Перейти к содержимому


Фото

First Person vs Third Person


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
29 ответов в теме

#1 Черный

Черный

    Ugly Poe

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 424 Сообщений:

Опубликовано 31 Октябрь 2007 - 20:28

Вот наболел такой вопрос: Какой же вид всетаки лучше? От превого, или от третьего лица? Хочеццо выслушать аргументы именно по поводу камеры непосредственно, без переехода на игры с тем или иным видом vertag.gif


  • 0

#2 StMalKavian

StMalKavian

    Мастер ужаса

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 133 Сообщений:

Опубликовано 31 Октябрь 2007 - 20:41

Зависит от игры. Вот в СХ4, например, переход между двумя режимами сильно сказался на нагнетении атмосферы. В РПГ лучше 3P (см. Fable), в шутерах, естественно, 1P (Doom).
  • 0

#3 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 31 Октябрь 2007 - 21:09

Ну рулит на самом деле 3rdp с возможностью переключения на 1stp, когда надо на что-то посмотреть, просто покрутить головой и прицелиться "вручную". Это самый крутой вариант.
  • 0

#4 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 31 Октябрь 2007 - 21:36

А мне вариан Билла не нравится. Еще не видел ни одной игры, где это не вызывало бы неприятных ощущений (либо сделано криво, либо в текстуры уродские упрешься носом)

Вообще, как мне кажется, вид от 1 лица для пушек и стрельбы, а 3 для всего остального (в особенности, для рубилова на колюще-режущих орудиях)
  • 0

#5 Черный

Черный

    Ugly Poe

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 424 Сообщений:

Опубликовано 31 Октябрь 2007 - 21:44

мое имхо, что атмосфера в играх с 1ст персон вью гораздо лучше получаеца, прям чувствуешь себя на месте героя, ну а вот с 3рд персон реально обзор лучше и удобней
Цитата
Вообще, как мне кажется, вид от 1 лица для пушек и стрельбы, а 3 для всего остального (в особенности, для рубилова на колюще-режущих орудиях)

ну вот в темном месии это опровергнули нехило, ибо рубилово на мечах там есть, а все очень круто. Плюс все эти сотрясения камеры и прочая лобуда помогает ощущать себя прям в гуще событий так сказать =)
  • 0

#6 V-Raptor

V-Raptor

    ххммммм....

  • sh.ru Old School
  • 3 871 Сообщений:

Опубликовано 31 Октябрь 2007 - 21:53

Мне DMofM&M не понравился вообще. Но дело тут не в виде, а в ужасно убогом фехтовании. Оно совершенно смешное, если знать, как на самом деле сражаются на мечах.

И, кстати да, забыл дописать там - вид из-за плеч рулит. Хотя атмосфера тут должна быть соответствующая. RE4 смотрится так отлично. Если представить Crysis с таким видом - повеситься хочется axesmiley.gif

А вообще, как мне кажется, вид должен дополнять идею игры. И никак не иначе. То есть, каждому - свое.
  • 0

#7 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 31 Октябрь 2007 - 23:23

Цитата(V-Raptor @ Wednesday, 31 October 2007, 20:36) [snapback]338518[/snapback]

А мне вариан Билла не нравится. Еще не видел ни одной игры, где это не вызывало бы неприятных ощущений (либо сделано криво, либо в текстуры уродские упрешься носом)
Это лишь вопрос реализации. Рекомендую Siren как великолепный пример.
Хотя целиться вручную действительно круче из-за плеча, да, так что на 1stperson оставим только обзор. =Е

Изменено: Билл, 31 Октябрь 2007 - 23:25

  • 0

#8 Lovecraft Lover

Lovecraft Lover

    Engine screaming ^_^

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 479 Сообщений:

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 00:03

От игры зависит - предтавьте себе ХЛ от третьего лица или СХ от первого. В обоих случаях получается бред. Но если в игре есть оба варианта - то это только приветствуется. Для чистых стрелялок же впрочем подойдет только 1ое лицо, а там где есть элементы адвенчуры - скорее 3ье, как Билл описал. МГС еще хороший пример отличной реализации такого вида, ну и Siren конечно.
  • 0

#9 Abba†h

Abba†h

    Холод

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 315 Сообщений:

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 01:26

По бую. Т.е вообще без разницы.
  • 0

#10 Халява

Халява

    Просветленный

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 935 Сообщений:

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 16:52

в мгс3 (в сабзистенц не играл) просто великолепно реализовали фичу 2х режимов, я за то чтоб был выбор! демократия рулед! smile.gif
  • 0

#11 Tayler (Clinic Brothers)

Tayler (Clinic Brothers)

    LiminalRecs

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишка
  • 116 Сообщений:

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 23:04

И тот, и другой виды камер давольно удобны и не требуют никаких дополнений. Если конкретно углублятся в этот вопрос то потребуется очень много времени, и терпения. Оба вида удобны и широко распространены во множестве игр. В своих высказываниях Вы все безусловно правы - Но Факт остается. К каждой игре нужен свой подход, что касается и проработки сценария, и выбора вида персоны.
Какой вид лучше - это точно решать не нам, а разработчикам той или иной игры.
  • 0

#12 Alucard

Alucard

    Moondance Kid

  • sh.ru Old School
  • 3 905 Сообщений:

Опубликовано 02 Ноябрь 2007 - 04:04

По-моему, тут вопрос скорее эстетического толка. Что вам важнее, ощущать себя главгероем, или же смотреть на игру, как на фильм, в котором мы можем управлять персонажем? Я вот, например, в большинстве случаев предпочитаю именно второй вариант - люблю зрелищные игры с обилием заставок, красивой анимацией и всякими киношными эффектами, причем внешность и анимация главгероя для меня играют одну из важнейших ролей. Ну, разумеется, если игра от третьего лица, то она должна быть сделана зрелищно, что бы не герой не болтался деревянным болванчиком перед носом у игрока, а действовал.
Экшн от первого же лица хорош тремя вещами - ощущением вовлеченности и крутости именно самого себя, повышенным удобством прицеливания и возможностью качественной реализации оружия. Люблю оружие. Люблю красивое, реалистичное, высокодетализированное, хорошо проанимированное оружие с различными режимами стрельбы, ощутимой отдачей и возможностью прицеливания. То есть главным героем тут становится как бы уже вооружение. Но увы, вид от первого лица создает больший разрыв между геймплеем и сюжетными заставками - исключение составляет только ХЛ, пожалуй. По той же причине не люблю, когда в играх от третьего лица навязывают переключение на вид из глаз для выполнения каких-то действий. Скажем, в том же МГС, на мой взгляд, с учетом его киношности, куда более к месту пришелся бы для точного прицеливания вид "из-за плеча" как в Splinter Cell.
А во многих играх от первого меня всегда раздражало отсутствие модели игрока как класса - если стать спиной в угол и поглядеть на пол, то становится ясно, что мы висим в воздухе, и ни ног, ни туловища у нас нет. Я тут вот надо бы выделить третью часть Thief - там оба вида были прекрасно реализованы, при этом модель персонажа никуда не исчезала, но и не мешалась в камере (в Хитманах, начиная со второй части тоже было нечто подобное, но, ИМХО, несколько более криво реализованое).

Изменено: Alucard, 02 Ноябрь 2007 - 04:06

  • 0

#13 Tayler (Clinic Brothers)

Tayler (Clinic Brothers)

    LiminalRecs

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишка
  • 116 Сообщений:

Опубликовано 02 Ноябрь 2007 - 08:49

Цитата
... меня всегда раздражало отсутствие модели игрока как класса - если стать спиной в угол и поглядеть на пол, то становится ясно, что мы висим в воздухе, и ни ног, ни туловища у нас нет...

Хроники Риддика - модель персонажа никуда не исчезает. Если посмотреть в низ, то увидешь ноги. Руки, и даже торс персонажа - создается более реальное ощушение в игре.
  • 0

#14 konyak

konyak

    Отчаянный

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишка
  • 249 Сообщений:

Опубликовано 02 Ноябрь 2007 - 11:32

От 3го! Не зря мои любимые: Макс Пэйн, Прин Персии, Готика 1-3, Хитман... Я шутеры типа дума ваще не люблю, именно поэтому навернон предпочитаю 2й вариант... Однозначно от 3го!
  • 0

#15 Билл

Билл

    Неистовый

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 652 Сообщений:

Опубликовано 02 Ноябрь 2007 - 14:54

Цитата
Но увы, вид от первого лица создает больший разрыв между геймплеем и сюжетными заставками
У ручного, "более удобного" прицеливания есть еще один разрыв - между навыками игрока и навыками персонажа.
  • 0