Перейти к содержимому


Фото

Кто на свете всех уделал?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
126 ответов в теме

Опрос: Лучшая игровая серия (из нижеперечисленных)?

Лучшая игровая серия (из нижеперечисленных)?

Вы не можете увидеть результаты опроса, пока не проголосуете сами. Войдите на форум и проголосуйте, чтобы увидеть результаты.
Голосовать Гости не могут голосовать

#1 nanashi

nanashi

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 010 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 15:03

Сравниваем три знаменитых игровых серии.
Все нижесказанное, безусловно, есть ИМХО.


Doom
Сделал FPS популярными. Для своего времени обладал передовой графикой и чумовым геймплеем, а также был довольно атмосферен. Дал первый толчок к рождению многопользовательских FPS, путем качественной реализации мультиплеера. Если хорошо приглядеться, заметно, что отличий от Wolfenstein 3D очень немного - графика, многоэтажные уровни, пресловутая атмосфера и отказ от элементов аркады - "очков" и "жизней", все остальное уже было.

Doom 2
Порядочные компании нынче такие продукты аддонами называют. Чуть доработав движок, добавив двустволку и пару новых монстров, АйДи выпустила "вторую часть". Однако, не привнеся ни в жанр, ни в игровую серию ничего нового, второй "Дум" выдался все же неплохой игрой. По крайней мере, дизайн уровней во второй части получше.

Doom 3
Тут уж АйДи всем доказала, что умеет копировать не только собственные идеи, а еще и чужие. Игра представляет собой тупое мясо, изредка разбавленное элементами геймплея, аккуратненько скоммунизденными из Халф-Лайфа образца 1998 года. Valve первая украла сюжет у "Дума", и теперь ID мстит?
Не смешите. В целом пациент жизнеспособный, но недостоин своего громкого имени и шумной рекламной кампании, сопровождавшей его - а-ля "It's coming for YOU!" Надо было ему выйти под более скромным названием (типа 3/4-Life wink.gif )...

Unreal
Шутер "не от мира сего", великая игра, по сути, не имеющая аналогов - обойдя стороной коридорные "Кваки", разрабы позаимствовали альтернативные режимы ведения огня из Blood'а, а также систему построения уровней из Duke Nukem 3D - и дали ей должное развитие, перенеся место действия на обширные открытые пространства далекой планеты. Великолепная графика, симпатично выглядящая даже сейчас, не менее великолепная музыка, лучший на то время AI, отличный дизайн уровней и невероятная атмосфера - по части сингла игра спокойно заткнула за пояс тогдашнего фаворита - "Квейк 2", а вот с мультиплеером все было куда хуже. Один из лучших шутеров за всю историю их существования.

Unreal 2
Первый из "шутеров нового поколения", вышедший задолго до "Дума 3" и, при этом, на мой взгляд, выглядящий более симпатично. Радость для любителей добротных, качественных игр и разочарование для фанатов первой части.
С графикой, музыкой и AI все так же отлично, а вот геймплей и атмосфера уже не те. Сюжет на уровне среднестатистического голливудского боевичка.
В принципе и ощущения от игры аналогичны ощущениям от просмотра какого-нибудь "Спайдермена 2".

Half-Life
Не вижу смысла в очередной раз петь дефирамбы первому "Полураспаду".
Скажу лишь, что, на мой взгляд, главное достоинство ХЛ1 - просто шедевральный level design (пламенный привет Дюку Нюкему).
Ну и еще скажу - всех времен, да. Все.

Half-Life 2
Отличная игра. Все достоинства первой части сохранены и добавлены новые.
Машинки тут есть разные, головоломки физические и монстрюки доброжелательные.
Потрясающая графика и реалистичная физика. Разнообразный затягивающий геймплей. Все тот же несравненный дизайн уровней. Но - уже не шедевр.
От первой части оставались куда более яркие впечатления. Так уж люди устроены. И суицидники. И вомпиры. ^__^

Как вы уже догадались, я за Халву. Valve марку держит, не то что ID там всякие, на чужих задумках паразитирующие. Каждая копия Дум3 убивает мозг одного геймера! =)
  • 0

#2 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 15:34

Из вышеперечисленного достойными играми я считаю практически все, не имеющее порядкового номера. Первый дум был хорош тем, что он был первым, и альтернатив особо небыло. Первый Half Life был хорош очень многим, и зря товарищ SFS его так принижает. Достоинства там были, и кстати левелдизайн я к ним не отношу (тупые корридоры, однообразные текстуры, абсолютно плоское построение уровней) но сам по себе достоинств первый халф не лишен, и кое в чем даже превосходит своего знаменитого потомка с циферкой два. Анриал, кстати, я считаю вообще сюда непонятно каким боком затесавшимся. Первая часть была очень красивой, необычной и тормозной %) (и еще был недурственный аддон) а вторая была просто неплохим шутером, тоже красивым, но и только. Однако Эвейкинг не скатился до уровня откровенно попсовых Д3 и ХЛ2, и криков вокруг него было намного меньше. А вот D3 и HL2 это откровенно говоря не игры, а рекламные проекты. Очень посредственный геймплей, практически отстутвие сюжета и там и там, нуль свежих идей и красивая графика - вот это все вот два известнейших шутера в последнее время. В чем то там Hl2 перевешивает, в чем то и D3 выигрывает, но в целом они обе - сплошная посредственность, выткнутая на рынок мощной маркетинговой помпой. И к сожалению теперь на это вот равняются и все остальные - красивая графика, бамп маппинг. А на остальное плевать. Посему я и не считаю что тут можно победу присудить какой то конкретной серии - все они одинаково деградировали, и интереса уже не представляют.

и все же спешу заметить, что Анриал уж точно не заимствовал идею построения уровней у дюка - они абсолютно разные! Дюк в основном гулял либо по откровенно корридорным "городским картам", либо по базам ака космическим, которые представляли собой те же корридоры. А между тем архитектура в Анриал могла посоревноваться только с первым квейком пожалуй (и вне сомнения выигрывала).
Да, во второй части дума движок никто не правил - он был тем же самым, править там нечего было )

Изменено: DeadiX, 08 Октябрь 2005 - 15:37

  • 0

#3 nanashi

nanashi

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 010 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 15:49

Цитата
Первый Half Life был хорош очень многим, и зря товарищ SFS его так принижает.

Кто это его тут принижает? Я сказал, что ЛД был главным (причем, всего лишь по моему скромному мнению) достоинством ХЛ, но уж никак не единственным. Первый ХЛ просто переполнен этими самыми достоинствами, и мне просто лень их перечислять - итак все в него играли =).
Цитата
Анриал, кстати, я считаю вообще сюда непонятно каким боком затесавшимся.

А чем он хуже любой из игр от ID? Помоему, только RtCW с ним может тягаться.
Цитата
нуль свежих идей

В Half-Life 2 есть одна... Использование возможностей физического движка
непосредственно в процессе геймплея.
Цитата
все они одинаково деградировали, и интереса уже не представляют.

ИМХО обречен только Дум. У Анрила и Халвы есть еще потенциал, благодаря более толковым разработчикам. Хотя далеко не факт, что он будет реализован.
Цитата
и все же спешу заметить, что Анриал уж точно не заимствовал идею построения уровней у дюка

В Дюке впервые появились оригинальные находки в построении уровней - в первую очередь, ползание по вентиляции, с радостью перехваченное другими игроделами, той же Valve, деформация уровней, а также создание реалистичных, а не схематичных локаций (сравним уровень "Hollywood Holocaust" с городскими уровнями из Дум2)... Все это затем было развито в Анриле, а позднее в ХЛ, тогда как уровни Квейков представляли собой просто набор более менее симпатичных комнат/корридоров. А место действия тут совершенно не причем.
Цитата
Да, во второй части дума движок никто не правил - он был тем же самым, править там нечего было )

Ну он типа как укрутнен был. Больше полигонов обрабатывать стал (хотя, куда уж больше, да? :lol2: ).

Изменено: ...Sin-Fear-Silence..., 08 Октябрь 2005 - 16:03

  • 0

#4 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 16:12

Потенциал можно везде найти, если хотеть его искать. Однако потенциал сейчас означает потенциал к зарабатыванию денег. На HL можно заработать денег, значит у него есть потенциал. Анриал уже давно превратился в мультипеерный проект, и сходить оттуда ему вроде не надо. Хаха! А вот насчет "физического движка" я очень люблю спорить. Дело в том, что физика в ХЛ2 - та же фикция, как и в Д3, но если в думе она не использовалась абсолютно, то в ХЛ2 на физике построены задачки. И только %))) Вот вам живой пример - в самом начале ХЛ2 есть небольшой дворик, где еще кукла на качелях лежит, помните? Стоят там два мужика, и лежит парочка бетонных кирпичиков. Возьмите кирпичик, и киньте к мужика. Кирпич от него отскочит как от стенки, а мужик не шелохнувшись вякнет что то и продолжит стоять. Если бы "физика" - товарищ мужик отскочил бы, или на худой конец мотнул бы головой. Второй пример - гравити ган, который мол "дает власть над гравитацией" - им можно взять досочку, толкнуть старенький жигуль. Но почему не как не старайтесь, вы не разворотите им скажем оконную раму, выворотив её из стенки, и даже не отцепите дверь! Выстрел из дробовика в деревянную дверку производит все те же дырочки на текстуре, а не проламывает её к ефеням, а очередь в железный лист не проделает там аккуратненьких сквозных отверстий. Физика в Халфлайфедва - фикция, и нужная она там столько же, сколько и в думе, при том, что применяем мы её только когда нас вынуждают это делать.
Анриал не хуже и не лучше. Он просто другой, и не конкурент тому же первому Хл. Первый анриал был, как бы это сказать, произведением, в то время как первый Хл был уже продуктом. Ну а эвейкинг.. Хотели как лучше, получилось просто неплохо. Но все же не думаю что он конкурентоспособен, у него другая направленность.
А Вольфенштейн да, был хорошим очень, но его что то не приняли критики и обругали нехорошими словами %)
  • 0

#5 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 16:50

Ди, ну что же вы от игры-то хотите? Вы представляете, какие процессорные мощности нужны для создания ДЕФОРМИРУЕМОГО уровня, да еще и так, что бы деформировался он по законам шизики? И нафик это надо? Был бы у нас симулятор Годзиллы - то да, там физика и разрушаемость нужны, что бы ВСЕ РУШИТЬ. А вот в экшенах это только балланс портит. Физика - это вообще деталь скорее декоративная - вон, как в Максе во втором, для того чо бы перестрелки еще ураганнее выглядели, что бы бутылки, банки и щепки во время перестрелок по всей комнате летали. А вот "физических задачек" ХЛ2 я как-то не понимаю. Уж больно абстрактно они при всей своей реалистичности выглядят ) Хотя с другой стороны, ХЛ показал, как можно интегрировать физику в геймплей - почему бы и нет. Но это не такая уж большая заслуга, я считаю. Имхо, вообще в экшенах упор надо делать на баллистику и простреливаемость обьектов - это хотя бы реально полезно для геймплея.

По теме - синглплеерный Анриал умер сразу после выхода Эвейкенинга. Ибо провал по всем фронтам, причем куда больший, ИМХО, чем в Думе. Дум хотя бы выглядит стильно ) А вот UT живет и процветает, чего ему и желаю.
Дум... Ну да, не совсем то, что могло бы быть. Хотя и совсем не так уж плохо, как любят его расписывать. Побольше бы эпичности и геймплейного разнообразия - и все бы было в шоколаде.

ХЛ... Оно конечно и красиво дизайном и разнообразно, но на тамошний экшн я плевался. Так низя. Особенно после первой части. Если придумают НОРМАЛЬНЫЙ сюжет, сделают нормальное оружие с прицеливанием и сменой режима стрельбы, если введут умных и динамичных врагов - вот тогда я с удовольствием поиграю. Может быть Opposing Force 2, нэ? )

Кстати, в теме стоило бы и серию Quake упомянуть - тоже нехилый вклад в жанр, да и четвертая часть вот готовитсяю.
  • 0

#6 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 17:05

Ройзе, я представляю какие мощности нужны, и отлично понимаю что физика - декорация. Однако (!) в ХЛ2 физика позиционировалась как напрямую влияющий на геймплей элемент, а в итоге она оказалась тем же, что и физика в Максе Пейне ил в думе %) А значит и не нововведение это
  • 0

#7 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 17:26

Нет, произведение и продукт я применяю в несколько ином смысле. Произведение создают ради именно конечного результата, а продукт создают ради денег )
Тормозил-не тормозил, это естественно. Почему я и ничего не говорю, но на геймплей физика НЕ ВЛИЯЕТ напрямую, и в принципе ХЛ2 не много бы потерял, если бы физики там не было. А значит это не новшество, в свою очередь. Еще и потому не новшество, потому что используется во всех современных шутерах,ага
  • 0

#8 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 17:34

Не бывает. Сквозная коммерция всегда отличается от творчества. Коммерческие проекты тоже бывают неплохими, но разница все равно всегда заметна
  • 0

#9 nanashi

nanashi

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 010 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 17:39

О_о
А ТЕПЕРЬ ПОПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ ИДИОТУ-СУИЦИДНИКУ, ЧТО КВЕЙК ПРИВНЕС В ЖАНР ШУТЕРОВ??
  • 0

#10 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 17:56

Архитектуру
  • 0

#11 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 18:00

Цитата
У вас что экстрасенсорное обаняние, вы можете видеть где весь, именно весь, коллектив душу вложил в проект, а где вложил, но уже ради денег

Это видно по самой игре. Это все равно, что спросить "а как вы можете судить по картинам талантлив ли художник или нет"
  • 0

#12 nanashi

nanashi

    Оракул

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 010 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 18:10

Цитата
Архитектуру

Она уже до него была в DN3D.
Цитата
Не надо так громко кричать, коллега, мы вас прекрасно слышим.

Я очень рад. =)
Цитата
ничего нового в жанр шутеров привнести нельзя,

Не согласен. Другое дело - то, что никто не хочет изобретать велосипед, да и нужно ли им это?
Д3 м ХЛ2 и так, думается, неплохо продались и до сих пор продаються.
Цитата
Разве Quake - не знаменитая игровая серия?

Хорошо, пункт голосования "Doom" теперь можете читать как "Все игры от ID, кроме RtCW".
А вот и мое мнение по ним:

Quake
Неплохой коридорный шутер-середнячок с сильным мультиплеером, не привнесший в жанр ровным счетом ничего нового. Часть первая.

Quake 2
Неплохой коридорный шутер-середнячок с сильным мультиплеером, не привнесший в жанр ровным счетом ничего нового. Часть вторая.

Quake 3 давайте здесь обсуждать не будем - эта тема для сингловых шутеров.

Изменено: ...Sin-Fear-Silence..., 08 Октябрь 2005 - 18:11

  • 0

#13 SericK

SericK

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 624 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 18:47

Цитата
Quake
Неплохой коридорный шутер-середнячок с сильным мультиплеером, не привнесший в жанр ровным счетом ничего нового. Часть первая.
Это сейчас ты так говоришь. А вообще, это первая популярная полностью трехмерная без спрайтов игра (до него вроде были 3d игрушки, но они выглядели просто кошмарно и не заслужили признания).

Хотя, несмотря на это, квэйка в опросе ИМХО быть и не должно, т.к. эпоха Q1,2 закончилась уже давно, Q4 еще не вышел, а Q3 - вообще другая история.

Цитата
Эгм. Прочитал еще раз все твои сообщения в этой теме. У меня сложилось впечатление, что тема создана только для выражения мнения что ХалфЛайв - самый лучший шутер, а всякие там Думы, Анриалы и Квейки - сорная трава. Поражает ограниченность выбора. Где Medal of Honor, Serious Sam, Call of Duty, Counter-Strike, BattleField?  Короче, тема не о чем.
Мы рассматриваем сингловые шутеры, определяющие общие законы жанра. Подбор кандидатов правильный. А то, что ХЛ - лучший - это просто мнение ...Sin-Fear-Silence..., ну и мое заодно.

Изменено: SericK, 08 Октябрь 2005 - 18:50

  • 0

#14 ```TC.TanK

```TC.TanK

    Zonked°

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 5 181 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 19:04

Ну блин ваще странный опрос. Действительно, если уж брать стариков, то и квейк сюда добавить можно. Если есть Дум1 то и Дюка сюда, и Блуд тоже попрошу. И тогда уж Деда - Вульфа. Причём тут Анрил вообще не понимаю, да игра хорошая, стоящая, но здесь она вообще ни к чему. Оба халф-лайфа я обажаю, но ни один из них не внёс революцию в жанр, а как раз внесли первый Дум и Квейк. Квейк внёс настоящий шутер, динамичный и героический. Дум - это как каркас, основа, а квейк оживление и новшества. Аццки странная тема. Квейк 2 стал хитом, хоть и отличался от первого атмосферой, и я уверен что квейк4 тоже станет хитом, большим чем Дум, возможно наравне с Халфой.

Изменено: ```TC.TanK, 08 Октябрь 2005 - 19:05

  • 0

#15 Gnom

Gnom

    Убийца Ангелов

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 027 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 19:22

Анриал 2 - лучший
  • 0