Многие идеи, запланированные для первой части Fable, так и не были реализованы в конечном продукте. Одной из таких идей было кооперативное прохождение игры. Его показывали на E3 2003, однако идея так и не была включена в финальную версию игры. Теперь Питер Мулинье собирается исправить положение.
В Fable 2 вы - последний герой Альбиона. По крайней мере последний человек кто, осознает что он (или она) герой. Ваша главная цель — найти остальных героев и собрать команду эдаких "средневековых Мстителей". Время играет огромное значение, так как загадочный соперник так же собирает группу своих "героев" (или злодеев).
Co-op режим прост в использовании. В любое время и в любом месте друг может подключить джойстик, нажать старт и подключиться в ваш игровой мир. Этот игрок будет считаться помощником в вашем приключении. Он может делать все то же самое как и в своей игре — (простите) пердеть, убивать домовых, пинать куриц. И при этом он будет получать свой собственный опыт, репутацию и деньги. Все это будет переноситься с ним, когда он будет возвращаться в свою версию Альбиона. Единственную вещь, которую он не сможет иметь — так это собаку. Отчасти из-за того, что Lionhead не хотят делать анимацию обнюхвания задниц, хотя по большей части наверное из-за фреймрейта.
В демке Мулинье создал девушку. Это первый раз, когда мы можем ее рассмотреть поближе. Героиня Мулинье была одета в топик и коротенькие шортики (Daisy Dukes). И да, в игре есть физическая модель груди (да да детка!), позволяющие филейной части героини чувствовать себя свободно на манер DOA. После этого в игру вошел другой персонаж-мужчина, который стал помощником.
Перед входом в игру меню позволяло двум игрокам договориться о дележе денег, опыта и репутации, которые они будут получать во время совместной игры. Если у вас проблемы с какой-либо целью, то вы можете нанять помощника, пообещав ему ценности, пока вы срубаете опыт. Или в любом другом распределении. Конечно, тут будет место небольшому читерству, но это ваша игра, говорит Мулинье. Если вы хотите быть героем с читами — то будьте им — это ваш выбор.
Примерно 5 лет назад в игровом мире героиня Мулинье пофлиртовала с одним малым в пабе и привела его домой. "У нас был незащищенный секс и я забеременнела от него.." - признался Мулинье. У нее дома пятилетний сын, которого она уже не видела с полгода — пора бы уже навестить дом и семью.
На дороге у нас была возможность посмотреть как работает управление без интерфейса. Как вы наверное уже знаете — первая инновация в Fable 2 — это любовь в форме верного пса. Собака, как раз и выступает в роли интерфейса в большинстве случаев. Если у вас на пути опасность, то пес выходит вперед, смотрит по направлению к цели и рычит. Тут он работает, как радар. Если же вы около квестового предмета, то вы получите примерно такую же реакцию. То же самое, если рядом важный персонаж и.т.д. Смотрится вполне прятно и интуитивно понятно. Конечно слишком рано подтверждать заявление Мулинье, что собака в Fable 2 это "самый удивительный AI в играх за всю историю", однако такая система привлекает внимание и выглядит на ура.
Хотя даже если собака указывает на что-либо, это не значит что вы должны ее слушать. Fable 2 — открытй мир, игра которая дарит вам свободу выбирать свой путь. Ваша собака будет пытаться вести вас к вашей цели, но вы всегда можете пойти другим путем и она будет следовать за вами. "Каждый забор и утес может быть перепрыгнут" — обещает Мульнье.
Вскоре дворняга Мулинье перебежала дорогу нескольким эльфам. Боевая механика для двух игроков почти такая же, как и для одного. У вас есть одна кнопка для ближнего боя, одна для дальних атак и одна для магии. Но в коопе, у вас есть возможность зарабатывать дополнительный опыт при помощи командных комбо. Если вы подкинете врага в воздух, а ваш товарищ подстрелит его, вы получает бонус к опыту. По сути, вся боевая система строится на идее быть крутым как головорез и получать за это больше опыта. Когда враг умирает, он оставляет сферу опыта, чем лучше вы вели бой, тем больше будет эта сфера. Это особенно важно в кооперативе, ведь вы разделяете опыт и репутацию. В кооперативе будет лишь небольшое увеличение силы врагов, так что если вы желаете заработать свою часть опыта, придётся полировать своё исскуство комбо.
Золото, меж тем, нельзя добыть в бою. Чтобы нарубить наличности, необходимо экономическое участие - устройтесь на работу или инвестируйте деньги в дома. Станьте кузнецом или наймитесь к другому игроку. Пока, правда, нет информации, можно ли работать оператором вильчатого погрузчика в Альбионе, но мы уже скрестили пальцы. Если вы желаете по-быстрому прорваться через всю игру к финальному ролику, вы конечно же, сможете сделать именно так. Но не забывайте, что вы окажетесь в таком случае грязным бедным героем.
Ваша семья в Fable 2 полностью зависит от ваших денег и, таким образом, еды. Если вы никогда не будете приносить домой бекон, домочадцы начнут голодать. Желаете быть жестоким? Дождитесь пока ваш умирающий с голода ребёнок не скажет вам: "Мам, я очень голоден". Выхватите яблочный пирог и съешьте на его глазах. Да, над этим можно посмеяться, вы жестокосердный ублюдок.
После нескольких стычек, наша героиня и её наёмник прибыли домой. Их встречал виртуальный сын Мулинье, который умолял свою мать: "Никогда не оставляй нас одних, пожалуйста!" Затем он заявил, что в один прекрасный день он тоже станет героем, прям как его мать. Старик же не был так счастлив увидеть свою странствующую жену, вёрнувшуюся из шестимесячного похода. Всё что делал, это жаловался на то, что он уже думал, что она померла, и вообще - она его не ценит, и так далее и тому подобное. Позже он так подзадолбал, что уже хотелось пристрелить муженька. Но как в Fable 1, вы прикончить своего благоверного(-ую) не можете. К счастью, ваш наёмник может.
Через одну пулю вечно недовольный муж покинул сей грешный мир, и сынишка остался без отца. На тот момент, когда дорогая мать покинет город, сына поместят в приют. Его всё ещё можно посещать, однако он может вырасти ненавидящим мать, и кто знает, возможно станет вам плохим потомком. Но не беспокойтесь о каком-то одном отпрыске. У вас может быть по разной семье в каждом городе Альбиона. Один помер, переходим к следующему. А почему бы, чёрт дери, и нет?
Заметим, что убийство мужа босса достаточно отрицательная вещь, NPC будут реагировать как и на главного героя, так и на его наёмника. И если вы играете положительным персонажем, но тусуетесь со отрицательным компаньоном, это не останется незамеченным. Вашей репутации это не разрушит, но без вопросов отразится на ней негативно.
Однако кооператив с другом не заканчивается на одних только сражениях и ускоренных разводах. Есть ещё два преимущества. Ведущий герой может дарить подарки своему наёмнику. Таким образом, можно, скажем, забрать себе всю полученную репутацию и опыт в обмен на ценную вещицу (или ваши любимые сексуальные трусики). Так же, как и в первой части, во второй есть Демонические Двери, для открытия которых нужно выполнить некоторые условия. Естественно, есть двери, которые открываются только в кооперативном режиме.
Мы подозреваем, кооператив будет распространяться и на онлайн. Так же нам кажется, что в онлайне будет ещё что-то, о чём Мулинье умолчал во время показа GDC демо. Последняя главная фенечка игры будет раскрыта на E3 2оо8. И да, верьте или не верьте, но пока всё выглядит так, что Fable 2 выходит в этом году.