Перейти к содержимому


Фото

Mental Ray + V-ray


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
6 ответов в теме

#1 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 01 Апрель 2008 - 21:45

Люди, кто-нибудь сабжем пользовался? Объясните пожалуйста, хотя бы что это? Отдельные программы для работы со светом в 3д или же это плагины для Майи и Макса? Очень нужно.
Если на форуме нет людей, работающих с этими программами - сотрите тему через несколько дней.
Я погуглил, но особо сам не разобрался huh.gif
  • 0

#2 Roma Loom

Roma Loom

    название статуса

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 373 Сообщений:

Опубликовано 02 Апрель 2008 - 09:48

Это по сути плуги.
Mental Ray - визуализатор встроенный в макс, VRay - визаулизатор сторонней конторы. Сам юзаю VRay, прост в настройках, быстрый. Сам по себе визуализатор эмм... движок для расчёта освещения в трёхмерной сцене и растеризации в 2д картинку. Уроки по вирею http://mdes-work.liv...466.html#cutid1
  • 0

#3 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 02 Апрель 2008 - 10:12

Можно пользоваться ими в майе? Я вообще понял, что одна из них - это standalone прога и в ней можно обрабатывать модели, созданные в майе.
  • 0

#4 Roma Loom

Roma Loom

    название статуса

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 373 Сообщений:

Опубликовано 02 Апрель 2008 - 10:50

Судя по этой ссылке Mental Ray может быть отдельным пакетом, который будет работать вне макса или майи. Насчёт Vray не слышал, но в любом случае, отдельный пакет нужен только если у тебя сцена или анимация сделана по финалу и запущена рендериться на несколько машин. А если постоянно нужно экпериментировать с камерой и светом - то лучше пусть будет как плагин. Mental Ray никогда не интересовался, но вот только что нагуглил и увидел что он есть и для Майи и для SoftImageXSI. А, да.. для Майи тоже есть VRay... осталось только выбрать между MentalRay или Vray. Если пиратить - то разница только в чём удобнее работать, если покупать, то наверное выгоднее Mental, т.к. он сразу в Максе и (скорее всего в Майе) будет вшит.
  • 0

#5 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 02 Апрель 2008 - 11:29

Цитата
осталось только выбрать между MentalRay или Vray

Не могу понять - это однотипные программы (что удобнее, то и выбирай) или программы с разными функциями? Пока для учёбы, так что с точки зрения стоимости не рассматривается.
Нашёл Mental Ray Standalone v3.5.6.
Цитата
т.к. он сразу в Максе и (скорее всего в Майе)

Насчёт Макса не знаю, но в 8.0 Майе его нет.
  • 0

#6 Roma Loom

Roma Loom

    название статуса

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 373 Сообщений:

Опубликовано 02 Апрель 2008 - 11:43

Функции абсолютно одинаковые - просчитать прямое попадание, отражение, переотражение, преломление света в трёхмерной сцене как можно ближе к реальности. Но подход к настройкам и (возможно) алгоритмы просчёта разные. Грубо говоря от тебя только требуется расставить источники света (это могут быть точечные источники света, солнце, свет небосвода, освещение сферической HDRкой), настроить материалы из которых состоят объекты в сцене, грубо говоря если стекло или вода - то выставить коэффициенты отражения/преломления, если метал - то тип блика, карты глосса, нормал мэп, пластмасса - опять же тип блика, качество отражения (чёткое, матовое)... и т.п. а визуализатор, будь-то VRay или Mental Ray или Renderman все это обсчитает и выдаст картинку заданного разрешения. В результате, при грамотной настройке материалов и параметров рендеринга и качества моделей - можно получать картинки по которым никогда не сможешь сказать фотография это или рендер...
  • 0

#7 Grey Angel

Grey Angel

    I don't like chicken! And I hate clowns!

  • Хранители
  • 5 819 Сообщений:

Опубликовано 02 Апрель 2008 - 11:46

Цитата
Функции абсолютно одинаковые

Отлично. Большое спасибо.
Форум (3дцентр) тоже очень классный.
Будем разбираться happy.gif
  • 0