Перейти к содержимому


Фото

2d жив


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
22 ответов в теме

#1 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 04 Декабрь 2005 - 03:51

Вот. Нормально ли в 21 веке делать рпг в 2д. Во-первых это очень трудоемкий процесс. Каждый кадр анимации нужно прорисовать. Вся отрисовка занимает много места (вспомните BG, PST на 4-5 дисках). Но какие это были нарисованные пейзажи! Мелкие прорисованные детали добавляли атмосферы. В 3д такого эффекта добиться очень трудно - в плане производительности. С другой стороны никаких динамических теней, кошачьей анимации и прочих изысков. Что вам нравиться больше?

Heretic Kingdoms был с 2д пейзажами и 3д персонажами для примера недавних игр.
ToEE тоже самое но немного старее. Тем не менее ToEE была одной из самых красивых игр для меня.
  • 0

#2 Azraille

Azraille

    Д'Артаньян в белом

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 732 Сообщений:

Опубликовано 04 Декабрь 2005 - 05:08

оппа
вот что называетца одни и те же мысли бродят по головам думающим....
опередил
ну ладно....
короче мое мнение таково - 2д при условии его нормального расщирения должен быть обязательно.... вот засел опять за Арканум - у мну ностальгия.... после этого вспоминаю котор и думаю а нафиг полигоны???

Цитата
С другой стороны никаких динамических теней, кошачьей анимации и прочих изысков. Что вам нравиться больше?
что нравится? геймплей и не важно при каком Д его реализовали удачно smile.gif biggrin.gif
  • 0

#3 SericK

SericK

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 624 Сообщений:

Опубликовано 04 Декабрь 2005 - 10:20

ИМХО, 2Д игры более чем заслужили правно на жизнь. Если отвлечься от геймплея, то чем вам не нравится графика, к примеру, Fallout Tactics??? Все очень аккуратно нарисовано, поддерживает высокие разрешения и т.д. и т.п. Но, к несчастью, большинство современных издателей ориентируются на "новых" игроков, для которых 2Д - нетру и все тут.

Отдельно хочется заметить, что, в отличие от стратегий и 3Д экшенов, в большинстве современных РПГ (кроме, разве что Морровинда, где можно летать (что, впрочем, было реализовано еще в М&М)) третье измерение фактически не используется для игры, а если и используется (как, скажем, в Sudeki), то очень куцо.
  • 0

#4 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 06 Декабрь 2005 - 02:05

Цитата(genryard @ Sunday, 04 December 2005, 18:24)
Консерваторы, блин. biggrin.gif
[snapback]181245[/snapback]



Ты играл в ToEE? И на сколько он красивее NWN? А ведь они вышли в одно время примерно.
  • 0

#5 Azraille

Azraille

    Д'Артаньян в белом

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 732 Сообщений:

Опубликовано 06 Декабрь 2005 - 03:13

Цитата
И на сколько он красивее NWN
а мне там графика вообще не понравилась.... до отвратного..... она у мну на старом компе тормозила на нормальной графике но при этом выдавала такую квадратную модель перса....бе...... блин уж лучше взять тогда старенького чего нить.... и не тормозит и поплотнее сбито ндя happy.gif....
кстати говоря, вот Которовская графа мне понравилась, только вот.... ну не знаю не к количесву полигонов тянутся надо а к приятности картинки..... и тогда все хорошо будет... russia.gif
  • 0

#6 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 06 Декабрь 2005 - 09:06

В теме пло Тормент уже промелькнула идея... 3Д есть триде, оно хорошо, но увы высокая детализация убивает воображение игрока, а это весьма важный элемент для некоторых игр. Когда человек видит маленькие спрайтовые фигурки персонажей и читает их описание он сам представляет себе то, что видит персонаж в каком-нить, например, Фоллауте, а это ничуть не хуже чем вживую любоваца на склееную из полигончиков с текстурками фигурку. Разумеется, не всем играм это нужно (и не всем игрокам), да и от авторов это требует ответственного отношения к литературной части. Но в хорошей РПГ (с упором на Р) должно быть много текста, это ведь почти книга интерактивная как-никак.
  • 0

#7 SericK

SericK

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 624 Сообщений:

Опубликовано 06 Декабрь 2005 - 11:15

Цитата(genryard @ Sunday, 04 December 2005, 14:24)
Консерваторы, блин. biggrin.gif
[snapback]181245[/snapback]

Говори без обиняков - "старпёры" biggrin.gif .

Фактически, отличие 3Д графики от 2Д (в отношении игр в целом, а не только РПГ) зачастую сводится к тому, что в трехмерных играх нам тычут в лицо тем, как надо "видеть" мир. Иногда (POP SOT и WW) это идет только на пользу. А бывает - совсем наоборот: когда ужасная или просто непривлекательная графика гармонично сочетается с дикими тормозами. В 2Д игроку, фактически, предоставляется большая свобода в создании "образа" окружающего мира (вспомним АДОМ или тот же Fallout, где внешность персонажа не очень сильно зависела от экипировки: визуально существовало штук семь видов брони и еще меньше стрелкового оружия).

Изменено: SericK, 06 Декабрь 2005 - 11:18

  • 0

#8 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 06 Декабрь 2005 - 13:31

А по-моему роль все-таки ничего не имеет общего с графикой.
Если она отображает мир детальнее это даже лучше. На самом деле я ведь и люблю 2д прорисовки в инфинити енжин гэймс именно за эту детализованность)
Это создает атмосферу, присутствие и все такое.

Вы забываете о боевой составляющей, в которой 3д открывает целую кипу возможностей, особенно в пошаговом режиме.
  • 0

#9 Azraille

Azraille

    Д'Артаньян в белом

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 732 Сообщений:

Опубликовано 07 Декабрь 2005 - 00:24

Цитата
Вы забываете о боевой составляющей, в которой 3д открывает целую кипу возможностей, особенно в пошаговом режиме.
забываю потому что бои в РПГ не люблю smile.gif пацифист я smile.gif а вот фолловская бегущая строка с описанием ощущений персонажа.... или торментовские замашки в сторону текстовых квестов (или текстовых рпг - это вообще шик!!!!) это дает такой нефиговый бонус к фантазии и следовательно к атмосфере.... вот ей богу самый мощный графический чип это наш мозг biggrin.gif какую угодно графу с шейдерами 32 версии и все задаром.... главное чтоб с рождения драйвера не глючили и все...
вот за это 2d можно только уважать.... и обожать.....
Цитата
Вы забываете о боевой составляющей, в которой 3д открывает целую кипу возможностей, особенно в пошаговом режиме.
и еще раз... пошаговый то да.... а вот Морровинд возми.... проклясть это три де хочется... все время камерой крутишь ищешь эту крылатую бестию, начинаешь кастовать все подряд.... а потом выясняешь что сшиб ее уже минут пять назад..... душевный облом гарантирован. О ляпах The Fall вообще говорить не пристало - всю партию собрал в толпу и фигачишь по лениво ползущим супостатам из всего что стреляет..... замечу что приведенные косяки не прямое следствие 3d а результат отношения разработчиков - "вот щас мы тут еще полигончиков понапихаем" sad.gif а боевую систему прикручивают ну в таком сыром виде что ой мама мия..... типа есть и славно sad.gif еще раз говорю если бы делали РПГ на движке infinity - ну с косметическим ремонтом в виде новых расширений и сглаживаний - мне бы хватало при условии проработки мира хотя бы на уровне на котором держалась Troika Games или Black Isle russia.gif
  • 0

#10 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 07 Декабрь 2005 - 01:44

В целом согласен, 3Д дает больше возможности именно для геймплея (ну и красиво, что уж сказать), в нем можно грамотно использовать физику, реализовать тактические решения разные, детальнее отображать мир... И это естественный процесс, его не остановить. И одна из главных прлестей того же Морровинда - возможность именно СВОИМИ глазами оглдеться, поюбоваться на закат, заглянуть под стол в таверне и т.п. - и это хорошо. НО, во-первых грамотно использовать это триде удается пока не всем (вспомниаются вот кривые-косые Вампиры последние, в которых триде только подчеркивало некую куцость кусочка мира, отображенного в игре - это при всем моем к игре уважении), а во-вторых, не считаю, что трехмерные технологии должны стать всеобъемлющем непререкаемым стандартом - не стоит забывать господам разработчикам, что красиво рассказать в красивом оформлении ничуть не хуже, чем просто красиво нарисовать. Иными словами, вымирающее сейчас 2Д и текстовая составляющая могут стать вполне себе достойными "новыми" фичами каких-нибудь следующих РПГ - я был бы рад. Да, и потом 2д и 3д неплохо могут соединяться и дополнять друг друга.
  • 0

#11 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 07 Декабрь 2005 - 02:23

Каждому свое, это первое и главное.
Я одного не понимаю, зачем отдавать "в жертву" прогрессу 2д?) Если точнее, откуда такое рвение? Вам что, генриярд, оно жить мешает? Я думаю всегда найдется место и для того и для другого. Затем, никто не брюзжит, пожалуйста, но если бы действительно БЫЛИ достойные представители жанра во времена 3д. А так приходится вспоминать прошлое, переигрывать старое, добавлять фолл в опросы.. Неужели никто не стал бы играть в 3д рпг, если бы она была хорошей? Это же только графика в конце концов.. Но видимо так уж сложилось, что во времена 2д больше внимания обращали на, так сказать, "мозговую" составляющую и, вероятно, больше платили дизайнерам и авторам, чем за лицензированный хавок. В любом случае, как много сейчас выходит 3д торментов, фолаутов, ультим, даггерфолов, вэйстлендов? Я согласен, что время, когда 3д игры будут уступать в качестве 2д прорисовкам из-за тормозов пройдет. Но будут ли модели с налепленными текстурами Высокого разрешения превосходить с душой нарисованный до мелочей пейзаж в разряде "ощущений"?)

Цитата
Да, и потом 2д и 3д неплохо могут соединяться и дополнять друг друга.

2д задник + 3д анимация персонажей = ToEE
  • 0

#12 FreeMAN

FreeMAN

    Uchiha Sasuke

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 833 Сообщений:

Опубликовано 07 Декабрь 2005 - 17:14

ИМХО у спрайтовой графики есть ряд приимуществ, а именно - онане тормозит, можно все фантазии воплотить в жизнь (а именно хоть что нарисовать без всяких ограничений), дальше плавные переходы в моделях персонажей (в большинстве 3дэшных рпг такого не наблюдается). Но есть еще и ряд недостатков, а именно все таже скудность и не современность графики... Так что 2д еще не умер и пока не собирается wink.gif. Мне так кажется...
  • 0

#13 Centurion

Centurion

    Terran Ghost

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 026 Сообщений:

Опубликовано 07 Декабрь 2005 - 23:47

Согласен с FreeMAN
Жив и будет жить. Движок Infinity очень даже неплох, и например ID2 смотриться вполне сносно, и геймплеем и графикой beer.gif (чего несказать о его младшем брате PoR)
wink.gif
  • 0

#14 Azraille

Azraille

    Д'Артаньян в белом

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 732 Сообщений:

Опубликовано 08 Декабрь 2005 - 01:06

Цитата
Но есть еще и ряд недостатков, а именно все таже скудность и не современность графики...
несовременность? ой ли? мне думается что нет. почему несовременность? потому что 3d моложе? или красивее?.... вопрос как говорится открыт....
скудность? хм тоже не могу согласиться.... ну никак.... возьмем 1 кв м территории какого нибудь города в игре Князь тьмы и сравним тем же 1 кв м но в Готике, все равно какой. по РЕАЛИСТИЧНОСТИ графики Готика впереди это да. зато по количеству мелких деталей Князь тьмы обгонит Готику. А если взять допустим корабельные локации BG2 и сравнить с Кораблями на Морровиндских водах? sleep.gif в этом вся загвоздка. Нас, игроков, уверенно заставляют заучивать формулу - "больше полигонов - больше радости" хотя я лично на заклинание практически не покупаюсь. мне интереснее шевелить фантазией в 2D smile.gif или придумывать мир самому.
И скажу чесно что покупка на этой неделе тормента принесла мне много больше положительных эмоций чем покупка или иное приобретение всего во что я играл на компе с тех пор как вышел SH4. увы.
  • 0

#15 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 08 Декабрь 2005 - 03:09

Не, ну знаешь, количество деталей - вещь относительная. В Морровинде ты можешь буквально носом ткнуться в каждый уголок, ручками потрогать каждую вилку и каждый подсвечник, все предметы ты видишь не только с тех сторон, с каких их нарисовали, а целиком. В 2Д играх издалека картинка выглядит детальной, потому что там все мелкое ) К тому же в 2д плохо реализуются всякие погодные явления, а они тоже делают порядочный вклад в атмосферу мира (скажем, в Фейбле мне больше всего радости доставила динамическая атмосфера - только что ты шел по ярким лужайкам с цветочками и деревенскими домиками, и вдруг, продвигаясь в лес прямо на глазах все вокруг хмуреет, воздух заполянет туман, деревья черными голыми ветками расчерчивают мрачное небо над головой... Очень симпатично и приятно). Наконец, 3Д вполне может имитировать двумерные игры - представить себе тот же NWN, только с высококачественной графикой, детализированными текстурами...Пристроишь камеру топ-даун - и уже не отличить от нарисованной картинки, тока с высокотехнологичными эффектами и плавной анимацией. Чем хуже? Тут уж дело дизайнеров дальше... А вот побольше текста все же не помешает =) Хотя бы изредка.

Цитата
И скажу чесно что покупка на этой неделе тормента принесла мне много больше положительных эмоций чем покупка или иное приобретение всего во что я играл на компе с тех пор как вышел SH4. увы.
Ну исчоб, это же классика нестареющая, the best from the best )) BG, Fallout, PT, FF7 etc - игры вне времени и технических достижений, актуальные всегда.
  • 0