглядел классно. Так вот при наличии инструментария времени и сил на создание трёхмерной анимации уходит гораздо меньше. Бюджеты при этом сопоставимы.
К чему изначально было сказано о простоте создания 3D. Тема, если что, о любительских играх. Так вот, любителю для создания красивой (я не говорю - художественно шедевральной. Красивой) графики требуется в основном осваивать готовое - использование готового инструментарий рендеринга, редактирование болванок моделей под свой вкус, создание текстур, что тоже не требует адовых навыков. И вуаля, даже в одиночку и не будучи специалистом в области графики можно делать нечто очень даже впечатляющее. Отсюда такая популярность в создании модов и малобюджетных игр именно в 3D.
Что же нужно для игры с двухмерной графикой? Ничего готового здесь нет, и для чего-то достойного требуется художественный талант и огромный опыт за плечами. Иначе бы инди-рынок был завален вещами уровня Машинариума, а не 3D и ретро-стайл пиксельартами. Поэтому я и заявил, что любителю делать трёхмерные игры проще.


Как раз важно как все это выглядит. Люди любят 3д потому что это 3д, а не 2д. Если выпустить в прокат 2 одинаковых мультика, один из которых будет 2д, а другой 3д, да еще со стереочками, отгадай, какой мульт больше денег соберет?

Точно также и с играми. Подавляющему большинству нравится 3д, потому и делают игры\моды в 3д.

Цитата
Что же нужно для игры с двухмерной графикой? Ничего готового здесь нет, и для чего-то достойного требуется художественный талант и огромный опыт за плечами.

Ничего готового? да куча готового инструментария, где только и надо, что подставлять картинки, рсиовать анимацию да ставить уже готовые триггеры.

Цитата
использование готового инструментарий рендеринга, редактирование болванок моделей под свой вкус, создание текстур, что тоже не требует адовых навыков.

Дабы сделать что-то хорошее в 3д, нужно разбираться в моделировании, текстурировании, анимации, также быть художником, писать скрипты, разобраться в так называемом готовом инструментарии, постоянно помнить об оптимизации, и делать кучу иных вещей.

PS на личном примере: свой 2д квест я сваял за неделю (вместо рисунков правда юзал 3д рендер), моды занимали по несколько месяцев, а свою игру на "готовом инструментарии" делаю года 3, попутно освоив более десятка программ по различным направлениям от программирования до звукообработки.

PPS Я не хочу сказать, что делать 2д игры это как плюнуть, а 3д - дикий хардкор. Везде есть свои нюансы и сложности, но 3д явно тяжелее.

Изменено: TiR, 15 Апрель 2012 - 21:07

  • 0

#39 DEADushka

DEADushka

    Отчаянный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 294 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 21:37

Вы упустили как суть спора, так даже суть последнего моего поста.
Цитата
вместо рисунков правда юзал 3д рендер

А почему?
  • 0

#40 Isanberg

Isanberg

    Старожил

  • Хранители
  • 2 300 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 22:09

По-моему, Мёртвое ушко яростно хочет доказать свою правоту любыми методами.
  • 0

#41 DEADushka

DEADushka

    Отчаянный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 294 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 22:26

Мёртвое ушко хочет подискутировать, всего-то. Мне ведь кажется, что люди затем и ходят на форумы - подискутировать о чём-то. Ведь для обмена односложными мнениями логично пользоваться всякими твиттерами.
Что касается методов, то они у меня одни - аргументация.
  • 0

#42 TiR

TiR

    запертый в реальности

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 634 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2012 - 00:00

Спор начался с этого:
Цитата

Красивое 3D делать проще, чем красивое 2D. Раз.
Cry of Fear это мод, собранный на готовом инструментарии. То есть это дёшево и гораздо проще, чем свой проект с нуля.

И я, кажется, объяснил, почему и первая и вторая фраза неправильны.

Цитата
А почему?

Не художник, мне проще сделать рендер. Был бы художником - было бы наоборот. Да и тогда 3d max начал изучать. Надо было на чем-то тренироваться.

Изменено: TiR, 16 Апрель 2012 - 00:06

  • 0

#43 DEADushka

DEADushka

    Отчаянный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 294 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2012 - 01:33

Цитата
Не художник, мне проще сделать рендер.

Таких как вы большинство. Я общаюсь с людьми, делающими свои проекты, игры либо визуальные новеллы. Читаю их блоги. Среди них есть:
Очень крутой художник. Он рисует двухмерную графику, являясь лидером команды художников в своём любительском проекте. В среднем, по его словам, на один арт уходит часов двадцать работы. В проекте их число близко к сотне. Это ещё не считая персонажей.
При этом при создании бэкграундов он активно прибегает к 3D-рендеру, потому что по его утверждению очень многие вещи в 3D делать гораздо проще, чем рукой по планшету с нуля. Как минимум элементарный скелет бэкграунда арта почти всегда делается в рендере, после чего подбирается удачный ракурс, захватывается кадр, и с кадром он уже работает как художник. Чаще же роль рендера больше.
В профессиональной индустрии графики такому подходу учат в вузах. Это экономит время, а значит снижает себестоимость.
Пара примеров его творчества:
http://imgur.com/QBSA6
http://imgur.com/pvTHQ
Это профессионал. Ещё есть определённое число любителей, с которыми я уже общался лично. Среди них есть:
Люди, использующие бесплатные арты и конструкторы персонажей. Типичный выбор для авторов маленьких проектов.
Люди, рисующие двухмерную графику сами либо с помощью знакомых художников. У них у всех качество визуальной части низкое.
Наконец, и их большинство, использующие рендеры. Source, Unreal, порой нечто самописное.
Один пример любительского проекта, где качественное 2D против множества примеров, где визуальную составляющую делают либо плохо, либо в 3D. Профессионал, говорящий, что делать в 3D нечто качественное проще. Почему? Потому что 3D требует больше усердия и технологий. 2D - это скилл и талант.
  • 0

#44 VipeR Psycho

VipeR Psycho

    Просветленный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 879 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2012 - 06:59

Ну и? Вот именно . 3Д очень трудоемкое, но не требует сверхталанта и тд


  • 0

#45 TiR

TiR

    запертый в реальности

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 634 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2012 - 11:21

Элементарные вещи в 3д конечно проще делать, чем рисовать. Но не обладая "скилом и талантом" человек ни за что не сделает в 3д, например, качественную модель монстра со всеми нормалмапами и остальными деталями. Скил и талант нужен везде, иначе опять же везде будет получаться посредственно.
  • 0