Сперва по пунктам.
Графон. Вызывает смешанные чувства. С одной стороны крутые тени, толковое освещение, объёмные текстуры и, местами, такая-то детализация. С другой - чрезвычайно унылый город (серый! СХ, хоть он и СХ, никогда не был серым и унылым), лицевая анимация, сводящая на нет всё настроение кат-сцен, скучный, неинтересный туман, абсурдный блум, нарисованная на столе пепельница (серьёзно. в мэрии). В целом, смотреть на это всё можно, и местами даже нужно, но полное ощущение, что игру не доделали. Вообще, во всём видна большая спешка. Дали бы им время, намного лучше было бы это всё.
С другой стороны, нашли же они время на цитаты из Большого Лебовски на стенах камер.
Сюжет и постановка. Вызывают смешанные чувства. Только что мы узнали страшную правду (половину страшной правды) от отца - такая-то драма, такое-то довление, и тут же мы надеваем противогаз и смотрим практически комичную сцену в лифте. Ну что за х#рня.
Только что нам рассказала страшную правду (вторую половину) судья - такой-то накал, и тут же нам сверлят ногу сверлом.
Только что мы вспомнили страшную правду (третью половину) о поездке на лодке - такое-то осознание, и тут же мы мочим механического паука и "Вы разблокировали костюм шахтёра".
Почему раньше костюм шахтёра мы разблокировали после титров, на экране результатов, а теперь сразу после сюжетной сцены? Ответ нам известен.
Ещё памятен момент с дверью в отеле. С дыркой которая. Ну вот хорошая же идея, хоть и не слишком свежая. Но как оно заканчивается? Мы отдаём не помню уже что, из-за двери говорят "Thanks" и всё.
Это прекрасно. Представьте, если бы в СХ2 мы приносили Эрнесту Елей, а он в ответ говорил "thanks", и на этом Эрнест заканчивался.
Сюжет все обвиняют во вторичности, а мне норм. Ну да, детали и ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ сцены вторичны, но ежели говорить об общей канве, то такого ведь ещё не было. Она, канва, кстати, очень в духе СХМ, что ещё раз подтверждает, чем вдохновлялись и к чему стремились разработчики.
Музыка и звук. Вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут два с половиной хороших трека, кривой ЕАХ и глюки с голосами.
С другой - такой-то многослойный амбиент, такое-то деление по каналам (в титрах вокал идёт из передних колонок, а музыка - из задних. Это офигенно). Режьте меня пелой, но объемный звук мне тут понравился больше, чем в СХ2.
Ещё к слову о звуке: помню момент, когда мы идём по спуску в ад, вокруг шипит и громыхает, а когда мы подходим к кабинету Финча (или типа того), всё замолкает и только пронзительно жужжит лампочка над дверью. Крутотень.
Геймплей. Вызывает смешанные чувства. С одной стороны, тут всё значительно удобнее и бодрее, нежели в СХ1-4, но есть мнение, что прежние куцые камера, боёвка и управление давали игре что-то неуловимое, что делало её той самой. В общем, авторов винить не в чем. Попробовали бы они сделать что-то так же неудобно, как раньше, сами понимаете.
Оверолл.
Это хорошая игра.
Те, кто ругает СХХ, по-моему не понимают, что эта игра - приложение к СХМ. Она несёт в себе его дух, его безвкусицу, и СХ в ней ровно столько, сколько его было в СХМ. И не надо его там искать.
Разработчики не пытались сделать старый_добрый_сх. Это совсем другая игра с совсем другим подходом, для других, наверное, людей. Всё нужно рассматривать в рамках того, чем оно является. А уж если учесть, что игру делали не талантливые японцы, а люди, промышлявшие баффи и маркэккогеттинап - результат вдвойне заслуживает уважения. Очень видно, что они старались.
Написав всё это я от души (наконец-то!) ставлю 5 в опросе этой темы, удаляю игру, и пощу скриншот, глядя на который мне думается, как круто было бы иметь ремейк СХ1 на этом движке.
ps. Отдельное спасибо авторам за ностальгию, которую я испытал, вручную перебирая все возможные положения стрелок в глючащей головоломке. В этот момент я почти поверил, что играю в тот самый сх.