Кто на свете всех уделал?
#1
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 15:03
Все нижесказанное, безусловно, есть ИМХО.
Doom
Сделал FPS популярными. Для своего времени обладал передовой графикой и чумовым геймплеем, а также был довольно атмосферен. Дал первый толчок к рождению многопользовательских FPS, путем качественной реализации мультиплеера. Если хорошо приглядеться, заметно, что отличий от Wolfenstein 3D очень немного - графика, многоэтажные уровни, пресловутая атмосфера и отказ от элементов аркады - "очков" и "жизней", все остальное уже было.
Doom 2
Порядочные компании нынче такие продукты аддонами называют. Чуть доработав движок, добавив двустволку и пару новых монстров, АйДи выпустила "вторую часть". Однако, не привнеся ни в жанр, ни в игровую серию ничего нового, второй "Дум" выдался все же неплохой игрой. По крайней мере, дизайн уровней во второй части получше.
Doom 3
Тут уж АйДи всем доказала, что умеет копировать не только собственные идеи, а еще и чужие. Игра представляет собой тупое мясо, изредка разбавленное элементами геймплея, аккуратненько скоммунизденными из Халф-Лайфа образца 1998 года. Valve первая украла сюжет у "Дума", и теперь ID мстит?
Не смешите. В целом пациент жизнеспособный, но недостоин своего громкого имени и шумной рекламной кампании, сопровождавшей его - а-ля "It's coming for YOU!" Надо было ему выйти под более скромным названием (типа 3/4-Life )...
Unreal
Шутер "не от мира сего", великая игра, по сути, не имеющая аналогов - обойдя стороной коридорные "Кваки", разрабы позаимствовали альтернативные режимы ведения огня из Blood'а, а также систему построения уровней из Duke Nukem 3D - и дали ей должное развитие, перенеся место действия на обширные открытые пространства далекой планеты. Великолепная графика, симпатично выглядящая даже сейчас, не менее великолепная музыка, лучший на то время AI, отличный дизайн уровней и невероятная атмосфера - по части сингла игра спокойно заткнула за пояс тогдашнего фаворита - "Квейк 2", а вот с мультиплеером все было куда хуже. Один из лучших шутеров за всю историю их существования.
Unreal 2
Первый из "шутеров нового поколения", вышедший задолго до "Дума 3" и, при этом, на мой взгляд, выглядящий более симпатично. Радость для любителей добротных, качественных игр и разочарование для фанатов первой части.
С графикой, музыкой и AI все так же отлично, а вот геймплей и атмосфера уже не те. Сюжет на уровне среднестатистического голливудского боевичка.
В принципе и ощущения от игры аналогичны ощущениям от просмотра какого-нибудь "Спайдермена 2".
Half-Life
Не вижу смысла в очередной раз петь дефирамбы первому "Полураспаду".
Скажу лишь, что, на мой взгляд, главное достоинство ХЛ1 - просто шедевральный level design (пламенный привет Дюку Нюкему).
Ну и еще скажу - всех времен, да. Все.
Half-Life 2
Отличная игра. Все достоинства первой части сохранены и добавлены новые.
Машинки тут есть разные, головоломки физические и монстрюки доброжелательные.
Потрясающая графика и реалистичная физика. Разнообразный затягивающий геймплей. Все тот же несравненный дизайн уровней. Но - уже не шедевр.
От первой части оставались куда более яркие впечатления. Так уж люди устроены. И суицидники. И вомпиры. ^__^
Как вы уже догадались, я за Халву. Valve марку держит, не то что ID там всякие, на чужих задумках паразитирующие. Каждая копия Дум3 убивает мозг одного геймера! =)
#2
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 15:34
и все же спешу заметить, что Анриал уж точно не заимствовал идею построения уровней у дюка - они абсолютно разные! Дюк в основном гулял либо по откровенно корридорным "городским картам", либо по базам ака космическим, которые представляли собой те же корридоры. А между тем архитектура в Анриал могла посоревноваться только с первым квейком пожалуй (и вне сомнения выигрывала).
Да, во второй части дума движок никто не правил - он был тем же самым, править там нечего было )
Изменено: DeadiX, 08 Октябрь 2005 - 15:37
#3
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 15:49
Кто это его тут принижает? Я сказал, что ЛД был главным (причем, всего лишь по моему скромному мнению) достоинством ХЛ, но уж никак не единственным. Первый ХЛ просто переполнен этими самыми достоинствами, и мне просто лень их перечислять - итак все в него играли =).
А чем он хуже любой из игр от ID? Помоему, только RtCW с ним может тягаться.
В Half-Life 2 есть одна... Использование возможностей физического движка
непосредственно в процессе геймплея.
ИМХО обречен только Дум. У Анрила и Халвы есть еще потенциал, благодаря более толковым разработчикам. Хотя далеко не факт, что он будет реализован.
В Дюке впервые появились оригинальные находки в построении уровней - в первую очередь, ползание по вентиляции, с радостью перехваченное другими игроделами, той же Valve, деформация уровней, а также создание реалистичных, а не схематичных локаций (сравним уровень "Hollywood Holocaust" с городскими уровнями из Дум2)... Все это затем было развито в Анриле, а позднее в ХЛ, тогда как уровни Квейков представляли собой просто набор более менее симпатичных комнат/корридоров. А место действия тут совершенно не причем.
Ну он типа как укрутнен был. Больше полигонов обрабатывать стал (хотя, куда уж больше, да? :lol2: ).
Изменено: ...Sin-Fear-Silence..., 08 Октябрь 2005 - 16:03
#4
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 16:12
Анриал не хуже и не лучше. Он просто другой, и не конкурент тому же первому Хл. Первый анриал был, как бы это сказать, произведением, в то время как первый Хл был уже продуктом. Ну а эвейкинг.. Хотели как лучше, получилось просто неплохо. Но все же не думаю что он конкурентоспособен, у него другая направленность.
А Вольфенштейн да, был хорошим очень, но его что то не приняли критики и обругали нехорошими словами %)
#5
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 16:50
По теме - синглплеерный Анриал умер сразу после выхода Эвейкенинга. Ибо провал по всем фронтам, причем куда больший, ИМХО, чем в Думе. Дум хотя бы выглядит стильно ) А вот UT живет и процветает, чего ему и желаю.
Дум... Ну да, не совсем то, что могло бы быть. Хотя и совсем не так уж плохо, как любят его расписывать. Побольше бы эпичности и геймплейного разнообразия - и все бы было в шоколаде.
ХЛ... Оно конечно и красиво дизайном и разнообразно, но на тамошний экшн я плевался. Так низя. Особенно после первой части. Если придумают НОРМАЛЬНЫЙ сюжет, сделают нормальное оружие с прицеливанием и сменой режима стрельбы, если введут умных и динамичных врагов - вот тогда я с удовольствием поиграю. Может быть Opposing Force 2, нэ? )
Кстати, в теме стоило бы и серию Quake упомянуть - тоже нехилый вклад в жанр, да и четвертая часть вот готовитсяю.
#6
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 17:05
#7
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 17:26
Тормозил-не тормозил, это естественно. Почему я и ничего не говорю, но на геймплей физика НЕ ВЛИЯЕТ напрямую, и в принципе ХЛ2 не много бы потерял, если бы физики там не было. А значит это не новшество, в свою очередь. Еще и потому не новшество, потому что используется во всех современных шутерах,ага
#8
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 17:34
#9
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 17:39
А ТЕПЕРЬ ПОПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ ИДИОТУ-СУИЦИДНИКУ, ЧТО КВЕЙК ПРИВНЕС В ЖАНР ШУТЕРОВ??
#10
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 17:56
#11
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 18:00
Это видно по самой игре. Это все равно, что спросить "а как вы можете судить по картинам талантлив ли художник или нет"
#12
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 18:10
Она уже до него была в DN3D.
Я очень рад. =)
Не согласен. Другое дело - то, что никто не хочет изобретать велосипед, да и нужно ли им это?
Д3 м ХЛ2 и так, думается, неплохо продались и до сих пор продаються.
Хорошо, пункт голосования "Doom" теперь можете читать как "Все игры от ID, кроме RtCW".
А вот и мое мнение по ним:
Quake
Неплохой коридорный шутер-середнячок с сильным мультиплеером, не привнесший в жанр ровным счетом ничего нового. Часть первая.
Quake 2
Неплохой коридорный шутер-середнячок с сильным мультиплеером, не привнесший в жанр ровным счетом ничего нового. Часть вторая.
Quake 3 давайте здесь обсуждать не будем - эта тема для сингловых шутеров.
Изменено: ...Sin-Fear-Silence..., 08 Октябрь 2005 - 18:11
#13
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 18:47
Неплохой коридорный шутер-середнячок с сильным мультиплеером, не привнесший в жанр ровным счетом ничего нового. Часть первая.
Хотя, несмотря на это, квэйка в опросе ИМХО быть и не должно, т.к. эпоха Q1,2 закончилась уже давно, Q4 еще не вышел, а Q3 - вообще другая история.
Изменено: SericK, 08 Октябрь 2005 - 18:50
#14
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 19:04
Изменено: ```TC.TanK, 08 Октябрь 2005 - 19:05
#15
Опубликовано 08 Октябрь 2005 - 19:22