За Тишиной и Туманом
I Побег
Последнее, что я помню перед тем, как оказался здесь, это то, как я бежал... Я бежал по дороге от этого всего города, от всех этих людей, от их безграничной глупости, от всех принципов и моральных устоев, от шума и смрада, от пустых разговоров о тех вещах, которые настолько ничтожны, что не стоят разговоров и внимания... Я бежал от самого себя, от родных, от друзей, которым я не нужен, от их улыбок, которые хотят сказать, что рады мне, от лживых улыбок, от их глаз, которые устали видеть мое спокойное терпение, мою сдержанную грусть, мою отчужденность, они не принимают людей, которые находятся в дисгармонии с миром, которым ничего не нужно из того, что нужно всем. Я бежал от собственного безумия, глупости, отчаяния, чувства собтвенной незначительности, от своего бессилия что-либо изменить, от изменений, от времени... от всего.
Я просто решил убежать, это было после долгой бессонной ночи. Всех друзей почему-то понесло на дискотеку, а я НЕНАВИЖУ дискотеки, как и прочие людные и шумные места. И вообще я не был в настроении куда либо выходить.
Под утро я устало посмотрел на две пустые сигаретные пачки, бутылку от сладкого вина, на 'ее' фотографию на столе... ее глаза светились жизнью, а улыбка вселяла надежду, но "надежда" - это не то, что сбывается, а то, что рушится. Она как будто смеется надо мной. Я принял окончательное решение, пошел, одел ботинки, куртку и решил бежать вперед и не останавливаться, в прямом понимании слова... и я побежал.
II Самое тихое место на земле
Я бежал без оглядки пока не упал без сил где-то за городом. Я задыхался, но мне было все равно, попытался встать, когда немного отдышался, но ноги меня уже не слушались, я был истощен, и упав лицом на асфальт, уснул. Не знаю сколько я проспал так.
Я открыл глаза и почувствовал, что вокруг все изменилось. И вот я лежу на асфальте, но вокруг теперь густой серый туман, прохладно, меня окружает тишина и покой. Странный, но приятный факт того, что из за тумана не видно ни неба ни солнца, внушает мне спокойствие. Руками я чувствую холодный и безжизненный асфальт. Я лежу на спине и, вдыхая сырой воздух, смотрю в туман. Как пусто и тихо, похоже, что сейчас утро, но почему я не чувствую голода? Но какая разница, мне просто хорошо здесь. Я поворачиваю голову. Метрах в десяти из тумана видна табличка с надписью "Добро пожаловать в Тихий Холм", на табличке давно осыпалась и потускнела синяя краска. В голове невольно возникает вопрос "где я? какой Тихий Холм?". Я точно знаю, что нигде поблизости такого города не было. Ну и ладно, какая разница? Это имеет значение? Имеет ли значение где я? Как я сюда попал? Мне это безразлично, ничто в мире не имеет значения. Как здесь тихо... Но я знаю, конечно сейчас проедет машина, и нарушит тишину. Еще хуже, она остановится, из нее выйдет какой нибудь даун и начнет осведомляться, почему я лежу на дороге, а так же задавать прочие не менее глупые вопросы, это будет трагедией, которая может для него плохо кончиться. Лучше я пройдусь и найду место где никто не проедет и не будет задавать глупых вопросов, и где никто и ничто мне не помешает впервые в жизни наслаждаться тишиной.
Медленно я встаю на ноги. Странное чувство легкости, немного похожее на щекотку, подобно осеннему ветерку проходит по всему моему телу. Я медленной прогулкой направляю шаги в сторону города. То ли иллюзией, то ли причудливой игрой ветра с туманом иногда вдали на мгновение вырисовываются странные картины и очертания. Так интересно за ними наблюдать, не прилагая усилий, пытаться увидеть в них что-нибудь, вот... появилась лошадь, а спустя долю секунды превратилась в рысь и исчезла...
Я кладу руку в карман, мне хочется курить, на чистом воздухе это доставляет особое специфическое удовольствие. Я прикуриваю сигарету и с глубокой затяжкой чвствую, как мягкий, но густой дым проходит по горлу и заполняет легкие, распростроняя по телу пьянящее тепло. Вторая затяжка... серый дым растворяется в воде. Третья затяжка... сквозь головокружение падает и беззвучно разбивается стеклянный шар. Четвертая затяжка... все проходит... все прошло, струны перестали дрожать.
Окурок крутясь в воздухе летит прочь от меня. Он падает на асфальт, и от падения вмиг рождаются десятки новых жизней или искр, какая разница, и то и другое появляется и исчезает в очень короткое время, не оставляя от себя ничего, и никому нет разницы были ли они или нет. Лишь одной из миллионов удается своим огнем зажечь пожар, сотворить какое либо изменение, заставив время идти вновь. Но асфальт не горит и не удивительно, что искры погасли так, как будто их и не было, земле не стало теплей от их огня, ей не стало холодней от того, что они погасли.
В тумане вырисивывается как бы детское лицо, но сразу же его очертания смазываются и перед исчезновением лицо уже было похоже на старческое.
Шаги... мои шаги еле слышны, они не нарушают тишину, монотонно они раздаются от моих ботинок, и тут же их поглощает туман. Он как хранитель этого места, ничто не нарушит его спокойствие, он холоден и безмолвен, как будто он ждет, но не чего-то конкретного, ему нечего ждать и нечего хотеть, если его потревожит крик, он смягчит и поглотит его в пустоте, да и зачем здесь кричать?...
На дороге стоит рояль. Старый повидавший времена рояль, в нем чувствуеться мудрость, по нему видно, что он повидал много музыкантов... много грустных мелодий. Почему бы не сыграть на нем? Я неплохо играю. Я чувствую, что он был бы рад прикосновению моих холодных пальцев к его клавишам. Какое он чувствует отчуждение находясь на этой дороге, возможно он здесь, потому, что хозяин умер и он здесь в надежде, что проходящий незнакомец подарит ему счастье музыки? Что же, так и быть. Мои руки касаются потертых временем клавиш, в пустоте звучит негромкая мелодия котоую я очень люблю, медленная и похожая на падение капель осеннего дождя на сухие желтые листья. Лишь дождь согреет их одиочество, они никому не нужны, лишь людям похожим на них, которые предпочитают грустную и ласковую осень пылному и глупо-веселому лету и истеричной и навязчивой весне.
Сыграв, я кладу голову на рояль, моя рука скользит по потрескавшейся крышке, я шепчу ему: "Не стоит благодарности, мой друг, но прости... я должен идти, мы не увидимся больше... прощай."
III Одиночество осени
Из тумана вырисовывается конец дороги. Это закрытый решетками тупик, есть лишь ступеньки ведущие вниз, в рощу. У дороги стоит чья-то старая машина серо-синего цвета, у нее открыта дверь. Похоже я здесь еще кого-то встречу. Неподалеку от машины старый туалет, замызганный разными графити.
Начинаеься легкий дождик... редкие, редкие капли падают из пустоты. Город зовет меня в свои обьятия, что же, есть лишь одна дорога...
Старые каменные ступеньки, по ним прошло много людей, некоторые из них изрядно потрескавшиеся, никто не знает, что случилось с теми отломанными от ступенек кусочками камня, какова была их судьба... их просто нет.
Спустившись по ступенькам, я иду через осеннюю рощю по тропинке. Под ботинками шелестят листья, от слабого ветерка шелестят деревья, капает дождик. Я иду медленно, наслаждаясь этой красотой, но в раздумьях останавливаюсь, вспоминаю как нелепо и глупо мы с ней поссорились и распрощались навсегда. Я достаю из кармана куртки игрушечного котенка, которого я хотел ей подарить, глядя на эту пушистую, белую мягкую игрушку мне становится больно оттого, что он остался у меня, как странно он так похож на настоящего, наверное маленькая девочка на улице, у которой я его купил, сама с любовью сделала его из ваты, ткани и искусственного меха, две недорогие черные стекляшки вместо глаз. Какая грустная судьба, ребенку никто не дарит игрушек, вместо этого девочка сама делает мягкие игрушки для других и зарабатывает этим себе на кусок хлеба.
Я оглядываюсь вокруг, туман загораживает мое поле зрения в радиусе шести метров, передо мной лишь тропинка по которой я шел, а собственно какого черта я иду по тропинке? Я всегда шел туда, куда ведет дорога, она всегда вела меня по кругу, а именно к потерям, неудачам и боли одиночества и чувства собственной ненужности, нет это скорее не было замкнутым циклом, это дорога была в виде спирали и повторяющиеся события с каждым кругом становились все тяжелее и болезненнее, на сей раз они довели меня до бегства, а что может быть в конце спирали? Счастье, которое я заслужил? Вряд ли... Лишь отчаяние, сумасшествие и возможно даже самоубийство.
Я разворачиваюсь и начинаю идти прочь от тропинки, сквозь туман, по сырой земле, проходя сквозь ветки сухих деревьев, царапая руки о сухие кустарники, но я иду вперед. Я перешагиваю засохший ручеек, надеюсь этому покинутому райскому саду хватает дождевой воды, здесь похоже часто идут дожди, но лес все равно сухой и безжизненный, и в этом не виновата осень, этой роще, этим деревьям необходима забота, но кому есть дело до умирающих деревьев, весь мир занят своей лицемерной "помощью" голодающим сиротам, но они всего лишь льстят себе "вот, мы даем наши честно заработанные деньги на благие цели, чтобы вы не говорили о том, какие мы алчные, лживые и тщеславные!". А на самом деле на эти деньги хозяин сиротского дома покупает новую машину для себя и норковую шубу для своей жены, а сиротам достается только оставшаяся мелочь, на которую они и влачат свое жалкое существование. Они вырастают в этой беспросветной грусти, которая со временем метаморфирует в ненависть, одни становятся преступниками, грабителями и убийцами, другие - такими же алчными и тщеславными мерзавцами.
Но никто не будет заботиться о маленькой роще потому, что не сможет своей заботой сотворить ее по своему образу и подобию, то как она будет цвести и прославлять жизнь и чистоту, станет противоречить человеку и его идеалогии и ранно или поздно это выведет его из себя. Он подожжет ее в гневе и свалит это на жару или придурков, которые отдыхая не потушили костер, потом человек будет плакаться средствам массовой информации, как он любил и заботился о своем райском уголке.
Я не хочу хвастаться, но факт, я не похож на среднестатистических людей, мир отверг меня, даже для той, которую я любил, я не значил ровным счетом ничего, они не оставили мне другого выбора, кроме того, чтобы стать таким, как они, или быть изгнанным, я отверг их, отверг и себя и свою дорогу, свою судьбу.
Я выхожу из кустов на маленькую пустошь, передо мной рассеивается туман и в центре маленькой круглой поляны я вижу каменную скульптуру женщины с протянутыми вперед руками. Работа сделанная с любовью искусным скульптором, она одета в платье из сухих листьев, которое стало с ней одним целым. Из листьев местами видны сухие осенние ветки, а ее лицо обрамленно длинными распущенными кудрявыми волосами, на лице застыла грусть и мольба о чем-то, руки протянуты в просьбе. Я подхожу ближе и замечаю какую-то надпись на постаменте выдолбленную в камне скульптором, читаю, она гласит "Осень, смирись, ты всегда будешь одна.". Я смотрю еще раз на ее грустное лицо, но от боли закрываю глаза, чувствую слабость в ногах... как я устал! Я опускаюсь и сажусь у ног статуи, оперевшись на постамент. Я достаю сигарету и курю. Как тихо, лишь шелест листьев слышен вокруг, но он не нарушает гармонию этого места. Я не прекращаю думать о жестоком скульпторе... какие жестокие слова.
Прошло где-то пол часа. Я надеюсь Осени было приятно мое общество, но все же я пойду дальше, в город, мне надо знать, что меня здесь ждет, я встаю на ноги. Я вновь смотрю на ее протянутые руки, они как бы говорят: "Не покидай меня, пожалуйста!". С моих уст срываются слова:
-Прости, но не могу, но я оставлю тебе в утешение этого котенка, ему нужна твоя забота, ты не будешь одинока... прощай.
С этими словами я достаю из кармана маленького плюшевого котенка и кладу его в ее протянутые руки. Чувствую такое облегчение расставаясь с подарком который не дошел в те руки, в чьи предназначался, зато он теперь будет в более достойных и нуждающихся руках, и его никто не бросит в шкаф и забудет о нем, также как и обо мне.
Я поворачиваюсь и иду дальше. Пройдя шагов двенадцать, сзади доносится тихое мяукание. Я оборачиваюсь и сквозь туман вижу силуэт той женщины, она нежно и ласково обнимает живого котенка, бережно прижимая его к груди и гладя по голове. Спустя секунду силуэт скрывается в тумане. Чуть сильнее обычного дунул ветер, и из шелеста листьев как будто послышался женский голос прошептавший "Спасибо".
Я иду дальше и наконец метров через триста дохожу до каменной ограды, за которой оканчиваетья та тропинка. Перелезая через ограду, я оказываюсь у железных ворот, ведущих к кладбищу.
IV Люди, которые ищют то, что нельзя найти
Железные ворота с ржавым скрипом открываются когда я толкаю их рукой. Под ногами истоптанная земля. Вокруг старые могилы, беспорядочно разбросанные на безжизненной земле, ни оград, ни памятников, лишь надгробия с давно истертыми именами, все вокруг серо, никакая мерзость не колит глаза ядовотыми яркими цветами. Я замечаю чей-то силуэт, сидящий у одной из могил. Я подхожу ближе и понимаю, что это девушка лет двадцати шести. Она услышала мои шаги и обернулась, пытаясь издалека разглядеть меня.
-Джеймс? Это вы?,- она обращается ко мне, Но когда я подхожу ближе, она, рассмотрев меня, удивленно и растерянно говорит,- нет... это не Джеймс.
Она одета в серый, шерстяной вязаный свитер и нейтрально-коричневые матерчатые брюки, у нее черные и прямые волосы до плеч и бледное лицо. В ее глазах усталость, она очень худая и на лице написанно много перенесенных страданий. Я немного удивлен и разочарован, увидя вновь человека, но все же решил заговорить с ней.
-Здраствуйте. Простите за беспокойство...
-Нет-нет, ничего. Вы наверное только пришли в этот город, не правда ли?,- она слегка улыбается.
-Да, вы здешняя?
-Нет, что вы, я сама здесь недавно, я приехала искать своих родителей,- она печально опускает голову,- а вы откуда?
Я со вздохом вспоминаю свой город, пыльный, шумный и полный человеческой глупости:
-А разве это важно? Мы здесь, а то, где мы были раньше теперь в прошлом... Вы не боитесь замерзнуть так?
-Нет, этот свитер очень теплый, я сама его связала... Вы правы... это был глупый вопрос, все в прошлом,- у нее наполнились глаза, она еле сдерживает слезу. От этого я почувствовал себя очень неловко.
-Ой, простите, если я напомнил вам что-то, я могу сейчас же... уйти.
-Нет, не спешите, это ничего, можете сесть. А вы зачем сюда приехали, тоже кого-то ищете?... кого-то, кого нельзя найти?
-О чем вы?
-Да так... ни о чем. Правда в том, что мои родители погибли во время пожара, а через год, в один дождливый вечер, мне позвонила мама, она просила прощения за то, что оставила меня одну,- она начинает рыдать,- я узнала из телефонной компании, что звонок был из этого города и решила...
-Простите, я вам сочувствую...
-Нет, это вы меня простите, за... эту сцену.
-Сменим тему, пожалуй,- я протягиваю ей платок,- вы вначале назвали меня "Джеймс", кто это был?
-Ах, один странный мужчина, он сказал, что ищет свою жену, которая умерла от болезни три года назад,- она берет платок и вытирает лицо,- он сказал, что получил недавно письмо от нее со словами, что она ждет его здесь. А... вы здесь с каким делом?
-Я?...,- я растерялся и не знаю что сказать,- я здесь просто так... я не знаю, но мне здесь наравится, так тихо и красиво,- я вглядываюсь в имя человека, которому пренадлежит это надгробие,- а... как вас зовут?
-Меня... Анжела. Анжела Ороско. А вас?
Нет эта могила не имела ничего общего с ней. Я представился:
- ... , Очень приятно.
Но Анжела не обратила на меня внимания, она смотрит в туман, ее глаза начали расширяться, в них был неподдельный ужас. Она начала отползать назад, пытаясь встать. Я растерялся, я бросаю взгляд туда, куда она смотрит, но там ничего нет, я быстро встаю:
-С вами все в порядке?
Она достает из за пояса кухонный нож, в ее покрасневших глазах играют искорки безумия, она держит нож в полной боевой готовности. Я понимаю, что что-то не так, подняв руки я приближаюсь к ней:
-Успокойтесь, что с вами?
-АААЙ!,- она попыталась меня ударить, но я вовремя отскочил, что с ней? Я молча отхожу назад,- Не подходи ко мне!,- она в ужасе побежала прочь, я попытался ее догнать, я бежал за ней, но она скрылась в тумане, как и ее шаги потонули в тишине. Все произошло так быстро... я даже не знаю.
-Черт!,- я поворачиваюсь и понимаю что нахожусь на шоссе, на окраине города, я что-то замечаю позади себя. Когда я посмотрел внимательно я заметил что-то странное, метрах в десяти позади меня мелькнул силуэт человека с конусообразным большим шлемом на голове, закрывающим вес торс. Было ли это реальностью или игрой воображения я не знаю, но фигура скрылась в мгновение ока.
-Эй! есть здесь кто?,- крикнул я в пустоту для проверки, но не получил ответа. Не слышно ни шагов, ни звука, что бы это ни было, я не хочу, чтобы оно напало на меня сзади, так что пожалуй лучше бежать, вряд ли это существо, в случае если это не визуальный обман или галлюцинация, догонит меня.
И вот я бегу... вновь. Вскорее появляются первые домишки, покинутые, пустые, старые, полуразрушенные и безжизненные. У многих из них в окнах давно выбиты стекла, за окнами ничего нет, из темноты иногда видны их убогие интерьеры: грязные и замусоренные полы, пустые потрескавшиеся стены, изредка какая нибудь старая мебель, покрытая годовыми слоями пыли. Некоторые окна вовсе забиты досками, часто случается видеть выломанные двери, или возможно они сами отвалились с места... Иногда попадаются следы строительства, которому похоже не светит быть законченным, балки, бочки, мешки с цементом, лестницы... как же давно это было?
Я не заметил как оказался в узком переулке, из которого вышел в центральную часть этого маленького странного городка, в котором никто давно не живет. Как странно, я все еще не чувствую ни голода ни жажды, это ведь даже к лучшему, этот город особенный и похоже здесь действуют сверхестественные силы, но хочу ли я знать, что это? мне лишь интересно знать, чем я удостоился столь высокой чести оказаться в месте, о котором я и мечтать не мог? Думаю никто возражать не будет, если я останусь здесь жить...
Туман в городе не настолько густой и можно видеть все в радиусе двадцати метров без проблем, пожалуй, прогуляюсь и осмотрю город, возможно заодно и найду какие-нибудь ответы на какие-нибудь вопросы. Интересно, что с Анжелой?...
Я иду по серой улице, дует легкий ветерок и влачит по улице всякие бумажки, старые газеты, желтые осенние листья и прочий мусор, который ему удается поднять, никому нет дела убрать этот мусор. Серые дома, пустые магазины и кафе, безжизненные деревья, в этот миг счастья отшельника в душе вновь начинает ныть старая рана, протест к одиночеству, столько лет я боролся с этим, мне были нужны люди, но я не был им нужен, они бы спросили "а что ты сделал, чтобы быть кому-то нужным?", но разве мало я мог им предложить? Но все то, что я мог дать тем людям, которые были мне дороги, не было им нужно, они молили этого от других, себе подобных, но из моих рук они это принимать не хотели, почему?! Это их вина, что я стал таким человеком, с которым нельзя жить по соседству, они позволили всему, что было во мне положительного сгнить внутри меня, уничтожить меня, кого я обманываю? Себя? Я есть ненависть к человечеству, я потерял веру в людей, им надо давать то, что они заслуживают, и я убедился, что они не заслуживают ниего хорошего, у каждого человека найдется причина, за которую он достоин боли, но кто же их накажет за то что они делали с собой, с окружающими, с себе подобными? Бог? Ха! Бог, если он и есть, он слишком занят своими делами чтобы уделить внимание наказанию глупых людишек, которых он создал потехи ради. А чем я лучше них, самое обидное что ничем, единственное, что меня от них отличает, так это то, что я осознаю, что я есть, и стыжусь этого, мне обидно, что меня таким сделали и я ничего не мог с этим сделать и сейчас не могу. Но я рад тому факту, что я смог убежать сюда, в этот милый городок, Тихий Холм, где по крайней мере я останусь один на один со своим собственным уродством. Пусть весь мир сожрет сам себя, пусть они поймут кто они, но я уверен будет поздно, что же по крайней мере это будет без моего участия.
И все же я когда-то научился без них обходиться, но боль все равно остается, что поделать, я терпел и буду терпеть, другого выхода нет... я даже не знаю что лучше, боль, причиняемая одиночеством, или боль причиняемая людми, котрые тебе дороги? Да черт возьми все это! Это же одно и то же! Нет никакой разницы, есть лишь факт того, что третьего не дано и надо терпеть либо то, либо другое... Не хочу думать об этом.
Тишину нарушают чьи-то шаги, из тумана вдалеке показывается силуэт мужчины с палкой в руках, он идет мне навстречу, он заметил меня и похоже рад, тому, что встретил кого-то, он ускоряет шаги в мою сторону. Когда он подошел ближе, я смог разглядеть его лучше: зеленоватая коричневая куртка, каштановые волосы средней длины, приятные черты лица, на котором отпечатались грусть и отчаяние. Он держит в руке палку с несколькими гвоздями, на которых остались свежие кусочки чьего-то мяса и крови.
-Добрый день, вы, наверное, Джеймс?,- я протягиваю руку. Он удивленно смотрит на меня.
-Да... Джеймс Сандерленд, меня так зовут, откуда вы знаете мое имя?,- он жмет мою руку, я говорю ему свое имя.
-Мне так сказала Анжела, вы ее не видели?
-А... та девушка, я встретил ее на кладбище, а с ней что-то не так?,- он говорит тихо и спокойно, в этом мы с ним схожи.
-Она что-то увидела и в испуге убежала, интересно с ней все в порядке?
-Не знаю, я ее не видел,- говорит он растерянно и смотря куда-то вврех, в туман,- можно один вопрос?...
-Да, конечно.
-Вы здесь ищете что-то?
-Я нашел то, что искал, этот тихий город, мне ничего больше здесь не надо, а вы ищите вашу покойную жену, которая написала вам письмо, не так ли?
-Да... ее звали Мэри,- он достает из куртки фотографию и показывает ее мне,- вы ее не видели?
На фотографии светловолосая молодая женщина на фоне этого города; со словами Джеймса у меня чернеет перед глазами. Я начинаю видеть его прошлое, я вижу Джеймса у кровати его жены, ее красивое лицо изуродовано болезнью, комната вокруг ветхая и прогнившая, есть лишь окно наружу, за которым густой белый туман. Джеймс держит в руках букет цветов, они о чем-то разговаривают, и похоже, что они ссорятся. Я наблюдаю за этой сценой каким-то внутренним зрением, это похоже на сон, все размыто и как-то прозрачно. Через мгновение Джеймс в ярости кидается на жену и начинает ее душить. Букет цветов падает на немытый, потрескавшийся бетонный пол. Джеймс со злой гримасой на лице смотрит на агонию жены.
Когда все закончилось он стоит перед ее кроватью и осознает что он сделал. На его лице потихонечку появляется выражение шока. Он резко хватается руками за голову. Растерянно он произносит: "Что я наделал?..." он стоит так с минуту, потом у него сдают нервы, его лицо выражает ужасные муки он начинает растерянно бормотать:
-Этого не может быть... это сон... этого не было,- он переходит на истеричный крик,- ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
С этими словами он резко поворачивается и бежит к двери, по его щекам текут слезы, на лице застыло безумие, глаза горят ужасом и отчаянием. Он в панике выбегает из комнаты.
Я начинаю приходить в себя, открываю глаза, зрение фокусируется, передо мной стоит Джеймс.
-Эй, с вами все в порядке?
-Д... Да, все в порядке.
-Вы на несконько секунд как будто отключились... я подумал...
-Да нет ничего,- я достаю сигареты,- хотите?
Он смотрит на пачку:
-Да, пожалуй. Я давно бросил, но мне это сейчас необходимо, как никогда.
Мы закуриваем и начинаем идти по дороге.
-Простите, а что случилось с вашей женой?,- я хочу проверить, если то, что я видел, это правда, то насколько хорошо он умеет лгать.
-Она умерла от болезни три года назад, я никогда не прощу себе того, что проявил слабость и уехал за пол года до того, как ее не стало,- он говорит тихо, опустив голову. Либо он лжец каких я не видел, либо он действительно верит в то, что говорит,- и вот теперь я здесь, я получил от нее письмо, она хочет меня видеть, в нашем особом месте, наверное это парк у озера Толука.
-А что с этой палкой, она вся в корви,- странно это все, видение, фигура в тумане, мужчина ходящий с палкой с гвоздями, которой он явно воспользовался в целях причинения вреда живому существу.
-Нет, не думайте, что я какой-то маньяк, я защищался, то были какие-то существа не похожие ни на человека ни на животное, они нападали на меня и мне пришлось отбиваться от них; я знаю, это звучит странно.
С этими словами я вновь вижу короткое видение. Я вижу как Джеймс подкрадывается сзади к какой-то скользкой твари на двух ногах без рук и головы, такое ощущение, что эти части тела у нее атрофированы. Спустя мгновение Джеймс, хорошо размахнувшись, ударяет сушество дубиной по "плечу" и валит его на землю. Гвозди в палке застряли в мясе несчастной твари. Джеймс с необыкновенным садистским наслаждением стараяется освободить дубину, и делает он это, стараясь отодрать побольше плоти с плеча поваленного им монстра, который визжит и дергается от боли. Прежде чем раненная тварь успевает из последних сил уползти под чью-то брошенную машину, стоящую рядом, Джеймс наносит сверху еще один удар, оказавшийся смертельным.
Видение рассеивается. Что со мной происходит? Почему я вижу правду, когда этот человек мне лжет, хотя какая разница, если он не решит напасть на меня?
-Будьте осоторожны, здесь опасно,- говорит Джеймс.
-Мне все равно,- тихи шепчу я, глядя в туман.
-Как и мне,- отвечает мне он.
Мы проходим мимо решетчатых ворот какого-то жилого комплекса, становится холодновато, скоро пойдет дождь, пожалуй можно и присмотреть здесь себе жилье и отвязаться от этого жутковатого типа.
-Мне сюда, а вам?
-Я должен идти в парк, я попытаюсь найти туда дорогу, конечно, судя по карте города, которую я купил еще тогда, я могу туда попасть и через эти апартаменты, но все же я оставлю этот вариант на последок, если не будет другой дороги.
-Тогда до свидания, желаю вам успеха в поисках,- прощаюсь я с ним.
-Вам того же,- он говорит как-то отчужденно. Он поворачивается и уходит, через некоторое время его силуэт скрывается в тумане.
Я же подхожу к решетчатым воротам; они со скрежетом открываются, я вижу перед собой длинный трехэтажный дом, старый покрытый трещинами, серый, с забитыми окнами. Как-то непонятно, но я чувствую как оттуда исходит тепло, дом, дорогой дом. Я делаю шаг в сторону двойных дверей, и тут чувствую, что пнул что-то металлическое. Я смотрю под ноги: это большей железный замок, и в нем ключ. Хорошая находка, я запру ворота, на случай, если этот тип вздумает здесь прогуляться.
Щелчок, и ворота заперты, я кладу старый медный ключ себе в карман. Маленький дворик, огражденный решеткой, как мило. Я захожу внутрь.
V Правосудие
Я вхожу в темный вестибюль. На грязном и потертом темно синем ковралите разборсан всякий мусор: доски, опилки, бумажки, пакеты, болты, гайки, куски штукатурки и прочее в таком же духе. Справа корридор, ведущий к двери в другую часть здания, прямо - лестница на второй этаж. Пыльные перила, забитые досками окна, на стенах много следов по которым можно узнать, что здесь происходило на протяжении долгих лет. Приятная атмосфера полной изоляции, надеюсь никто не будет возражать, если я подберу себе здесь комнатку и буду здесь доживать свои дни?
Начался сильный ливень.
Хожу по комнатам, они все хороши, в основном одинаковы и не имеют особых различий, однако было несколько интересных комнат где явно что-то произошло. В одной из них жил человек, которому нравилось держать бабочек, эта комната была довольно жуткой, я боюсь насекомых и не задержался там долго, в другой комнате жил человек, помешанный на огнестрельном оружии, он изрешетил пулями все стены, еще в одной комнате жил портной, там было очень много одежды и манекенов, покрытых толстым слоем пыли. Ну а теперь я стою перед очередной комнатой, что-то мне подсказывает, что она не пуста и там кто-то есть, моя рука опускается на ручку двери и крутит ее; щелчок, дверь открывается, я вхожу внутрь, потемневшие до темно-коричневого цвета обои, никакой мебели, лишь дверь слева... как много дверей в этом здании. Я иду дальше через эту дверь и вижу Анжелу. Она сидит на полу у большого зеркала на всю стену. Как странно эта комната ей так подходит, она сидит обняв колени, на ее лице усталость, увидев меня она без слов смотрит на меня с безразличием. Я спрашиваю у нее:
-С вами все в порядке?
-А, это вы? Да... со мной все в порядке,- она говорит тихо, чувствуется, что у нее нет ни настроения, ни желания с кем-либо говорить, она крутит в руках тот кухонный нож.
-Что с вами? я могу вам помочь?
-Я... я так скучаю по дому...
-Он сгорел, не так ли?
-Да... как печально все обернулось...
Я чувствую, что скоро начнется еще одно видение, темнеет перед глазами, в свете огня я вижу большую комнату, по которой расползается огонь, украшенную чучелами убитых животных, охотничьими ружьями и коллекционными мечами на стенах, а так же дорогая мебель в стиле девятнадцатого века, шикарный письменный стол у стены и еще один в центре комнаты, перед которым стоит Анжела. У нее рассечена губа, а на лице следы побоев. Я замечаю, что на прямоугольном столике лежит труп с перерезанным горлом. Этот мертвец довольно таки толстый и черты его лица говорят о том, что это был грозный и суровый человек. Анжела держит в руках окровавленный нож и смотрит на труп с грустной улыбкой, потом она тихо произносит:
-Прощай, папа. Теперь ты не причинишь зла никакому живому существу на земле, теперь ты не сможешь причинять боль маме, как и не сможешь помешать моему счастью с Ричардом. Твои деньги пойдут нам на счастье и на восстановление здоровья мамы... А теперь прощай, и гори в аду... папочка.
Огонь неистово пылает по всей комнате, девушка поворачивается, пинает ногой горящую дверь и выходит из комнаты, перед ней длинная лестница, по мере того, как она спускается, огонь распространяется по стенам, потолку и ступенькам, она уверенно идет вниз. Вот она уже почти дошла дониз; и внезапно открывается дверь. К Анжеле выходит пожилая женщина, но я не могу ее как следует разглядеть, ее очертания слишком размыты.
-Мама?,- она растерянно окликает женщину.
-Доченька, что ты сделала?,- отвечает женщина ей скрипучим голосом.
-Мама... я... прости меня... я-я...
Зрение теряет фокус и фокусируется вновь, похоже прошло несколько минут, мать Анжелы поднимается по горящей лестнице, ее дочь стоит внизу и растерянно и беззащитно рыдает, огонь закрыл ей дорогу и ей не остается ничего как уйти или наблюдать за тем, как сгорит ее мать.
Вновь видение ведет меня в другое место и другое время. Холодный парк, грустный зимний вечер, по аллее бежит Анжела, она пытается догнать светловолосого высокого мужчину в сером плаще, который уходит от нее прочь. Но она обгоняет его и со слезами на глазах начинает его умолять:
-Пожалуйста, Ричард, не покидай меня сейчас! Прошу тебя!
Мужчина от душевной боли еле выговаривает слова:
-Анжела, пожалуйста, я столько настрадался от тебя, исчезни из моей жизни...
-Ричард!...
Я возвращаюсь в комнату с огромным зеркалом во всю стену. По-прежнему Анжела сидит у зеркала, обняв колени и склонив голову. Я не знаю даже, что и думать.
-Мне жаль тебя, Анжела, я не могу помочь твоему горю. Пожалуй я пойду... ты должна сама разобраться с собой... прощай,- я умираю от скорби, говоря эти слова, но я ничего не могу сделать, кроме как уйти и оставить ее со своим горем, я понимаю, что она обречена... как и я. Я открываю дверь и слышу сзади ее тихий голос:
-Прощай...
Я открываю очередную дверь и вхожу в темную пустоту. Спустя мгновение темнота рассеивается; я нахожусь в комнате, как копия похожей на мою бывшую обитель, лишь с тем различием, что в ней потускнели голубые обои и стали темно-серыми, вместо зановесок грязная, обгоревшая ткань, от мебели остались жалкое воспоминание, а окна забиты снаружи. В центре комнаты стоит фигура человека, чье лицо я не могу разглядеть из-за темноты. Он подходит ко мне.
-Тебе нравится в этом городе, друг мой?- его спокойный приятный голос звучит в пустоте и грусти, которой пропитана это комната.
Я не знаю, что ответить, и просто молча смотрю на него.
-Ты не похож на здешних обычных гостей, их позвал город, но ты другой, город был призван твоей болью и ненавистью. Ты искал справедливости, теперь твой шанс изменить свою судьбу, ты можешь сам стать справедливостью. Открой шкаф, друг мой, восстанови традиции города.
Я безмолвно подхожу к своему шкафчику и открываю его. В нем лежит огромный пирамидообразный шлем, покрытый засохшей кровью и ржавчиной, тяжелые резиновые сапоги и замызганная одежда, я вспоминаю силуэт, увиденный в тумане. Вопросительно смотрю на фигуру таинственного мужчины.
-Ты будешь лучшим судьей, который когда либо был здесь... твои предшественники сломались и погибли, но ты другой, решайся же... Твое прошлое и твое будущее сделали выбор,- он оказывает в угол комнаты, где стоят двое "людей" в пирамидальных шлемах,- но они потерпят неудачу и уничтожат себя, но ты сильнее всех потому, что видишь правду, и знаешь все о людях, которых встречаешь, ты не допустишь ошибки и поэтому не будешь уничтожен как те, кто были до тебя.
Я не могу ничего ответить, я смотрю на тех двоих, что стоят в углах комнаты. Шлемы, закрывающие весь торс, на руках тряпичные перчатки, они держат большие и опасные копья. Я понимаю, что под этой экипировкой два человека в точности похожие на меня... теперь у меня нет ни прошлого, ни будущего, я понимаю, что это единственный мой выход, моя жизнь без этого выбора не будет иметь ни значения ни смысла, меня ждет лишь одиночество и безумие, но став судьей, я обрету власть давать людям то, чего они заслуживают, и мне плевать есть ли у меня на это право, у меня никогда не было прав ни на что. На сей раз я смогу избавиться от всего того, что мучает меня, жжет меня изнутри, наконец я избавлюсь от своей человеческой сущности. Я протягиваю руку в карман куртки и закуриваю свою последнюю сигарету, фигура человека терпеливо ждет в тени...
-Я готов стать судьей,- отвечаю я решительным голосом.
Он одобрительно кивает. Я одеваю свою пожизненную униформу... одеваю ботинки и чувствую, как гаснет усталость в ногах... что я делаю? Я гублю себя... свою жизнь... хотя разве она стоит горша ломанного? Плевать я хотел, теперь мне безразлично все это и все, что со мной будет... Одеваю матерчатые перчатки... я чувствую, как ко мне приходит нечеловеческой сила... я одеваю на голову шлем... чувствуется как меняется мое восприятие... как мое зрение и слух переходят на новый уровень. Чувствую как гаснет пульсирующяя боль в груди, как умирают все чувства и эмоции, как очищается мой разум. Теперь расстояние не преграда для меня, я имею власть раствориться в тумане и появиться где угодно в пределах города... мой разум чист, я спокоен и уравновешен, я понимаю, что жил до сегоднешнего дня для этой цели. Теперь я не чувствую ничего, ни одно чувство не туманит мой разум и я готов приступить к своим обязанностям перед исцелившим меня городом. Я смотрю в шкаф, там остался лишь огромный, ржавый, но острый меч с лезвием шириной с двадцать сантиметров и длиной в полтора метра. Меч - это моя отличительная черта от тех двух, у которых копья. Я беру его и чувствую что он вовсе не тяжелый. Я оглядываюсь и замечаю, что в комнате никого нет... все происходит как во сне, и это сон, который будет длиться вечно, я умер, а то, что я есть - это уже не я... Ну и пусть. Мне ни капельки не жаль... Двадцать пять лет пустоты и глупости, мне не жаль выбрасывать их из памяти, потому, что в них нет ничего о чем я бы мог вспомнить с удовльствием... Я БОЛЬШЕ НЕ ЧЕЛОВЕК, теперь меня нет, как личности, теперь Я орудие правосудия города Тихий Холм. Оглядываю комнату, но в ней уже никого нет; но тут же в голове прозвучал голос той тени, которой я теперь служу:
-Теперь ступай и займись наказанием убийцы.
Я знаю свой долг и выхожу из комнаты, теперь я отлично вижу в темноте. Я стою перед решеткой, закрывающей путь дальше; в конце корридора показывается Джеймс, он видит меня... подходит ближе. Мы смотрим друг на друга. Его дубина пропиталась кровью... убийца... не узнаешь меня? Ничего, теперь я знаю кто-ты, внешность обманчива, да-да, пытайся выстрелить в меня из пистолета, который ты нашел. Глазей на меня, как на чудовище, но единственное чудовище здесь ты, и теперь я уже знаю, как лучше всего наказать тебя, Джеймс Сандерленд.
За Тишиной и Туманом
Начал
Atreides
, ноя 02 2005 20:32
6 ответов в теме
#1
Опубликовано 02 Ноябрь 2005 - 20:32
#2
Опубликовано 24 Ноябрь 2005 - 03:50
.... вот так всегда бывает... Прочитаю что-нибудь, а потом просто даже сказать ничего не могу... Ладно... попытаюсь.
Ну во-первых... ОЧЕНЬ жаль, что никто не оставил свой отзыв. Скорее всего просто размер рассказа тпугнул оставшихся читателей, так как вряд ли найдётся человек, читающий большие рассказы и не оставляющий никаких отзывов...
Так... теперь о рассказе. Сначала, мне показалось, что события идут слишком быстро и без описаний. Но потом, всё быстро сменилось красивыми пейзажами, интересными мыслями и стремительным и одновременно размеренным развитием сюжета. К тому же мне начинает нравится стиль написания. В настоящем времени. Я обычно пишу: "Я пошёл"... Здесь же: "Я иду..." Для меня немного непривычно, но... это, однако, добавляет реальности. Вот оно. Это сейчас. Это, будто, просиходит со мной...
Путешествие по Silent Hill 2 в образе другого, постороннего наблюдателя... Отличная идея! Но... конец... вот чего я не ожидал, так не ожидал! ПРОСТО офигительная идея и теория. МОжет я воспринимаю это творение субъективно, так как меня толкает в восхищение почти всё, связанное с СХ. Но, даже трезво подумав, я могу сказать, что этот рассказ достоин уважения. Пусть будет хотя бы мой отзыв. Я не буду льстить, если скажу, что это просто супер. А я именно так и считаю.
Ну во-первых... ОЧЕНЬ жаль, что никто не оставил свой отзыв. Скорее всего просто размер рассказа тпугнул оставшихся читателей, так как вряд ли найдётся человек, читающий большие рассказы и не оставляющий никаких отзывов...
Так... теперь о рассказе. Сначала, мне показалось, что события идут слишком быстро и без описаний. Но потом, всё быстро сменилось красивыми пейзажами, интересными мыслями и стремительным и одновременно размеренным развитием сюжета. К тому же мне начинает нравится стиль написания. В настоящем времени. Я обычно пишу: "Я пошёл"... Здесь же: "Я иду..." Для меня немного непривычно, но... это, однако, добавляет реальности. Вот оно. Это сейчас. Это, будто, просиходит со мной...
Путешествие по Silent Hill 2 в образе другого, постороннего наблюдателя... Отличная идея! Но... конец... вот чего я не ожидал, так не ожидал! ПРОСТО офигительная идея и теория. МОжет я воспринимаю это творение субъективно, так как меня толкает в восхищение почти всё, связанное с СХ. Но, даже трезво подумав, я могу сказать, что этот рассказ достоин уважения. Пусть будет хотя бы мой отзыв. Я не буду льстить, если скажу, что это просто супер. А я именно так и считаю.
#3
Опубликовано 25 Ноябрь 2005 - 10:58
Блестяще! Молодец! Отличный рассказ. Твори и дальше.
Скажу лишь пару замечаний по языку. Избавляюйся от местоимений: я, он, мне, меня, они. Глаголов - был. Без них текст приобретает емкую красоту.
Смотри: Я достаю из кармана куртки игрушечного котенка, которого я хотел ей подарить, глядя на эту пушистую, белую мягкую игрушку мне становится больно оттого, что он остался у меня, как странно он так похож на настоящего, наверное маленькая девочка на улице, у которой я его купил, сама с любовью сделала его из ваты, ткани и искусственного меха, две недорогие черные стекляшки вместо глаз.
А теперь прочитай его без Я, МЕНЯ, САМА, ЭТУ, МНЕ - предложение становится чётким. А вообще избегай длинных предложений.
Удачи на поприще писательства!
Скажу лишь пару замечаний по языку. Избавляюйся от местоимений: я, он, мне, меня, они. Глаголов - был. Без них текст приобретает емкую красоту.
Смотри: Я достаю из кармана куртки игрушечного котенка, которого я хотел ей подарить, глядя на эту пушистую, белую мягкую игрушку мне становится больно оттого, что он остался у меня, как странно он так похож на настоящего, наверное маленькая девочка на улице, у которой я его купил, сама с любовью сделала его из ваты, ткани и искусственного меха, две недорогие черные стекляшки вместо глаз.
А теперь прочитай его без Я, МЕНЯ, САМА, ЭТУ, МНЕ - предложение становится чётким. А вообще избегай длинных предложений.
Удачи на поприще писательства!
#4
Опубликовано 25 Ноябрь 2005 - 12:13
Ох... Супер!
А от концовки обалдела полностью. Знаешь, ожидала чего-то обычного, но такого никак. Респект тебе за такие идеи. Отличный рассказ, особенно про котенка еще эпизод понравился. Душевный такой...
А от концовки обалдела полностью. Знаешь, ожидала чего-то обычного, но такого никак. Респект тебе за такие идеи. Отличный рассказ, особенно про котенка еще эпизод понравился. Душевный такой...
#5
Опубликовано 04 Декабрь 2005 - 19:48
Спасибо, ребята, очень польщён))) действительно))
#6
Опубликовано 12 Июль 2007 - 11:32
ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕ. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОЯВЛЕНИЕ ПХ. Я ТОЖЕ ЗАТРОНУЛ ЭТУ ТЕМУ В КНИГЕ PyramidHead, но на мой взгляд в этом рассказе всё гораздо сильнее написано. Жаль только что так мало.
#7
Опубликовано 12 Июль 2007 - 14:27
Очень интересный взгляд и теория. И согласна с Aleha насчет местоимений, это действительно сделает язык еще лучше. Хотя это совсем маленький недостаток, и он реально меркнет по сравнению с достоинствами рассказа - очень и очень интересный взгляд, реалистичное настоящее время, необыкновенно художественное описание, сопровождаемое рассуждениями....... Плюс тебе))))))