Гарри Поттер и Принц-полукровка / Harry Potter and the Half-Blood Prince (2009)
#46
Опубликовано 04 Январь 2009 - 00:11
#47
Опубликовано 04 Январь 2009 - 00:15
#48
Опубликовано 04 Январь 2009 - 02:29
странно, всегда считал что старая режиссёрская Дюна была и остаётся лучше всех =Ъ
#49
Опубликовано 04 Январь 2009 - 02:49
#50
Опубликовано 04 Январь 2009 - 06:39
А Куарон, да, самым лучшим ГПшным режиссером оказался. Стиль у него хороший и с сюжетом по-божески обошелся. А вот Йейтс пятую часть, имхо, основательно так слил, угробив многие важные моменты. Даешь седьмого Поттера Гилермо Дель Торо! =Р
#51
Опубликовано 15 Январь 2009 - 08:55
#52
Опубликовано 15 Январь 2009 - 14:03
#53
Опубликовано 18 Январь 2009 - 11:07
Конечно никаких. Они ещё с 4-й части такое хотели сделать, но всё как то неладилось. Теперь сценарий разбит на 2 части и Ворнеры оч довольны, предвкушая двойные барыши
#54
Опубликовано 18 Июль 2009 - 18:49
Отсмотрел вчера сабж.
На просмотр я шёл в самом радужном настроении, полный чаяний и надежд. Причины к тому были весьма веские - во-первых, большие сроки создания фильма, то есть было время довести его до ума, во-вторых, трейлеры, от просмотра которых я натурально исходил слюной. Ну, и в третьих - крайне достойная пятая часть всё от того же товарища Йетса.
Нет, серьёзно - никогда не понимал, почему многие столь упорно воротят от пятой части личики. Тут тебе и плеяда обоятельнийщих персонажей - Лавгуд, Амбридж, Блек, тут тебе и качественные драматические сцены, и, самое главное, тут тебе и магическое мочилово, круче которого ничего не было и быть не могло. Вполне адекватная адаптация сюжета крайне толстой пятой книги так и вовсе удивляла - сюжет, даром что изрядно покоцанный, был вполне цельным и воспринемался на ура.
То есть, думал я, шестая часть в надёжных руках. Да, были в пятой части и недостатки, но ведь человеку свойственно развиваться, не так ли? И поэтому, думал я, если пятая часть была хорошей, то шестая должна быть как минимум отличной.
И вот, значит, посмотрел.
Вторая часть меня, помнится, удивила - после убогого первого фильма мы получили добрую, трогательную, атмосфеную и интересную сказку. Третья часть очень удивила - это была уже не сказка, а самый настоящий блокбастер.
А вот шестой части удалось меня шокировать.
Ибо она - ТУПОЕ ГОВНО
Почему так получилось - не знаю. Сменил ли режисёр, вослед за Дамблдором, свою сексуальную ориентацию, переместились ли руки сценаристов из плечей в район жопы, а может, просто звёзды в небе в стали в каком-то особом порядке - сейчас это уже не важно.
Впрочем, обо всём по порядку.
Начнём с открывающей сцены фильма - Гарри находится на железнодорожной платформе и его усиленно кадрыит чернокожая официантка. Гарри это явно по душе, дело плавно движется к лумумбе, но тут появляется Дамблдор и чуть ли не силой утаскивает его уговаривать одного хмыря стать преподователем в Хогвартсе. Гарри подчиняется, хоть и с большой неохотой.
То есть, вот себе живёт себе подросток своей обычной подростковой жизнью. И тут приходит какой-то старый хмырь и обламывает ему всю малину.
Как знают все, читавшие книгу, Гарри ждал прихода Дамблдора с нетерпением, почти как Нового Года. как знают все, читавшие книгу, Гарри и секунды не циплялся за мир маглов - а тут, понимаешь, всё в точности до наоборот.
К тому же, как мы знаем (кто не знает - сам виноват), в конце фильма Дамблдору суждено отбросить копыта. То есть зрителю должно стать его жалко, желательно очень. А в этой сцене он только раздражение вызвать и может - так что странное это решение со стороны режисёра.
Это, конечно, не фатально. Тем более, что начало фильма. Но недоумение вызывает, причём сильное.
Недоумение в этом фильме вообще вызывает многое.
Тот же Дамблдор - авторы всё же смекнули, что персонажу скоро отбрасывать коньки, а значит его надо делать обоятельным. То есть во всех предыдущих фильмах Дамблдор был эдаким суровым администратором, а тут вдруг резко обоятельным стал - выглядит это так, будто дедушка наконец-то впал в маразм. Например, он вдруг начинает распрашивать Гарри, как у него дела на любовном фронте, уже задвинул, али ещё нет. Гарри вполне закономерно смущается, зритель снова раздражается действиями старого идиота.
Теперь к воспоминаниям о тёмном лорде. Их показанно в фильме аж целых два - первая встреча Реддла с Дамблдором и воспоминания Слагхорна. Первая встреча действительно сделана неплохо, да вот беда - её просто показали и всё. Зачем её показали, что делать с этой информацие - ни малейших пояснений. А ведь выводы, которые в книге делает Дамблдор, крайне важны для сюжета. А тут - сцена с грохотом ухает в пустоту. Её спокойно можно было не показывать вовсе.
Основное действие фильма - это не линия "прошлое Тёмного Лорда". Это не попытки ответить на вопрос вопросов - чем же занимается Драко Малфой? Книга принца-полукровки тоже оказывается несколько побоку. Нет, основная сюжетная линия фильма - это отношения между нашими пубертатными подростками. То есть этот фильм - уже не детская сказка. Это подростковая комедия.
Руперт Гринт действительно рулит - надо отдать ему должное. Корчит рожи, несёт чушь - действительно выходит смешно. но вот Джинни, завязывающая Гарри шнурки - это, по-моему, уже нелепо.
А пока в команде кипят страсти, всеми забытый Малфой пытается починить исчезающий шкаф. Каждый раз, когда он подходит к этому шкафу, он пафосно сдёргивает с него покрывало. На третий раз начинают вкрадываться сомнения - это Гарри Поттер или "День Сурка"? Когда покрывало с того же шкафа стягивает Гарри, начинаешь сомниваться в психическом здоровье - ровно как своём, так и авторов фильма.
В книге, как мы помним, была интрига, причём неплохая. множество вопросов терзали читателя до самого конца: действительно ли Малфой затевает гадость, или же у Гарри разыгралось воображение? Что Малфой делает в выручай-комнате? Кто стоит за покушениями? Кого всё-таки хотят убить? Кто этот таинственный принц-полукровка?
А тут интриги нет, причём вообще. Принц-полукровка всем побоку, то, чем Малфой занимается в выручай-комнате нам рассказывают и показывают, про объект покушения говорят сразу...
Радует сцена диалога Гарри с Люпином. Гарри тихо и скромно предпологает, что Снейп - предатель. Тихий, спокойный и рассудительный люпин вдруг начинает на него орать: "Ты что, не понимаешь, козлина тупая, что в годину бедствий мы должны доверять друг другу?! Ты в Дамболдоре сомневаешься, гнида?! Не понимаешь урод, что нельзя, нельзя, мать твою, нам сейчас сорриться?!"
А потом вдруг прилетают пожиратели смерти и атакуют дом семейства Уизли. Мне в этот момент вспомнилось появление Йетти из фильма "Муммия-3".
Долго ли, коротко ли, а вот и добролись мы до сцен, которые нельзя простить не одному фильму. Они прямо пышут идиотией.
В процессе дуели Гарри долбонул Малфоя заклятием "Сектумсемпра", вычитанным им в книге принца-полукровки. Малфой покрылся кровью и чуть не умер. На место преступления прибежал Снейп. Гарри заплакал и убежал, Снейп склонился над Малфоем, ни слова не сказав Гарри. Никто и не подумал наказать Поттера за его поступок - ну чуть не замочил один ученик другого, ну с кем не бывает. А учеников этих у нас, как грязи, одним больше, одним меньше...
Но не смотря на либеральные нравы в Хогвартсе, Гарри очень мучиет совесть. И решает он от злодейской книги избавится. В оригинале, правда, Гарри не желал расставать с книгой ни при каких обстоятельствах, ну так мало ли, что в оригинале... Как можно избавится от книги? Её можно сжечь - благо в гостинной Грифиндора всегда горит камин. Её можно выкинуть - да хотя бы в окно. Разорвать. Залить водой. Оставить в туалете.
Но избранный не ищет лёгких путей. Я, говорит, спрячу эту книгу так, чтобы потом никогда не найти. Помочь в этом нелёгком деле ему вызивается Джинни. И они вдвоём с Гарри идут в выручай-комнату, прятать от Гарри книгу так, чтобы он её никогда не нашёл. Джинни просит его закрыть глаза, за десять секунд куда-то суёт книгу и смачно целует нашего героя.
Хрен он теперь книгу найдёт!
Вот и пришло время Дамблдоу отбрасывать копыта. Во время этой сцены Гарри не был обиздвижен, как в книге - нет, он спокойно стоял и наслождался происходящим, разве что не подрачивал.
"Это всё фигня" - успокаивал я себя. "Главное немного потерпеть - вот придут Пожиратели Смерти в Хогвартс, вот начнётся мочилово, вот тогда билет себя и окупит!"
Но Пожиратели Смерти спокойно ходили по Хогвартсу, чиня погромы, не встретив при этом и малейшего сопротивления. Помните, в книге, Дамблдор говорил Гарри: "что ж я, совсем в маразм впал, чтобы уйти и оставить школу без охраны?!"
Не сомнивайтесь - совсем.
И вот, наконец, все собрались вокруг бренного тела Дамблдора. Все стоят в кружочек и молчат, Гарри сидит рядышком с телом. Переодически показывают голову свежеубиенного, причём о одного и того же ракурса, прям как исчезающий шкаф. Драма так и прёт.
Сцены похорон, понятно, нету.
Страшно мне становится, как подую о судьбе седьмой части. Слить всё до такой степени - надо постараться, причём сильно и с полной самоотдачей. Время зверски убито, стекает скупая слеза, разбиты надежды.
#55
Опубликовано 18 Июль 2009 - 20:27
Ксева так красочно расписал тамошний идиотизм, что захотелось увидеть сцену завязывания шнурков и диалог Гарри и Люпина.
#56
Опубликовано 18 Июль 2009 - 22:47
вообще, фильм весьма неплох имхо:
актеры играют подозрительно хорошо
оператор работает банально, но качественно - придраться особо не к чему
"тройное сдергивание" не вызвало вообще никаких отрицательных эмоций - какбе видно прогресс Малфоя в починке шкафа, имхо нормально вполне))
а вот падение Дамблдора действительно стоило показать подольше, да с разных ракурсов, этода.
а пятая часть мне не понравилась совершенно, таквот.
#57
Опубликовано 18 Июль 2009 - 22:50
дык это... а кто его обратно вешал?)
#58
Опубликовано 18 Июль 2009 - 23:11
#59
Опубликовано 18 Июль 2009 - 23:28
где пасует элементарная логика - там начинает работать волшебство.
эпический процесс ныканья книги - тоже волшебством объясняется?
знающие люди в аське подсказывают, что это Джинни так готовится к минету.
#60
Опубликовано 18 Июль 2009 - 23:43