Цитата(DeadiX @ Sunday, 27 April 2008, 7:59) [snapback]378056[/snapback]
Цитата
отыгрыш в "ссанд-бокс" играх СИЛЬНО затруднён.
"Отыгрыш" затруднен в практический любой компьютерной рпг, я считаю. Потому-как важной его составляющей вижу реакцию на те или иные действия игрока со стороны окружающего мира. В любой, даже очень хорошей компьютерной рпг она сильно ограничена, и выражается по сути лишь в этих страшных уклоняющихся от ударов орков, который начнет активно уклоняться от ударов или пропустит персонажа без боя в зависимости от его действий. Таким образом, подлинной свободы роли и возможности "играть" там нет, есть просто ограниченный выбор вариантов.
Ultima7
Такие игры делать можно. Это называется эмержентные поведения, если начать умничать. Они например есть в Sims. Суть в том, что их довольно просто делать и ужасно сложно настраивать. Я пытался сделать их для простой симуляции городского трафика и пешеходов. С переменным успехом, все равно пришлось пойти на компромис местами) Игра правда уехала таки на кри. Но суть в том, что комбинаторный взрыв и хаос, который такой подход порождает, это очень страшно и недетерминированно. Всегда есть шанс, что игровой мир отправится к черту.
Так или иначе, можно заставлять мир реагировать, что хорошо, но плохо контоллируется, а можно просто затащить игрока внутрь атмосферой и дать ему определенные свободы, определенные реакции, от которых он дюжину раз подпрыгнет на месте от удивления и вы получаете отличную игру, Fallout например. Т.е. сценарную работу тоже никто не отменял.
As a side note:
Современные консоли дали отличную возможность развивать интеллект в играх. Только мне почему-то кажется, что этим никто не воспользуется) Посмотреть хотябы на Assasins Creed, симуляция толпы особо не впечатляет на самом деле. Правда впечатляет качество склейки интеллекта и анимации, но меня уносит. Суть в том, что некст-ген может стать золотым веком для эмержентных миров. И тут я вспоминаю U7 и вижу насколько этому "золотому веку" не хватает простого таланта =\
А насчет поста вообще, ну а какой "подлинной свободы роли" ты хотел от _компьютерной симуляции_? Качество рпг определяется, зависимо от поджанра, именно качеством симуляции. И как и все компьтерное, это все приближения и округления, сплошные числинные методы)
Изменено: Insomnia, 27 Апрель 2008 - 06:58