[ночной бред] [даёшь научные топики team] :gg: В данной теме предлогаю поделиться треками и впечатлениями от страшной музыки (dark ambient, noise, experimental и т.п.) и обсудить феномен воздействия музыки на сознание человека, ведь не для кого не секрет, что музыка способна не только задавать банальный ритм, под который можно танцевать, но и воздействует на сознание: способна изменять настроение человека, повышать тонус и наоборот способствовать релаксации, стимулировать фантазию и т.д. Казалось бы вещи довольно повседневны и привычные, поэтому мы как-то не задумываемся о механизме этого воздействия, тем более что сам механизм скрыт от нас, он протекает где-то на уровне мозга. Однако если учесть, что музыка, физически не более чем волна с переменной частотой, варьирующаяся в распознаваемых органом слуха частотных границах, порядка 20 до 20 000 Hz, то становится очень интересно, почему например от отдельной композиции мы можем ощутить депресняк, от другой нам захочется петь и всячески радоваться жизни. Вот уж не зря музыку называют универсальным языком чувств и эмоций=) Мне кажется, что на этот вопрос нельзя ответить без знания приципов работы мозга. Наука сложная и я не вдавался в подробности, но из основ знаю, что мозг работает на определенных частотах, которые не постоянны и способны изменяться в зависимости от состояния в котором пребывает человек. Разумеется в мозге протекают огромные количества процессов и соответственно для каждого процесса отведен свой ритм. Общие частоты можно зафиксировать при помощи специальных устройств. Анализ ЭЭГ мозга позволяет получить значение средней частоты работы мозга, которое обычно варьируется в пределах 0,5Гц - 30Гц (глубокий сон/активное бодрствование). Под действием внешних раздражителей (ритмичные вспышки света, звуковые сигналы), можно изменять эту общую частоту. Это конечно грубый метод стимуляции тонуса, но все равно интересно. Наверняка данный метод имеет аналогии с эффектом, которое оказывает музыка. Небольшая статейка по теме:
Влияние музыки на мозг человека
Spoiler
"Звук есть вибрация, а на нашей земле вибрирует все. По этой причине на Земле нет предмета, который нельзя было бы слушать" Джон Кейдж (1937г.)
Известный российский электронщик Э.Артемьев как-то сказал, что впечатляющим завоеванием электронной музыки стало освоение и контроль над звуковым пространством. Думаю, что еще большим и впечатляющим завоеванием электронной музыки станет освоение и контроль не только над звуком, но и человеческим сознанием, а так же воздействием через него на психическое состояние человека. Расслабляющее и успокаивающее действие на человеческую психику некоторых звуков и музыки известно давно. Задумывались ли вы, в чем тут дело?
Прослушайте внимательно запись духовной музыки. Иногда можно уловить сливающиеся голоса, образующие один пульсирующий тон - биения. Когда голоса сходятся в унисон, биения также замедляются, а когда расходятся - ускоряются. Этот, казалось бы, ничем не примечательный для музыкантов факт лег в основу исследований Роберта Монро, который занялся исследованием подобных биений, в дальнейшем получивших название бинуральных, а также воздействием их на сознание человека при прослушивании через стереонаушники. Было открыто, что при прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинуральные биения или бинуральные ритмы. Например, если одно ухо слышит чистый тон с частотой 150Гц, а другое с частотой 157Гц, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате человек слышит биения с частотой 157-150=7Гц, но это не реальный внешний звук, а "фантом". Он рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга.
Дальнейшие исследования показали, что подобный "фантом" способствует синхронизации полушарий, наблюдаемой в медитативных и гипнотических состояниях сознания. Эти ритмы могут улучшить функционирование мозга, поскольку помогают сознательно слушающему их налаживать межполушарные нервные связи на нужной частоте. Исследователи энцефалограммы (ЭЭГ) открыли, что, накладывая бинуральные ритмы друг на друга в несколько "слоев", можно формировать ритмическую активность мозга в нужном направлении, и таким образом вызывать у человека нужную картину ЭЭГ (т.е. картину колебаний в мозге), а вместе с ней и состояние сознания, которому свойственна эта картина. В человеческом мозге существуют следующие основные виды электрических колебаний, каждому из которых соответствует свой диапазон частот, и состояние сознания, при котором он доминирует: Бета-волны - самые быстрые 14-100Гц. Доминируют в нашем мозге и связаны с бодрствованием, сосредоточенностью, познанием. Альфа-волны - 8-13Гц. Состояние умиротворенности и расслабления. Тета-волны - 4-8Гц. Состояние расслабления переходит в сонливость. Дельта-волны - менее 4Гц. Состояние сна. Использование бинуральных ритмов является мощным средством воздействия на биоэлектрическую активность мозга.
Современные исследования подтверждают, что определенным состояниям сознания соответствуют определенные картины ритмов мозга, и это объясняет, почему человек, способный произвольно их изменять, в значительной степени может контролировать свои умственные и физиологические функции. Я надеюсь, что приведенная здесь информация поможет всем энтузиастам электронной музыки открыть новые горизонты в работе с синтезаторами. На западе изучением измененных состояний сознания свыше 30 лет успешно занимается институт Монро с его технологией Хеми-синхронизации.
Вполне возможно, что музыка являясь сложной частотной конструкцией, тоже способна как-то модулировать существующие эмоциональные колебания мозга через слуховой анализатор. Хз. Да почему именно музыка? банальный аккорд уже вызывает какие то настроения! На вопроснике мейл.ру задал вопрос "Почему аккорды отличаются по настроению?". Наиболее серьезный ответ был таков:
Spoiler
Dims: Мне кажется, этого никто не знает. Скорее всего, у нас в мозгу каждая мысль или чувство представляются различными колебаниями нервных импульсов. Есть же альфа, бета и так далее ритмы. В подсознании как бы всегда звучат какие-то струны, в разных состояниях разные. Вот музыка и задевает эти струны.
Я тоже так думаю.
Влияние музыки на человека используется не только в искусстве, но порой и в коммерческих целях. Статейка о психологическом влиянии музыки:
Влияние музыки на подсознание человека
Spoiler
Никогда в истории человечества не звучало столько музыки. Но на самом деле она не просто звучит – она исполняет свою функцию программирования. И это отнюдь не пустые слова параноика. Их подверждают беспристрастные факты... Все это рок-н-ролл «Я шаровая молния. Я проливаю дождь... Ты еще молод, но ты умрешь. Я не буду брать заложников и не поделюсь ни одной жизнью... Меня зовет колокол. Я забираю тебя в ад...» Это слова из одной из самых популярных песен рок-группы «AC/DC» - «Hell’z Bells» («Колокола ада»). Тяжелый ритм музыки позаимствован из ритуала африканских вуду – благодаря чему слова песни запечатываются непосредственно в подсознание слушателей. «Я забираю тебя в ад…»
Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнабельному. А Джимми Хендрикс когда-то сказал: «С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все, что угодно» (из интервью журналу «Лайф»). Это одна сторона музыки.
Купила мама коника
Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в США в конце 1950-х годов. Выяснилось, что мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка провоцирует противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Данный принцип используется и фаст-фудами. К примеру, в «McDonald's» специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале: если их много, ставятся динамичные записи (проглотил гамбургер и катись колбаской), если же посетителей мало, включается расслабляющая музыка (кушай спокойно, продолжай тратить свои деньги).
Сегодня на Западе работает много специализированных компаний, не просто подбирающих музыку для магазинов, а формирующих концепции музыкального оформления торговых предприятий. Наиболее известным разработчиком музыкальных решений для магазинов является фирма «Muzak Ltd» (США). В 40-х годах прошлого века фирма работала на правительство - сочиняла музыку для оборонных заводов с целью повысить производительность труда. Нынче « Muzak Ltd» работает на супермаркеты: в 2002 году на выставке «Global Shop» в Чикаго была представлена одна из новейших разработок фирмы - акустическая система, воссоздающая разную музыку в различных отделах магазина. Особые пластиковые купола в проходах между стеллажами подают звук направленно, «точечно», и человек, переходя из одной торговой зоны в другую, слышит совершенно новую музыку. И удивляется, даже не догадываясь, что его тупо «ведут» по специально разработанному маршруту.
Впрочем, и это еще цветочки. Кружатся диски
2 февраля 1980 года в 1-м Московском медицинском институте им. И.М.Сеченова появилась лаборатория психокоррекции. Возглавил ее Игорь Смирнов. В 1993 году его пригласили в Америку. По данным издания «Defense Electronics», в Северной Вирджинии (США) тогда прошла серия встреч Смирнова и представителей ФБР, ЦРУ и других спецслужб США, на которых Смирнов демонстрировал американцам некий программный продукт, который якобы позволяет внедрять в мозг человека чужие мысли. В том же году в США была создана компания «Psychotechnologies Corp.», которая занялась разработками в области влияния на умственные процессы. А в России вскоре появился Институт психоэкологии РАЕН под руководством Смирнова. В 1997 году в Российском университете дружбы народов начала работать кафедра психоэкологии, которой заведует все тот же Игорь Смирнов. В июне 2000 года Смирнов сообщил, что им и его коллегами создано психотронное оружие «для борьбы с болезнями человека». Мол, в ходе исследований было обнаружено четыре «универсальных ключа» к человеческому подсознанию. Одним из этих ключей стала психомузыка - вроде бы обыкновенная, в основном классическая, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал.
В результате прослушивания этого сигнала происходит активизация внутренних ресурсов организма человека, стабилизация его вегетативных функций и улучшение сна. И хотя сам Смирнов так и не продал ни одного диска «Омофор», пиратские копии вскоре можно было купить на «Горбушке» или на московских лотках за 100- 150 рублей. Казалось бы – и что с того? Кому помешает улучшение сна? Никому. Если это, конечно, не сон разума. Тем, кто ложится спать По данным ученых, с каждым годом внушаемых людей становится все больше. Сейчас их примерно 85 % (!) хотя каких-то десять лет назад было меньше 50%. Чем это вызвано? Неизвестно. Чем это чревато? Всем. В состоянии глубокого гипноза человеку можно внушить что угодно, даже полную утрату памяти. Догадываетесь, кому это может быть интересно?
А тут и догадываться нечего - методику воздействия на психику уже взяли на вооружение криминальные структуры. Суть «вооружения» такова: на ритмичную музыку накладываются скрытые команды (по звуковому диапазону они ниже слухового восприятия), которые воспринимаются подсознанием как указание к действию. В результате люди теряют над собой контроль и выполняют любые команды. Сибирская язва отдыхает.
Секты, бизнес-клубы и прочие заведения «по интересам», использующие в своих «тренингах» музыку с «начинкой», плодятся быстрее кроликов. Между прочим, в Америке в настоящее время действует около 1800 (!) законодательных актов, контролирующих применение психотехнологий. Американцы боятся несанкционированного воздействия на психику больше, чем Усамы бен Ладена. И их вполне можно понять. Кому хочется быть зомби?
Под музыку Вивальди
Видите – крутятся диски. Слышите - в ритме, навязанном чужой волей, бьется покорное сердце. Чувствуете – чем пахнет? Да, ладно вам, успокойтесь. Поставьте Шуберта, Шумана, Чайковского или Вивальди. Стимульните свой творческий импульс «Болеро» Равеля, или «Танцем с саблями» Хачатуряна. Никогда не забывайте о Моцарте… Все это – тоже музыка, которая не менее иных звукосочетаний способна влиять на сознание, подсознание и прочие малоизученные «рычаги управления» человеком. Выбирайте сами. Имеющие уши да услышат свою музыку.
Приукрашено конечно, но в основном конечно правда. Магазины, секты... А влияние громкой музыки на концерте или дискотеках легко объяснимо: дело в том, что громкая музыка, тем более если она богата на низкие бассовые частоты, способна вызвать практически тот же эффект, что омиреканские горки - выброс адреналина, эйфория, а происходит это потому, что в органе слуха у человека есть какая то фигулина, отвечающая за ощущение ускорения, так она под действием звуковой долбежки не менее колбасится))
Улыбнула одна версия, которая прозвучала на мой вопрос "Почему музыка влияет на эмоции?".Вспоминается сразу док.фильм "ВеликаЯ Тайна Воды"
Spoiler
Отвечу скучно и по-научному: звук, любой звук, он влияет на структуру воды. То есть, не на АшДваО, а на то, во что собираются миллионы этих АшДваОвов. На сколько % человек состоит из воды? Достаточно, чтобы разная музыка влияла и на здоровье, и на самочувствие, и тем более на эмоции. Самая полезная классическая музыка, самая вредная - чорный митал
=) ==========================
Теперь о страшной музыке и дарк эмбиенте. Среди существующих эмоций, пожалуй можно выделить страх, как одну из самых ярких. Я убежден, что музыка способна передать это чувство. Сделать это возможно не так просто как кажется. Человека тяжело напугать в условиях домашней прослушки музыки, но учитывая,что музыка сильный инструмент, это вполне осуществимо. Предлогаю всем кто увлекается подобной музыкой, поделиться своими находками в этой области, порекомендовать свои фаворитные треки. Начну с себя. Стаж в дарк эмбиенте маловат, но за то с творчеством Ямаоки хорошо знаком^^
SH 1 OST: Over (2:04) - постепенно нагнетающая атмосфера и децибелы под конец трека дают по мозгам. Moonchild (2:48) - страх темноты. Пожалуй самый атмосферный трек в СХ 1 для меня.
CST: (ripped by Koebi) Dark Again (2:05) - из той же оперы, что и Moonchild. В игре звучит когда тьма возвращается второй раз. ====
SH 2 OST:
Spoiler
ОФФТОП A World of Madness (1:47) - совершенно не страшный трек=) Просто оочень сильный и гениальный! The Day of Night (1:37) - тоже Noone Love You (1:32) ... Pianissimo Epilogue (1:37) ...
Fermata in Mistic Air (2:16) - трудно передать все эмоции которые дарит эта вещь. Среди них есть и страх. Просто гениально! Black Fairy (1:12) - материализовавшиеся депрессия и шизофрения. Думаю, если слушать по кругу в течении часа в темноте и одиночестве, то будет весьма продуктивный терапефтический эффект^^ ====
SH 3 CST: (Ripped by SeсorKaffee) Erratic Shape (1:11) - атмосферно) чоужтам^^ ====
SH 4 CST: (Ripped by MEMDB) Separation of Worlds (2:08) - люблю и то место, где она звучит в игре. ====
Изменено: Mr. Somnambula, 02 Сентябрь 2010 - 02:00
Из страшной музыки могу выделить "Burzum". Музыка, которую написал чувак, сжегший много церквей и жестоко убивший своего друга, просто обязана быть страшной. Тема Lost Wisdom из Демо, с отвратительным качеством, звучит очень злобно и буквально нагоняет страх... Из музыки, нагоняющей депрессию - Placebo - Centrefolds. Если у вас хорошее настроение, эта песня вам его быстро испортит Очень нагоняет грусть... Из веселящей - Violent Femmes - Add it Up (запись 1982-го года). Если у вас плохое настроение, эта песня вам его быстро поднимет. Столько позитива в музыке я еще не слышал Ну и теперь по теме. Dark Ambient. Silent Hill 1: Devil's Lyric - о_О. Silent Hill 2: White Noise - Очень мрачная тема. Нагоняет страх и тоску. Ordinary Vanity - Самая любимая тема из СХ ОСТ-ов. Также нагоняет тоску и депрессию... Betrayed - Также очень жуткая тема. Silent Hill 3: Prayer - Довольно неприятная тема. Вызывает скорее отвращение чем страх. Пенье демонов влияет на моск очень сильно =\ Silent Hill 4: Nightmare Waltz - Жуткая вещь.
Цитата(BlackPyramid @ Tuesday, 08 January 2008, 11:52) [snapback]353154[/snapback]
Из страшной музыки могу выделить "Burzum". Музыка, которую написал чувак, сжегший много церквей и жестоко убивший своего друга, просто обязана быть страшной. Тема Lost Wisdom из Демо, с отвратительным качеством, звучит очень злобно и буквально нагоняет страх... Из музыки, нагоняющей депрессию - Placebo - Centrefolds. Если у вас хорошее настроение, эта песня вам его быстро испортит Очень нагоняет грусть... Из веселящей - Violent Femmes - Add it Up (запись 1982-го года). Если у вас плохое настроение, эта песня вам его быстро поднимет. Столько позитива в музыке я еще не слышал Ну и теперь по теме. Dark Ambient. Silent Hill 1: Devil's Lyric - о_О. Silent Hill 2: White Noise - Очень мрачная тема. Нагоняет страх и тоску. Ordinary Vanity - Самая любимая тема из СХ ОСТ-ов. Также нагоняет тоску и депрессию... Betrayed - Также очень жуткая тема. Silent Hill 3: Prayer - Довольно неприятная тема. Вызывает скорее отвращение чем страх. Пенье демонов влияет на моск очень сильно =\ Silent Hill 4: Nightmare Waltz - Жуткая вещь.
Ну, допустим бурзум страшен, только для тех кто осведомлен ЖЗЛом Варга и ко, которая плохо кончила свой распрекрасный век. А так просто металл эмбиент. Техногенную атмосферу умеют нагнетать звуковые инженеры Biosphere. Есть некоторые моменты страха в музыке Альфреда Шниттке "Concerti grossi nos. 1 & 5". Есть замечательное эссе Бродского, в котором он называет Шниттке, что-то вроде демона. Действительно Шниттке умел создать красоту на изломе красоты диссонансов и сложнейших конструкций.
опа! интересно) я читал эти статьи, что в самом начале упомянуты. но маловато, маловато все-таки информации в этой области. и, например Devils Lyric - моя любимая композиция первого сайлента, никакого ужаса нет, только воодушевление и драййвв! да, и вполне возможно использовать звуковые вибрации для некоего контроля над человеком. в таком случае надо обращаться к какому-нить Доктору Зло - он-то много чего подобного знает о психсике и организме, ведь это профессиональные знания.
Никогда бы не назвал музыку бурзум страшной да и блэк в целом. По сабжу: в Broken Notes много хорошых треков, которые точно могут нагнать страху, например такие как Prayer to Samael, Desolation, Hell is Real, Silent Corridors, The Birth of Pyramid Head, Theme of Execution..
Цитата(Nicholas @ Tuesday, 08 January 2008, 18:30) [snapback]353241[/snapback]
Никогда бы не назвал музыку бурзум страшной да и блэк в целом.
Да нет...Бурзум...не то что страшный...он просто *для меня* очень мрачный. Я же говорю, так как наслышан о его подвигах, я когда услышал тему LostWisdom (та, что из Демо), просто прозрел. Очень злой она мне показалась. А Блэк страшной музыкой никто и не называл....
Цитата(X-Hunter @ Tuesday, 08 January 2008, 12:01) [snapback]353157[/snapback]
По-моему такая тема (вроде даже с таким же названием О_О) уже была... Хотите страшной музыки - послушайте Lustmord, trium Carceri, Stratvm Terror. Для начала хватит.
Возможно, но сейчас ее нет. На счет двух последних согласен,обязательно послушаю, а Lustmord слабоват имхо слабоват. Но хотелось бы чтобы вы выделили, если не трудно, какие нибудь конкретные вещи из дарк эмбиента, тем более что вы этим увлекаетесь.
Цитата(Echo @ Tuesday, 08 January 2008, 13:05) [snapback]353164[/snapback]
Есть некоторые моменты страха в музыке Альфреда Шниттке "Concerti grossi nos. 1 & 5". Есть замечательное эссе Бродского, в котором он называет Шниттке, что-то вроде демона. Действительно Шниттке умел создать красоту на изломе красоты диссонансов и сложнейших конструкций.
Совсем немного, как мне показалось. Все таки у электронной музыке в этом плане больше возможностей, чем у классической. ====
Так, давайте направим тему в правильное русло, без оффтопа. Обсуждаем только жуткую музыку из разряда dark ambient, noise, experimental и т.п., остальное, пласибы, альтернативу, чорный митал - под спойлеры. Сейчас нахожусь под впечатлением от Bad Sector. http://www.myspace.c...sectorbadsector http://www.lastfm.ru...ad Sector/ wiki Очень глубокий специфический эмбиент-нойз, преимущественно мрачный. Наиболее мрачноватые треки: Lisa 1912 Analyze Decode Maria 1954 RSAA Pierre 1902 Помимо мрачных вещей есть много не менее сильных, но более легких тем: Alex 1964 Brigitte 1872 Carla 1977 Wait Ampos Hide
Но хотелось бы чтобы вы выделили, если не трудно, какие нибудь конкретные вещи из дарк эмбиента, тем более что вы этим увлекаетесь.
Вам конкретные альбомы назвать? о_О Ну вот, к примеру, скачайте все альбомы Stratvm Terror (первый ещё не очень, а вот потом... х__х): http://www.mp3real.r...stratvm_terror/ (их всего-то 3 штуки) Из Lusmord'а не знаю что и посоветовать. Все альбомы ))
Ещё из dark ambient'а: Desiderii Marginis Atrium Carceri (уже называл) Raison D'Etre (ранние альбомы больше к нео-классике тяготеют, но последние ближе к чистому эмбиенту) Далее Quake 1 OST, S.T.A.L.K.E.R. OST (можно скачать с оф.сайта в mp3 или в lossless), саундтрек к фильму Линча Eraserhead...