Ну, я опять запаланяю своими ЖЖшными постами.
Взять и покарать.
Наконец-то дождался нормального релиза. Свинство, конечно, что фильм у нас так и не дошел до кинотеатров, хотя оно, в принципе, понятно – формат не тот. Третье воплощение Кончателя получилось у Лекси Александер какое-то такое н######кбастерное, что для фильма по комиксам про супергероев как-то странно. То есть тут в сюжете проблема – кино такого типа полагается обязательно снабжать классической сюжетной кривой «завязка -> развитие -> катарсис -> развитие -> кульминация», которая, по идее, должна крепко держать зрителя перед экраном. У «War Zone» же сюжетный пульс совершенно нитевидный – да, какие-то там зачатки этих всех элементов есть, но в целом все ровно и без страстей. Рей Стивенсон как талантливый драматический актер (см. сериал «Рим»), конечно, как-то расширяет эмоциональный диапазон, но сюжетную линию, прямую как ствол винтовки не пересилить.
Ну да, вспоминает он свою невинно убиенную семью. Ну да, случайно грохнул во время очередной зачистки подвернувшегося под руку агента под прикрытием, ну да, решил завязать, но озлобившиеся враги не дают. Это все в теории. На деле же Панишер спокойно и деловито, без лишнего надрыва убивает врагов, потом враги разговаривают и убивают других людей, потом Панишер убивает врагов окончательно. И никакого привычного пафоса, пламенных речей и потрясений.
Но, знаете, хоть эмоциональная насыщенность тут и стремится к нулю слева (что автоматически исключает фильм из разряда Фильмов), но ловишь себя на том, что, в общем-то, благодарен миссис Лекси за это. Как ни крути, но серьезной драмы из Карателя бы все равно не получилось, да и не особо-то хотелось. Все равно все эти сюжетные ходы и штампы видены уже по сотне раз и их усиленное педалирование и желание «загрузить» зрителя не вызывают ничего кроме скуки и отторжения (чем был плох предыдущий экранный «Каратель» с Томасом Джейном и Траволтой). А Лекси как бы честно нам говорит, вот вам, мол, конечно, эта ваша teh drama, но мы-то с вами люди взрослые (R как-никак) и понимаем, что вы сюда не за этим пришли. Так что забейте на сюжетные перипетии и посмотрите, как Фрэнк Касл забивает врагу стул в глаз.
И в кои-то веки старина Фрэнк действительно смотрится адекватно своему воплощению в комиксах. Ведь чем он был изначально хорош – не фирменной черепушкой на одежке и не предысторией, а тем, что, в отличие от любящих создавать проблемы себе и другим ряженых супергероев типа Спайдермена, он борется с преступностью самыми простыми, понятными и эффективными средствами – солидным арсеналом и боевым опытом. Никаких там сюсюканий и нравственных терзаний, расклад простой: кто плохой, тот должен сдохнуть, и думать тут нечего. Пуля в лоб, ножом по горлу и все дела.
На этом и держится фильм, предоставляя зрителю то, чего он всегда хотел увидеть в фильмах о Панишере – непрекрытое насилие во имя Great Justice. Сами-то перестрелки и драки по своей постановке может и не представляют из себя ничего сверхординарного, но все равно, смотреть как Стивенсон с особо суровым выражением лица загоняет нож в лоб, не задумываясь, вышибает мозги связанному (!), готовому к отправке в полицию врагу, сбивает в воздухе бандита-паркурщика из гранатомета (лол), меткими короткими очередями очищает коридор от чернокожей оппозиции и т.д., очень и очень приятно. Вообще смотреть на Стивенсона в компании крутых технологичных пушек больших калибров очень приятно. Немного не хватает фирменного плаща, но его отсутствие оправдано – не самая удобная одежда для активных боевых действий ведь.
А еще у фильма очень красивая, сочная, детальная картинка. Ночные небоскребы, неон, мрачные подворотни, кладбище, неоготический собор – очень красиво, а оператор умеет выбрать эффектные ракурсы и грамотно строит композицию кадра. Также хорошо вышел и главгад Джигсо – гримеры постарались и сделали ему по-настоящему зверскую рожу. Жаль, только, что, будучи в одном суперзлодейском классе с обновленным Джокером, Джигсо всухую ему проигрывает по харизматичности и идеологии. Ну, хоть выглядит круто и не хочет мир захватить, и на том спасибо.
Итого получился такой спокойный и гармоничный фильм «для своих». Те, кто любят оригинального Карателя и экранное насилие, я полагаю, должны остаться довольны. Остальным позволяется не заметить. Dixi.