![Изображение](http://antifront.com/uploads/posts/thumbs/1181662829_dc29f2fa9d9d.jpg)
Изложить сюжет картины без спойлеров достаточно сложно, так как он в принципе прост (в этом фильме это не главное). Ну, скажем: живёт в американской глубинке обыкновенная женщина по имени Агнесс. По будним дням ходит на работу в бар, по выходным иногда отрывается с подружками, напиваясь до беспамятства, а чаще просто валяется на диване в своём доме, где, кроме неё, никого нет, и шмаляет травку. Серая жизнь, серое одиночество. Однако с некоторых пор это существование начинает тихо меняться в более интересное, но вместе с тем зловещее русло. Агнесс беспокоят странные телефонные звонки; каждый раз на том конце провода висит молчание. Но по-настоящему сыр-бор разгорается, когда она знакомится с человеком по имени Питер, с которым Агнесс находит нечто общее, располагающее их друг к другу. И что-то начинает происходить... что-то странное... глючное... страшное... а больше не скажу (показывает язык).
Картина полностью оправдывает название - с первых минут до последних лента пресыщена тревогой, ощущением чего-то ненормального, неправильного, "глючного". Но если в начале фильма это подаётся в очень размеренном, угнетающем темпе, то к середине атмосфера начинает меняться в сторону повышения концентрации, доходя в финальных кадрах до пронзительно-чистой ноты, вызывающей, как правило, истерический смех. Именно этот звук - нервный смех - преобладает в кинозале в течение сеанса, но это не означает, что фильм не страшный. Наоборот, он довольно-таки жуткий, но этот страх проявляется не в виде кратковременных истошных криков во время просмотра, а позже. Особо впечатлительные, наверно, перед тем, как лечь спать, будут внимательно осматривать постельное бельё и морщиться - а вдруг...
Есть в манере съёмки фильма некоторая камерность, театральность. Первая аналогия, приходящая в голову - "Бешеные псы" Тарантино, но это аналогия чисто по визуальной работе, не более. Почти всё действие фильма происходит внутри одного и того же дома. Экранное время в основном занято пространными диалогами и монологами. Всё это неспроста - как оказалось, сценарий написан на основе пьесы. Так что вы можете уже догадываться о том, какое впечатление создаёт фильм. Но назвать его скучным язык не поворачивается. Да, первые полчаса или около того могут показаться нудными. Да, если у вас плохое настроение и вы не позволите действию захватить себя, то можете спокойно сопеть носом даже в конце картины. Но почему-то мне показалось, что, когда люди выходили из кинотеатра, большинство остались удовлетворены увиденным. Ради одной атмосферы - скомканной, дрожащей, балансирующей на грани обыденной реальности и безумия, - картине можно простить её огрехи. Ну разве что любители "мяса", пришедшие в кинотеатр не за "глюками", а за "кровищей", могут быть справедливо разочарованы. Так что мой им совет: не ходите. Хотя... те немногие кровавые сцены, которые нам показали, выполнены на все сто. Аж зубами скрежещешь, когда смотришь.
Вердикт: очень хорошо. Нестандартный хоррор, сделавший из не очень оригинальной задумки нечто особенное. Не исключено, что в сюжете сокрыт более глубокий смысл, которого я не смог увидеть.
P. S. Не хочу казаться нескромным, однако: больше всего "Глюки" напомнили мне мой собственный рассказ "Треугольники", написанный полгода-год назад. Разве что треугольники заменены в фильме на "bugs".