Сегодня прошел сабж и хотел бы поделиться впечатлениями.
Первое, что надо сказать - разработчикам удалось создать именно тот драйвовый симулятор паркура, который они обещали. Игра с первых секунд хватает игрока за шиворот и протаскивает по всем 9 уровням, давая лишь пару мгновений на передышку. Вот мы скачем по крышам, совершая головокружительные трюки и наслаждаясь свистом ветра в ушах и великолепной панорамой, невольно задерживаем дыхание, когда героиня промахивается мимо очередного узкого парапета и виснет на одной руке над пропастью, а вот мы уже удираем со всех ног от полицейских, пули свистят вокруг, над головой кружит вертолет, прямо перед носом распахивается дверь и оттуда выскакивает спецназовец с автоматом, мы красиво обезоруживаем его, делаем очередь в сторону преследователей, бросаем ствол и бежим дальше (оружие вообще играет здесь далеко не первостепенную роль: перезарядки как таковой не предусмотрено, да и не попрыгаешь с ним особо, так, схватил, дострелял обойму и выбросил. Да игра и не про это совсем). Во всякого рода погонях и преследованиях проходит процентов 70 игрового времени.
Дальше у нас на повестке, собственно, сам процесс паркура. Реализован он довольно грамотно: прыжок, приседание/скольжение/группировка да мгновенный разворот на 180 - вот и все кнопки управления. Комбинировать их в соответствии с ситуацией настолько интуитивно просто, что к управлению привыкаешь сразу же и потом не задумываешься над ним.
Ну а теперь пару восторженных слов по поводу внешнего вида игры, и эти слова будут относиться не столько к графике, сколько к дизайну. Он, имхо, великолепен. Разработчки очень классно сыграли на контрасте, выбелив весь город и оставив всего несколько ярких оттенков, причем разных для каждого уровня. Сложно описать, смотрите на скриншоты и поймете. В итоге глаз не отвлекается на ненужные детали, а элементы маршрута сразу бросаются в глаза. Особая роль уготована красному цвету - это цвет так называемого "зрения бегущего", проще говоря, им подсвечиваются активные элементы уровня - планки, трубы, бордюры и прочее, которые формируют оптимальный маршрут. Причем порадовало то, что он используется и более глобально - например, покрашенные в ярко красный подъемные краны сразу бросаются в глаза на фоне белых и зеркальных небоскребов, и игроку сразу понятно, в какую сторону бежать. Иногда это играет и во вред: например, забежав с улицы в комнату с выкрашенными в красный цвет стенами, можно испытать довольно сильную дезориентацию в пространстве.)
В общем, визуальная часть оставила положительные впечатления.
Сюжет, увы, не оставил таких ярких воспоминаний. Он неплох и со своей задачей справляется, но я ожидал чего-то большего при такой богатой концепции, как антиутопия. Тем более от Рианны Пратчетт. Нету в нем эпичности, борьбы против режима, противостояния бегущих, как последнего оплота свободы, и Большого Брата, эту свободу спрятавшего за холодными стеклами небоскребов. Увы.
Еще к минусам можно отнести небольшую продолжительность игры - где-то часов 6-8 (Кстати, после прохождения откроется режим "Забег", в котором нужно пробегать уровни на время, так вот, среднее время там - порядка 6 минут без учета роликов. Уровней девять. Считайте сами. за сколько пройдут игру самые резвые), а так же дурацкую локализацию и невысокую сложность - на нормальном уровне реально подбежать к группе палящих по вам полицейских, обезоружить одного из них и расстрелять остальных. На сложном уровне все реалистичнее, но нет зрения бегущего, что может осложнить прохождение на первых порах.
Вот, в общем, и все.
Изменено: Master Mind, 19 Январь 2009 - 00:39