Перейти к содержимому


Фото

Noisy & Psychedelic Music


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
181 ответов в теме

#1 Wialenove

Wialenove

    Неистовый

  • Sentinels
  • 4 444 Сообщений:

Опубликовано 23 Ноябрь 2005 - 05:34

Обсуждаем здесь всякую 'странную' музыку вообще - эмбиент (только без техно и айдиэмных примесей), нойз, джапанойз, нойзоэмбиент, психоделик рок и прочие. Так что присоединяйтесь, делитесь мнениями, рассказывайте о любимых музыкантах в вышесказанных жанрах, давайте ссылки, пишите обзоры на наиболее интересные диски.
  • 0

#2 Echo

Echo

    Просветленный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 873 Сообщений:

Опубликовано 27 Ноябрь 2005 - 20:19

Очень положительно отношусь к нойзу и вообще изучению звука и его сублимаций и тому подобное. Прежде всего музыка такого рода мне нравится тем что мозги отдыхают от гитар, ударок, тарелок и. т .п. Очень хороший композитор The User господин Machintosh архитектор по образованию извлекает звуки из зданий в Монреале, это тебе не синтез низкочастотных шумов это и есть чистой воды шум, реально происходящий в пространстве в гроде. Слушать это практически невозможно, разве, что только обсуждать и проникаться идеей, а это уже смысл.
Ещё вспомнился знаменитый композитор который придумал 4`33 не путать с господином Айги. Тот что придумал идею 4`33 Джон Кейдж, музыка молчания тишины, впрочем она выходит за само понятие музыки, так как в ней не присутствуют те колебания которыми мы называем звук а в последсивии музыку.
Вот идёшь на концерт а пианист просто сидит за фоно и не играет, скриавчи стоят и смотрят в зал, ударник ни разу не прикоснулся к ударным и даже не удосужился взять в руки палочки. Сидим и слушаем тишину, но она не возможна, так как кроме нас в зале множество нам подобных искателей, и осветительные приборы и шум города и самолёт в небе и журчание в животе, вот всё это по мнению Кейджа и есть 4`33.
Я, тоже занимаюсь музыкой, раньше играл инди-рок группа ps, теперь создал новый проект Osen` и играю уже более авангардную тему, в последствии разрабатываю композицию, где в роли вокалиста будет петь Сатурн, радио излучение которое от него исходит преобразованное в формат который может воспринимать наше ухо будет голосом, музыку уже написал осталось свести.


Пост соединен(post merge)

Послушать легендарную 4`33 можно тут :http://www.midi.ru/files/john_cage/403933quot.mid
  • 0

#3 MrPinkFloyd

MrPinkFloyd

    Угу, он самый

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 554 Сообщений:

Опубликовано 19 Декабрь 2005 - 02:43

18.20.2005. Merzbow & Nordvargr. Parkitel. 2004
Вчера глубокой ночью нами был заценен вот этот вот альбом:

MERZBOW + NORDVARGR
"Partikel"
© 2004 Cold Spring; CSR55CD
Release Date: 30 August 2004

tracklist:

01 Tardyon Storm
02 Kyoufu-O
03 Tachyon Paradox

Exclusive to Cold Spring, the King of Japanese Noise meets the Lord of Scandinavian Power Noise! Housed in a beautiful matt foldout digipak, this album takes specially recorded source work by Merzbow, given the mighty Nordvargr treatment. Heavy loops, rhythms, pulses and noise, mixed with ambient moments - this is absolutely essential listening! The finest collaboration ever created!

http://www.coldspring.co.uk/

Этот диск сильно отличается от всего ранее мною услышанного у Мерцбова. Он более эмбиентный, чем остальные работы Акиты. К сожалению, не знаком с Нордваргром, но видимо это его влияние сказывается на общем саунде. Вышел просто потрясный альбом в стиле dark ambient, хотя конечно Мерцбов не был бы Мерцбовом, если бы не пошумел и тут =) Поэтому тут встречаются и элементы нойза. Но в основном - пульсирующее биение на фоне мрачных и темных пейзажей.
Итог: заметный контраст по сравнению с остальным творчеством Масами Акиты, а потому интересный образец иной грани маэстро. Кстати, данный альбом могу смело порекомендовать любителям не только нойза, но и мрачной электронной музыки вообще.
Меня, скажем так, вставило нипадеццки.

Изменено: MrPinkFloyd, 20 Декабрь 2005 - 06:14

  • 0

#4 Wialenove

Wialenove

    Неистовый

  • Sentinels
  • 4 444 Сообщений:

Опубликовано 20 Декабрь 2005 - 02:16

Beatles конечно оттличные ребята и много сделали для развития музыки. Но вот к нойзу они никакого отношения не имеют =)

Тут вот приведены некоторые факты и цитаты Мерзбов, отца нойза, который лучше всего знает, с чего-же все началось=)

Цитата
Проект Merzbow появился на свет в 1981 году в Токио, когда Масами Акита, вдохновленный дадаизмом и сюрреализмом, позамствовал имя своему детищу у немецкого архитектора Курта Швиттерса, который словом «merz» называл собственный стиль — слияние органики и геометрии. Широко известна выполненная в этом стиле довоенная постройка — «Собор эротического страдания». По замыслу Акиты слово «Merzbau» должно было указывать на связь музыки проекта и этого дома: подобно тому как Швиттерс атаковал современные ему архитектурные традиции своими революционными авантгардными коллажами, так музыкант желал бросить вызов современному пониманию значения того, что называется музыкой. Огромное влияние на формирование эстетики группы оказало движение футуристов. Но Акита не только принял любовь футуристов к технологии и машинной цивилизации, но и загорелся желанием их нежное отношение к шуму превратить в мощное оружие экстремального аудио-террора.

Цитата
Что привлекло тебя в такую область звука как шум?
На меня очень повлиял агрессивный гитарный блюз-рок: Джимми Хендрикс, Лу Рид, Роберт Фрипп, и звук фазз-органа, как у Майка Рэтлиджа из Soft Machine. Но еще более меня впечатлил своим структурированным шумом free jazz: Альберт Айлер, Сесил Тэйлор и Фрэнк Райт. В 1973 году я видел выступление Сэсил Тэйлор… Это было Нечто! Некоторое время, в конце 70-х, я стучал по барабанам в рок-бригаде и стал интересовался пульсирующим фриджазовым битом. Это ведь гораздо агрессивнее барабанов в роке, казалось мне. Весьма заинтересовала меня и электронная музыка. Стал больше уделять времени прослушиванию электроакустической музыки: Пьер Генри, Штокхаузен, Франс Бэйль, Гордон Мумма, Ксенакис. Затем обнаружил способ смешения различных моих интересов — чистый электронный шум, экстремальная форма свободной музыки. В начале деятельности, мной владели весьма концептуальные идеи.

Цитата
Недавно в Осаке я интервьюировал Ай Яматака (Eye Yamatuka). Он считает, что такая разновидность шумовой музыки — ты, Pan Sonic, Мика Вайнио, он сам — имеет корни в японской традиционной музыке Гагаку (Gagaku). Что ты думаешь об этом? Можно ли говорить о шумовой музыке как о продолжении японской традиции?
Вряд ли моя музыка имеет отношение к какой-либо музыкальной традиции Японии. На нее больше повлияла западная музыка.
Ганс: Например?
Музыка 70-х. Frank Zappa, Captain Beefheart, King Crimson…


Про Битлз тут нет ни слова ^^
  • 0

#5 Wialenove

Wialenove

    Неистовый

  • Sentinels
  • 4 444 Сообщений:

Опубликовано 20 Декабрь 2005 - 05:25

17.12.2005. Merzbow. Venerology. 1994

Итак, как уже понятно, в рамках серии ночных обзоров=)
17.12.2005 была послушана пластинка Merzbow 1994 года - Venerology. И вызвала несомненный восторг. Вот кстати что о ней говорит сам Акита:
""Venereology" был моим первым релизом на death metal лэйбле. Собственно моей непосредственной целью и был death metal. Я использовал более серьезное, "потустороннее" видение, чем на обычных death metal альбомах. Для меня это что-то очень близкое стилистике J. P. Witkin и J. G. Ballard. Ритм в "Venereology" был немного медленнее, чем на моих последних релизах, но куда более тяжелее. По тональ ности "Venereology" отличалась сильно задранными частотными каналами и грязным звучанием. Также не менее важно знать, что я делал "Venereology", выпив изрядное количество пива. И потому все ощущения подобного рода целиком и полностью под влиянием death metal. Но не чего-либо определенно музыкального. Я люблю то, что выходит за рамки экстремального, нежели чем обыденные стандарты death metal."
Надо заметить, что пиффко пошло нашему обажаемому японцу на пользу и он сделал такое... Это пожалуй самый его экстремальный альбом из всего слышанного мною на данный момент. Как и всегда, он не стесняет себя ни в чем в своих свуковых опытах, но на этот раз в 4х треках (надо заметить, что они сильно разняться по звучанию, а в одном даже есть голос) заключено столько энергии и шумовой поток настолько силен что просто мигом уносит крышу. Такого саундпрессинга вы еще не чувствовали! Качество записи так же отличное, что еще больше помогает погружаться в шумовые миры. Слушать громко и желательно вдумчиво.

19.12.2005. Merzbow. Dharma. 2001

Снова ночь, снова 2 часа, снова волюм ап, а это значит что сегодня мы слушаем очередную пластинку Мерзбова. На этот раз - релиз 2001 года - Dharma. Снова 4 трека. Местами эмбиентны, но преобладает естественно нойз. Все треки разные, особенно хотелось бы отметить трек 3 - там нойзоскейпы разворачиваються на фоне лупанной мелодии prepared пианины. Но к середине трека ее уже становится и не слышно. К чертям пианину, не в консерватории=) И также трек 4, который длиться пол часа с плюсом, тут то дядька Акита нашмелся на славу. Ну и звук в 2001 году, ясное дело, отличный. Так что релиз отправляется на виртуальную полку почета=)

PS - Любопытно, что совсем недавно Акита дописал свою новую книгу "Cruelty free life"
Вот тут её обложка:
http://www.merzbow.n...ltyfreelife.jpg
  • 0

#6 MrPinkFloyd

MrPinkFloyd

    Угу, он самый

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 554 Сообщений:

Опубликовано 21 Декабрь 2005 - 04:48

20.12.2005. Merzbow & Genesis P-Orridge. A Perfect Pain. 1999

Label: Cold Spring
Country: UK
Released: 1999
Genre: Electronic
Style: Abstract, Noise, Experimental
Notes: First edition came with a textured booklet. Second edition packaged in a jewel-case.

Tracklisting:

1 A Perfect Restraint
2 Flowering Pain Given Space
3 Source Are Rare
4 Kreeme Horn
5 All Beauty Is Our Enemy

"Ночь, улица, фонарь, аптека..." Бла-бла-бла. Это всё мелочи. Главное - опять 2 часа ночи, опять знакомство с еще одним диском Акиты. На этот раз совместный с неким дядько Genesis P-Orridge. К сожалению, по своей безграммотности не могу ответить на вопрос кто это такой, но то, что он проявил себя на альбоме как надо это точно.
Масами Акита, знай своё дело, шумит себе на славу, а товарищ К-Аша параллельно наговаривает какие-то жуткие речи. На пару у них получается создать потрясающую жуткую атмосферу, которая сохраняется на протяжении всего альбома и держит в напряжении до самого конца. На меня эта работа произвела сильное впечатление своей яркостью (хотя касательно Мерцбова это можно сказать почти про всё его творчество) и именно той самой атмосферностью.
Не скажу, что это must have для всех заинтересовавшихся, но как минимум послушать стоит, потому что проект весьма занятный.
  • 0

#7 MrPinkFloyd

MrPinkFloyd

    Угу, он самый

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 554 Сообщений:

Опубликовано 24 Декабрь 2005 - 04:00

22.12.2005. Merzbow. Merzbox: Disk 01: OM Electrique [1979]. 2000

Composed & performed by Masami Akita
MA plays tape recorder, percussion, meditation, guitar, Merztronics, taped drums, voice, water etc.
Recorded at Home, 27 Dec 1979
Remastered from original cassette in Nov 1996

А вот и знаменитый чемоданчик Акиты =) А вернее первый из 50 (!) дисков, лежащих в нём. OM Electrique ценен тем, что это одна из самых ранних записей Мерцбова. Так сказать, заря японского нойза. Первые его эксперименты, которые повлекли за собой появление нового, необычного звучания. К сожалению, в альбоме преобладает некоторое однообразие и "неяркость", которые обычно не свойственны творчеству Акиты. Именно это отрицательно сказалось на моём впечатлении о диске. На мой взгляд он интересен преимущественно как исторический архивный документ, который запечатлел тогда Масами Акиту как пока еще начинающего молодого электронщика-экспериметатора, не успевшего стать монстром того уровня, которым он является сейчас.
  • 0

#8 Wialenove

Wialenove

    Неистовый

  • Sentinels
  • 4 444 Сообщений:

Опубликовано 26 Декабрь 2005 - 03:38

21.12.2005. Merzbow. Mercurated. 1996

Типичный продукт от Мерзбова лэптоповой эры. Очень очень и очень качественный злой шум, более сказать нечего. Просто xороший альбом, хотите зла - вам сюда.

23.12.2005. Merzbow. Music for Bondage Performance. 1991

А вот такова-то мы и не ожидали. Бааа, аббстракт эмбиент! (Ну конечно есть и нойза немного, но яственно приобладает здесь именно эмб - как звуки натуральной жизни, так и полученные при помощу девайсоу). Ну так еще бы, неужели уж заниматься бондаж-перформансами под нойз? Итог - интереснейший представитель жанра, слушается на одном дыхании. Этим релизом Акита в очередной раз доказывает - если ты шумовик - это не значит, что ты больше ничего не умеешь делать. Интересно, что имеет место быть и часть 2. Которую мы обязательно скачаем и непременно опишем.

25.12.2005. Merzbow / Various. Scumtron. 1997

И снова нетривиальный релиз. На этот раз это трибьют, в котором разные именитые и не очень музыканты ремиксуют (хотя правильнее сказать реконструируют) работы товарища Акиты. Смотрим по порядку. Jim o'Rourke - не очень выдающийся ремикс, 4х минут явно маловато, чтобы вложить в трек его концепцию. Трек 2 - сам Merzbow со своим безбашеннейшим треком, рвет мозг на куски. Вещь! 3 - ремих от Pan Sonic - великолепен как и вся пансониковая ремикс-продукция. 4й - от Rehberg & Bauer - звучанием более всего напоминает Aube. 5й - Russell Haswell - замиксовал аж 4 мерз трека - получилось качественно, но как-то суетливо. Времени маловато. 6й номер - ремикс от Самих Autechre - качественно по константе, но это уже не нойз, а музыка, что выходит из концепции. Под номером 7 - Akita дает проcpаццо, дубль 2. Очень громко, мощно и зло. И послендий трек - длинная минимал-эмбиент зарисовка от Bernhard Gunter. Итог - как концепт произведение - Скамтрон слабоват, но сам контент тянет на твердую 4, а то даже и на 5 с минусом.
  • 0

#9 MrPinkFloyd

MrPinkFloyd

    Угу, он самый

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 554 Сообщений:

Опубликовано 26 Декабрь 2005 - 04:42

24.12.2005. Merzbow. Merzbox: Disk 08: Material Action For 2 Microphones [1981]. 2000

MA plays condenser microphone, envionmental percussion, scratched sound, tapes, turntable, radio, etc.
Kiyoshi Mizutani plays condenser microphone, percussion, etc.
Recorded live at Mizutani Home Studio, Kasai. July 1981
Additional synthesizer played by Kiyoshi Mizutani
Mixed at Lowest Music & Arts 1981

Не подобрал слов лучше, чем @@@ЕТЬ ТОПЛИВО!!! Шумовая сессия удалась на славу. Какие только звуки не были использованы в этой записи! Двигатель автомобиля, переключающиеся каналы, бензопила... Что особенно приятно - такой всплеск спустя всего 2 года после на мой взгляд весьма неудачного OM Electrique. Здесь предстал именно тот Акита, каким он позже и стал известен - монстром шума. Истинно релиз, достойный носить имя Мерцбова в графе Artist. Настоятельно рекомендую.

26.12.2005. Merzbow & Christoph Heemann. Sleeper Awakes On The Edge Of The Abyss. 1993

Изображение

Label: Streamline
Country: Germany
Released: 1993
Genre: Electronic
Style: Ambient, Noise, Experimental
Notes: Raw sound material (1987) provided by Masami Akita (Merzbow). Processing, added sounds and mix by Christoph Heemann. (1988-93)

Tracklisting:

1 Tunneling (18:21)
2 Mandala (9:48)
3 Eagle (4:44)
4 Sleeper (1:24)
5 Doorstep (6:56)

Как выяснилось в процессе прослушивания, совместный с Нордваргром альбом 2004 года "Parkitel" не был первым экспериментом Акиты со стилем dark ambient. Как, вероятно, не является и этот. Что ж, с самого начала становится заметно, что свой стандартный набор девайсов Масами-кун оставил дома. Да и звучание альбома на всем его протяжении недвусмысленно намекает на то, что это не то, что все привыкли слышать от папы нойза. Потрясные тёмные эмбиентные пейзажи, намного мягче тех, что были в дуэте с Нордваргром - вот, что составляет основу диска. Вероятно сказывается влияние этого дядько Christoph Heemann, которого я, опять же по своей безграммотности, не могу никак представить. Мой итог: просто отличный релиз. Возможно на этом мнении и сказывается моя любовь к эмбиенту, но все ж...
  • 0

#10 MrPinkFloyd

MrPinkFloyd

    Угу, он самый

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 554 Сообщений:

Опубликовано 10 Январь 2006 - 03:52

Итак, после продолжительного перерыва, новогодних праздников и вытекающей из них хронической лени встречайте каменты на диски прослушанные нами с Вяльневым в режиме онлайн за последние примерно 10 дней.

30.12.2005. Merzbow. Merzbox: Disk 09. Yantra Material Action [1982]. 2000

Composed & Mixed by Masami Akita
MA plays tapes, junks, Noise, percussion, radio, drums, guitar, etc.
Kiyoshi Mizutani plays percussion, guitar, keyboards, synthsizer, tapes, etc.
Recorded at various locations
Mixed at Junktion Music Works, 1981

Девятая часть Мерцбокса собрала в себе 8 треков, не имеющих названия. Большая их часть звучит как-то слишком уж обрывочно и незаконченно, между ними не чувствуется связи. Результат: довольно скучная и невыразительная компилляция, которая, возможно, звучала бы лучше будь треки более цельными...

04.01.2006. Merzbow. Amlux. 2002

Изображение

Label: Important Records [us]
Country: US
Released: 2002
Genre: Electronic
Style: Noise

Tracklisting:

1 Takemitsu
2 Looping Jane
3 Cow Cow
4 Luxurious Automobile (Krokodile Texas Mix)

Казалось бы альбом, прослушанный вслед за великолепным Merzbeat, должен был быть неминуемо закрыт его массивной тенью. Но, к счастью, этого не произошло. Мерцбов наглядно доказал, что в 2002 году он находился в отличной форме. Иначе и не скажешь. Потому как два таких мощных релиза в один год, как Merzbeat и Amlux, не могут быть просто случайностью =) Потрясающе мощный, красочный и насыщенный релиз!

07.01.2006. Merzbow. Merzbox: Disk 05. Collection Era Vol 2 [1981]. 2000

MA plays taped drums, tabla, guitar, tapes, Synare 3, percussion, ring modulated recorders, voice, endless tape, Noise, rhythm box
Kiyoshi Mizutani plays wood bass on track 6
Recorded at various locations
Mixed at Lowest Music & Arts. 1981

На этом диске преобладает какофония различных звуков живых инструментов, которые лишь иногда сливаются в некий ритм или даже мелодию. Поверх всего этого Масами Акита само собой накладывает шквал шумовых эффектов. Всё бы, может, и ничего, но очень плохое качество записи сильно портит впечатление. В связи с этим, мне этот диск показался не более, чем просто интересным как еще один ранний нойзовый эксперимент.

08.01.2006. Merzbow. Hard Lovin' Man. 2001

Изображение

Label: Anoema Recordings
Country: Finland
Released: Jun 2001
Genre: Electronic
Style: Noise
Notes: Track 1 recorded live at Gloria, Helsinki 11th October 2000.
Track 2 recorded at Bed Room Studio, Tokyo 5th October 2000.

Tracklisting:

1 Hard Lovin' Man (41:45)
2 Hard Lovin' Man (19:46)

Невероятный релиз. Один из тех дисков позднего этапа творчества Акиты, которые можно смело отнести к числу его лучших работ. Мощный, беспрерывный поток шума, который при всем при этом абсолютно не давит на слух, а скорее полностью завораживает. Как отмечено выше, альбом представляет из себя две версии одного трека: лайвовую и студийную. Что приятно, ни одна из них не дает усомниться в мастерстве Мерцбова ни на минуту =)
На мой вкус, один из самых сильных релизов, слышанных мною у Акиты.

Изменено: MrPinkFloyd, 10 Январь 2006 - 03:55

  • 0

#11 Wialenove

Wialenove

    Неистовый

  • Sentinels
  • 4 444 Сообщений:

Опубликовано 10 Январь 2006 - 03:57

27.12.2005. Merzbow. Merzbox. Disc 03: Remblandt Assemblage (Unreleased) [1980]. 2000

Диск 3 из Merzbox. И вот что нам о нем известно:

Composed & mixed by Masami Akita
MA plays tapes, prepared acoustic guitar, Noise, tabla, percussion, microphone, voice, radio, councret sounds, egg cutter etc.
Recorded at Home 1980
Mixed at Lowest Music & Arts 1980

Опять-таки одна из ранних и неизданных ранее (каламбур получился) записей МА. Качество записи оставляет желать лучшего. И контент, имхо, тоже. Всего мы тут имеем 8 композиций от 2х до 18 минут каждая. В каждой из них МА просто шумит используя описанное выше оборудование. Общий жанр этого опуса - music concrete. Берем инструмент/предмет и извлекаем из него звуки. Не даром, на альбоме даже есть трек с таким названием. Так что альбом этот можно считать в первую очередь ценным как исторический документ, нежели как произведение шумового гения, известного миру как Merzbow.

03.01.2006. Merzbow. Merzbeat. 2002

Мерзбит... как много в этом звуке...
Это, наверное, самый музыкальный альбом во всей дискографии Акиты. И он просто великолепен. Звуки в нем - как сочное желе яркого красно-розового цвета. Каким изображен фон обложки диска. Музыка здесь - чистейший рок. Все композиции состоят из loop, обязательно задисторченного тяжелого ритма, поверх которого валится нойз стружка, и опять таки loop мелодия в качестве которой был замечены помесь кантри и рока (2), арабские мотивы (3) и всякое другое вкусное =р. Этот альбом стоит признать шедевром хотя бы за один трек 2 - "forgotten land". И если вы хотите ознакомиться с творчеством товарища МА, но боитесь попасться на адский жесткач - Merzbeat - это ваш однозначный выбор.
Надо еще заметить некоторые занятные интересности. На диске 66 треков. Но все просто объясняеться - первые 5 треков делал Масами, треки с 6 по 64 - это 4х секундные отрывки тишины, 65 - 6 секундный. Ну а затем идет долгожданный хидден трек, который несколько выбиваеться из loop distorted rock концепции альбома - это аж 2й ремих на один из треков (4) с альбома Amlux. Ремиксингом занимался некто Jack Dangers. Трек получился нойзо-эмбовый и абстрактный, в отличие от собратьев по пластинке. Но все равно весьма интересный.
Вы думаете, почему же я так много тут понаписал? Да потому что я обожаю этот релиз. (*продолжает колбаситься под forgotten land)

05.01.2006. Merzbow. 1930. 1998

Это одна из тех пластинок МА ноторую необходимо слушать громко. Ибо это ЗЛО. Зло, которое создает человек, сидящий за лэптопом. 5 треков, 5 инсталляций звукового террора. Сделайте громче и держите свою крышу. Дальше рассказывать нет смысла - нужно слушать, громко слушать, очень громко. В итоге мы имеем очередной очень злой и качественный альбом Merzbow лэптоп эры .

06.01.2006. Merzbow. Merzbox. Disc 12: Nil Vagina Tape Loops [1982]. 2000

И снова Мерзбокс. 12/50 элемент этого монумента.
Стоит гляну на то, что же нам собственно говорят об этом диске в самом Мерзбоксе:

Сomposed & performed by Masami Akita
MA plays sony 464 tape recorder, nil vagina tape loops, treated tapes, percussion, synare 3, dr. rhythm
Recorded at Lowest Music & Arts, 1982

Как видно из описания, главную роль здесь играют кассетный магнитофон и некие тейп лупы + побочные шумельные агригаты. И действительно, в этом эксперименте 1982 года, главной скрипкой являются эти самые nil vagina tape loops (почему МА назвал их именно так, остаеться только догадываться). Несколько разных коротких колечек магнитной ленты (часть с муз мотивом, часть с голосами), на фоне которых на протяжении 3х треков и происходят прочие действа, которые своей повторяемостью убаюкивают и прямо-таки насильно вызывают в воображении картины того, как это могло бы делаться. Здесь колечко просто играет по кругу, здесь Акита крутит их задом наперед, потом его сменяет другое, здесь Масами попутно звенит на перкусии, здесь включил и голосовое колечко и т.д. Качество записи чуть выше среднего, но мне кажется, это даже более способствует такому путешествию во времени. В общем, на мой взгяд, это одна из лучших и интереснейших записей из Merzbox с 1 по 15 (других пока еще не слышал=).
Настоящее восхищение также вызывает то, что в то время МА просто экспериментировал над всем, что попадалось под руку без какого-либо коммерческого умысла, ведь на тот момент и не было никаких перспектив издания этих трудов. Да и сейчас Merzbow, не смотря на культовый статус, не стоит на месте и постоянно производит метаморфозы в своем творчестве. Масами Акита - настоящий Человек Идеи, Настоящий Экспериментатор. И данный релиз в очередной раз подтверждает эту истину.
  • 0

#12 [R][e]...name

[R][e]...name

    ;|||||||||||||

  • sh.ru Old School
  • 612 Сообщений:

Опубликовано 24 Февраль 2006 - 18:42

Слушали совместную работу Alec Empire (основатель злотсных немецких хардкорщиков Atari Teenage Riot) и Мерца? Приятная вещичка вышла. Алековкий бит плюс Мецовский нойз.
  • 0

#13 MrPinkFloyd

MrPinkFloyd

    Угу, он самый

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 554 Сообщений:

Опубликовано 26 Февраль 2006 - 02:31

Хы, забавно, что ты спросил. Буквально только что вытянул, но еще не успели заценить.
  • 0

#14 Xord

Xord

    Свежая кровь

  • Рождённые
  • Фишка
  • 3 Сообщений:

Опубликовано 09 Апрель 2006 - 16:04

Не стоит забывать и о других представителях японского нойза, таких как Aube, Masonna и Contagious Orgasm.
Кстати, а вы тут только японский нойз обсуждаете, или можно всё-таки и о power noise, rhytm'n'noise поговорить? :gg: Это, допустим, Converter, Mlada Fronta, Tarmvred, Somatic Responses, Hypnoskull, P.A.L., Xotox и ещё куча разных интересных проектов.
  • 0

#15 MrPinkFloyd

MrPinkFloyd

    Угу, он самый

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 554 Сообщений:

Опубликовано 10 Апрель 2006 - 01:16

Aube'а доводилось слушать несколько дисков, но пока как-то руки не дошли серьезнее обратиться к его творчеству.
Цитата
Кстати, а вы тут только японский нойз обсуждаете, или можно всё-таки и о power noise, rhytm'n'noise поговорить?

Ну, разрешение-то спрашивать вовсе не обязательно =) Раз уж название темы не ограничивает - пишите и про другие ответвления шумовой музыки, советуйте особо понравившееся.
  • 0