Кстати, вот товарищь Халява заинтересовался игрой Hotel Dusk и ненапрасно.
Вкратце про эту игру.
HOTEL DUSK: ROOM 215Профайл
Америка конца семидесятых. Где-то в пустыне штата Калифорния. Главный герой - Кайл Хайд - бывший полицейский, вылетевший из департамента 3 года назад, работает комивояжером в фирме друга своего отца. Так же тот иногда подкидывает ему работёнку по поиску всевозможных потеряных вещей. Однажды его босс просит его заехать в Отель "Сумерки", старое 2ух этажное здание с большими буквами на крыше, где останавливаются люди путешествующие по пыльным пустынным автострадам, и найти там пару вещей оставленных людьми некогда гостившими там, а теперь желающими эти вещи получить назад. Но у Хайда есть и свои причины остановиться с одном из номеров отеля - он ищет своего бывшего напарника, предавшего его и сбежавшего, и он кажется напал на след: управляющий отеля упомянул, что недавно у него уже останавливался человек под именем Кайл Хайд...
Вот что касается завязки сюжета.
Перейдем к процессу игры. Во время игры деражть DS нужно вертикально, как книжку. На "правом" экарне (тач-скрин) у нас план комнаты с видом сверху и кнопки взаимодействия. На "левом" - трехмерная картинка, вид из глаз главного героя. Перемещаемся мы либо на D-pad, либо тыкая стилусом в желаемом направлении по карте. Когда герой сталкивается с чем то интерестным - это можно исследовать и хорошенько рассмотреть нажав на загоревшуюся клавишу в виде лупы. Тогда игра переходит в режим исследования - мы можем видеть справа предметы интерьера - курсором их можно подсвечивать, нажатием - исследовать. Так же можно весьти заметки в блокноте (больше Вам не понадобится искать карандаш с бумагой чтобы записать какой нибудь код - все заметки хранятся в блокноте). Камеру в этом режиме можно крутить, но весьма ограниченно, впрочем - этого более чем достаточно. Справа же у нас будет портрет главного героя.
Кстати про портреты стоит отдельно заметить - они выполнены в черно-белом комиксовом стиле и они.... ПРЕКРАСНЫ! Все дело в том, что персонажи так анимированны, что даёшься диву - жесты, мимика, позы - очень правдоподобны, прорисованны с чрезвычайным тщанием. Еще очень инетерестная фишка - штрихи на персонажах все время меняют свое положение создавая впечатление, что героя рисуют у нас на глазах. Забудьте про статичные анимаешные мордочки. Нарисованные герои Hotel Dusk оживают и ведут себя, как самые настоящие ненарисованные люди - как Вы или Я. Настолько хорошо удалось художникам передать их эмоции.
Во время диалогов - а именно разговорами вы будете заниматься во время вашего пребывания в отеле - персонажей располагают на разных экранах, так что вы всегда можете посмотреть на любого из них, оценить его выражение лица и позу. Может это поможет вам узнать, что постоялец-писатель что-то скрывает, а может просто поможет почувствовать настроение нуар-комикса. Сами же диалоги - это то, где игра начинает по настоящему сверкать на фоне абсолютного большинства современных игр. Больше всего они похожи на Planescape: Torment. Разве что нам не так часто дают выбор реплики. У каждого персонажа своя манера разговаривать, свой лексический набор: Кайл как любой крутой детектив (пусть бывший - значок не главное) любит попрессовать а также поиронизировать или же просто похохмить. Луи - остепенившийся воришка использует жаргонные выражения через слово, но в целом довольно позитивный малый.
Иногда во время реплик второстепенного персонажа, у Кайла в голове возникает вопрос или несколько. Эти вопросы можно задать сразу, а можно задать вообще другому персонажу и естественно получить разную информацию. А иногда Кайл может запросто пер######ть собеседника фразой - Wait. Hold it! - чтобы задать неожиданный вопрос касающийся темы разговора, в стиле известного "Objection!" Феникса Райта. Вообщем диалоги это приятная часть геймплея.
Другая приятная часть геймплея - это загадки. Вы не поверите, но это так - логические загадки в Hotel Dusk - это самые ЛОГИЧНЫЕ логические загадки в квестах, которые я видел. Никаких фантастических до идиотизма, условных головоломок. Никаких поисков ключей в самых неподобающих местах. Первые предметы которые вам доведется найти - это набор инструментов - лом, кусачки и отвертка - будут там где им положено быть - в подсобке, в специальной коробке. И применять их нужно сообразно - ломом приподнимем тяжелый шкаф, вспомнив про правило рычага. Отверткой свинтим крышку с распределительного щитка. А кусачками... будем перекусывать проволоку. Все это с использованием стилуса конечно. Загадки не сложные, но иногда требуют подключение находчивости.
Кстати, забавный факт - Вы замечали, что NPC в квестах никогда не замечают пропажи вещей, которые вы берете у них "попользоваться"? Брюзга Мистер Смит заметит, что инструменты из ящика пропали и нажалуется Кайлу! Вот тут то самое время сходить и положить все на место, пока не поймали с поличным
Единственное что омрачает эту игру так это то, что действие развивается очень неспешно, особенно когда не знаешь куда идти - отель большой и можно по нему бродит в поисках событий и так ничего и не найти. Это означает, что вы должны решить какую то задачку - тут важно читать диалоги. Там обычно все всегда говорится - получили некий загадочный предмет? Будьте добры найти средства и силы его опознать - тогда сюжет продвинется. Хотя это обычное для жанра дело. Пиксельхантинг в игре есть, но благодаря подсветке предметов стилусом он гораздо менее напрягает нежели в ПК-квестах.
Еще я бы назвал среди минусов довольно таки невыразительную музыку и полное отсутствие озвучки. Хотя в этой игре - как нигде - голоса героев оживают в голове, стоит только познакомится с ними. Частенько читаю диалоги вслух по ролям - запираюсь в комнате и читаю
В заключение - так как у меня получился наконец то вроде бы нормальный обзор игры - надо выставить ей оценку.
Хорошее - оригинальный визуальный стиль, живые персонажи со своими скелетами в шкафу, интригующий сюжет со множеством подсюжетов, логичные загадки, использование возможностей DS
Плохое - невыразительная музыка, отсутсвие озвучки, неспешный темп игры не понравится любителям динамичных игр
Вердикт - Возможно квесты обретут свое пристанище на Nintendo DS, а Hotel Dusk - определенно будет пособием для менее креативных команд - как нужно их делать. Подарок для любителей детективного жанра.
Оценка - 9.0 - Гениально!На офф. сайте можно увидеть арт и геймплейные ролики -
hoteldusk.comСкриншоты