Опубликовано 01 Май 2008 - 22:40
Копипаст из моего ЖоЖо по сабжу:
Посмотрел Думсдэй. о__О Странная, однако, штука - фильм, в котором нет ни одного оригинального кадра и сюжетного поворота. То есть совсем. Причем штампы берутся весьма расхожие и даже почти не подвергаются какому-либо видоизменению - вот сцена "военные vs обезумевший перед заразой народ около СТЕНЫ" (сами знаете откуда), вот засылка крутых техногенных спецназовцев в зараженную зону на броневиках ("Чужие", вестимо), вот героиня с искусственным глазом в городе, полном вконец охреневших панков с миссией на двое суток и последующим попаданием в плен ("Побег из Нью-Йорка", дыа), вот езда наперегонки с теми же панками, гружеными в постапокалиптические "оттюнингованные" тачки (прямиком из второго "Мэд Макса")... и так далее, в общем. И вот в чем парадокс - смотрится это все просто отлично. Разумом понимаешь, что никакой особой художественной ценности фильм Маршала не представляет - так, всего лишь компиляция любимых фильмов, непонятно зачем выпущенная в то время, когда фраза "непонятный вирус уничтоживший население ..." стала практически моветоном, а прочие составляющие элементы как-то вроде уже не актуальны лет 10-15.
Но, тем не менее, на стороне режиссера присутствует какая-то особая детская непосредственность, позволяющая совершенно естествено и с доброй ухмылкой воспринимать такие сценарные глупости, как в деталях воссозданное средневековье в шотландском замке в карантинной зоне, куда попадают герои, или, например, обнаружение в одном из контейнеров заброшенной "докарантинной" военной базы шикарного Бэнтли новой модели, что бы потом на сем виекле творить страшные непотребности с преследователями. Подобный дух синефильского раздолбайства здесь не стоит во главе угла, как, скажем, у Родригеса в "Планетарном ужасе", но легко позволяет смотреть на фильм не как на второсортный набор штампов для сшибания денег, а как на забавный киноцитатник, не лишенный собственного обаяния.
In addition, оформлено все на очень неплохом уровне - ни единого провисания, ни одной скучной сцены, в каждый момент нас постоянно стараются чем-нибудь порадовать, будто жаркий акшн с отстрелом ТОЛП одичавших деклассированных элементов (прям как в "Нападении на участок 13"), sword-файтнг, драйвовые погони (в обилии), зажигательный музыкальный перформанс в исполнении шотландских панков-каннибалов в килтах (с канканом и отличным ОСТом) или же зажаривание живьем и съедение ими же неудачника-спецназовца (показано в деталях). С насилием вообще все в порядке - людишек активно расстреливают крупными калибрами, плющат бронетехникой, побивают палками, декапитируют, режут. Сердце радуется кровавой бане.
Ну и наконец, надо отдать должное главной героине, на чьи не очень хрупкие плечи ложится расхлебывание здешнего беспределья - без лишнего гламурного пафоса и понтов, все строго по делу, достойная преемница Снейка Плиикина. И Рона Митра в таком амплуа мне нравится определенно больше, чем опостылевшие Мила Йо и Анджелина Джо.
Короче, получил я удовольствие, хотя по всем прогнозам должен был не. И даже, знаете вот, не отказался бы от продолжения.