Я тут подумал. В пост-мортеме СХ4 разрабы говорят о многих проблемах игры, но не упоминают главную - повторяющиеся уровни. Почему так? Думаю, потому что перечисленное ими - отсутствие боссов, утомительные привидения и т.д. - это их неудачные решения. А повторяющиеся уровни - следствие форс-мажора. То есть, делали они себе игру, всё было прекрасно, Ямаока писал обширный ост, половина которого впоследствии не войдет в игру по причине отсутствия половины планировавшегося контента, и тут Конами, справедливо прозревая в четверке еще меньшие продажи, чем показал СХ3, ошеломляет команду дедлайном через месяц.
В общем, мой поинт в том, что вышедший СХ4 - скорее всего огрызок от первоначальной задумки.