Виды RPG
#1
Опубликовано 24 Апрель 2008 - 17:55
Вот мне и хочется узнать - какие именно разновидности ролевок наиболее по душе публике.
Немножко пояснений к вариантам ответов. Я постарался собрать все возможные стили и поджанры и при этом не особо повторяться. Насколько это получлось судить не мне - но вот как я эту классификацию вижу:
CRPG (Classic/Computer) - классические компьютерные РПГ, с прокачкой, разветвленной системой диалогов. Наиболее близки к настольным по ролевой системе. Примеры - Darklands, Fallout, Baldur's Gate, NWN, KoTOR etc.
Sand-box RPG (sand-box англ. - песочница) - своеобразный отдельный поджанр сформировавшийся вокруг серии The Elder Scrolls и подразумевающий обширный мир для путешествий и приключений, возможность вершить в нём широкий спектр беспредела. Примеры - Arena, Daggerfall, Morrowind, Oblivion ect.
jRPG - японские/китайские/корейские и косящие под них РПГ. Часто характеризуются приставочным происхождением, пошаговой системой боя и случайными встречами с монстрами, но качественно отличаются сравнительной линейностью действий и диалогов и сильным влиянием центральной сюжетной линии. Примеры - Dragon Quest, Final Fantasy, Chrono Trigger, Phantasy Star, Shin Megami Tensei ect.
Rogue-like RPG - жанр произошедший и получивший свое название от игры Rogue. Исследование подземелий в изометрии или псевдо-графике. Характеризуется необратимостью смерти персонажа - сохраняться можно лишь чтобы продолжить игру позже, но если при очередной вылазке Вас убили - то начинать придётся с начала. Смысл - методом проб и ошибок дойти до конца. Примеры - Rpgue, Hack/NetHack, ADOM etc.
Hack'n'Slash RPG - поджанр action-rpg utqvgktq в котором заключается в многократном убийстве множества монстров в реальном времени, сборе "лута" и максимальной прокачке своего аватара. Примеры - Diablo, Sacred etc.
Dungeon-crawler RPG - исследование подземелий от первого лица в 3д или как зачастую было раньше - в псевдо-3д. Примеры - Eye of the Beholder, Wizardy etc
Action с элементами RPG - кросс-жанр, экшн от первого или третьего лица с возможностью прокачки персонажа. Сюда входят любые игры с элементами от Deus Ex и System Shock до Dark Mesiah of Might & Magic.
Strategy с элементами RPG - RTS или TBS с героем, который может прокачиваться и пользоваться инвентарём. Или наоборот - ролевая игра, со стратегическим режимом - наёмом и коммандованием юнитами, строительством и прочим. Сюда же отнесём тактические рпг. Примеры - King's Bounty, Spellforce, Knights at Work, Disgaya etc.
MMORPG - многопользовательские онлайновые ролевые игры по всем своем однообразии. Примеры - Ultima Online, Lineage, World of Warcraft etc.
Настолки и словески - собственно источник всех компьютерных и приставочных ролевы игр - настольные игры с ведущим и игроками, книжками правил, листками персонажа и кубиками. Примеры - Dungeons&Dragons, Vampire: the Masquerade.
Предлагайте также свои примеры классификации!
#2
Опубликовано 24 Апрель 2008 - 18:12
голосовать не стал, т.к. одинаково люблю cRPG и Sand-box
#3
Опубликовано 24 Апрель 2008 - 18:18
VtM:B вообще ярко-выраженная action-RPG, особенно во второй своей половине.
#4
Опубликовано 24 Апрель 2008 - 18:24
VtM:B вообще ярко-выраженная action-RPG, особенно во второй своей половине.
Bloodlines вообще сложно отнести и к "чистому рпг" и к экшн-рпг, т.к. хоть и приходится много драться/прятаться, но все равно диалоги в игре стоят на первом месте, бои - это уже вторично.
#5
Опубликовано 24 Апрель 2008 - 18:31
Изменено: Gasgruel, 24 Апрель 2008 - 18:34
#6
Опубликовано 24 Апрель 2008 - 18:34
Это скорее особенности индивидуального восприятия. Диалоги в игре просто отличные, но чем дальше мы проходим, тем меньше "экранного времени" им уделяется.
#7
Опубликовано 24 Апрель 2008 - 20:11
#8
Опубликовано 24 Апрель 2008 - 20:30
VtM:B вообще ярко-выраженная action-RPG, особенно во второй своей половине.
Bloodlines вообще сложно отнести и к "чистому рпг" и к экшн-рпг, т.к. хоть и приходится много драться/прятаться, но все равно диалоги в игре стоят на первом месте, бои - это уже вторично.
VtM:B это идеал Action RPG. Это игра, по которой поджанр должен равнятся, как цРПГ равняются на Fo,Arcanum, PS:T. Только не по качеству исполнения, к сожалению. Большая часть ролевой системы идет на поддержку экшенового геймплея, квесты, так или иначе, редко решаются словами. Роль диалогов в основном так же влияет на экшеновый способ разрешения квеста, влияет сильно, но просто это способ как-то повлиять на итоговую бойню, а не разрешить конфликт мирно.
По теме, я люблю большего всего кросс между сандбоксами и классикой. К сожалению, таких игр почти нет (Ultima 7 разве что) либо они так или иначе уходят в экшен (TES, Gothic).
Изменено: Insomnia, 24 Апрель 2008 - 20:33
#9
Опубликовано 24 Апрель 2008 - 21:20
а так - cRPG тоже вот жгут ниимоверно, да и в СендБоксы погонять иногда бывает неплохо))
#10
Опубликовано 25 Апрель 2008 - 16:30
Вообще, мне кажется, правильнее бы назвать то, что Ло называет "CRPG" "Story-Driven RPG", так как "Компьютерные РПГ" - это всё, что играется на компьютере. К тому же, думаю, тот же "Eye of Beholder" или "Ultima Underworld" гораздо более "классические", чем тот же Балдурс Гейт.
Итак, я представляю это дело так:
I) Computer RPG
1) Plot (story) Driven RPG (Baldur's Gate, Planescape, KOTOR...)
2) Sand-Box (Elder Scrolls)
3) JRPG
a) Classic JRPG (FF, etc...)
Tactic JRPG (FF Tactics, Epica Stella, Front Mission....)
4) Hack'n'Slash RPG (Diablo, Hellgate...)
5) Dungeon-crawler RPG (EoB, Lands of Lore)
6) Strategy с элементами RPG (Heroes, Desciple, Age of Wonders...)
7) MMORPG (WoW, LA2, Everquest...)
Тут многие жанры смешиваются, проникают друг в друга. Зависит от того, как отыгрывается поведение персоажа. Тот же Fallout может быть как plot-driven, так и sand-box. И Готика, и Фэйбл также сочетают в себе черты обоих поджанров.
Я бы не стал выносить в отдельный поджанр Action с элементами RPG. Возьмём тот же God of War, или LotR:RotK - ну не РПГ это. Да, качается оружие и абилити, но это не РПГ. Я не отождествляю себя с героем. Я просто играю персоонажем с историей и характером, который придумали за меня разработчики
Ещё довольно сложно разграничить Hack'n'Slash RPG и Dungeon-crawler. По большому счёту, что такое EoB? Это "Диабла - Вид из Глаз"? Не значит ли это, что трэшевый Hellgate - тоже данжн краулер? Нет. На мой взгляд, разница именно в процессе битвы с монстрами. В краулере не будет огромной толпы в 50-70 монстров, которую герой выносит "на раз-два". В краулере, скорее будет компания из 3-8 героев, которые в восьмером не могут завалить одну кислотную улитку (ничего общего с боссами из H'n'S RPG)
II) Board Role Playing Games
1) Tabletop Role Playing Games (G.U.R.P.S. Call of Cthulhu, Exalted...)
2) Trading Card Games (MtG...)
3) Board Games (Warhammer)
III) Live Action RPG
Тут уже видов гораздо больше. Я знаю
1) Турниры (часто проводятся внутри одного клуба или между несколькими клубами - народ соревнуется именно в фехтовании по относительно строгим правилам)
2) Театралки (народ приходит в серьёзно подготовленых костюмах, отыгрывает серьёзно. Обычно играют взрослые (или хотя бы серьёзные) люди, требуется хорошая историческая подготовка или подготовка по первоисточнику. Игры обычно короткие. Играют немного человек)
3) Игры, сочетающие в себе отыгрыш + боевую часть. Привычные нам игры по "Властелину Колец" или "Ночному Дозору".
Какие будут предложения?
Любимый жанр выделить не могу, так как нравится всё - была бы игра качественным подуктом
#11
Опубликовано 25 Апрель 2008 - 17:01
Итак, я представляю это дело так:
Мне не кажется что crpg == story-driven, хотя к настольным безусловно ближе вторые. Если отвлечься от слова классик, то под crpg понимается все чаще F или A, реже BG. Последний и PS:T безусловно стори-дривен, но, из-за этого многие часто спорят, особенно в случае PS:T, что они больше adventure games, по сравнению с типичными crpg. Их сюжет развивается линейно и, соответствуя названию, ведет за собой весь игровой процесс. В F\A роль центральной сюжетной линии сильно слабее.
Так или иначе, выделять стори-дривен может и имеет смысл, но это слишком глубокая градация. Лично я понимаю их как теже crpg, только ближе к типичному устройству геймплея для игр вообще, которые пошли из настольных модулей и нарратива.
Насчет Бехолдера и Андерворлда, это классика, но своего поджанра (h&s и action rpg соответственно). Так же как U7 единственный сенд-бокс сделанный правильно, потому что не забыл социальную сторону, а, наоборот, оперся на нее.
Я просто играю персоонажем с историей и характером, который придумали за меня разработчики
Именно поэтому это называет экшен с элементами рпг, а не наоборот. Мне кажется, это вполне интересный жанр, когда он выполнен как DX или VtMB.
Ещё довольно сложно разграничить Hack'n'Slash RPG и Dungeon-crawler.
Слешер ставит в центр манчкинство и билды героя, сводя экшеновый элемент к простым понятиям (lmb\rmb). Кролеры это часто игра на выживание с более классическим экшеном, иногда даже пошаговым (wizardry). Часто это почти action\rpg, только с обратной доминантой (на рпг).
Изменено: Insomnia, 25 Апрель 2008 - 17:05
#12
Опубликовано 25 Апрель 2008 - 18:31
#13
Опубликовано 25 Апрель 2008 - 19:59
3) Board Games (Warhammer)
ну во первых Вархаммер ну никак не board, а вовсе table-top wargame и доска там специальная не нужна. Но смысл скорее в том, что ни карточные ни тактические варгеймы к ролевым играм не имеют ну никакого отношения. Потому что они изначально соревновательного характера и не предусматривают никакого отыгрыша роли.
Дальше
Тут уже видов гораздо больше. Я знаю
1) Турниры (часто проводятся внутри одного клуба или между несколькими клубами - народ соревнуется именно в фехтовании по относительно строгим правилам)
Опять таки дураки фигачащие друг друга железками не имеют никакого отношения к отыгрышу роли. Это такой же спорт как и обычное фехтование, только... более болезненный.
3) Игры, сочетающие в себе отыгрыш + боевую часть. Привычные нам игры по "Властелину Колец" или "Ночному Дозору".
Я не стал выделять потому что это слишком нишевые и слишком смежные между собой жанры. В принципе отличаются от настолок словесок только атрибутикой. Ибо что все это live-action make-believe.
Это и есть основной камень преткновения любой классификации - всегда найдется что то среднее, в иной игре могут сочетаться элементы хоть всех жанров разом.
Признаюсь, что возможно я зря выделил rogue-like из H&S и dungeon-crawl, но все таки псеводо-графика это "новое слово" в технологиях и мне показалось это достойно своей собственной категории.
Это не рпг, но элементы рпг в том или ином виде там есть.
#14
Опубликовано 26 Апрель 2008 - 16:40
Примерно такого ожидал от Атсасина Крид, жестоко обламался.
#15
Опубликовано 26 Апрель 2008 - 20:40
))) Офигеть из "Исповеди" РПГшка вышла.) Хотя можно считать, что мы отыгрываем убийцу, но... Хитман тут форевистие. За счёт возможности выбора.))))
Впринципе, с классификацией Lovecraft Lover согласен, однако хочу заметить, что отыгрыш в "ссанд-бокс" играх СИЛЬНО затруднён. Поясню.
ТЕСообразные игры всегда от первого-третьего лица, при этом они не очень-то подчинены кубикам. Ну играете вы воином допустим. Видите орка - большого и страшного. Достаёте меч, подходите и бьёте. Мимо! Ещё раз. Мимо! При этом ваш меч пролетел сквозь него. Почему? Кубики. Вот мы и получаем схематичное махание палками-копалками двух дебилов. Вживание в роль - нуль.
Теперь Обла. Мы видим орка, достаём меч, начали бой... И пошёл "стандартный фэнтази боевичок". Типа "Дарк Мессаи" или "Руне", а может быть даже "Блэйд оф Даркнесс" *покрылся липким потом*. И здесь кубики почти ни на что не влияют, в первуб очередь важны ваши ЛИЧНЫЕ уменя. Отыгрыш - ниже среднего.
Откуда проблема? Проблема в детализации всего и вся. Играя в фолл мы отыгрывали любого перса, 70 процентов его действия додумывая самостоятельно. Ибо графика. Мы, можно сказать, управляли схематичными фигурками, а сами действия фигурок работали по принципу "достройки" -- они сражаются, воруют и т.д. а мы видим всё это... в нашем воображение.
Поэтому я уверяю, что Бетезда ДОЛЖНА жариться в адском пламене на масле с повышенным содержание холестирина.
Лучший результат пожалуй (в изометрию нам уже не вернуться никогда) таков:
Игрок полностью управляет персом от третьего лица (это важно), но кубики полностью контролирую результат его действий.
Пример: я увидел орка, достал меч, подошёл, ударил *Моя ловкость вычитается из ловкости орка, результат положительный*, промазал *ИДЁТ АНИМАЦИЯ УКЛОНА ОРКА ОТ УДАРА*.
Примерно так.