В своё время начинал отсматривать инспирэйшен воркс, в первую очередь то, что, по словам дизайнеров, повлияло на становление стиля СХ2. Начинал с Линча и обнаружил среди его кинокарктин как показавшиеся мне гениальными тайтлы ("Эрэйзерхэд"), так и довольно мутные ("Шоссе в Никуда"). Прямых каких-то заимствований я, однако же, не заметил и, сколько ни бился, так и не смог понять, каким образом конверты-сэйвпойнты связаны с фильмом "Синий Бархат". Ну не больше ведь там красного цвета, чем голубого, например
Можно, конечно, провести какие-то параллели между "Шоссе..." и СХ2, но уж совсем непривлекательным показался мне линчевский фильм, тч я вникать не стал. Вдобавок... в одном из интервью (ИГН) Имамура как-то проговорился, что имя Линча всё время упоминается в основном потому, что с ним проще всего связать
странные сюжеты и стиль в представлении неяпонской публики; вообще же на создателей СХ2 повлияли работы самых разных режиссёров, даже преимущественно специфических японских, малоизвестных и в лм не упомянутых, как я понял.
Из прочего тоже что-то глядел. "Крот" очень впечатлил, но гниловатая какая-то в нём атмосфера, неприятная. Всем же порекомендую посмотреть шванкмайерову Алису (правильнее "Сон Аленки"). Шванкмайером я вообще восхищаюсь, но в основном как мастером ужасов и всякой шизни ("Конспираторы Удовольствий", "Полено", "Тихая Неделя в Доме", "Безумие", этс), а "Алиса" для него фильм очень нехарактерный, добрый такой и милый, хотя тоже какой-то невменяемый при этом. С СХ параллелей никаких, но всё равно
Изменено: Bradley, 17 Март 2008 - 02:30