Перейти к содержимому


Фото

Alan Wake


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
218 ответов в теме

#181 Mr. Somnambula

Mr. Somnambula

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 005 Сообщений:

Опубликовано 27 Февраль 2012 - 17:40

Цитата(PATAPOOM @ Sunday, 19 February 2012, 14:11) [snapback]481819[/snapback]
Тащемта, сабж пройден. Ну не зна, не знаю... Вот сюжет-то как раз, на мой вкус, глубиной и оригинальностью не отличался. Идет явное цитирование рассказов Кинга, хотя надо отдать должное, создатели игры этого и не скрывают. Понравилась ироничность подачи сюжета а-ля мистические сериалы (о, это previosly in Alan Wake), то и дело откровенные приветы макс пэйну.
...
Минус игры для меня - как раз таки неоригинальность сюжета, очевидность того, как он будет развиваться. Это вдвойне обидно, учитывая что на сюжет разработчики делали главную ставку. Я насчитал отсылки как минимум в трем произведениям Кинга, причем практически дословно цитируемым. Когда уже в начале игры представляешь, как всё закончится...
Оригинальности нет. Ни в чем.
Цитата(PATAPOOM @ Sunday, 26 February 2012, 21:49) [snapback]481987[/snapback]
сама идея воплощения в реальность произведений писателя в процессе игры тут же напомнила мне "текстовый процессор" Кинга, в большой степени - его же "Регуляторы" и даже один из эпизодов x-files - милагро. Это так, навскидку.
Цитата(PATAPOOM @ Monday, 20 February 2012, 23:38) [snapback]481869[/snapback]
Да тут дело не в провале, эмоций не вызывает практически. Алан Уэйк в плане сюжета ни хороший ни плохой, он никакой.


...
  • 0

#182 Ang

Ang

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 490 Сообщений:

Опубликовано 27 Февраль 2012 - 23:55

Этот единственный эксклюзив на коробке, который меня интересовал уже вышел. Очень здорово.
  • 0

#183 Maestrus

Maestrus

    Свежая кровь

  • Рождённые
  • Фишка
  • 4 Сообщений:

Опубликовано 15 Март 2012 - 11:59

Недавно как-то поиграл в сие творение, сразу, как оно вышло на пк. Забавно, но все мои товарищи, поигравшие в Алана, наперебой говорили, что "страшно-страшно". Особых надежд не питал, ибо считаю, что современным ужастикам не напугать и дитятю, чего уж говорить о вырасшем на ужастиках лбе, и, кроме того, не питаю особых симпатий к творениям бокса.
В одном оказался прав - что-то нифига не смешнострашно. Но, должен признать, вышло довольно интересно. Цепляет именно что вопросом "да-что-здесь-вообще-происходит?", а общая загадочность и непонятность вкупе с довольно-таки легким прохождением экшн-сценок как-никак, но держит. А еще там действительно красивый и проработанные лес, бродить по нему, фоткать природу, искать секретки действительно интересно, пусть даже иногда наплывающая темнота, от которой щуришься, пытаясь хоть что-то разглядеть, очень раздражает. Но, в общих чертах, игра хороша. Атмосферная, довольно легкая(не успеваешь запариться с боевкой и не приходится переигрывать моменты по сто раз), и очень интересная в плане загадочности сюжета. Поиграть стоит.

Изменено: Maestrus, 15 Март 2012 - 12:01

  • 0

#184 Роман Диверс

Роман Диверс

    сварка взрывом, сборка трезвым.

  • sh.ru Old School
  • 1 630 Сообщений:

Опубликовано 16 Март 2012 - 18:13

Выставка достижений народного хоррора.

вышло на пк, доиграл до второй главы. смешанные ощущения.

красивая штука получилась.
местами смешная, местами интересная.
динамично, зрелищно там.
с замечательными отдельными эпизодами.

но какой-то этот "аланвейк" совсем нестрашный вцелом.
и напрочь вторичный. "Это уже было в "Симпсонах"!"

хотя отсылки к старому текстовому квесту от Infcom (Барри, или как там звали жырнаго нуёркскога огента, явно играл в один из старых "Зорков" в годы бурной молодости, поминая к ночи известных grue, кто в теме - тот помнит, хехе) греют душу, но "отсылок" на квадратный метр местности становится совсем неприлично много. Кто там говорил о схожести "Аватара" с "Покахонтас"? тут в роли "Покахонтас" оказывается вообще все в кучу смешано - от Хичкока до Кейтиро Тоямы, ну и Кинг, понятное дело, и еще энный список литературы, аффтарами честно озвученный.

"Вейк" всеми силами тужится изображать из себя кинематографический триллер, с нахапанным всем чем можно. сцены буквально кричат "вот, смотрите, почти как СХ2 и "сирена", но если СХ2 это "Лестница Иакова", а "Сирена" это вполне себе какое-нибудь "Проклятие", только более мощно оформленное, то из "Вейка" в лучшем случае получаются "Байки из склепа" какие-нить. Впрочем, будто это что-то плохое.

И получается сабж весь какой-то насквозь искусственный и надуманный. нет ощущения целостности. да, в СХ2 тоже свободы действий особых не было - сто дверей, одна открыта, но там как-то создавался целостный образ города. большого, пустого и страшного. В Сирене наоборот как-то было больше в стиле "полная деревня ходячих мертвецов. Дали пистолет, а то и просто зонтик - крутись как хочешь. Прячься, убегай, отслеживай их перемещения. Они на тебя охотятся. Понятно, что правильная последовательность действий заранее прописана, но атмосфера целостного, хотя неуютного и страшного мира как-то сформировывалась.

Тут какое-то все кукольное, "Стивен Кинг понарошку". Как лабораторная мышь в лабиринте, да еще и в бэд трипе от каких нибудь злых психоделиков-галлюциногенов. Или скорее делириантов. Очнулся один в разбитом жжыпе. Я Гарри Вейк, писатель, более известен как Алан Мейсон. "Вы не видели мою жену? Короткие черные волосы, ей только исполнилось восемь в этом месяце". Пробежал тридцать метров, собрал X патронов Y батареек. Посмотрел страшное. Мы это, кстати, уже давно видели в фильме по "Сиянию". И читали. Чекпоинт. Трое мертвых колхозников. Бах, бах, все умерли. Бежим еще десять метров. Чекпоинт, фонарь, аптека. Упс, кажется убили. Снова бежим жалкие десять метроф. Снова собираем патроны батарейки, бежим еще тридцать метров. Заводим генератор. Внезапно из-за угла мертвые колхозники. И опять cтрашное. Которое мы видели в фильме Хичкока. Бежим пятьдесят метров. А вот тут нас просят отдать рукопись. Ой, Мистер Шутер, а где ваша ужасная шляпа? И вообще, вы же из другой сказки, хотя тоже по Стивену Кингу. Бежим еще. Мертвые янки-ямибито. Кстати, они совсем не реднеки. Потому что штат - Вашингтон, северо-восток США. В нем много мертвых янки-ямибито. Твою мать, вы когда закончитесь? Уныние. М-м-мать, ну наконец-то. Смотрим cтрашное.

И вроде все есть - темнота, динамика действия, слабый главгерой, туман, лес... Выглядит стильно, сделано круто и зрелищно. Но в тех же СХ и Сирене той же было замечательное ощущение безвыходности. "вот ведь влип. но куда ты теперь денешься с подводной лодки".

Здесь тоже есть безвыходность, но скорее в ключе "так надо. и куда вы теперь денетесь". Типа "куда ни пойди, все равно к морю, которое здесь совершенно необходимо по сюжету, ты выйдешь. Гpeбaный остров. Кстати, остров с морем мы тоже уже где-то обязательно видели-читали-играли." И разработчики обязательно нарисуют еще трех мертвых колхозников-ямибито за спиной. Из соображений щедрости.

Круто смотрится чередование "День-Ночь, тьма-свет", но все это видели не раз в компьютерных играх. Помните старый квест девяносто третьего-второго вроде года - "Dark Seed" - молодой писатель в лютом творческом кризисе переезжает в захолустный городок, в старинный особняк. У него начинаются кошмары и головные боли, а вскоре он обнаруживает, что окружающий его мир - гораздо более мрачное и злое место, нежели можно подумать. Первая "Ведьма из Блэр", когда Эльспетт Холидей видит сон о том, как городок зохватили Даэмиты, а проснувшись с удивлением обнаруживает, что разбившийся во сне витраж и правда кто-то кокнул за ночь. Первый СХ, опять же, тут и объяснений не требуется. Три примера, навскидку и не копая глубоко, а их много много больше. А местами было ощущение что я вообще в какой-то СХХ, не к ночи будь помянут, снова переигрываю.

А еще вот мертвый автостопщик с топором выглядел как-то трешово совсем. Пропивший последние мозги сумасшедший офицер полиции с револьвером, погнавшийся за чрезмерно любопытным подростком, и шарящийся с фонариком по крохотной стройплощадке, невнятно выкрикивающий что-то злобное - пугал. Тут же наоборот, какое-то "я определенно знаю, что вы сделали прошлым летом с рукописью мистера Шутера, сэр Алан Мейсон". Хорошо начинается день.

* * *

Но вот написал я тут гадостей. Много гадостей.
А все не так плохо. Сюжет изобилует штампами, а видеоряд отсылками? Ну и хрен с ним, главное не ждать ничего серьезного, или, что хуже - страшного. И все сразу встанет на свои места. Никаких откровений. Это такое хоррор-попурри, интерактивный музей всевозможных ужастиков - от Хичкока до Тоямы. От "птиц" до "кошмара на улице вязов". Тут все одним скопом - но безусловно красиво и стильно подано.

Выставка достижений народного хоррора. С попкорном и блокбастерностью. И плевать, что экскурсионный маршрут намечен заранее. Неплохая штука, чтобы посидеть с неделю и поставить на полку. Плюс в комплекте увлекательная викторина "Кто угадает больше "пасхалок". Плюс интересно чем оно все окончится.
  • 0

#185 VipeR Psycho

VipeR Psycho

    Просветленный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 879 Сообщений:

Опубликовано 16 Март 2012 - 18:57

Да ладно, хорошо показана эстетика луча света в темном царстве)
  • 0

#186 Aaz

Aaz

    you feel better but not much

  • Sentinels
  • 1 508 Сообщений:

Опубликовано 18 Март 2012 - 17:40

Алан Вейк не страшный, и не должен быть страшным, потому что он в первую очередь триллер, а не хоррор. Волнение, беспокойство - да, но не страх. Также как и СХШМ тащемта, например
  • 0

#187 Роман Диверс

Роман Диверс

    сварка взрывом, сборка трезвым.

  • sh.ru Old School
  • 1 630 Сообщений:

Опубликовано 20 Март 2012 - 13:45

Цитата(VipeR Psycho @ Friday, 16 March 2012, 18:57) [snapback]482469[/snapback]

Да ладно, хорошо показана эстетика луча света в темном царстве)


"Гроза" Островского стала главным источником вдохновения у авторов. А вообще свет в сабже и правда неплох, особенно мощный контровой свет.

Цитата(Aaz @ Sunday, 18 March 2012, 17:40) [snapback]482504[/snapback]

Алан Вейк не страшный, и не должен быть страшным, потому что он в первую очередь триллер, а не хоррор. Волнение, беспокойство - да, но не страх. Также как и СХШМ тащемта, например


Но даже с тревожностью как-то слабо выходит, увы. Местами назойливо как-то и раздражающе получилось. А жаль, потенциал у проекта явно был.

* * *

Кстати. Дошел до четвертой главы и понял. Беру свои слова о "слабом" протагонисте обратно. Простите меня ради б-га. Вся "слабость" мистера Вейка заключается только разве в том, что он не способен бегать кросс на дальние дистанции. Ну не стайер он, а очень даже спринтер. Впрочем, имеющихся "рывков" хватает с ушами.

Главный герой - это, мать его, какой-то Рэмбо. А как еще можно объяснить возможность навскидку два раза подряд попасть в быстро движущегося человека из приличного такого револьвера (хрен его знает, кстати, что это, чото похоже на один из "змеиных" кольтов, вроде питона, пусть будет им, знающие поправьте) метров с двадцати-двадцати пяти. В темноте с туманом. Для не верящих - сперва добейтесь попробуйте пострелять навскидку на расстояние 25 метров хотя бы из какого нить ПМ просто на стрельбище, сильно удивитесь результату. Алсо, наш представитель творческой интеллигенции демонстрирует вообще такое уверенное владение огнестрельным оружием - от "Питона" до охотничей винтовки и помповика, по крайней мере прицельная стрельба из помпового ремингтона впечатляет - если учесть, что в одной из рук еще и нефиговый такой "маглайт". Добавим то, что ничего не мешает экстремальному вождению - маневрируя на жыпе между вагонов и палок с гoвном на не очень большой пришахтной промзоне задавить человек восемь - как не фиг делать. Ну и подъем по шахтному стволу впечатлил - не у каждого отморозка-диггера найдется смелости прыгать с разбегу по остаткам технических сооружений, попутно поднимая стремно выглядящую штуку по стволу. А еще сумел смотаться от организованной погони (полиция, из техсредств - прожектора, машины с вертолетом, ФБР не в счет, Найтингейл, да еще и психопат, окончательно испортивший отношения с местной полицией, в одно рыло погоды не сделает) ночью, по незнакомой местности, да еще и противостояли ему люди, которые не просто знакомы с местностью, но там еще и выросли. Вобщем, наш писатель походя утер бы нос иному бойцу из американской "дельты" или британской специальной авиадесантной службы.

За трое суток игровой истории (пару вечеров неспешной игры ИРЛ, я подозреваю, что это где-то середина игры) мистер Вейк завалил походя человек триста (с учетом того, что "взятые"/"одержимые" по факту не боятся смерти и, тащемта, в какой-то мере сильнее обычного человека) штук сорок "одержимых предметов", более четырех сотен птиц и даже местного минибосса - одержимый Тьмой бульдоер.

Злобный дядька, я б с ним выпил.

Ну, это так, личные впечатления от, на объективность не претендуют. На деле - просто чуваки сделали довольно удобную и зрелищную при том боевку, поначалу привыкаешь, а потом уже вообще никаких проблем. Вообще, к геймплею технически никаких претензий - все динамично, удобно, не побуждает призывать громы и молнии на головы разрабов. Контент, жаль, подкачал.

А еще там все-таки братья Андерсены и Барри прикольные. За одни только диалоги с Барри и отжыг двух старичков от хэви-митола стоило в это поиграть. Ну и эпизод с побегом от полиции замечателен, это просто надо видеть. Жаль, был разбавлен совершенно дурным эпизодом с бульдозером и набигающими янки-ямибито. Кстати, если присмотреться там к контейнерам - можно увидеть надпись DPFSH LVS или что-то вроде. Dopefish Lives! In Death. Commander Keen и ID Software улыбаются и машут)

До сих пор странное ощущение от игры. Амбивалентность такая. Местами - гадость лютая, назойливая и дурацкая. А местами - встречается что-то такое, за что готов простить все.
  • 0

#188 Aaz

Aaz

    you feel better but not much

  • Sentinels
  • 1 508 Сообщений:

Опубликовано 20 Март 2012 - 14:43

Цитата(Роман Диверс @ Tuesday, 20 March 2012, 14:45) [snapback]482541[/snapback]

А еще там все-таки братья Андерсены и Барри прикольные. За одни только диалоги с Барри и отжыг двух старичков от хэви-митола стоило в это поиграть.

Старички клевые, да. Да еще и такой-то эпичный момент с
Spoiler

  • 0

#189 soaring_man

soaring_man

    self upgrading

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 861 Сообщений:

Опубликовано 20 Март 2012 - 21:40

Роман, излишний реализм в играх редко идёт на пользу. Если бы человек оказался в такой ситуации на самом деле (опустив сюрреализм происходящего), он бы вскоре погиб. Но тогда мы бы лишились прекрасной игры smile.gif
  • 0

#190 Роман Диверс

Роман Диверс

    сварка взрывом, сборка трезвым.

  • sh.ru Old School
  • 1 630 Сообщений:

Опубликовано 21 Март 2012 - 10:03

По реализму я и не претендую на объективность. Просто забавно смотрится.

Алсо ради "освещенной комнаты" в это определенно стоило поиграть.

Изображение
пускай и она тоже что-то напоминает, но уже не факт.

Прошел вчера, теперь за DLC примусь, они вроде должны быть хорошие и годные все-таки.
  • 0

#191 Aaz

Aaz

    you feel better but not much

  • Sentinels
  • 1 508 Сообщений:

Опубликовано 21 Март 2012 - 12:39

Цитата(Роман Диверс @ Wednesday, 21 March 2012, 11:03) [snapback]482550[/snapback]

По реализму я и не претендую на объективность. Просто забавно смотрится.

Алсо ради "освещенной комнаты" в это определенно стоило поиграть.

Изображение
пускай и она тоже что-то напоминает, но уже не факт.

Прошел вчера, теперь за DLC примусь, они вроде должны быть хорошие и годные все-таки.

А последний эпизод очень долгий? Мне просто только он остался
  • 0

#192 soaring_man

soaring_man

    self upgrading

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 861 Сообщений:

Опубликовано 21 Март 2012 - 22:45

Последний из основного сюжета? Насколько я помню, там все эпизоды, начиная с середины, примерно одинаковое время занимают.
  • 0

#193 towerman

towerman

    (3)

  • Sentinels
  • 922 Сообщений:

Опубликовано 24 Март 2012 - 14:50

Прошел. 10 из 10. Потрясающая игра. Теперь она точно в тройке моих любимых.

Изменено: towerman, 24 Март 2012 - 14:53

  • 0

#194 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 10 Май 2012 - 12:05

Alan Wake's American Nightmare выходит на PC 22 мая. В Стиме предзаказ happy.gif
  • 0

#195 Толян

Толян

    Wovenwar

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 992 Сообщений:

Опубликовано 10 Май 2012 - 21:19

сразу как игра вышла на боксе, Ремеди говорили что Пк релиз возможен, и было понятно что он будет, только когда - был вопрос времени. А вот оказалось что не прошло и года smile.gif

я на боксе играл со знакомыми, вместе проходили, было прикольно. С удовольствием сам у себя дома поиграю, особенно хочу в аркадный режим!

Изменено: Толян, 10 Май 2012 - 21:21

  • 0