The Gamasutra Quantum Leap Awards: RPG
#1
Опубликовано 07 Октябрь 2006 - 18:05
Статья обсуждает пять игр, которые оказали наибольшее влияние на жанр рпг.
Для тех, кому лень читать, вот список:
1. Fallout
2. Planescape: Torment
3. TES4: Oblivion
4. Deus Ex 1
5. Chrono Trigger
На самом деле, если рассматривать влияние на жанр, как подачу примера для подражания, то тогда, имхо, ТЕС4 нужно поставить на первое место. Из-за громадных продаж и высочайших оценок со всех сторон, эта игра поставит стандарт, к которому будут стремится все издатели, и тянуть туда же разработчиков. Just like in Oblivion . По той же причине на второе место нужно было бы поставить BG2. Третье место останется за фоллом, а вот плейнскейп, будучи удивительной игрой, не оказал никакого влияния на будующие поколения, имхо. Deus Ex достоин своего четвертого места, но только в жанре ФПС. Потому как он оказал именно там наибольшее влияние, показав, что грамотно вписанные рпг-элементы могут замечательно разнообразить геймплей. Хроно триггер - ноу комментс. В игру я играл и она мне жутко понравилась, но боюсь что больше с jrpg я не знаком.
P.S. Ссылка с предпоследней на последнюю страницу неправильная - выдает победителя в жанре FPS. Вот правильная: http://www.gamasutra...uantum_09.shtml
Discuss?
#2
Опубликовано 08 Октябрь 2006 - 12:36
Такой момент - не стоит мешать RPG и console-style RPG, это ниразу не одно и то же.
#3
Опубликовано 10 Октябрь 2006 - 18:46
Я поначалу даже не понял о каком влиянии идет речь.... думаю причем тут, имхо, Обливион.
Но.... если говорить об влиянии не только на развитие самих игр в чистом принципе идей, а именно как продукта потребления вот вам влияние консолей на ПК. Весомая часть ляпов и минусов рекомого ТЕС4 - от желания вылезти на консольный рынок. Продажи FF не дают спать ооооооччченьь многим, i think
это нормально.
В списке реально лишняя Deus Ex. Для рпг имхо я ее вклада не углядываю.
Насчет консольных вещей, в принципе согласен Crono Trigger определила то каким должен быть жанр консольных рпг. Пробила кучу стен и барьеров став первым реальным блокбастеров-рпг на Западе.
Но.... на мой взягляд больше чем весь сериал FF на индустрию в целом, я уже молчу про рпг, ни повлияло ничто. Ибо эта серия доказала и показала что игры могут быть красивыми, интересными, простыми и мегасложными одновременно. В FF уже со времен PSOne вкладывались такие деньги, которые и не снились пк-конторам. А начиная наверное с FF X каждая серия представляет собой кучу новаторских решений налепленных на хороший качественно отрежисуренный (пардон за французкий, господа) сюжет, причем замечу что все новаторства так или иначе улучшали серию. Недовольных было настолько мало что на них можно закрыть глаза. Зачастую новаторства той же ТЕС воспринимают в штыки и не потому что они плохи по опреджлению - просто неправильно реализованы имхо...
#4
Опубликовано 10 Октябрь 2006 - 18:55
Поправочка - не с X, а с VII.
#5
Опубликовано 10 Октябрь 2006 - 23:19
ТЕС4 не имеет ничего общего с ФФ и с ее продажами, так же как рынок и аудитория xbox360 - западной приставки - не имеет ничего общего с рынком и аудиторией ps1\2\3.
#6
Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 01:30
А ведь продается серия так что все завидуют. Но повторить не могут. Упрощение Обливиона имело цель прежде всего ублажить консольную аудиторию, причем японский рынок тоже пытались взять в оборот. Только вот самому этому рынку такой продукт не нужен. xbox не западная приставка это попытка адаптировать пк стандарты в консольной (прежде всего японской) среде. Надо сказать из рук вон плохая.
Я это все к чему. К тому что я даже немного удивлен что в списке консольная рпг только одна.
#7
Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 18:05
А ты их мешаешь в кучу, и в том журнале, на который Инсомния ссылку запостил, тоже мешают. Это все равно что сравнивать экшн и гонки.
[НАЧАЛО ОФФТОПА]
Not to mention что мудреность системы в пк-рпг обычно лишь декорация из цифр и терминов, которые в совокупности не дают игре ни баланса, ни какого-то оригинального игрового опыта. А игры, где дают, мы можем пересчитать по пальцам одной руки.
На практике же это выглядит так: включаешь игру, а там тебе открывается панель на весь экран с кучей скиллов, статов и прочих примочек, ты целый день их изучаешь, а потом обнаруживаешь, что какие ни выбирай - исход один.
Тогда вопрос - нафиг оно надо?
[КОНЕЦ ОФФТОПА]
Изменено: Билл, 11 Октябрь 2006 - 18:08
#8
Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 21:44
А ведь продается серия так что все завидуют. Но повторить не могут. Упрощение Обливиона имело цель прежде всего ублажить консольную аудиторию, причем японский рынок тоже пытались взять в оборот. Только вот самому этому рынку такой продукт не нужен. xbox не западная приставка это попытка адаптировать пк стандарты в консольной (прежде всего японской) среде. Надо сказать из рук вон плохая.
Я это все к чему. К тому что я даже немного удивлен что в списке консольная рпг только одна.
Я согласен с тем, что ТЕС4 упрощенная до жути именно ради консольной аудитории. Здесь твое определения влияния я понимаю и согласен с ним. Но дело в том, что серия ФФ существует со времен NES насколько мне известно. Что было в те времена на ПК? Wasteland, Darksun. Чуть позже, BG, TES2, Fallout, Diablo. Еще позже TES3, Arcanum, Torment. Небо и земля, т.е. Скорее всего это из-за сильных страдиций на пк-платформе. Вот именно поэтому я считаю, что в списке не ФФ. Если свое влияние она и оказывает, то только в недавнее время. Тем не менее наличие Обливиона в списке это и есть призрак такого влияния, который теперь своим успехом воплотит его в полную силу.
Имхо, аналог по влиянию ФФ на пк был Diablo 1. И мне соврешенно непонятно почему его нет в списке, учитывая сколько клонов и Д2 киллеров он породил.
Ты в принципе сам ответил на свой вопрос второй половиной квота. Он имеет ввиду, что пк-игры упрощают для того, чтобы порты на консоль понравились тамошней аудитории. Насчет продаж ты правв смысле размеров, я не могу привести точные цифры, но продажи ТЕС4 на xbox360 составили около полутора миллионов копий, против 400 тысяч на пк. Насчет контрактов, ты бредишь, имхо. Да, возможно между ними существуют подковерные договоренности, но я не думаю что речь идет об основном проценте прибыли. Это выгодно обоим сторонам и каждая получает деньги от продаж своего продукта. Тем более что на консолях существует своя аналогия, которая называется Launch Title. В обоих вариантах это взаимовыгодно: железной стороне нужен стимул в виде новых игр, спец возможности которых они предоставляют своими новыми моделями, а издателям игр нужны selling-point`ы в виде этих самых пропиаренных новых возможностей (HD-rendering!)
С японским рынком это перебор, учитывая что xbox360 провалился там. Но в ПРИНЦИПЕ он прав - упрощение, попытка адаптировать (здесь лучше подходит слово, аппелировать) к консольной аудитории в целом.
I really doubt that one. Какая концепция осталась прежней? Open-ended world. Согласен. Что было упрощено? Ролевая система и возможность применять ее в мире, диалоговая система, квестовая система (нет взаимоотношений между различными группами - можно стать главой всех гильдий). ОМГ, компас, отмычки, автолевеллинг, система убеждения. Вот именно эта простота и плевок в сторону ролевой системы аппелирует к консольной аудитории.
[НАЧАЛО ОФФТОПА]
Not to mention что мудреность системы в пк-рпг обычно лишь декорация из цифр и терминов, которые в совокупности не дают игре ни баланса, ни какого-то оригинального игрового опыта. А игры, где дают, мы можем пересчитать по пальцам одной руки.
На практике же это выглядит так: включаешь игру, а там тебе открывается панель на весь экран с кучей скиллов, статов и прочих примочек, ты целый день их изучаешь, а потом обнаруживаешь, что какие ни выбирай - исход один.
Тогда вопрос - нафиг оно надо?
Хех, дело в том, насколько игровой мир позволяет персонажам с различным набором циферок себя проявить. Начиная с простейшего правила трех У - убить, украсть, уговорить. Числа, т.е. ролевая система - это потенциал. Этот потенциал должен быть реализован в игровом процессе. Здесь я не перестану вспоминать Fallout в качестве положительного примера)
P.S. A goddamn discussion, a`riiight!)
P.S.2. Так как у меня теперь есть этот самый P.S.2. как бы мне осилить все-таки FF серию)
#9
Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 22:28
И я утверждаю, что Обливион как был рк-стайл рпг, так и остался.
Изменено: Билл, 11 Октябрь 2006 - 22:31
#10
Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 22:59
А в чем?
Имхо, именно в предпочтениях консольщиков. Традиции пк-рпг подразумевают сложность. Не хочу никого обидеть, но стоит взглянуть на средний возраст пк игроков и консольщиков - 35 против тинейджерства.
Да вся и осталась . Давай от противного - в чем игра кардинально изменилась? Упрощение системы убеждения не аргумент ниразу, поиграй в пару ведущих console-style rpg и прохвати ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу, о которой я выше писал уже, кстати. Которая и отличает их друг от друга как небо от земли.
И я утверждаю, что Обливион как был рк-стайл рпг, так и остался.
Координально ни в чем. Но сложность игрового процесса ниже плинтуса. И ОТСУТСТВУЕТ любые сложности взаимодействия игрока и персонажей в мире(пример с главой всех гильдий), и персонажей-персонажей (пример с гильдиями).
Ты утрируешь, имхо. Arcanum (пожалуй даже лучший пример чем Fallout), Torment, TES2, Shadowrun (консоль!), Ultima VII, Blades of Avernum.
#11
Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 23:38
Согласен. Но ведь сложность и концепция - не одно и то же.
Подытожив, скажем так: сложность на уровне консоли, а концепция - на уровне пк. То есть, ориентируются все таки не на консольщиков как класс, а на возрастную категорию? Только не надо приводить контраргументом тот "факт", что молодежь играет на консолях, а взрослые мужиги - на пк. Это не факт вовсе.
И опять таки по поводу сложности - смотря в чем. Игра ведь как произведение ставит требования к аудитории интеллектуальные, образовательные, культурные. И я смею утверждать, что в плане "культурной сложности" пк-рпг неконкурентоспособны.
#12
Опубликовано 11 Октябрь 2006 - 23:50
Согласен. Но ведь сложность и концепция - не одно и то же.
Подытожив, скажем так: сложность на уровне консоли, а концепция - на уровне пк. То есть, ориентируются все таки не на консольщиков как класс, а на возрастную категорию? Только не надо приводить контраргументом тот "факт", что молодежь играет на консолях, а взрослые мужиги - на пк. Это не факт вовсе.
И опять таки по поводу сложности - смотря в чем. Игра ведь как произведение ставит требования к аудитории интеллектуальные, образовательные, культурные. И я смею утверждать, что в плане "культурной сложности" пк-рпг неконкурентоспособны.
И тем не менее по статистике это факт) Хотя исключения никто не отменял.
Ничего она не ставит. По сути ТЕС4 - экшен с элементами. Элементы все еще обладают третью былой сложности, но, имхо, не влияют на разнообразие геймплея, кроме как выбора оружия, и это упрощение в пользу аудитории консоли.
Поясни последнюю фразу, ибо я ее не понял :withstupidsmiley:
Тема плавно перешла в обсуждение ТЕС4. Так как более менее определились со списком влияния, появляется вопрос, и что дальше? Как это влияние отразится на развитии жанра? Если взять грядущие проекты, NWN2, Fallout 3, Gothic 3, чего от них ждать по-этому поводу?
#13
Опубликовано 12 Октябрь 2006 - 11:18
Ммм, хотя ты знаешь, мне сейчас в голову пришел отличный пример, как мой один хороший знакомый-консольщик плевался от Морровинда, но увлеченно играл в Обливион, мотивируя это тем, что "в нем нет бесполезного мусора". Похоже раз на раз не приходится.
Возможно ты и прав - если брать консольщиков как массу народа, которая играется только на приставке, то Обливион и правда был для них упрощен. Убедил.
Даже несмотря на то, что есть столько исключений из правила. Просто я сейчас понял, что сам ни разу не консольщик. Я мультикласс *__*.
Попозже, ок? Мне уже пора в универ ехать.
/АРГХ!! ГДЕ ТЕГ *СПОЙЛЕР*???/
#14
Опубликовано 13 Октябрь 2006 - 20:10
продаж, выдающаяся игра на стыке жанров + одна жрпг, чтоб консольщики не обиделись. В список такого рода, имхо, должны быть занесены
игры, определившие характерные особенности жанра + игры, породившие новые поджанры. То есть, Диабла здесь действительно была бы ой как к месту, а место Deus Ex'а стоит отдать System Shock'у.
#15
Опубликовано 14 Октябрь 2006 - 02:12
Знаете, я щас пример приведу оригинальный. Я играл в Lineage 2 на сервере с рейтами по 10, сейчас перешел на 1х сервак. Сложнее не то слово, но и интереснее и все казавшиеся на 10 бесполезными фичи встали на свое место. Так и с Обливионом. Это ТЕС3 (грубо говоря) с рейтами по 10х. Не работает гймплей как надо потому что недодумали многое. Погружаться в нее не надо.
NWN2 еще толком и не обговаривалась. Нам вобщем то кроме графики ничего особого не показали. А жаль. C Фоллом 3 таже тема. И знаете почему? потому что ничего нового не сделают. Подкрутят движок, напихают всякого фана, чтобы было на что отвлечь игрока собственно от геймплея, и все. Ох боюсь я что мое каркание сбудется но чую быть мне правым. Не раз уже так было.
блин так это сейчас так. И я уже обьяснял почему. Тысячи раз на этом форуме гудел. Еще Блейном эту тему мусолил в Общем разделе.