Перейти к содержимому


Фото

Фильм по SH


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
301 ответов в теме

Опрос: Понравился ли вам сюжет фильма по Silent Hill? (144 пользователей проголосовали)

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 SilentPyramid

SilentPyramid

    Satoko-chan, where are you going? (^^)/

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 423 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 02:45

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
++++++++++++++++++++++
Анализ фильма
по SILENT HILL

++++++++++++++++++++++
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Версия 1.0
13.05.2006
Автор: SilentPyramid (silentpyramid@mail.ru)


СОДЕРЖАНИЕ:
0. Введение
1. Хронология событий фильма
2. Персонажи
3. Монстры
4. Символизм
5. Киноляпы [coming soon!]



==========================
ВНИМАНИЕ: файл содержит значительное количество спойлеров к Silent Hill1, Silent Hill: Play Novel и, конечно же, фильму по Silent Hill!
==========================


Обновления версии 1.0: итак, работа над гайдом была начата 11 мая 2006 года (в день официальной московской премьеры фильма по SH - т.ч. вы можете быть уверены, что мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уже довелось неоднократно внимательно посмотреть полную версию фильма в хорошем качестве перед написанием данного документа, т.ч. в объективности и достоверности информации из сего гайда можно особо не сомневаться happy.gif), но вот уже готовые результаты - почти законченный гайд, содержащий всю основную информацию о сюжете фильме, процессе его создания и актерах. Помимо инфы непосредственно из фильма, здесь также использована информация с официального сайта SH-фильма, записи из интернет-дневника режиссера Кристофа Ганса, а также информация из многочисленных интервью с создателями и актерским составом. Наслаждайтесь!



0. Вступление
Итак, всех фанов Безмолвного Холма можно поздравить с официальным выходом новорожденного пополнения в серии - фильма по Silent Hill, режиссером которого стал небезызвестный Кристоф Ганс. Согласно признаниям режиссера, идея с созданием фильма возникла достаточно давно - еще около 5 лет назад, когда Ганс играл в первую часть игры - но столь поздний выход киношедевра по большей части связан со значительным количеством времени, ушедшим на то, чтобы связаться с разработчиками игры, получить согласие на съемку фильма по нашумевшей гейм-серии и обсудить все вопросы, касающиеся планируемой кинокартины. Но в конце концов все проблемы были решены и фильм был запущен в производство, а размах этого самого производства отнюдь не поражает аскетичной скромностью: бюджет картины составил около 50 млн. долларов.
Работа над сценарием фильма длилась примерно полтора месяца, и велась совместно Кристофом Гансом, Николасом Букрифом и Роджером Эйвери. Тем не менее, разработчики решили не создавать *полностью* новый сценарий для фильма, а взять в качестве основы сюжет первой части игры, добавив в него некоторые элементы из второй (это любимая часть Кристофа Ганса) и третьей - но было бы ошибочным подумать, что мувимэйкеры хотели просто запихнуть три части игры в один в один фильм, т.к. это вовсе не входило в их планы. Как заявляет Ганс в интервью, просто в процессе создания фильма оказалось, что во второй и третьей частях игры присутствует столько интересных моментов, что создатели просто не смогли устоять перед соблазном, и кое-что позаимствовали и оттуда. Помимо игры, создатели фильма также черпали вдохновение в творчестве таких знаменитых кинорежиссеров, как Дэвид Линч, Дэвид Кроненберг и Майкл Манн.
Тем не менее, несмотря на некоторые заимствованные элементы сюжета, фильм по Silent Hill - это не сиквел, не приквел и даже не римейк игры-первоисточника: разработчики не стали ограничивать себя, четко следуя истории и сюжету игры, а предпочли идти по принципу "чем строить новый этаж небоскреба, лучше просто рядом соорудить рядом маленький домик". Т.ч., нравится вам это или нет, но сюжет фильма ровным счетом никак не связывается с сюжетом игры - т.ч. не стоит ждать от муви четкого следования установленной в игре хронологии событий, дотошного воспроизведения карты города в соответствии с игрой, точного воспроизведений присутствовавших в первой части игры сцен и персонажей и т.п. Ведь необходимо помнить, что смыслом фильма является не пересказ истории игры в кинематографической форме, а передача ощущений режиссера от игры через картину - при этом для большей экспрессии в фильме, были сделаны многочисленные изменения в сюжете. Например, протагониста первой части игры сменили на девушку по имени Роуз... Кристоф Ганс объясняет это следующим: "В игре Гарри вел себя совсем не так, как подобает мужчине! [читай, *вел себя как девка* - прим. SP] Когда мы только начинали работу над проектом, мы планировали, что протагонистом будет Гарри. Но впоследствии стало очевидно, что Гарри вел себя вовсе не как мужской персонаж. Он постоянно падал в обмороки, разговаривал сам с собой, кричал, да и вообще был очень раним и уязвим. Мы не хотели предавать суть игры, изменяя чувства и мотивацию протагониста, т.ч. мы решили просто сделать его девушкой, чтобы сохранить все его качества. Но вот совсем не надо думать, что мы сменили Гарри на Роуз из соображений политкорректности". Было сделано и множество иных измений - например, полностью была изменена личность и характер Далии, изменен и возраст Алессы на момент сожжения, Лизу и обгоревшую Алессу из Алчемиллы перенесли в Брукхэвен, изменено местоположение Безмолвного Холма по сравнению с игрой и т.д. и т.п.
Примечально и еще одно нововведение: так как в фильме предполагалось раскрыть тему "материнства", то и представленный в игре "иной мир" было решено сделать более женственным и даже матриархальным (в том числе и монстров), для чего специально была приглашена работавшая ранее с Дэвидом Кроненбергом дизайнер Carol Spier. Ярким примером ее работы может послужить новый дизайн существа с пирамидальной головой (голова, кстати, уже не красная), которое даже облачилось в юбку, чтобы выглядеть более женственно happy.gif
К слову об "ином мире", согласно высказываниям режиссера, в игре существует как бы четыре варианта города - это обычный город, туманный Сайлент Хилл, кошмарный город (такую же систему мы видели и в первой части игры - правда, там еще присутствовало "Нигде") и город 30 лет назад, появляющийся в воспоминаниях Алессы. Не стоит думать, что осуществить эту затею было так просто - ведь для ее реализации приходилось зачастую по нескольку раз менять декорации. А сцены "альтерации мира" к тому же еще и потребовали немалой доли современной компьютерной графики... Зато все монстры (помимо тараканов) были сделаны не на компьютере, а сыграны живыми актерами! Это было сделано, чтобы повысить степень реализма картины, и сделать поведение персонажей более правдоподобным (ведь сложно сыграть испуг и ужас от монстра, когда на самом деле перед тобой никого нет и этого самого монстра потом "дорисовывают" чудесники-компьютерщики).
Но, несмотря на все внесенные в сюжет изменения, по крайней мере одна вещь осталась неизменной - это музыка! Так, в фильме использованы оригинальные композиции Акиры Ямаоки из игры-первоисточника в неизмененном виде - чтобы сердце любого SH-фэна наполнилось благоговейным трепетом при первых аккордов любимых мелодий.
Ниже мы подробно рассмотрим сюжет фильма, разберем хронологию событий, ознакомимся с основными персонажами и монстрами, узнаем больше об актерах, а также обратим внимание на всякие интересности, присутствующие в фильме (отсылки к игре-первоисточнику, "киноляпы" и т.п.). Да, если вам интересно, почему анализ фильма по Silent Hill был вынесен в отдельную Часть гайда, то на это есть две причины: во-первых, чтобы облегчить поиск, а, во-вторых, потому что сюжет фильма (в отличие от сюжетов игр) в общем-то не имеет строгой связи с событиями серии видеоигр.


1. Хронологическая последовательность событий фильма
Безмолвный Холм - таинственный город в Западной Вирджинии, в округе Толука... Некогда это был достаточно процветающий городок, но сейчас он полностью заброшен - вы даже не найдете этого места на карте. А, согласно газетным статьям, Сайлент Хилл входит в число "городов-призраков" Америки, и в этом городе, где некогда была расположена шахта по добыче угля, уже многие годы не прекращаются подземные пожары... Что же стало причиной полного опустения некогда процветающего курортного городка и первопричиной странных событий, творящихся в Безмолвном Холме? Есть лишь один-единственный способ ответить на эти вопросы и приоткрыть завесу тайны - внимательно исследовать историю этого места и узнать, какие ужасы скрыты за пеленой времени.

1) До 1974 года -- темное прошлое
С незапамятных времен в Безмолвном Холме существовала религиозная организация, верхушку которой по большей части составляла городская элита. Религия сектантов коренилась на том убеждении, что нашу грешную землю ожидает Апокалипсис - и единственный способ предотвратить это страшное событие заключается в том, чтобы периодически "очищать огнем" девушек, несущих в себе зло - то бишь ведьм. Но кому же было дозволено вешать ярлыки и судить, кто есть ведьма, а кто - праведница? Эту роль брали на себя руководители религиозной организации - их перст указывал на неугодную горожанку, и тут же фанатики начинали верить, что несчастная жертва является ведьмой - и сжигали ее в огне... Для столь жестокого секретного ритуала у членов секты было особое место - зал, куда можно было попасть через потайную комнату 111 отеля Grand Hotel, и где они могли безнаказанно творить самые кошмарные вещи (на церемонию "очищения" допускались члены культа за исключением грешников). И так продолжалось бесчисленное множество раз - и люди верили, что они восстанавливают невинность и чистоту, изгоняют зла, предотвращают приход Тьмы... Многие годы эти мечтатели выдумывали себе веру, которая бы оправдывала их действия. Во истину, настоящие чудовища - это сами люди. Своими действиями они сами сеяли семена зла... но когда-нибудь урожай созреет и придет Жнец, возвещающий о страшной мести для всех грешников.


2) 1965 год (около 40 лет назад) -- рождение Алессы
У женщины по имени Далия Гиллеспи родился ребенок - девочка, которую мать назвала именем "Алесса". И несмотря на то, что у Алессы не было отца (что порождало большие проблемы для Далии - ведь сектанты сочтут ее грешницей из-за ребенка, рожденного вне брака), мать все равно была счастлива рождению дочери - в душе, она любила своего ребенка.

3) начало 1974 года -- школьные годы
В это время девятилетняя Алесса учится в начальной школе Мидвич - но вместо радостного детства ей приходится каждый день терпеть издевательства от своих одноклассников, которые обзывали ее "ведьмой" и вырезали на парте девочки "WITCH". Но почему дети так обращаются с ней, что она им сделала плохого? Ничего... просто общественное мнение: родители сказали своим детям, что Алесса - дитя порока и у нее нет отца, а дети стали издеваться над ней, будто отсутствие отца делает девочку "другой", не человеком - а каким-то исчадием Ада. Влияние секты в городе было настолько сильно, что даже в школе детей с малых лет воспитывали в религиозном духе, прививая им мысль о том, что "Все противники праведников будут осуждены" ("All foes of the righteous will be condemned" - такая табличка висела у входа школу) - а девочка, рожденная вне брака, была в понимании фанатиков живым олицетворением греха, ведьмой.
Часто Алессу доводили до того, что девочка в слезах убегала в женский туалет и пряталась там в кабинке - но и там Алесса не находила спасения из-за присутствия странного уборщика по имени Колин (по некоторым моментам из "иного мира", а также из воспоминаний Алессы мы понимаем, что уборщик сделал что-то ужасное с маленькой девочкой). Даже Далия, несмотря на любовь к Алессе, не могла помочь, не могла пойти наперекор общему мнению - все, что было в ее силах, это утешать свою дочь... В глазах ребенка мать является защитницей, Богом, - но даже Бог иногда бывает бессилен.

4) ноябрь 1974 года (30 лет назад) -- ритуал очищения
Каким-то образом высокопоставленной жрице религиозной организации (Кристабелле) удалось убедить Далию в том, что ее дочь нужно очистить от скверны - так будет лучше и для матери, и для дочери (видимо, Далия на тот момент еще не знала, в чем же заключается суть этого "очищения"). И только приехав с дочерью в Grand Hotel, где должен был осуществиться ритуал "очищения", Далия поняла, что ее обманули - и что ее дочь на самом деле собираются сжечь. Только сейчас она поняла, что наделала... Можете ли вы себе представить, что чувствует мать, потеряв собственного ребенка? Далия побежала за помощью - но было уже поздно...
В это время сектанты попытались сжечь маленькую Алессу - но ритуал не удался по той причине, что в процессе церемонии опрокинулся котел с горячими углями, и все здание отеля загорелось (тогда и начался пожар в Сайлент Хилле). Когда Далия привела полицию, они нашли привязанную сектантами к металлическому каркасу еле живую девочку с ожогами по всему телу - в спасении ребенка принимал участие офицер Томас Гуччи (этот человек даже не побоялся собственными руками открыть раскаленные металлические наручники, чтобы спасти ребенка, из-за чего получил огромные ожоги на ладонях) - и благодаря его усилиям Алессу все же удалось спасти из горящего здания и доставить в госпиталь живой.
Тот судьбоносный день пожара фактически стал концом для всего Сайлент Хилла - многие умерли при пожаре в городе, многие - бесследно исчезли (даже их тела так никогда и не были найдены).

5) ноябрь 1974 года - 1995 год -- госпиталь
Долгое время обгоревшая Алесса провела в госпитале госпитале Брукхэвен (палата B151) - она чувствовала лишь боль, страх, одиночество... Когда тебе так больно и страшно, твои страх и боль превращаются в ненависть, а ненависть начинает изменять мир. Ненависть Алессы росла и росла - она горела в ней. Ее ненависть стала такой сильной, что Алесса выместила свою злобу на невинную девушку - работавшую в госпитале медсестру Лизу Гарланд (которая ослепла и стала узницей "иного мира"). А потом появилась она - "темная сторона Алессы", настоящий демон. Всем, чего она жаждала, было превратить мир в худший кошмарный сон, отомстить, заставить тех, кто причинил Алессе боль, вечно страдать - и тогда весь госпиталь и Безмолвный Холм были поглощены кошмарным миром.
А все хорошее, что оставалось в Алессе, продолжило жить в маленькой девочки, которую Алесса спрятала за пределами сотворенного ею Ада - в детском приюте округа Толука.

6) 9 лет назад -- появление найденыша
Девять лет назад у дверей приюта округа Толука монахиней по имени Маргарет был найден новорожденный ребенок - хотя и можно было подумать, что ребенок является обычным подкидышем, его истинная сущность была иной.
В тот же год в приют приехали бездетные супргуги - Кристофер и Роуз ДаСилва и удочерили этого ребенка, назвав девочку именем "Шерон".

7) 2 года назад -- подвиг полицейской
За два года до событий фильма кто-то похитил на бензоколонке мальчика и оставил его в Безмолвном Холме, бросив в шахту откуда ребенок не мог выбраться. Тогда офицер полиции - девушка по имени Сибил Беннет, которой поручили поиск похищенного мальчика, сама спустилась в шахту, нашла парня и провела в шахте целых три дня, поддерживая ребенка, пока не прибыла спасательная команда. После столь альтруистского поступка, Сибил заслужила репутацию одного из лучших копов, которому можно смело поручить любое задание.

8) Сегодня - события фильма SILENT HILL
Девятилетнюю Шерон ДаСилва снова и снова посещают странные сны, в которых она видит таинственную девочку. Иногда у Шерон к тому же проявляются признаки лунатизма, и во сне она уходит из дома в неизвестном направлении, а помимо всего прочего сквозь сон девочка порою вдруг начинает кричать название города "Сайлент Хилл" - но, проснувшись, ничего такого за собой не помнит. Не удивительно, что родители крайне обеспокоены - ведь с их дочерью явно творится что-то неладное. Отец (Кристофер) предлагает поместить дочь в больницу на обследование, но мать (Роуз) считает, что подобные методы не дадут результатов, и лучше будет попробовать отвезти девочку в Безмолвный Холм, чтобы прояснить причину странного заболевания дочери.
Итак, в один прекрасный день Роуз в тайне от мужа забирает дочь и вместе с ней отправляется в туманный заброшенный город - отнюдь не самая удачная идея. И в процессе поездки с Шерон опять начинает твориться что-то неладное - несмотря на то, что ранее картинки, которые рисовала девочка, были ярки и красочны, по определенной причине по мере приближения к Безмолвному Холму стиль ее рисования радикально меняется: рисунки девочки становятся мрачными и полными страха - тут мы видим несколько темных людей, держащих маленькую девочку, двух изрыгающих пламя великанов, схвативших ребенка за руки (и будто бы пытающихся разорвать) и странную церковь на фоне пламени... Примечательно, что проснувшись, Шерон уже не помнит, как она рисовала все эти ужасы.
По пути им встречается офицер полиции Сибил Беннет. Чутье полицейской подсказывает ей, что здесь что-то нечисто и она решается задержать мать с дочерью, зачем-то направившихся по пути к заброшенному городу-призраку. Но Роуз удается ускользнуть от преследующей их полицейской.
И, когда мать с дочерью уже почти приехали в Сайлент Хилл, в машине внезапно начинает дико шипеть радио, до слез пугая маленькую Шерон. Роуз отвлекается от управления автомобилем, чтобы выключить радио - и вдруг замечает силуэт маленькой двеочки на дороге - в последний момент она выворачивает руль влево, чтобы избежать столкновения, и попадает в аварию...
Когда Роуз приходит в себя, она обнаруживает, что все вокруг окутано непроглядным туманом и идет странный "снег", на поверку оказывающийся пеплом. Никто не отзывается на крики о помощи - складывается впечатление, что вокруг нет ни души. И самое главное - Шерон пропала! В поисках дочери Роуз заходит в Безмолвный Холм - и замечает в отдалении силуэт дочери. Но почему Шерон не откликается на зов своей матери? Обеспокоенная Роуз следует за силуэтом в тумане, который в итоге приводит ее в странный переулок. И тут начинаются еще более необъяснимые события: вдалеке начинает раздаваться звук сирены и внезапно город окутывает тьма. Не долго думая, Роуз решается продолжить поиски дочери - с тусклым светом маленькой зажигалки в качестве проводника она окунается во тьму "иного мира". Решетки... кровь... и тут Роуз видит истерзанное тело распятого человека - при несовместимых с жизнью ранах он все еще продолжает жить, испытывая нескончаемые муки! И только тут мать понимает, в какой кошмар она попала - но уже поздно. Внезапно из ниоткуда появляются ужасные существа, Роуз в панике пытается сбежать от них, но ей не удается спастись...
Когда Роуз приходит в себя, вокруг уже никого нет - быть может, это был лишь дурной сон? Но нет, на улице все еще идет этот странный снег-пепел, все вокруг окутано туманом, а на дороге загадочные бездонные пропасти. Приблизившись к одному из таких обвалов, Роуз встречает странную женщину, почти утратившую человеческий облик - Далию Гиллеспи. Она тоже потеряла дочь... Но по какой-то причине, когда главная героиня показывает женщине фотографию Шерон в своем медальоне, Далия начинает кричать, что Шерон это её собственная дочь - быть может, Гиллеспи просто окончательно сошла с ума от горя потери своего единственного ребенка, или в ее странном поведении кроется иной смысл?
Скрывшись от обезумевшей Далии, Роуз по воли случая наталкивается на старую знакомую - встречавшуюся ей ранее полицейскую Сибил Беннет, которая сразу же арестовывает незадачливую мамашу за превышение скорости и по подозрению в похищении ребенка. Видимо, девушка еще не имеет ни малейшего понятия о том, куда она попала и что происходит в этом таинственном городе - но появление ужасного монстра (Лежачая Фигура) сразу же заставляет ее поверить в то, что в городе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО творится что-то из ряда вон выходящее, и сейчас совсем не время думать о поимке преступников. Воспользовавшись моментом, пока Беннет расправлялась с существом, Роуз удается опять сбежать - и мать отправляется в начальную школу Мидвич, где предположительно могла находиться Шерон. Ее дочери и здесь нет, но зато главная героиня замечает убегающаую девочку в школьной форме, подозрительно напоминающую ее дочь - следуя за незнакомкой, Роуз в конце концов обнаруживает подсказку, что ее любимая дочурка может находиться в отеле "GRAND HOTEL". Опять все вокруг покрывается тьмой "иного мира" и изо всех щелей школьного здания начинают выползать кошмарные создания - а в это время девочка в школьной форме, которую Роуз встречала ранее, продолжает рисовать в альбоме ужасные темные картинки (такие же, как рисовала Шерон в машине - есть тут какая-либо связь?). С помощью вовремя пришедшей на подмогу Сибил Беннет, Роуз удается опять пережить этот кошмар и более-менее благополучно скрыться от преследующих их тараканов, призрака уборщика и существа в юбке с пирамидой на голове, таскающего с собой огромный тесак, прорезающий сквозь толщи металла, как сквозь бумажный лист.
Придя на поиски в здание отеля, Роуз и Сибил обнаруживают девушку по имени Анна - одну из горожанок, продолжающих жить под эгидой верховной жрицы Кристабеллы и по определенным причинам не могущих выбраться из окутанного туманом Сайлент Хилла. Единственная вещь, поддерживающая этих людей - это вера. Каждый раз, когда мир накрывает кромешная тьма, выжившие сектанты укрываются в своем последнем пристанище - церкви, куда тьма не может добраться из-за глубины их веры, их убежденности; а когда мир вокруг становится более безопасен, эти люди выбираются наружу в поисках пищи. Так и Анна, когда мир вернулся к "туманному" варианту, пришла в выгоревший отель, ища пропитание для своей престарелой матери.
Героини застают Анну в самый разгар перепалки с уже знакомой нам женщиной - Далией Гиллеспи. По ругани между женщинами мы понимаем, что Далия является изгнанницей среди религиозных фанатиков - женщина считает, что "вера порою уничтожает людей" но её убеждения являются отнюдь не единственной причиной неприязни членов культа к ней. Тем не менее, полицейской все же удается разнять воюющих дамочек и после того, как Далия покидает здание отеля, Роуз, Сибил и примкнувшая к ним Анна начинают втроем исследовать заброшенное строение. Следуя подсказкам, девушки находят скрытую за картиной с изображением сжигаемой ведьмы потайную комнату 111, где некогда члены культа проводили свои ужасные обряды - и где, в частности, была сожжена 9-летняя Алесса Гиллеспи. И здесь же взору Роуз предстает призрак маленькой Алессы (которая как две капли воды похожа на Шерон) - героиня видит, как девочку в темно-синем платье начинает охватывать пламя и тут видение исчезает.
И снова раздается вой сирены, возвещающий о приходе тьмы - и люди бегут к церкви в поисках укрытия. Но не все успевают вовремя - и Анна, которая чуть-чуть не успевает добежать до входа в церковь, находит свою смерть от рук пирамидального существа, которое безжалостно разрывает тело своей несчастной жертвы на части.
От верховной жрицы - Кристабеллы - Роуз узнает, что она сможет найти Шерон только в том случае, если отправится в самое логово "демона" - заброшенное здание госпиталя Брукхэвен, в подвале которого (комната B151) находится девочка, являющаяся причиной существования тьмы. Сибил тоже решается помочь заботливой матери в поисках дочери, а добрые сектанты даже отваживаются проводить героев до пункта назначения. Но, прибыв на место, Кристабелла случайно замечает изображение на медальоне Роуз и понимает, что Шерон - копия Алессы, а, значит, ее тоже нужно "очистить". Пытаясь остановить Роуз, жрица натравливает на нее верных сектантов, но Сибил становится на защиту своей подруги, тем самым давая ей время добраться до логова Алессы, но и обрекая себя на участь жертвы религиозных фанатиков. Но эта жертва была не напрасной - в итоге Роуз все-таки удается миновать кошмарных медсестер и добраться до Алессы, которая раскроет ей Абсолютную Истину обо всех событиях, произошедших в городе и правду о сущности Шерон.
Высняется, что Алесса не может проникнуть в церковь из-за слепой убежденности, безграничной веры фанатиков - т.ч. она хочет, чтобы Роуз пошатнула их веру, рассказав всем правду, и тем самым открыв путь в церковь для Алессы. Выслушав историю "темной стороны Алессы", Роуз решается помочь девочке в осуществлении её главного желания - страшной мести, и позволяет ей вселиться в свое тело.
А в это время сектанты находят прячущуюся в городе Шерон и готовят ее к ритуалу "очищения". Сибил, схваченная членами религиозной организации, всеми силами пытается переубедить обезумевших фанатиков, но в конце концов её сжигают за помощь "демону" - Роуз прибывает в церковь слишком поздно, чтобы спасти девушку и уже не может ей ничем помочь...
И наконец, Роуз, вломившись в церковь, провозглашает эту самую Абсолютную Истину сектантам. Кристабелла же, видя, что ее вера рушится, не находит лучшего аргумента, чем пронзить свою оппонентку по религиозному спору ритуальным клинком в сердце. Но уже поздно... слепая убежденность сектантов пошатнулась и темный мир Алессы проникает в церковь. Из ножевой раны в груди Роуз начинает струиться темная кровь - тьма, что таилась в сердце Алессы, и кошмарный мир, который Роуз принесла в своем теле (куда ранее вселилась Алесса), вырывается наружу, поглощая церковь. Мы видим, как начинается настоящая кровавая резня - и Алесса безжалостно убивает всех горожан, кроме своей матери. Причина, по которой она пощадила Далию, заключается в том, что "мать в глазах ребенка подобна Богу" - и несмотря ни на что, Алесса все же любила свою мать.
На этой счастливой ноте Роуз с Шерон покидают город и отправляются домой... Но происходит что-то странное: даже за пределами Безмолвного Холма они повсюду видят падающий с небес пепел. И даже, приехав домой, Роуз обнаруживает, что все застилает густой туман... И почему же Кристофер, тоже находящийся дома не видит никакого тумана... не видит также свою дочь и жену, приехавших домой после всего произошедшего? Получается, что Роуз и Шерон остались всего лишь безжизненными тенями, призраками, существующими только в "туманном мире" и незримыми для обычных людей...?
В этой истории не будет счастливого финала, ведь Безмолвный Холм никогда не отпускает тех, кто однажды попал в его сети...


2. Персонажи фильма
Фильм по Silent Hill предлагает нашему вниманию достаточно большой круг персонажей. Некоторых из них мы уже видели в игре-первоисточнике, а некоторые являются абсолютно новыми.

1) Шерон ДаСильва
Дочь Роуз и Кристофера ДаСильва, на самом деле являющаяся копией Алессы. Эта веселая и жизнерадостная девочка является прямой противоположностью своей второй половине. Но, несмотря ни на что, прошлое все равно возвращается к ней, втягивая в кошмарные события фильма. В конце концов она остается в "туманном мире" со своей матерью Роуз.
Имя: производное от имени "Шерил" - имени персонажа из первой части с аналогичной судьбой.
Актриса: Jodelle Ferland - эта девочка также известна по мистическому сериалу "Kingdom Hospital", снятому по мотивом романа Стивена Кинга. В фильме она играет сразу трех персонажей: "Шерон", "Алессу" в детстве (во флэшбеках) и "темную Алессу". "This girl is special! She knows how to play nasty and she knows how to play pure innocense" - восторгается режиссер Кристоф Ганс способностями Джоделль к перевоплощению. К слову, в Интернете существует сайт Джоделль, который находится по адресу http://www.jodelle-ferland.2ya.com/ . Здесь вы можете подробнее узнать о фильмографии актрисы, а также помучить и без того заваленную работой девочку дурацкими фанатскими вопросами типа "как ты относишься к своему персонажу из фильма", "играла ли ты в Silent Hill перед съемками" или "Джоделль, а ты уже прочитала СайлентПирамидовский анализ фильма?" ^__^

2) Роуз ДаСильва
Приемная мать Шерон, которая решила отвезти дочку в Безмолвный Холм. Несмотря на то, что эта женщина достаточно ранима и вовсе не представляет собой весьма распространенный в западном кино образ "супермена в юбке", она сделает все, чтобы защитить свою любимую дочь. В конце Роуз остается с Шерон в "туманном мире".
Прообраз: при создании образа Роуз мувимейкеры черпали вдохновение в образах Гарри Мэйсона из первой части игры и Хизер из третьей.
Актриса: роль Роуз исполнила австралийская актриса Radha Mitchell, известная по фильму Pitch Black. Согласно высказываниям режиссера, Рада Митчелл идеально подходила на роль чувствительной и заботливой матери (хотя, на самом деле у актрисы детей нет). Как признается сама Рада, основной причиной, по которой она стала сниматься в этом фильме стал... очаровашка Кристоф Ганс ("I think the major attraction to me was…Christophe"). Примечательно также, что, когда девушка в первый раз читала сценарий, он показался ей настолько ужасным, что уже после первых 10-страниц она так напугалась, что забросила чтение и пошла спать ^__^

3) Кристофер ДаСильва
Приемный отец Шерон, который совсем не одобрял идею Роуз о поездке с дочерью в Сайлент Хилл. После того, как его жена и дочь пропадают в Сайлент Хиле, Кристофер обходит весь город вместе с инспектором Гуччи - но не может их найти, потому что они находятся как бы в разных мирах (Роуз с Шерон - в "туманном" городе, а сам он - в "нормальном"). Так, например, в "школьной" сцене Кристофер и Роуз находятся в одной и той же комнате, но не видят друг друга. В процессе событий фильма, Кристофер пытается сделать все, чтобы понять, что же произошло, но в конце концов все его попытки оказывают безрезультатными.
Актер: Sean Bean - известен по фильму "Властелин Колец". Думаю, в представлении не нуждается.

4) Сибил Беннетт
Альтруистски настроенная женщина-полицейская из города Брэхемс, готовая жертвовать собой ради других. Она попадает в туманный Безмолвный Холм, когда в процессе преследования Роуз и Шерил попадает в аварию на мотоцикле. Далее она будет помогать главной героине всем, чем сможет, но в конце концов падет от рук сектантов - не спасет полицейскую даже любимый табельный пистолет. Как комментирует режиссер, "в этом туманном городе копы стреляют ничуть не лучше обычных людей".
Актриса: Laurie Holden. Кристоф Ганс в своем дневнике пишет следующее о том, почему именно эта актриса была выбрана на роль Сибил: "Когда я впервые увидел Лори, внешне она была совсем не похожа на Сибил, но я знал, что она идеально подойдет на эту роль из-за естественности ее движений, ее внутренней силы и красоты". Примечательно, что, как признается сама Лори, для того, чтобы лучше понять своего персонажа она даже играла в SH1 - и доиграла аж до первой встрече с Сибил в кафе (!!). Вот что говорит актриса о своем персонаже в одном из интервью: "Сибил выросла в Брэхемсе - маленьком городке неподалеку от Безмолвного Холма. Отчасти, она волк-одиночка, т.к. ее мать умерла, когда Сибил было 13 лет, а отца у нее фактически не было. В Брэхемсе было сильно влияние религии, поэтому мне кажется, из-за того, что мать Сибил была действительно верующей женщиной и то, в каких муках она умерла... это действительно оставило шрамы в душе Сибил. И из-за воспоминаний о том, что случилось с ее матерью, девушка стала сторониться всех видов религий. Из-за этого, мне кажется, Сибил стала довольно одинока, у нее не было большого количества друзей. Но это нормально для Сибил, так как она нашла свое призвание в жизни - "служить и защищать". И особенно она пытается защитить детей. В ее жизни случались разные вещи... Мне кажется, что Сибил так по-особому относится к помощи детям, потому что в душе ей хочется почувствовать себя матерью".


5) Далия Гиллеспи
Мать Алессы Гиллеспи, которая очень любила свою дочь, но не смогла противостоять мнению большинства фанатиков. Далия - единственная во всем городе, которая может беспрепятственно находиться в кошмарном мире, без страха быть убитой - она не нужна Тьме... Этот персонаж также присутствовал в игре-первоисточнике, но в фильме образ Далии был изменен на прямую противоположность - пожалуй, единственное, что осталось от игры - это привычка Далии говорить малопонятными фразами.
Актриса: Deborah Kara Unger - она также играла в мистическом фильме "Белый Шум", некоторые аспекты сюжета которого явно пересекаются с идеями SH2. Актриса описывает своего персонажа в фильме следующим образом: "Dahlia's been extraordinary because I think, to Christophe's credit, and certainly the entire crew and special effects and design, he's really, really captured the essence of her and then extended her into the psychological nightmare that would capture the imaginations of the gaming fans. So it was a much deeper exploration than I anticipated. I'm a big lurker on all the [web] sites and I love the varying competing analysis on all the different characters.... With Dahlia, it's been an extraordinary psychological journey for me, as an actor, to embrace this walker between worlds. And, as a mad and slightly cryptic prophet, akin to obviously the essence of the game, this has been just a delight to play…"

6) Алесса Гиллеспи
Сожженная фанатиками девочка, боль и ненависть которой породила кошмарный мир.
Актриса: Tanya Allen - сыграла 40-летнюю Алессу, которую мы видим лежащей на кровати в середине фильма и в финальной сцене "резни". Джоделль Ферланд - сыграла 9-летнюю Алессу в сценах воспоминаний.

7) Темная сторона Алессы
Маленькая девочка, жаждущая отмщения по отношению к сектантам. Режиссер Кристоф Ганс описывает ее как "олицетворение чистого зла".
Актриса: Jodelle Ferland.

8) Медсестра в красном одеянии
Эта медсестра ухаживала за обгоревшей девочкой в госпитале, но ненависть Алессы была так сильна, что она выместила ее на бедную медсестру, ослепив ее и поместив ее душу навечно в кошмарный "иной мир". Мы встречаем ее в той же комнате, где находим обгоревшую Алессу - как видно, медсестра постоянно плачет и по определенным причинам не хочет, чтобы кто-либо видел ее обезображенное лицо.
Прообраз: прообразом медсестры является девушка по имени Лиза Гарланд из первой части игры, которая также оказалась узницей ужасного мира Алессы (правда, там ее никто не ослеплял).

9) Колин
Странный уборщик, работавший 30 лет назад в школе Алчемилла. Мы видим его в качестве человека в воспоминаниях Алессы, мы видим его труп в "туманном мире" и мы видим его в качестве монстра в "кошмарном мире". Но некоторым причинам Алесса ненавидела его больше всех - чтобы понять это, достаточно лишь посмотреть на труп этого человека в "ином мире" или то, каким ужасным монстром он предстает перед нами в "кошмарном мире". Даже сам Кристоф Ганс в своем дневнике задается вопросом, что такого ужасного сделал этот уборщик, чтобы заслужить такую участь: "Of course the big question was "what did this guy DO to deserve to become a monster?" ". Некоторые считают, что он избил Алессу, другие - что он ее изнасиловал. Тем не менее, в фильме ответа на этот вопрос мы не находим.

10) Томас Гуччи
Инспектор полиции, участвовавший в спасении Алессы в день СайлентХилловского пожара - его отец жил в городе и являлся владельцем парикхмах#рской, но погиб во время пожара. Как мы видим, выполняя свой долг, Гуччи спас девочку, но оказался неспособен спасти собственного отца 30 лет назад - т.ч. ему хорошо известна горечь потери близкого человека...
Этот спокойный и рассудительный человек рекомендует Кристоферу не делать глупостей и не лезть не в свое дело. Он также очень уважает Сибил Беннет и считает, что она лучше, чем кто бы то ни было может справиться с поиском пропавших людей в Безмолвном Холме.
Фамилия: фамилия персонажа является отсылкой к первой части игры, где полицейский по имени Гуччи, занимающийся расследованием дела о продаже наркотиков, погиб от причин, напоминающих сердечный приступ за некоторое время до событий первой части игры. Тем не менее, кроме фамилии, никакой иной связи с Гуччи из игры у этого персонажа нет.
Актер: Kim Coates

11) Кристабелла
Верховная жрица религиозной организации, свято верящая в свою правоту и участвовшая в ритуале "очищения" девятилетней Алессы Гиллеспи. Ее идеология заключается в том, чтобы уничтожать (сжигать) все, чем она не может управлять. В конце концов Алесса буквально разрывает ненавистную Кристабеллу на части. Весьма яркий пример "однозначно-отрицательного" персонажа.
Имя: несмотря на то, что имя данного персонажа позаимствовано у девочки из комиксов по Silent Hill (Silent Hill Paint it Black, Silent Hill Dead\Alive), на самом деле между этими персонажами нет ровным счетом никакой сюжетной связи. Не нужно быть большим и толстым экспертом в SH-серии, чтобы понять, что идея с именем является просто рекламным ходом, призванным взбудоражить фанов.
Прообраз: если вы будете внимательно следить за поведением и мимикой Клаудии, то заметите, что образ персонажа во многом базируется на Клаудии из третьей части игры. Тем не менее, если в игре-первоисточнике Клаудию нельзя было назвать злодейкой, то тут мы в качестве жрицы религиозной организации получили злодейку в полном смысле этого слова.
Актриса: Alice Krige - известна по фильму "Star Trek: First Contact". Актриса в интервью признается, что ей даже довелось перед съемками сыграть в какую-то часть SH - правда, совсем недолго.

12) Анна
Девушка, которая нарушила запреты секты и пошла на территорию "демона", чтобы принести ее матери еду. Сибил и Роуз встречают Анну в отеле Grand Hotel - по определенным причинам она люто ненавидит Далию. В конце концов, когда наступает тьма, девушка вместо того, чтобы бежать в убежище, задерживается у входа для того, чтобы закидать Далию камнями - и, в результате не успев спастись, погибает от рук "Зверя" (более знакомого нам под именем ПирамидХэд).

13) Элеанор
Безутешная мать Анны, которая скорбит о потере дочери - но Кристабелла успокаивает женщину.

14) Адам
Подручный Кла... в смысле - Кристабеллы, который выполняет все указания жрицы.

15) Маргарет
Монахиня, работающая в находящемся в округе Толука приюте, которая и нашла оставленную у дверей здания маленькую девочку, которую позже удочерят Кристофер и Роуз ДаСильва.


3. Монстры
Как отмечает режиссер фильма в своем интернет-дневнике, существует несколько основных версий об истинной сущности монстров в фильме: первая заключается в том, что это обычные люди - горожане, на которых Алесса выместила свою агрессию, люди в "Аду". Другая же позиция основана на том, что монстры могут быть галлюцинациями, порождением людской психики. Но, по правде говоря, ни одно из этих объяснений не является *единственно* верным. Возможны многие варианты интерпретаций.
Так или иначе, истинное зло в фильме - вовсе не монстры, а люди... Те люди, которые издевались над маленькой девочкой 30 лет назад. А монстры же, скорее, должны восприниматься зрителем как нечто вроде диких зверей в джунглях, от которых главной героине придется спасаться на протяжении фильма ("The monsters are like animals in a jungle, and you have to walk among them and escape them" - раскрывает идею Ганс)
Несмотря на то, что в большинстве западных ужастиков эффект страха строится на том, что мы не видим монстров до самого последнего момента, когда они вдруг выпрыгнут из-за какого-нибудь угла, пугая нас только одной лишь внезапностью своего появления, в фильме по Silent Hill все по-другому: здесь существа не пытаются спрятаться. Они видят нас и они нападают открыто. И, что самое важное, мы даже не можем дать серьезный отпор - т.ч. единственным выходом является попытка спастись бегством. Дело в том, что, в отличие от многих хоррор-муви (например, печально известной киношки по Resident Evil), режиссер Кристоф Ганс вовсе не хотел делать упор на экшн и в полной мере остался верен традициям игры - т.ч. здесь мы не увидим массового отстрела монстрюков. Более того, на протяжении всего фильма реальное оружие - пистолет - есть всего лишь у одного персонажа (Сибил), а главной героине вообще придется обойтись без орудий самообороны. Дело в том, что когда мы ставим человека с оружием напротив монстра, монстр начинает восприниматься просто как "враг, которого необходимо уничтожить" - и со смертью монстра, автоматически исчезает и источник страха. Как мы видим, Кристоф Ганс в фильме пытался максимально уйти от подобных стандартов, сделав монстров не просто "легко убиваемыми врагами", но чем-то большим - чем-то, что нельзя убить и что всегда находится рядом с нами. Ярким примером может послужить сцена в подвале госпиталя Брукхэвен, когда героиня пробирается сквозь группу медсестер - существа находятся настолько близко, что до них можно дотронуться рукой, но из оружия у главной героини - лишь фонарь, с которым любая попытка убить врагов окончится в высшей мере плачевно.
Являясь, по собственным признаниям, большими фанами игры-первоисточника, создатели фильма из уважения к проделанной Team Silent работе, решили оставить в фильме монстров из игры (внеся в их дизайн лишь некоторые изменения). Единственным исключением стало созданное за два дня самими мувимэйкерами существо "Уборщик", которое Кристоф Ганс считает не иначе как своим скромным вкладом в мифологию Сайлент Хилла ("He is my humble contribution to the Silent Hill Mythology").
Примечательно также, что монстров в фильме играли живые актеры, что по словам Ганса, позволило вдохнуть жизнь в ужасных существ и сделать их движения куда более интересными.

1) Grey child
Существа с большой головой, напоминающие детей серого цвета, которых Роуз встречает в темном переулке в начале фильма. Их дизайн базировался на "детях" из первой части игры, но были внесены и изменения - например, если вы присмотритесь к телу "серых детей", то заметите, что в некоторых местах их потемневшая кожа медленно тлеет, будто бы кто-то пытался сжечь маленьких существ (предположительно, эта деталь связана с судьбой Алессы). Согласно записям Ганса в своем дневнике, дизайн монстров является "олицетворением странного, наивного чувства жестокости, присущего лишь детям", но также и "отражением страха и тревоги родителей".

2) Lying Figure
Существо из второй части игры, которое нападает на Сибил в городе. Основное отличие заключается в том, что, если в SH2 эти монстры просто "чихали", то теперь они выпускают струю черной кипящей жидкости.

3) Creeper
Огромные тараканы с забавными "мордашками", которые атакуют Роуз и Сибил в кошмарной школе. Это единственный вид существ, полностью сделанный посредством компьютерной графики.

4) ПирамидХэд (правда, в фильме он упоминается лишь как "the Beast")
Встречаемое в школе и перед церковью существо в юбке с серой пирамидой на голове, таскающее с собой огромный тесак, с легкостью прорезающий даже самую твердую сталь. Оно также жестоко расправляется с Анной, когда та решает закидать камнями Далию Гиллеспи.
Об изменениях: По сравнению с игрой, в образ Пирамиды внесены некоторые изменения. Во-первых, создатели фильма, пытаясь внести в "иной мир" некую долю женственности и матриархальности, решили, как они сами признаются, продемонстрировать Пирамиду "с женской перспективы" - поэтому существо у нас теперь ходит с голым торсом и в юбке. Во-вторых, если в игре тело монстра, по мнению режиссера, выглядело достаточно деформированным, то в фильме его решили сделать большим и сильным персонажем, подобным Богу Войну из фильма "Star Gate" или египетскому богу смерти - Анубису ("In the game he has a very deformed body almost a hunchback. Instead we decided to make him a tall, powerful character a little like the Warrior God in " Stargate" that Patrick Tatopoulos created. Why? Because for me there is a little of Anibus, the Egyptian God of Death in the Red Pyramid" - пишет Ганс). В-третьих, несколько изменена форма головы существа - согласно комментариям создателей, это было сделано из-за того, что после нескольких попыток использования "оригинального" варианта головы, они столкнулись с некоторыми проблемами с воспроизведением компьютерного персонажа в фильме и поняли, что сохранить изначальную форму головы не получится. В-четвертых, зачем-то сменили цвет Пирамиды с красного на серый. ЗАЧЕМ мувимейкеры пошли на такое преступное богохульство (иначе назвать язык не поворачивается) - одной лишь Великой Сабаке известно happy.gif
О появлении PH и LF в фильме: некоторые фэны игры считают, что появление в фильме таких монстров, как "Лежачая Фигура" и ПирамидХэд, противоречит сюжету игры и вообще они там не к месту. Ну... что я могу сказать...? Да, противоречит. Но, если так уж критично рассматривать сюжет фильма по Silent Hill, то получается, что весь фильм - одно сплошное большое противоречие с сюжетом игры (чего стоит одно лишь помещение Алессы в Брукхэвен заместо Алчемиллы). Было бы ошибкой представлять сюжет фильма, как нечто, тесно связанное с игрой. Посему, просто радуйтесь, что ради поднятия рейтингов картины среди геймеров, создатели запихнули в фильм вашего любимого монстра ^__^

5) Dark Nurse
Появляющиеся в подвале Брукхэвена медсестры в грязных одеждах, изуродованные лица которых забинтованы. Данные существа почти все время находятся в состоянии комы, и реагируют лишь на свет и прямое соприкосновение. Вооружены скальпелями и ржавыми стальными трубами. Дизайн базируется на образе медсестер из второй части игры. Поведение же существа (стоять смирно, пока не заприметит жертву и потом атаковать) скорее напоминает "Манекенов" из второй части игры.

6) Janitor
Работавший в школе странный уборщик Колин, которого всей душой ненавидела Алесса, стал жертвой ее мести в "ином мире" (мы находим труп уборщика в туалете в "туманной" школе) и превратился в ужасного монстра. Мы встречаем его в альтерной школе - несмотря на то, что тело ослепшего существа, согнуто пополам, уборщик все еще пытается ползать - по издаваемым им жутким звукам мы можем понять, что Колин испытывает адскую боль. Что же этот парень натворил, что заслужил такую участь!?

7) Алесса
Привязанная к парящей над землей больничной койке, Алесса появляется в последней сцене фильма, чтобы покарать всех сектантов, порубив их на куски неким подобием длинных нитей коючей проволоки. Видимо, дизайн существа базировался на дизайне финального босса второй части игры ("Мэри").
  • 0

#2 SilentPyramid

SilentPyramid

    Satoko-chan, where are you going? (^^)/

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 423 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 02:48

4. Символизм
Давайте разберем основные символические моменты фильма, а также посмотрим, какие же отсылки к игре-первоисточнику присутствуют в данном киношедевре.

1) О перемещении города и прообразах
В фильме город Сайлент Хилл был перемещен в Западную Вирджинию (это рядом с Вашингтоном), округ Толука (на самом деле такого округа не существует). Название округа является отсылкой к названию озера из второй части игры, а вот Западная Вирджиния не имеет никакого отношения к игре и связана со следующей историей: дело в том, что, наводя справки о заброшенных городах Америки, сценарист Роджер Эйвери случайно узнал о городке "Централия" в Пенсильвании, который и стал прообразом истории города в фильме (удивляюсь, почему нельзя было лишний раз порадовать фанов и в качестве базы для написания истории Безмолвного Холма в фильме взять историю города ИЗ ИГРЫ-ПЕРВОИСТОЧНИКА!?). Дело в том, что с 1981 года по наши дни население города сократилось с 1000 до 11 человек в результате подземного пожара, вспыхнувшего в 1962 году (когда загорелся уголь в находящейся под городом шахте), длящегося уже более 40-лет и не поддающегося тушению. Проблема "вылезла наружу", когда в 70-х - 80-х годах из-за усугубления масштабов подземного пожара весь город стал наполняться дымом, а также начали появляться оседания грунта, образующие пропасти глубиной в сотню футов, что вызвало необходимость переселять жителей города в другую местность. Как признаются сами создатели фильма, они позаимствовали историю города у Централии (вот почему так много совпадений - подземный пожар, начавшийся в 60-х годах, пропасти, заброшенность), но в качестве названия указали "Сайлент Хилл", а в качестве местоположения сменили Пенсильванию на Западную Вирджинию исключительно из соображений законности ("While we had no intention of keeping the "Centralia" name, we used the town and its history as the basis for our 'real world' Silent Hill, changing the state to West Virginia for legal reasons" - признается Ганс)

2) О тумане, снеге, пропастях и сирене
В фильме создатели предлагают нам довольно оригинальное объяснение туману, снегу, пропастям и сирене, которое разительно отличается от концепции игры-первоисточника. Так, "пропасти" на самом деле являются оседаниями в грунте, образовавшимися в результате почти 40-летнего подземного пожара, "снег" является пеплом от пожара, "туман" - дымом, а сирену на самом деле издает сигнализация на верхушке церкви, которая призвана предупреждать членов секты о скором приходе Тьмы. Забавная интерпретация, ничего не скажешь... happy.gif

3) Надпись на рекламном щите
Рядом с домом ДаСильва можно заметить рекламный щит в форме книжки с цитатой из Библии: "Do you not know that we will judge angels? Do you not know that the saint will judge the world?" ("Известно ли вам, что мы судим ангелов? Известно ли вам, что святые будут судить мир?"). В контексте фильма эта цитата приобретает особый смысл, если вспомнить, что религиозные фанатики осудили "ангела" - ни в чем не повинную девочку Алессу, окрестив ее ведьмой.

4) Картинки Шерон
Момент, когда Шерон начинает перерисовывать свои картинки, делая их темными и страшными, может быть расценен как проявление скрытых в ней воспоминаний Алессы. На всех картинках мы видим, как некие темные фигуры удерживают маленькую девочку - это символизирует членов секты, схвативших Алессу для сожжения "ведьмы".

5) Белый Шум
Примечательно, что Кристофер не может видеть Роуз, находящуюся в "туманном мире", но она может позвонить своему мужу даже оттуда - правда, в этом случае Кристофер будет очень нечетко слышать голос жены, сопровождающийся жуткими помехами (как Джеймс слышит голос умершей жены по радио в SH2). Эта отсылка к теории "белого шум", согласно которой, мертвые могут общаться с живыми посредством радио- и видеоаппаратуры.

6) Религия и школа
Прямо над дверью школы можно заприметить табличку с надписью "All foes of the righteous will be condemned", которая свидетельствует о том, что детей учили с детства порицать всех противников религии. Помимо этого в школе можно найти картины "Country", "Equality" и "God", которые связаны религиозной тематикой и пропагандируют верховенство Бога над всем сущим.

7) Изменение рисунков
Символична сцена, когда мир меняется к кошмарному, а Алесса в это время рисует поверх "нормальных" картинок в альбоме Шерон страшные изображения... Так, изменение картинок сопровождается изменением окружающего девочку мира - довольно символично.

8) 111
По словам Анны, картина, закрывающая дверь в комнату 111 отеля изображает первое сожжение ("111" = первое сожжение, логично). Согласно комментариям Кристофа Ганса, первой сожженной в Сайлент Хилле ведьмой была Дженнифер Керролл, т.ч. в какой-то мере это отсылка к SH2 и SH3...

9) Отсылки к игре
Кратко перечислим некоторые моменты фильма, являющиеся явными отсылками к игре-первоисточнику:
--- Сцена поездки Шерон и Роуз в Сайлент Хилл очень напоминает аналогичную сценку из первой части игры (кстати, у Шерон тоже с собой альбомчик), равно как и сцена аварии. Символично, что в сцене поездки начинают звучать первые аккорды "Letter from Lost Days", которая также звучала в сцене поездки Хизер и Дугласа Картланда в Безмолвный Холм в SH3.
--- Когда Сибил подходит к машине и пытается заговорить с Шерон, та отвечает ей "Don't talk to strangers" (нельзя разговаривать с незнакомцами) - это отсылка сценаристов к третьей части игры, где Хизер отвечает пытающемуся заговорить с ней детективу "My daddy always told me not to talk to strangers" (мой папочка всегда говорил мне, что нельзя разговаривать с незнакомцами)
--- Сцена, когда Роуз пробуждается в пустой машине, начинает следовать за силуэтом дочери и попадают в кошмарную аллею, где на нее нападают дети-монстры в точности воспроизводит аналогичную сцену из первой части игры.
--- Момент, где Сибил в школе находит парту Алессы, на которой вырезано ругательство - очередная отсылка к SH1, где одноклассники вырезали ругательства на парте ненавистной Алессы Гиллеспи. Сцены с плачем девочки в школьном туалете, а также с трупом в кабинке тоже были позаимствованы из SH1.
--- В "ином мире" мы зачастую встречаем вентиляторы - любимая деталь разрабов, призванная символизировать перерождение, воспроизведена в полной мере.
--- Хождения по выгоревшему отелю... где-то мы это уже слышали.
--- Госпиталь Брукхэвен - это госпиталь из второй части игры (и третьей заодно). Правда, там он был психушкой и явно насчитывал меньше этажей.
--- Сцена, где Кристабелла в религиозном споре пронзает тело Роуз ножом, отсылает нас к третьей части игры, где Клаудия убивает Винсента при аналогичных обстоятельствах.



5. Киноляпы
Помимо всяких прелестей, данный киношедевр содержит еще и большое количестве киноляпов - зачастую подобные оплошности возникают из-за халатного отношения мувимейкеров к собственному нетленному творению, но еще более часто - из-за того, что великие создатели без должного внимания отнеслись к игре-первоисточнику, переврав все, что только можно. В данном разделе мы выявим наиболее значимые подобные моменты...

[Coming soon!]
  • 0

#3 StMalKavian

StMalKavian

    Мастер ужаса

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 133 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 12:40

Камменты (по док-версии)

Чё-то как-то непривычно без оригинальных английских цитат. =/

Например, протагониста первой части игры сменили на девушку по имени Роуз...
Женщину.

Часто Алессу доводили до того, что девочка в слезах убегала в женский туалет и пряталась там в кабинке - но и там Алесса не находила спасения из-за присутствия странного уборщика по имени Колин
Не знаю, имеет ли это значение для анализа, но…
Spoiler


назвав девочку именем "Шерон"
Хм… даже во французских субтитрах написано «Шарон»; звучит так же.

Когда Роуз приходит в себя, вокруг уже никого нет
Как и её плаща.

скрыться от преследующих их тараканов, призрака уборщика
Призрака?! О_о

и существа в юбке с пирамидой на голове
Прошу обратить внимание, что юбка его из человеческой кожи. sleep.gif

скрытую за картиной с изображением сжигаемой ведьмы
“The First Burning” - сожжение Дженнифер Кэрролл.

находит свою смерть от рук пирамидального существа
Может, всё-таки «пирамидоголовый»?

Здесь вы можете подробнее узнать о фильмографии актрисы, а также помучить и без того заваленную работой девочку дурацкими фанатскими вопросами
Сайт делает не она, а другая девочка. Впрочем, там есть реальный адрес актрисы…

Примечательно, что, как признается сама Лори, для того, чтобы лучше понять своего персонажа она даже играла в SH1 - и доиграла аж до первой встрече с Сибил в кафе (!!).
Предлагайу поставидь ей за это памятниг.

Странный уборщик, работавший 30 лет назад в школе Алчемилла.
Имеет ли какой-то символический смысл то, что у него в глотке был обломок надписи “GRAND HOTEL”?

если вы будете внимательно следить за поведением и мимикой Клаудии, то заметите, что образ персонажа во многом базируется на Клаудии из третьей части игры
Разве не на Далии?

Alice Krige - известна по фильму "Star Trek: First Contact".
Как ты могла не упомянуть «Детей Дюны»? 1991.gif

Кристоф Ганс вовсе не хотел делать упор на экшн и в полной мере остался верен традициям игры - т.ч. здесь мы не увидим массового отстрела монстрюков.
*Вспоминает СХ3…*

Основное отличие заключается в том, что, если в SH2 эти монстры просто "чихали", то теперь они выпускают струю черной кипящей жидкости.
Это кислота.

Огромные тараканы с забавными "мордашками", которые атакуют Роуз и Сибил в кошмарной школе.
Из такраканов получаетсо ПХ. О_О

существо у нас теперь ходит с голым торсом и в юбке
Если посмотреть на кой-какие интересные фотки со съёмок, становится понятно, что на самом деле это просто передник. *Задница у ПХ голая! О_о *

5) Dark Nurse
The Nurses (см. оффсайт существ СХМ).

реагируют лишь на свет и прямое соприкосновение
Звук, я полагаю.

В фильме город Сайлент Хилл был перемещен в Западную Вирджинию (это рядом с Вашингтоном), округ Толука (на самом деле такого округа не существует).
Ещё до выхода фильма я писала в теме про обсуждение СХМ:
По фильму, СХ находится в округе Толука в Западной Виргинии. (На карте рядом с Вашингтоном.) На самом деле такого округа не существует. Зато в Мексике есть город Толука, рядом со столицей. Какая пища для плот аналайзинга! biggrin.gif
СПцукаплагиатор!

Известно ли вам, что мы судим ангелов?
Будем судить. vertag.gif

В контексте фильма эта цитата приобретает особый смысл, если вспомнить, что религиозные фанатики осудили "ангела" - ни в чем не повинную девочку Алессу, окрестив ее ведьмой.
Я думаю так: «будем судить ангелов» - имеется ввиду Шарон, так как она является светлой стороной Алессы (ангелом); «святые будут судить мир» - мученица Алесса расправится над грешниками.

Эта отсылка к теории "белого шум", согласно которой, мертвые могут общаться с живыми посредством радио- и видеоаппаратуры.
Вывод: Роуз и Шарон погибли в автокатастрофе?

"111" = первое сожжение, логично
В фильме указаны три сожжения (Джен, Алесса и Сибил) - логично ИМХО.

данный документ (гайд "Анализ фильма по SILENT HILL") создавался исключительно мной (SilentPyramid)
Утю-тюсеньки!

В качестве киноляпа могу привести фишку с перчатками Сибил: до сожжения их нет (или одной), но после они чётко видны на обгоревшем силуэте. (См. фотки по фильму.)

P.S. А работы всё равно аццки много… sad.gif
  • 0

#4 Harckbackhood

Harckbackhood

    Оракул

  • sh.ru Old School
  • 1 109 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 13:58

Еслиб в моем городе показывали фильм... Вообщем в Москву снова ехать лень, а на экранке видно что на классиках в школе(Роуз Бежит через дворик) написано hell а конец невиден, интересно что после этого начинается изменение мира(ну почти сразу).

Ты говорила что кровать алессы парит? Да нифига, когда показывают сверху четко видно что она стоит на подставке из множесства сплетеных колючих проволок.
  • 0

#5 Ере†ик

Ере†ик

    Master of monsters

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 489 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 15:54

What about the Mark of...ох, в фильме ведь её нэд. sleep.gif Теперь на её месте новое *нечто* - четыре креста (христианство?! О_о), которые соеденины кругом... должно быть понятно, ЧТО этот новый символ обозначает, особенно учитывая то, что Алессу *очищали* именно с помощью этого символа...

5) Белый Шум---мобильник и рация действуют по принципу радио из игры.
Кстати, одно НО: Кристофер не в туманном СХ был, а в РЕАЛЬНОМ, как ни удивительно это звучит. Ряд фактов.
--- Момент, где Сибил в школе находит парту Алессы, на которой вырезано ругательство ---ты хотела сказать, Роуз находит? Сибил прискакала попозжее.
---кстати, в *Детском Приюте СХ* перед сном читают то же, что и Лора в СХ2, что немаловажно--- Now I lay me down to sleep, I pray the LORD my soul to keep...и т.д. но вот облик самого приюта более подошёл бы христианскому, нежели оригинальному СХ-шному.
---если Алессе на момент сожжения было 9 лет, то это маленькая неувязочка.
---BrahAms вместо Brahms – имхо, ЭТО уже стеб.
---интересна идея о том, что именно кровь невинного принесёт Тьму в этот мир...
---dare you dare you DOUBLE dare you-предостережение Колину и Роуз выглядит гротескно устащающе...и очень к месту в фильме: "Не суйся - иначе тебя опалит ненависть"

Цитата
Это кислота.
+
Цитата
Вывод: Роуз и Шарон погибли в автокатастрофе?

= ВЫВОД: Это ПЛАГИАТ, Эстемко. Так что – не тебе судить *Ангелов*. sleep.gif
Цитата
Из такраканов получаетсо ПХ. О_О
Must be on DRUGS. Он *получается* просто из окружаещего *мира* - тараканов около церкви не было.
To MK:
[spoiler]Угу, второе-это и есть вопрос, а кто писал про кислоту?... а КТО писал про кровь? Ах, оно того не стоит - забудь...
  • 0

#6 StMalKavian

StMalKavian

    Мастер ужаса

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 133 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 16:05

Цитата(Ере†ик @ Saturday, 13 May 2006, 16:54)
= ВЫВОД: Это ПЛАГИАТ, Эстемко. Так что – не тебе судить *Ангелов*. sleep.gif

Нипаняла. О_о
То был вопрос, а не утверждение, вообще-то.
  • 0

#7 StMalKavian

StMalKavian

    Мастер ужаса

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 133 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 19:11

Цитата(Ере†ик @ Saturday, 13 May 2006, 16:54)
кто писал про кислоту?... а КТО писал про кровь?

По-моему, многие. =/
На свежесть мысли я не претендовала, и копирайтов не ставила. Вообще-то. За исключением киноляпов, найденных мной задолго до премьеры.
  • 0

#8 JCDenton

JCDenton

    日本人

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 237 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 20:34

Без обид - анализировать фильм, расчитанный на массового зрителя глупо dry.gif Это все равно, что начать писать гайд по Людям Икс Х_Х
  • 0

#9 Celestes

Celestes

    The Sorrow

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 582 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 21:57

вот именно - фильм - это для толпы!!!!!!
  • 0

#10 JCDenton

JCDenton

    日本人

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 237 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 22:07

Цитата
нуу, сравнил гавно с пальцем =)))

Ты не так меня понял. Просто нечего тут анализировать. Кино снималось для заработка денег. Какие тут могут быть скрытые смыслы? о.О
  • 0

#11 Ксева

Ксева

    Апельсинщик-бобротрав

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 862 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 23:11

а вот например под мостом, где пробегает роуз в начале фильма, когда её там показывают во второй раз, среди граффити можно заметить слово "chery". Или класики во внутреннем дворике - в начале - hell, потом - heaven.
  • 0

#12 UVII*Septim

UVII*Septim

    Свежая кровь

  • Рождённые
  • Фишка
  • 19 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 23:16

Цитата(Teenolan @ Saturday, 13 May 2006, 22:55)
Цитата
Без обид - анализировать фильм, расчитанный на массового зрителя глупо  Это все равно, что начать писать гайд по Людям Икс Х_Х

нуу, сравнил гавно с пальцем =)))
[snapback]222320[/snapback]



Мде... кто то у нас тут X-Man'ов вообще наверное не смотрел, раз так рассуждает.

По теме:
Сцена когда показывают превращение в альтернативный мир(самая первая помоему), в ней показывают достаточно замкнутую комнату и стекло, по которому стекает кровь и постепенно кровь заполняет всё стекло, и распростроняется дальше на плитку и т.д - Сцена из 3-ей части игры, Хизер ещё задыхалась и немогла выбраться из комнаты т.к. дверь заклинило.
В фильме когда Роуз арестовывают на шее есть амулет, позже она пользуясь ситуацией убегает и на шее у неё висит нечто напоминающее большую булавку.
  • 0

#13 StMalKavian

StMalKavian

    Мастер ужаса

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 133 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2006 - 23:20

Люди, ну вы хоть предыдущие посты читайте! Боян на бояне...
  • 0

#14 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 14 Май 2006 - 00:47

2SilentPyramid
Анализ кино не понравился. СлАбо, откровенно слАбо... влепил бы минус, но это не в моем стиле.
Это же имхо, а чжое имхо, как ни крути, надо уважать (если это не ламерски-сформулерованное имхо). sleep.gif
  • 0

#15 Siar Mortal

Siar Mortal

     

  • Samael
  • 3 697 Сообщений:

Опубликовано 14 Май 2006 - 01:46

Нормальный ПА. Что вы все наехали так? Если в фильме нечего анализировать, то СП не виновата. То, что в фильме есть расписано в меру детально и внятно. Что вам еще надо?
  • 0