Перейти к содержимому


Фото

-у кого какой телефон и какой оператор?-


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
428 ответов в теме

Опрос: Какой у вас оператор сотовой связи?

Какой у вас оператор сотовой связи?

Вы не можете увидеть результаты опроса, пока не проголосуете сами. Войдите на форум и проголосуйте, чтобы увидеть результаты.
Голосовать Гости не могут голосовать

#76 sammer

sammer

    пожарник™

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 075 Сообщений:

Опубликовано 13 Ноябрь 2004 - 16:08

Изображение

Двухмегапиксельная раскладушка NEC

2004 год выдался удачным для японской компании NEC в области мобильной телефонии. Так, например, в сентябре NEC представила и запустила в продажу свой первый мегапиксельный камерофон. А спустя два месяца, т.е. сейчас, фирма представила двухмегапиксельный GSM телефон, о котором, собственно, и пойдет речь.

"Раскладушка" NEC N840 может похвастаться CIS камерой позволяющей делать фотоснимки разрешением до 1600 x 1200 пикселей, встроенным видео- и аудио-проигрывателем, слотом mini-SD, 64-инструментальной полифонией, внушительных размеров QVGA LCD TFT дисплеем.


Технические характеристики NEC N840:
Радиоблок: GSM 900/1800/1900МГц;
Поддержка стандартов: GPRS, WAP2.0, JAVA MIDP2.0;
Камера: CMOS, 2 млн. пикселей, 6x цифровое увеличение;
Внутренний дисплей: 2" LCD TFT, 240 x 320 точек, до 260 тыс. оттенков;
Внешний дисплей: STN, 96 x 64 точек, 65 тыс. цветов;
Интерфейсы: Bluetooth, IrDA;
Поддерживаемые форматы файлов: MP3, MPEG4, JPEG, GIF;
Источник питания: литий-ионная аккумуляторная батарея;
Время работы: 230 часов в режиме ожидания и 230 минут в режиме разговора;
Звонок: 64-инструментальный;
Габаритные размеры: длина 100 мм x ширина 48 мм x толщина 25 мм;
Масса: 125 граммов.

Изображение
  • 0

#77 [U.f.o.L.o.G]

[U.f.o.L.o.G]

    ~II~

  • Психи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 187 Сообщений:

Опубликовано 13 Ноябрь 2004 - 20:45

SonyEricsson T230
Общие характеристики SonyEricsson T230:
Стандарт связи: GSM 900/1800
Вес: 79 гр.
Размеры: 102x43x19
Время разговора: 3.5 часа
Время ожидания: 300 часов
Антенна: Встроенная
Аккумулятор: Li-Ion 650 mAh
Год выпуска: 2003 год
  • 0

#78 Simba

Simba

    он самый

  • Психи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 257 Сообщений:

Опубликовано 03 Декабрь 2004 - 01:50

ну здрасьте...
зашел вот в тему по плакаться (ну или типа того)
Вощем хоцца сказать огромное спасибо Summer'у и вот за что: после его публикации по телу а3 я пошел посмотреть дополнительную инфу (ну классный тел) и за одно посмотрел инфу по е398... и запал... причем запал намертво, так он мне приглянулся. ну че сказать.. короче я его купил, лишив себя инета на 4 месяца. Но какое тело... вы бы его слышали я просто прусь - 2 стерео динамика и поддержка МР3-стерео звонков, жаба 2.0 - мофан нервно курит в углу, а нгага может закуривать... когда звонит, то отверстия динамиков светятся разными цветами. Памяти было 4.5 метра, но после удаления стандартных отстойных мелодий (почему-то моно) ее стало 7.5 мб, и это не считая поддержки карт памяти - в комплекте на 64 метра. Скоро выпустят на 256 и она станет моей wink.gif .правда покупал в первую неделю продаж и глюков много, и тормозит, но меня это мало волнует, а скоро прошивка новая выйдет и тогда все воще класно будет.
вощем кого интересует дополнителная инфа, что называется из первых рук, обращайтесь smile.gif
  • 0

#79 ignatius

ignatius
  • Гвозди

Опубликовано 03 Декабрь 2004 - 08:08

А у меня Нокиа 3200... и я им чесно гвря оч доволен...

#80 Umnik

Umnik

    d_^*^_b

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 729 Сообщений:

Опубликовано 08 Декабрь 2004 - 07:36

Siemens SL42. Хоть и черно-белый, но реально стильный и удобный телефон. Вообще у него функций как у современных за 300, только без цветного экрана. У меня к нему карточка MMC на 128 куплена. Одно, что надо бы, это переходник для наушников. Чтобы музыку нормально на нем слушать. Если кто знает, скажите пожалуйста =)
------------------------------------
Общие характеристики
Диапазоны частот
GSM 900, GSM 1800
Тип корпуса
классический
Антенна
внешняя
Вес
88 г
Размер
105x46x17 мм
Особенности
Универсальная память, распределяемая между "приложениями" телефона - 16Мб MMC
Питание
Тип аккумулятора
Li-Ion
Ёмкость аккумулятора, мАч
540
Время разговора, ч:мин
7:00
Время ожидания, ч:мин
350:00
Время заряда, ч:мин
2:00
Связь
Автодозвон
есть
Звонок
число мелодий - 40; редактор мелодий, нарастание громкости
Виброзвонок
есть
Экран
Тип экрана
монохромный экран
Дисплей
101x80
Число строк
7
Индикация
стоимости разговора, времени разговора
Дополнительные возможности
Диктофон, сек
7200
Записная книжка в аппарате, номеров
500
Объем памяти, Мб
1
Прямой (flash) набор, номеров
9
Дополнительные функции SMS
ввод текста со словарем
Звуковая индикация времени разговора
есть
Интерфейсы
внутрений модем, синхронизация с органайзером
Доступ в интернет
WAP
Дополнительная информация
будильник, калькулятор, органайзер, игры, голосовой набор, голосовое управление, поддержка звуков в формате MP3
  • 0

#81 FloodCat

FloodCat

    ы?

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 410 Сообщений:

Опубликовано 12 Декабрь 2004 - 05:06

Вот мой телефончик smile.gif

Изменено: Hezer, 12 Декабрь 2004 - 05:17

  • 0

#82 Fros†

Fros†
  • Гвозди

Опубликовано 22 Декабрь 2004 - 01:04

хм, вот нашёл таки мобилку для себя, надеюсь скоро купить, если с деньгами напрягов не будет..
Alcatel One Touch 756
Изображение
Стандарт: GSM 900/1800/1900
Размеры: 106 x 46 х 20 мм.
Вес: 92 г.
Аккумулятор: Li-Ion, 950 mAh.
Время работы:
в режиме ожидания: до 250 часов
в режиме разговора: до 9 часов.
Дата выпуска: фераль 2004 года.

Средняя стоимость Alcatel One Touch 756 (без подключения): 195$

Подробнее
Дисплей:
TFT;
262 000 цветов;
разрешение 128x160 точек;
отображает до 12 строк теста;
размер 33x41 мм.
Память:
встроенная память 4 Mb.
Сигнал:
32-тональные полифонические мелодии;
30 предустановленных мелодий;
mp3 в качестве мелодий;
загрузка новых мелодий;
виброзвонок.
Возможности телефона:
встроенная VGA камера: разрешение до 640x480 точек, ночная схемка, восьмикратное увеличение;
съемка видео до 30 секунд;
форматы изображений: JPG, GIF, aGif, PNG, BMP, WBMP;
видеоформаты: 3GP(включая H.263+AMR или MPEG4) и MP4;
аудиоформаты: MP3, MIDI, SP-MIDI, i-Melody, AMR, PCM (Java);
GPRS класс 10;
WAP 2.0 (микробраузер Openwave);
WML1.3 и xHTML;
MP3-плеер;
поддержка Java MIDP 2.0;
USB-порт;
инфракрасный порт;
синхронизация данных с Outlook Express®, MS Outlook®, Lotus Notes®, Lotus Organize®;
часы и дата;
календарь;
калькулятор;
конвертер валют;
голосовой набор номера;
голосовое управление меню;
голосовые напоминания;
диктофон;
медиа-альбом, организованный по папкам;
игры (4 предустановленне + загружаемые).
SMS, EMS, MMS:
SMS;
MMS;
EMS;
система упрощенного ввод текста Т9.

Дополнительная информация
Изменить внешний вид Alcatel One Touch 756 можно при помощи сменных корпусов четырех цветов: алюминиевый, синий электрик, мистический красный, зеленый лайм.
Изображение
Alcatel One Touch 756 поставляется с коллекцией 20-секундных мелодий в формате MP3. Можно перевести музыку в MP3-формат с помощью прилагаемого программного обеспечения. Возможна загрузка новых MP3-фалов через WAP (до 150 Кб) или с компьютера.

Alcatel One Touch 756 поставляется с коллекцией высококачественных видеоклипов. Вы можете полностью контролировать процесс съемки, меняя масштаб, настраивая камеру в соответствии с условиями освещенности и выбирая между записью со звуком и без него. Используйте программное обеспечение для передачи клипов на компьютер и дальнейшего редактирования. Вы можете кадрировать изображение, добавлять звуковые эффекты: музыку или голосовые комментарии.

Встроенная камера Alcatel One Touch 756 позволяет делать снимки при любой освещенности. Сделайте отдельный снимок, мозаику из четырех фотографий или анимационный клип. Добавьте цветовых эффектов, таких как черно-белое изображение, сепия, реверсивное видео и тонкий контур. Вы можете записать голос или любой другой звук при съемке. Сделав снимок, вы можете развернуть его, уменьшить, дополнить рамками и шаблонами.


воть.. и всё это за ~200$ =)) супер. тем более ещё с 715'го One Touch'а привык к Алкателям ^^

#83 Brash

Brash

    hmmm...

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 091 Сообщений:

Опубликовано 22 Декабрь 2004 - 17:20

Моя прееееееееееелесть tongue.gif laugh.gif
LG F2100
Изображение
Изображение
Общие:
Стандарт: GSM 900/1800
Цифровая камера
Фотокамера: встроенная, на 0,3 мегапикселя, таймер на срабатывание, функция MultiShot, цифровой zoom
Дисплей
Цветной дисплей.
Размер: 128х160 пикселей
Описание: TFT-матрица
Цвета: 262144
Дисплей внешний
разрешение 96х96 пикселей
65536 цветов
TFT-матрица
Звук
Вибровызов
Полифонические мелодии: число голосов - 40
2 стереодинамика
Органайзер
Часы
Будильник.
Калькулятор
Календарь
Конвертор валют
Планировщик
Передача данных
SMS.
MMS.
GPRS .
WAP
Дополнительно
Цифровая камера встроенная
Java

Изменено: Brash, 28 Декабрь 2004 - 10:44

  • 0

#84 sammer

sammer

    пожарник™

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 075 Сообщений:

Опубликовано 23 Декабрь 2004 - 12:56

Мобильные телефоны разрушают клетки ДНК

Споры вокруг вреда излучения мобильных телефонов на организм человека ведутся уже очень давно. Однако до сих пор однозначного ответа на этот вопрос получено не было. Не так давно корейские ученые заявили, что никакого вреда нет. Однако, совсем недавно закончилось еще одно исследование, целью которого было установить возможный вред мобильных телефонов.

Группа европейский ученых, проводивших исследования, установили, что радиоволны, излучаемые мобильными телефонами, наносят вред соматическим клеткам и видоизменяют ДНК! Что ж, весьма неутешительные выводы, однако не стоит принимать их близко к сердцу, так как ученые отметили, что это неокончательные выводы и необходимо продолжить эксперименты по исследованию этих явлений.

Весьма маловероятно, что результаты исследования остановят кого-то от приобретения и пользования мобильным телефоном – рост числа пользователей сотовой связи носит неизбежный характер
  • 0

#85 Alex-X

Alex-X

    Silent Hunter

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 027 Сообщений:

Опубликовано 23 Декабрь 2004 - 16:49

2 Brash
Ты хотя бы модель своего телефона сказала...
  • 0

#86 Brash

Brash

    hmmm...

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 091 Сообщений:

Опубликовано 23 Декабрь 2004 - 17:12

Цитата(Alex-X @ Thursday, 23 December 2004, 17:49)
2 Brash
Ты хотя бы модель своего телефона сказала...
[snapback]97967[/snapback]


Ой :blinksmiley: я ж писала вродь...
LG F2100
  • 0

#87 Fros†

Fros†
  • Гвозди

Опубликовано 23 Декабрь 2004 - 19:51

Цитата
Споры вокруг вреда излучения мобильных телефонов на организм человека ведутся уже очень давно. ...

насчёт этого на сайте Alcatel'я написано, у них с этим делом всё в порядке smile.gif
http://www.my-onetou...roducts/health/

#88 JCDenton

JCDenton

    日本人

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 237 Сообщений:

Опубликовано 23 Декабрь 2004 - 20:07

Frost, СУПЕРРРР!!!!!! Если б не хотел себе раскладушку приобрести(например, Motorola RAZR V3), я б точно себе такой купил... =-)))

Вот он мой дорогой biggrin.gif :

Изображение

Дисплей:
активный цветной TFT дисплей;
65 536 цветов;
разрешение 128 х 160 пикселей;
4 строки текста + 2 служебные строки.
Память:
телефонная книга: 300 номеров в памяти телефона + память SIM-карты;
счетчик памяти номеров;
запоминание последних 10 исходящих, 10 входящих и 10 неотвеченных вызовов с указанием даты и времени звонка;
встроенная память: 2 Мб.
Сигнал:
16-ти тоновые 124-х инструментальные полифонические мелодии (синтезатор Yamaha);
32 типа звуковых сигналов;
до 32 пользовательских звуковых сигналов;
редактор мелодий;
форматы мелодий: MIDI и iMelody;
вибровызов.
Возможности телефона:
встроенная цифровая фотокамера: разрешение (пиксел) - высокое 640x480 (VGA), среднее 320x240 (QVGA), низкое 160x120 (QQVGA), светосила объектива 1:2.6, фокусное растояние от 30 см до бесконечности, автоматическая и ручная экспозиция, 2 режимы освещенности (ручная экспозиция) - автоматический режим и ночной режим, светочувствительность 50 ед. ISO, форматы записи: JPEG, BMP, GIF; минимальная освещенность 10 Lux, автоматическая установка баланса белого, частота кадров для видоискателя - 15 кадров в сек.,цветовое разрешение 24 бит (SPI ATI Graphics Accelerator), 12 цветовых фотоэффектов с помощью ПО Fone Data Suite (аксессуар);
WAP-браузер v.2.0;
GPRS: SMG-31, Class B (8), 1 Up/4 Down;
синхронизация с ПК и передача данных: USB-соединение через ПО Fone Data Suite (аксессуар);
режимы кодирования: FR, HR, EFR, AMR;
WTLS Class 1 & 2;
поддержка факс-модемной связи;
SIM Tool Kit Class III;
встроенный диктофон (10 записей по 10 секунд);
поддержка MP3 через MP3-стерео гарнитуру (аксессуар);
поддержка стерео FM-радио через стерео FM-радио гарнитуру (аксессуар);
интерфейсный разъем для соединения с ПК: MAT USB-to-RS232 с помощью ПО Fone Data Suite (аксессуар);
встроенные kJava игры MIDP 2.0 (Vibrate API, Sound API: MIDI и WAV поддержка);
счетчик времени разговора;
звуковой таймер времени разговора;
ответ на звонок любой кнопкой;
общий счетчик времени разговоров;
4 профиля вызовов;
экранные заставки и фоны: JPEG, BMP, GIF;
блокировка клавиатуры (ручная/автоматическая);
4-х позиционная клавиша навигации;
быстрый набор с клавиатуры нажатием клавиш;
меню быстрого доступа (вкл./выкл. вибро-звонка, WAP, и т.п.) - 9 пунктов;
часы;
будильник;
ежедневник;
калькулятор;
конвертор валюты;
голосовое управление меню;
голосовой набор номера;
группы абонентов.
SMS, EMS, MMS:
разбиение и объединение SMS сообщений (SAR);
ускоренный ввод текста на русском iTAP;
возможность приема и отправки SMS на русском;
SMS-чат;
Instant Messaging (IM OICQ) - мгновенные сообщения;
поддержка EMS v.5.0;
поддержка MMS v.5.0;
разрешение фото изображений для EMS и MMS (пиксел): 320x240 (QVGA) и 160x120 (QQVGA);
поддержка NMS.

Изображение

Изображение

Очень он мне нравица =-)))
  • 0

#89 FloodCat

FloodCat

    ы?

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 410 Сообщений:

Опубликовано 24 Декабрь 2004 - 00:55

Наконец вернула себе нормальный телефон
Изображение

Основные

Год выпуска: 2004
Стандарт: GSM 900/1800/1900

Аккумулятор

Тип и емкость: Li-Ion 600 мАч
Вермя разговора (ч.): 5
Время ожидания (ч.): 250

Дисплей

Размер: 132х176 пикселей
Описание: CSTN-матрица, 65536 цветов
Цветной

Габариты

Высота (мм): 108
Ширина (мм): 47
Толщина (мм): 18
Вес (гр.): 86

Оформление

Тип корпуса: классический
Цвет корпуса: черный
Антенна: встроеная

Функции вызова

Виброзвонок
Полифония
Мелодии: встроенные, загружаемые, редактируемые

Телефонная книга

Номера в памяти: 11 МВ

Обмен данными

Инфракрасный порт позволяет реализовать беспроводную передачу данных IrDA (ИК-порт)
(General Packet Radio Service) позволяет передавать данные со скоростью до 115200 GPRS
Связь с ПК
Wireless Access Protocol, то есть протокол для беспроводного доступа. Обычно к Internet. WAP 2.0

Сообщения

SMS
EMS
MMS

Другое

Калькулятор
Календарь
Будильник
Часы
Секундомер
Игры
Поддержка Java
Диктофон
Цифровая камера

Дополнительная информация:

Память

11 МВ встроенной динамически распределяемой между: телефонной книгой, мелодиями, картинками, фотографиями, java-приложениями, SMS-сообщениями, MMS-сообщениями, органайзером и списком задач

Фотокамера:

встроенная, разрешение до 640х480 пикселей; пристяжная вспышка, позволяющая снизить эффект "красных глаз"

Изменено: Hezer, 25 Декабрь 2004 - 02:09

  • 0

#90 sammer

sammer

    пожарник™

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 075 Сообщений:

Опубликовано 25 Декабрь 2004 - 17:21

Цикл статей о том , что не всё так безоблачно в мире телефонов!
Советую почитать они не длинные smile.gif

Мобильная связь и "братва"

Автор: Анастасия Ершова
Дата: 22/10/2004
www.3dnews.ru

Всем известно, что преступления совершать – дело нехорошее и за него, как минимум можно в тюрьму угодить. Тем не менее, преступная романтика невообразимо притягательна. Привлекает она, наверное, своей запретностью, аурой некого превосходства, своими строгими и непримиримыми законами. Что ни говори, а запретный плод сладок, и, что ни говори, даже осознавая, что это плохо, мы запоем читаем детективы, порою завидуя и сочувствуя преступнику, а иногда даже стараемся его оправдать.

Вообще, у всяческих мафиози, гангстеров, преступных авторитетов, бандитов есть потенциальный шанс стать героем в глазах большинства. Пусть антигероем, но русский человек всегда найдет, за что его пожалеть и как объяснить его далеко не законопослушные поступки. Кроме того, невероятно интересно для чего используют мобильную связь и сотовые телефоны эти опасные и интересные личности. Не может быть, чтобы только для разговоров!

В принципе, все мы люди, кто-то более, кто-то менее подвержен влиянию морали и этики. Боссы мафии, гангстеры и бандиты, по большей части, используют мобильники, как и мы, для общения. В качестве предпочтений можно назвать наиболее современные аппараты с широким набором бизнес функций и определяющим статус владельца внешним видом.

Как и в мире «легальных» больших денег, здесь популярностью пользуются зарекомендовавшие себя Nokia и некоторые умные телефоны. Не даром в целом ряде телевизионных фильмов мы, время от времени, видим финский титановый слайдер или легендарную 9200/9210.

Однако остановимся поподробнее на так называемой полевой работе всяческих нехороших парней. Для чего им труба? Позвонить «браткам» или ждущей дома верной «боевой подруге», назначить время и место «стрелки», сообщить что-то очень важное боссу, шефу или как его там…Да, конечно, безусловно, и для этого тоже. Но еще сотовый телефон может быть оружием.

Мы уже говорили о некоторых способах его использования в террористических целях. Интересно поговорить и о возможности его употребления в целях преступных, в качестве орудия контроля, устрашения, а, порою, и уничтожения.

Как у любой медали у стремительного развития современных технологий есть две стороны. Безусловна выгода и удобство, с этим спорить не будем. Но неоспоримо и то, что с их ростом стремительно растут возможности для мошенничества, воровства и грабежа, а также потенциального тотального контроля.

Причем, последний опасен и для самих преступников, но они, как видно, не особенно по этому поводу переживают, старательно пытаясь извлечь выгоду из достижений ученых. Первым и наиболее очевидным нелицеприятным поступком, который можно осуществить при помощи мобильного телефона – это шпионаж. Шпионаж может быть промышленным, бытовым и государственным. А для его осуществления понадобится мобильник со встроенной камерой или, на худой конец, с диктофоном. Ведь можно не только фотографировать секретные документы и разработки, но и разговоры всякие фиксировать в самый подходящий момент. А иногда достаточно и самого простого аппарата с безлимитным тарифом, который можно подложить в нужное время в нужное место и соединить с нужным номером – поступление информации удобоваримого качества гарантировано практически железно.

В связи с такими способностями сотовых, им уже давно заказан путь на ряд объектов, государственных и промышленных, дабы прекратить отток информации, хотя бы через этот канал.

Следующим способом преступной деятельности, который берет свое начало у истоков мобильной связи, является банальное, но от этого не менее прибыльное мошенничество. Самое прискорбное, это то, что первыми мошенниками, которые оказались никем не наказаны, явились сами операторы сотовой связи.

Видимо, уж больно соблазнительно выглядела возможность списать 50-100 долларов за счет какого-нибудь часто и много говорящего абонента. Авось и не заметит. А потому, нередки были случаи, когда при выезде на отдых в теплые страны или отлучку с Родины по служебной необходимости, на вашем счете бесследно исчезали средства. Да, можно съездить, попытаться выяснить, кто приделал денежкам ножки, но, как правило, все всё пускали на самотек. На то и расчет! Ну а уж с появлением мобильного интернета, технологии WAP, системы мобильной коммерции, активировались и преступные сферы, справедливо рассудившие, что в этой области можно хорошенько нагреть руки. И пошло поехало. Уже известны случаи крупных афер, провернутых при помощи мобильника с поддержкой WAP (а таких сейчас абсолютное большинство), виртуальной голосовой почты и глобальной сети. От мобильного мошенничества пострадали уже самые богатые люди мира, включая Билла Гейтса. Во-первых, сотовые, смартфоны и КПК легко теряются, а нашедшему могут предоставить уйму информации для мошенничества. Особенно много может предложить электронный бумажник и информация о кредитных картах, все чаще и чаще заключаемая в недра мобильных устройств. Плюс ко всему, портативные мобильные устройства вообще и сотовые телефоны в частности крайне чувствительны и подвержены внешнему воздействия в виде вирусов.

Это породило целую индустрию разработки программного обеспечения, защищающего наших карманных друзей, как от вирусов, так и от посторонних глаз. В продажу уже поступил телефон, снабженный сканером отпечатка пальца. Кроме того, мы уже писали о специальных аппаратах с повышенным уровнем секретности. Правда, за дополнительную кодировку и шифровку данных придется выложить кругленькую сумму, да и частному лицу такой телефон довольно трудно будет приобрести. Но максимально обезопасить себя, не доверяя мобильнику самые сокровенные денежные секреты и не брезгуя пин кодом и проверкой распечатки звонков и своих трат, вполне возможно.


Что касается самой известной в мире мафии, сицилийской «Коза Ностро», то у итальянских мафиози мобильная связь на вооружении, но в качестве контролирующего элемента.

Сообщается, что мафия идет в ногу со временем и даже чуть опережает его. Ее умы придумали, как использовать телефонные аппараты третьего поколения для наблюдения за выборами, вернее за избирателями, которые продают мафии свои голоса. Явление подкупа в этом регионе вполне привычное дело – за голос избирателя преступная группировка готова заплатить 50 Евро, но до недавнего времени проконтролировать честность избирателя и правомочность траты денежных средств из общака было практически нереально. С введением на территории Италии связи третьего поколения, осуществлять контроль стало возможным следующим образом – при входе на избирательный участок «проплаченному» избирателю предполагалось выдавать 3G мобильник, который ему надо было пронести в кабинку для голосования и сфотографировать отмеченный в необходимой графе бюллетень. После того, как факт правильного голоса зафиксирован, он отправляется через службу мультимедийных сообщений по указанному номеру. Лишь по получению такого документального заверения выплачиваются деньги.

Идеальная схема, но… воплотить ее в реальность не дали государственные структуры, которые вовремя узнали о задумке и обязали всех сдавать мобильники в камеры хранения организованные перед избирательными участками. К слову сказать, в настоящее время в Италии в ходу уже несколько десятков тысяч мобильных телефонов третьего поколения.

Кроме того, Европа стала колыбелью телефона-пистолета. Впервые такой мобильник был обнаружен в 2000 голу в Нидерландах. Предположительная родина такого агрегата – Восточная Европа, возможно, одна из республик бывшей Югославии.

Изображение
Телефон-пистолет
Такое же оружие встречалось в Германии и Великобритании. Полиции французского города Руан также довелось познакомиться с таким достижением гангстерской техники. Ими был найден телефонный аппарат, искусно переделанный в пистолет 22-го калибра. Дулом, через которое с расстояния до 10м могут вылететь на поражение четыре пули, является выдвижная антенна. Ну а о том, как сотовый использовать в качестве детонатора и в террористических целях мы уже подробно писали.

В довершение стоит отметить, что органы, которые с преступностью борются, всячески пытаются противостоять использованию сотовых в преступных целях. Они делают все возможное, чтобы перетянуть одеяло мобильной связи на себя. Они, как мы писали, используют мобильники для контроля за преступниками, которым разрешается отлучаться из мест лишения свободы, для того, чтобы отслеживать преступников, прослушивать и фиксировать переговоры преступных авторитетов, а также разыскивать подозреваемых. Практика отлова преступников при помощи сервиса коротких сообщений прижилась в Германии.

Короткие сообщения с приметами разыскиваемых рассылаются водителям такси и автобусов. По мнению немецкой полиции, такое решение не только существенно может повысить процент раскрываемости преступлений по горячим следам, но и выводит взаимодействие полиции с общественностью на качественно новый уровень.

Напоследок, хочется посоветовать Вам быть бдительными, беречь своих мобильных друзей от возможного похищения из Вашего кармана или сумки, контролировать свои финансы и максимально обезопасить средства связи от посторонних глаз и мошенников. Ну а для того, чтобы хоть на секундочку почувствовать себя гангстером или мафиози без лишнего вреда для здоровья и психики, можно загрузить на свой мобильник давно известную игру «Мафия» или мелодию из кинофильмов «Бумер» или «Бригада» smile.gif


Телефонное пиратство было, есть и будет

Автор: Анастасия Ершова
Дата: 12/11/2004
www.3dnews.ru

Кто такие хакеры знает сегодня и стар и млад. Об этом написано куча статей и даже книг, снят целый ряд фильмов, и судебные процессы по делу хакеров проводятся все чаще и чаще. Компьютерные сети породили своих взломщиков, людей, которых хлебом не корми, но дай проникнуть в недра чужих компьютерных мозгов.

Иногда с выгодой для себя, иногда просто ради развлечения такие гении самоучки или вполне образованные профи проникают в самые глубины технических хитросплетений самых секретных ведомств и взламывают самые неприступные сервера.

Но технология не стоит на месте. С внедрением сотовых сетей, просто не могли не появится люди, которые внесут свою не совсем законную лепту в историю мобильной связи. Такие индивидуумы были наречены «фрикерами».

И сегодня мы попытаемся разобраться в том, кто же такие фрикеры, чего они добиваются, как они работают и как им противостоять. Последнее особенно актуально для тех, кто печется о сохранности своей мобильной информации, безопасности разговоров и своих мобильников.

Начнем с определения. «Фрикеры» происходят от английского слова «frequency», что в переводе на русский обозначает «частота». Отсюда, кстати, еще одно название этих людей – «частотники». В библиотеке хакера дано следующее определение этому понятию: « «Фрикеры» - это люди, занимающиеся расшифровкой спутниковых сигналов, чтобы бесплатно смотреть платные (кодированные) каналы, "переадресовкой" сотовых телефонов с целью безвозмездного использования мобильных телефонов путем перепрограммирования ПЗУ сотовых телефонов, взломом российских и зарубежных АТС для использования международной связи без поминутной оплаты и т.д.» Картина проясняется? Тогда пойдем дальше.


Немного истории
Сразу оговоримся, что явление взлома сотовых телефонов, в частности, а именно эта категория фрикеров интересует нас больше всего в силу нашей тематики, уже имеет свою историю и претерпело определенные этапы эволюции.

Пожалуй, начало полномасштабного телефонного мошенничества приходится на начало 90-х годов прошлого столетия с появлением радиотелефонов. К своему прискорбию отмечу, что Ваш автор не остался в стороне от этого явления и на своей шкуре испытал последствия.

В один прекрасный день в наш почтовый ящик посыпались счета за междугородние переговоры. И это с учетом того, что за пределы Москвы нам звонить вообще не приходилось. Причем, счета поступали с завидным постоянством и все большими и большими суммами. Оплачивать все это безобразие мы не собрались, а потому совершили плановый поход на местную АТС с просьбами о разъяснении ситуации. После того, как нам было вежливо сказано, что их не касается, звонили мы куда-нибудь или нет, оплачивать счета мы обязаны. После не менее вежливого контраргумента о возможности похода в судебные органы, нам было разрешено ничего не оплачивать. В дополнение к этому, нам посоветовали отключить выход на межгород, что мы незамедлительно сделали, тем более, что сами не особо нуждались в этой услуге.

Однако на этом история взлома нашего телефона не закончилась. Финансово мы уже не страдали, но психологически было очень не приятно, что время от времени кто-то в наглую пользовался нашим телефоном. Выражалось это следующим образом. Подняв трубку и решив кому-то позвонить, ты в подробностях слышишь беседу сторонней личности, которая с удовольствием говорит, что теперь может звонить, но ей, к сожалению, позвонить нельзя.

Несколько раз, послушав все это и пригрозив милицией, наша вера в радиотелефоны оказалось подорванной, и проблема была решена приобретением стационарного аппарата. Спешу сообщить и успокоить, в современных DECT телефонах эта проблема решена, но…осадок остался.

Знакомая ситуация? Нет? Тогда Вам повезло, так как многие мои знакомые ознакомились с наплывом странных счетов за междугородние разговоры около 10 лет тому назад. Вот оно, начало эры телефонного мошенничества в нашей стране. Вообще, понятие «фрикеры» пришло к нам из США и бытует мнение, что самые продвинутые хакеры изначально были именно телефонными фрикерами. Мы же рассмотрим, как хакеры заново переквалифицировались во фрикеров, на сей раз, сотовых.

Эволюция
Естественно, взлом именно сотовых телефонов пришел к нам вместе с самими сотовыми телефонами, ну, конечно, с небольшим опозданием, которое дало время на раздумья технарям. Все оказалось до банального просто, даже почти не интересно, но очень выгодно. Первые операторы сотовой связи работали практически без всякой защиты своих сетей.
Мобильники, работающие в первом стандарте сотовой связи на территории нашей страны, NMT-450, поддавались клонированию на раз-два-три. В итоге, номер дублируется, клиент звонит бесплатно, заплатив лишь за приобретение номера, а умельцы получают выгоду. Кстати, отметим, что были организованы целые посреднические сети по сбыту продукции. Недостатком этой системы было то, что требовалась довольно частая смена номеров, по ряду причин. В результате, через какое-то время стало возможным подключать сотовый аппарат сразу к нескольким клонированным номерам. Все это не прошло бесследно ни для операторов связи, ни для легальных абонентов, которым приходилось за все это платить или устраивать скандалы.

В результате, была введена защита, которая перекрыла доступ фрикерам к этой сотовой сети. Второй этап эволюции начался незамедлительно. Взломщики просто переключились на новый, менее защищенный стандарт, которым в то время стал AMPS/NAMPS/DAMPS. К чести этого стандарта надо отметить, что в нем изначально была предусмотрена защита, заключенная в комбинации номера телефона и уникального электронного серийного номера аппарата. Голь на выдумки хитра и, в итоге, в крупных городах нашей Родины стали ходить, так называемые, скан листы, в которых была вся необходимая информация, которая делала возможным халявные звонки. Умельцы покупали за бесценок трубки, заносили туда нужную информацию и продавали их уже втридорога. А что же операторы? Попробовав разные виды защиты, которые оказались элементарно взламываемыми, им пришлось-таки приобрести за бугром качественную систему защиты по названием A-key.

После этого, операторам этого стандарта удалось вздохнуть свободно. С вводом же GSM сетей, алгоритм эффективной защиты заложен априори, хотя, наверное, при большом желании, и к нему можно найти подход. Тем не менее, с введением тотальной защиты от взломов и клонирования фрикерам пришлось переквалифицироваться, что они успешно и сделали.

Наши дни
С этого момента, отсчет которому ведется, пожалуй, с начала 21 века, начинается современный этап в эволюции телефонного мошенничества. По сути, фрикинг сегодня практически легальный бизнес. В том смысле, что при небольшой сноровке и несовершенстве наших законов к фрикерам не подкопаешься. Многие из тех, то занимался взломом первых сотовых сетей, вполне официально занимаются разлочкой GSM аппаратов, русифицированием или ремонтов мобильных телефонов. По заявлению профи сделать сейчас левый аппарат практически невозможно. Хотя, при желании, GSM склонировать можно, но для этого требуется завладеть SIM-картой, как минимум, на пол дня, да и карточка этого процесса может не выдержать. Кроме того, связь в результате этой операции будет только исходящая. Иными словами, абонент должен захотеть, чтобы его клонировали, так что можно спать спокойно.

Чего еще бояться? Существуют разговоры о возможности тотальной слежке и прослушке сотовых телефонов. Поговаривают и о том, что все разговоры с мобильных телефонов пишутся. Да действительно, мы уже писали, что существует услуга автоматического определения абонента, да и разговоры в сети в исключительных случаях разрешено прослушивать законом. Но! Услугу не включат пока Вы этого не захотите, а для прослушки оператор должен отключить шифрование. Тем не менее, возможности такие существуют, и, если есть чего бояться, то лучше не разговаривать по сотовому в самый ответственный момент, а еще лучше отключать его, да и секретную информацию не стоит разглашать по этому каналу связи.

Что касается безопасности будущих систем UMTS, а именно этот вопрос сегодня особенно остро стоит для европейских операторов сотовой связи, то для ее обеспечения создался специальный проект ASPeCT, который направлен на решение пяти основных задач. Среди них обеспечение высоконадежной защиты в переходном периоде от действующих мобильных сетей к сетям третьего поколения, разработка средств обнаружения мошенничества в сетях UMTS, реализация конфигурации «доверительной третьей стороны», новые возможности для UMTS, а также обеспечение защиты и целостности биллинговых операций в рамках UMTS. Иными словами, в рамках новых мобильных сетей, было решено изначально не давать ни единого шанса телефонным мошенникам.

Подводя итоги, стоит сказать, что в разные времена «жертвами» фрикинга становились такие операторы сотовой связи как МСС, Сотел, Би Лайн. Кстати, последний, по некоторым данным, на заре своей деятельности терпел особенно крупные убытки. По закону, как мы уже говорили, фрикерам мало что можно предъявить. Еще труднее их, в принципе, вычислить и обнаружить. Достаточно сказать, что тех, кто стоял у истоков, знают единицы профессионалов, да и то не наверняка. Ну а сегодня в сети можно найти множество подробных рассказов о том, как происходил взлом сотовых сетей и какие перспективы у нынешнего фрикинга, так сказать, из первых рук. Те, кто посвятил некоторое время этому делу, с удовольствием обо всем рассказывают.

Ну и напоследок отметим, что попытки взлома различных сетей были, есть и будут, поэтому лучше аккуратнее относится к технической документации своих мобильных друзей, не бросать их, где попало и, вообще, заботится о них. С учетом того, что, по некоторым утверждениям, ряд телефонов, особенно третьего поколения, склонны быть подвержены атакам вирусов, не лишним будет бдительность в отношении посещаемых WAP ресурсов и скачиваемого контента.

Обманутые абоненты или мобильная связь берет!

Автор: Анастасия Ершова
Дата: 26/11/2004
www.3dnews.ru

Cегодня мы и решили рассмотреть те виды нарушений, которые совершаются теми, кому мы доверяем свои денежки взамен на предоставление постоянной и, по возможности, максимально качественной связи. Другое дело, что, порою, мы абсолютно добровольно отдаем кровные сбережения мошенникам, которые только прикрываются известными мобильными компаниями или операторами сотовой связи, отбрасывая на них очень нелицеприятную тень и наживаясь на нашем доверии и известном имени. Итак, сегодня еще раз речь пойдет об аферах, аферистах и доверчивых жертвах в мире мобильной связи.

Стоит начать с тех лет, когда мобильная связь только зарождалась, и за дело взялись технические подкованные профессионалы, которых мы совсем недавно рассказывали. По некоторым данным, взломщики сотовых сетей и люди, которые занимались перепрограммированием мобильных телефонов, часто работали в сотрудничестве с работниками компаний сотовой связи, которые предоставляли им идентификационные данные легальных пользователей.

Кроме того, в некоторых случаях, сотрудники мобильных компаний несанкционированно вносили изменения в структуру программного обеспечения компании, дабы получить доступ к услугам по более низкой стоимости или, вообще, бесплатно.

Истории известны случаи, когда именно провайдеры сотовых услуг становились виновными в целом ряде проблем потр######телей. Самым ярким примером, естественно, является таинственное исчезновение денег со счетов абонента, которое, по «непонятным» причинам особенно часто случается, когда пользователь находится не в зоне прямого действия сети или, другими словами, обитает в роуминге. Особенно на заре сотовой связи многие командировочные жаловались на то, что стоило им только выехать за границы нашей Родины, предварительно положив кругленькую сумму на свой лицевой счет, как эта сумма начинала таять совершенно несоизмеримо с количеством разговоров. Это же можно отнести и к тем абонентам, у которых в фаворе путешествия.

Из личной практики могу сказать, что однажды 2 минуты разговора и 7 коротких сообщений из дружественно Турции обошлись вашей покорной слуге в 30 зелененьких американских бумажек. Если снова вспомнить о фрикерах, то такие исчезновения денег можно было бы свалить на них, но…то на заре сотовой эры, когда телефоны были большими, тарифы непомерными, а безопасность близкой к нулю.

Что касается стандарта GSM, то в нем нам обещают невозможность сканирования номера, подключения к Вашему телефону даже для исходящих звонков, а также проблематичность клонирования SIM карты, которая возможна лишь при довольно длительной отлучке оригинала симки, что, в свою очередь, предполагает некоторую добровольность этого самого клонирования.

Что же получается? Фрикеры, вроде бы ни при чем, оправдать их вполне можно, на сегодняшний момент, а деньги на счетах время от времени все равно таят. Что происходит, когда мы решаем наведаться в офис своего оператора, отложив все срочные и не очень дела? Правильно! У нас вежливо просят прощения за недоразумения (иногда даже не предоставляя требуемую распечатку разговоров) и освобождают от необходимости оплачивать долг, если он образовался. Правда, денег Ваших Вам не видать обратно, хотя, все зависит от степени скандальности абонента и наглости оператора.

Еще один вариант довольно стандартного мошенничества, которое, несмотря на банальность, может принести большие неприятности потр######телю, исходит от продавцов услуг сотовой связи. Суть его заключается в том, что при продаже телефона у покупателя требуется паспорт. До недавнего времени вообще не было возможности купить телефон при отсутствии документа, удостоверяющего личность.

Помимо заполнения купона, продавец мог сделать копию документа, а потом…использовать ее по своему усмотрению. В результате, однажды приятным днем такой покупатель может получить далеко не самую приятную повестку в известные учреждения с целью выяснения обстоятельств дела.

Оказывается, что, купив сотовый телефон, он по совместительству в одночасье стал хозяином сразу нескольких, а то и нескольких десятков мобильных аппаратов. Кроме того, оказывается, что один из этих телефонов имеет темное прошлое, которое далеко не делает чести своему, якобы, владельцу. Данная ситуация далеко не однозначна, так как продажа мобильников без документов также может иметь печальные последствия. Говорят, что после американской трагедии 11 сентября наложили ограничения на «слепую» продажу сотовых трубок, дабы максимально держать под контролем их владельцев. С другой стороны, те, кто хочет использовать телефон в своих не самых законных целях, найдут лазейки и при продаже аппаратов лишь по документам.

На стадии покупки новой SIM карты также может подстерегать и еще одна неприятность. Еще пару лет назад продавец списывал индивидуальный номер Вашего аппарата, прежде чем продать карточку. Кроме того, в салоне просили вставить ее в телефон, чтобы проверить пин код. Вставляли, проверяли, а многие потом этот пин код меняли?

Например, коды кредитных карточек пользователь получает в запечатанном непрозрачном конверте, и ни при каких обстоятельствах никому их не должен сообщать. А чем телефон отличается? Чтобы сохранить свою информацию в целости и сохранности необходимо ограничить число лиц, имеющих к ней доступ. Вряд ли в это число входят продавцы салона сотовой связи, особенно, если они проявили повышенный интерес к Вашему телефону.

Интересный способ мошенничества изобрели самые продвинутые в мобильном плане жители планеты Земля – японцы. Действуя не от имени, но, вроде как, по поручению одного из провайдеров сотовых услуг, мошенники совершали звонок на телефон абонента и отключались. Пользователи же, увидев вызов, оставшийся без ответа, как правило, из любопытства перезванивают. Именно здесь кроется их ошибка, так как за этот звонок придется заплатить и весьма приличную сумму. Счет на оплату они получают спустя некоторое время и, в большинстве своем, идут его оплачивать. Хотя никакой услуги ни от какого известного действующего оператора сотовой связи они не получили.

Несмотря на то, что японские органы правопорядка и компании, предоставляющие услуги мобильной связи и предупреждают пользователей, что перезванивать на сомнительные номера не стоит, а, тем более, не стоит оплачивать такие звонки, аферисты получили невероятные прибыли. К слову сказать, они и продолжают их получать, так как подобное мошенничество, получившее название «один звонок», не преследуется по закону и состава преступления в таких действиях не наблюдается.

Исконное же мошенничество по-русски более прямолинейно и не прикрыто. Наши аферисты не прикрываются именем сотового оператора, они просто просят жертву обмана купить и продиктовать по телефону код карточки экспресс оплаты. При этом они представлялись близкими друзьями или родственниками тех, кому звонили. Такая афера требует знания психологии, которыми мошенники владели довольно-таки неплохо. Чтобы подтвердить это, достаточно сказать, что жертвами стали и сотрудники правоохранительных органов, и работающие в сотовых компаниях.

В стране, в которой возможно такое, что угодно можно ожидать и от официальных, и от неофициальных лиц и структур. Видимо, к такому же выводу пришли и другие обитатели русскоязычных интернет просторов, и создали специальную страничку под девизом «Скажем «нет» воровству». На ней пользователям рунета предлагается размещать информацию о недобросовестном поведении интернет провайдеров и операторов сотовой связи. К сожалению, или к счастью, полезной информации там немного. Пара неаргументированных сообщений о том, что у кого-то пропадают деньги, теряются в обилии ненужной и не относящейся к делу информации. Из этого можно сделать выводы либо о качественной и честной работе, за маленьким исключение, которое можно оставить незаметным, компаний, предоставляющих мобильные услуги, либо о латентности пользователей и потр######телей.

Подводя итоги, мы все же рекомендуем Вам быть бдительными. Для собственного успокоения можно поменять полученный при покупке пин код, не хранить излишне приватную информацию в мобильных устройствах, не слишком доверять незнакомым людям, а при возникновении малейших сомнений не лениться и идти к провайдерам, дабы уточнить все волнующие вопросы.

Ну и, конечно же, не оставляйте мобильных друзей без присмотра, будьте внимательны и осторожны в местах большого скопления народа, чтобы потом не оплакивать ставшие любимыми средства беспроводной связи.


Итоги 2004 года: МТС, БиЛайн, Мегафон

Автор: Анастасия Ершова
Дата: 17/12/2004
www.3dnews.ru

Все ближе и ближе праздники, все меньше и меньше времени остается до нового года, все сильнее и сильнее желание подвести итоги года прошедшего. Ну а поскольку мы пристально следим за ситуацией на мобильном рынке, то и итоги у нас будут, прежде всего, мобильные. А именно подведением итогов мы сегодня и займемся.

Вообще, контрольная работа – это всегда страшно. Вспомните, со школьных времен это слово наводит ужас и трепет а, между, тем, столь страшная вещь, именуемая, контрольной работой, или экзаменом, или тестом, не столь уж ужасающа. Ведь, по сути, это просто-напросто проверка, оценка пройденного и если все до нее было в порядке, то и после останется в ажуре.

Маркетинговые исследования, составления рейтингов и оценки деятельности компаний являются также своеобразной контрольной для бизнес структур. Уровень гораздо выше, по сравнению со школой, а смысл тот же. Если компания работает честно, добросовестно и на пользу мирским жителям, то и за результаты всяческий исследований ей беспокоиться нечего. Просто работать надо так, чтобы потом не было мучительно больно. Тем не менее, проверки надо устраивать, и, по возможности, почаще, так как это стимулирует, держит в тонусе, да и обывателю крайне интересно.

Вот и мы решили приобщиться к оценке работы тех людей, которые делают возможным наше использование мобильной связи. О них было сказано и написано многое и многими, но люди эти, как и компании их представляющие стали неотъемлемой частью современного общества, а потому мы не можем не обратить на них наше пристальное внимание. Сказать об операторах сотовой связи можно многое, причем, не все отзывы будут лестными, однако, мы постараемся быть максимально объективными, оценив их работу с разных позиций и с привлечением максимально достоверных данных.

Сразу стоит оговориться, что контрольную мы устроим операторам сетей GSM. Почему такая вопиющая несправедливость? А как же остальные стандарты связи? А что по поводу других операторов? Все эти вопросы волне уместны и правомочны. В свое оправдание можем лишь сказать, что как только другие стандарты связи станут столь же востребованы как GSM, как только хотя бы один из операторов, не являющихся лидером на сегодняшний день достигнет объема клиентской базы, сравнимой с лидерами, мы непременно уделим им справедливую дозу участливого внимания. Но так уж сложилось, что, на сегодняшний день, музыку заказывает троика лидеров, имена которых многим известны. Именно об их положительных и отрицательных сторонах мы и поговорим сегодня.

Чтобы быть максимально объективными, мы решили положиться на результаты профессиональных исследований, одно из которых в виде социологического опроса было проведено обществом потр######телей мобильной связи. В исследовании приняло участие более 1000 человек, которые в равных долях представляли всех трех операторов. Кроме того, мы рассмотрели данные тестирования качества покрытия операторами центра города Москвы которое проводилось специалистами MForum и вызвало целую серию противоречивых мнений. Дело в том, замеры мощности принимаемого радиосигнала, процента ошибок при передаче цифрового сигнала и доступности сети проводились на МКАДе, Садовом кольце и девяти основных трассах города. Помимо ограниченности географии маршрута, нарекания вызвала и методика тестирования, хотя оно и проводилось на профессиональном оборудовании. Тем не менее, кое-какие выводы сделать можно. Итак, какие же оценки за «контрольную» получило наше популярное трио?..

Мобильные ТелеСистемы

Компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы» стоит в авангарде мобильной связи сегодняшнего дня на территории России и стран СНГ. Пока МТС является крупнейшим оператором сотовой связи на территории бывшего Советского Союза и по консолидированному числу абонентов, и по охвату территории. Для любителей статистики по состоянию на начало декабря клиентская база компании составила около 30 миллионов человек, а территория, на которой работает МТС и дочерние компании, насчитывает 87 регионов Российской Федерации, а также Беларусь, Украину и Узбекистан. Отметим, что с лета 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом МВТ.

Что касается подходящего к концу года, то он был весьма успешным для этого оператора сотовой связи, как, впрочем, и для других, во многом благодаря не проходящему, а, наоборот, активно растущему интересу к мобильной связи у населения. В итоге, выручка за последний квартал текущего года компании выросла на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а ноябрь 2004 года, вообще, стал рекордсменом по приросту прибыли.

По результатам опроса, проведенного обществом потр######телей мобильной связи, МТС оказалась в лидерах по одним параметрам и аутсайдером по другим. Как оказалось, среди абонентов этого оператора очень много недовольных ценовой политикой в целом и тарифными планами компании, в частности – их почти 53 процента. Что интересно, несмотря на такой процент недовольных, почти столько же пользователей относятся к тарифам своего оператора «нормально» и с должным почтением – 46.6 процента. Что касается оценки за «качество связи», которое подразумевает наличие искажений, посторонних шумов, обрывов на линии, несовершенных соединений, то большинство пользователей поставили данному оператору по этому параметру твердую четверку и даже пятерку. Такова была оценка 51.3 процента респондентов.

Меньше всего недовольных качеством передачи речи оказалось также у МТС – всего 19.2 процента. Что касается дополнительных неголосовых услуг, таких как сервис коротких и мультимедийных сообщений, GPRS, загрузка игр, мелодий и логотипов, то тут МТС заметно отстает ото всех конкурентов – они востребованы лишь у 32.7 процентов пользователей, возможно, из-за того, что подключение услуги «мобильный офис» требует временных и финансовых затрат, а для тарифных планов семейства Джинс они вообще недоступны.

В результате данного социологического исследователя выяснилось и то, что этого оператора самые верные пользователи. Только 14 процентов потр######телей готовы сменить своего провайдера. На вопрос, что же привлекает абонентов в этом операторе сотовой связи, более 43 процентов опрошенных заявили, что это высокое качество голосовой связи и зона покрытия сети. Эти утверждения не голословны, так как МТС действительно имеет, пожалуй, самую мощную сеть в частности в Москве, причем, не только на земле, но и в подземке.

Интересным фактом, однако, является то, что в том самом спорном тестировании «Мобильного форума» МТС заняло не самое высокое место. Несмотря на то, что некоторые показатели у всех трех операторов приблизительно на одном уровне, доступность сети у МТС оказалась ниже, чем у соперников.

БиЛайн GSM

Компания «ВымпелКом», предоставляющая пакеты услуг под брендом БиЛайн GSM, тем временем, совсем не хочет мириться с лидерским положением МТС и непрестанно пытается его оспорить. В чем-то ей это удается, в чем-то она пока уступает, но, в целом, можно сказать, что гегемония этих двух титанов определяет положение дел на мобильном рынке нашей немаленькой Родины. У каждого из операторов есть свои ярые поклонники и противники. А, по большому счету, им вполне удачно удалось разделить между собой жителей РФ и ближайшего зарубежья, нуждающихся в мобильной связи.

Если МТС удерживает титул «крупнейшего оператора России», то БиЛайн первенствует в новых решениях. Так, например, именно БиЛайн GSM может похвастать запуском первой в России EDGE сети, которая открывает двери в мир сетей третьего поколения. Тестирование и запуск технологии в коммерческую эксплуатацию были проведены в Вологодской области, которая 6 декабря этого года первая в России обзавелась официальным сервисом сетей новой формации. Кроме того, именно «ВымпелКом» стал первой отечественной компанией, которая была включена в реестр Нью-йоркской фондовой биржи под кодом VIP.

Что касается цифр, то они чуть менее внушительны, нежели у предыдущего оператора, но также существенны. Абонентами единой сети БиЛайн на территории 73 регионов Российской Федерации и Казахстана стало уж около 23 миллионов человек, и, конечно же, это еще не предел.

Завершающийся год принес этому сотовому оператору связи не только рост абонентской базы и территории покрытия, но и существенную прибыль, которая на 59 процентов превысила цифры прошлогодней годовой выручки.

По данным опроса общественного мнения, среди пользователей БиЛайна также довольно высок процент недовольных тарифной политикой оператора – таких около 50 процентов. Тех, кто удовлетворен ею около 27 процентов, остальные, видимо, относятся к этому вопросу нейтрально или не придают значения. А вот по качеству связи БиЛайн ударил в грязь лицом, лишь 35 процентов респондентов оценили его на хорошо и отлично, что далеко не лучший показатель. Более того, около 35 процентов опрошенных заявили, что качество голосовой связи у этого оператора за последнее время резко ухудшилось. Зато БиЛайн оспаривает лидерство с МегаФоном в сфере дополнительных неголосовых услуг. И если в Москве он уступает по этому показателю сопернику около 1 процента (44.5% против 45.3%), то в целом, он в лидерах.

Дело в том, что, в отличие от ближайшего конкурента, БиЛайн предоставляет возможность пользоваться дополнительными услугами практически на всей территории действия сети.

Несмотря на то, что пользователи всячески подчеркивают наличие у этого оператора широкого спектра дополнительных сервисов и услуг, они сетуют на невысокое качество голосовой связи. Более 24 процентов даже готовы сменить по этому поводу оператора. Однако многие предпочитают использовать карточку БиЛайн в качестве альтернативы для пользования услугами WAP, GPRS.

Что касается качества покрытия сетями БиЛайн Москвы, то, как и у предыдущего оператора, доступность сети или количество неудачных попыток установить соединение также оказалась не на высоте.

МегаФон

Что касается, компании МегаФон, то это, в недалеком прошлом, белая ворона телекоммуникационного российского бизнеса сделала практически невозможное – она ворвалась в созданную двумя компаниями монополию и уверенно стала набирать обороты. Такой прыти от нее мало кто ожидал, а, тем временем, компания МегаФон с богатым семейством интереснейших тарифных планов пощекотала нервы лидерам и продолжает их щекотать, навязывая свою тарифную политику.

Несмотря на то, что прорыв МегаФона был нежданным, хотя те, кто стоял у ее истоков, еще несколько лет назад убеждали в частности меня, что скоро они будут среди мобильной элиты, он был оценен по заслугам. В 2004 году компания стала лауреатом конкурса «Компания Года 2004» в номинации «Телекоммуникации». Отметим, что неофициальный статус, который носит компания, это «первый общероссийский оператор сотовой связи». Это звание досталось МегаФону потому, что он имеет сотовые сети во всех федеральных округах страны. В сферу его внимания попал 71 субъект российской Федерации, а клиентская база уже превысила отметку в 10 миллионов человек.

Вообще, год 2004 стал одним из самых удачных и успешных для компании. Кажется, что она сделала практически невозможное, но совершенно не собирается останавливаться на достигнутом и, возможно, через год уже поспорит за пальму первенства и с БиЛайн, и с МТС.

Этот оператор, в свою очередь, по результатам опроса, оказался абсолютным лидером по числу пользователей, довольных тарифными планами. Тех, кто неудовлетворен ценовой политикой компании, всего 17.6 процента. 76 процентов опрошенных заявили, что тарифные планы у компании максимально разумны.

МегаФон победил по результатам тестирования качества покрытия. Будучи на одном уровне с МТС и БиЛайн по мощности радиосигнала и проценту ошибок при передаче сигнала, этот оператор победил по параметру «доступность сети». Отчасти это можно объяснить тем, что абонентов у этого оператора пока поменьше, чем у соперников, а сети менее загружены.

Подводя итоги нашему разговору о тех людях и компаниях, которые позволяют нам быть мобильными и всегда на связи, отметим, что каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, своих приверженцев и своих ярых противников. Однако сегодня все чаще и чаще стали встречаться случаи, когда абоненты для разных целей приобретают карточки разных операторов: для работы МТС, для мобильного интернета БиЛайн, а для недорогих разговоров с самыми родными и близкими МегаФон, а потому никто из операторов не обижен.

Тем не менее, неофициальная борьба продолжается, а потр######телю это только на руку. Ведь в результате конкурентной борьбы всегда рождается что-то лучшего качества.
  • 0