У меня отлично получается судить по людям с первого взгляда. В последнее время с играми это почему-то не проходит. Проекты, которые мне очень нравятся после нескольких часов игры обычно казываются скучной мутью, недостойной полного прохождения и наоборот. Имено это произошло с Alone In The Dark. Игра становится сама собой после того, как герой попадает в Центральный Парк. До этого момента она кажется помесью Тобм Райдера и Драйвера с ужасым управлением, благодаря которому ГГ погибает по нескольку десятков раз в каждом новом эпизоде. Но если мужествено преодолеть это недоразумение и пройти первые процентов 30 игры, то начинается отличный, неплохо сбалансированый мистический боевик.
Если опустить неудачное начало, у АИТД есть два выгодных отличия по сравнению с другими современными играми:
1) Сюжет. Нет, в игре нет ничего оригинального, ранее невиданного, но издатели, кажется, наконец сподобились нанять профессионального сценариста, с опытом работы над сюжетами игр а не фильмов и\или сериалов. Видна кропотливая работа над ГГ и NPC. Пусть в игре присутствует множество клише, но над созданием образов работал человек, знающий своё ремесло. И это работает. Диалоги не хочется проматывать, оттягивать пальцем нижнее веко и думать что-то вроде "бла-бла-бла".
2) Физика. Как ни странно, её хочется использовать для отстрела монстров и прохождения препятствий. Почему? Потому что игра отлично сбалансирована и заточена не на тупой отстрел монстров (расстрелять их всё равно не удастся - восстанут), а на свежий подход в каждом случае. В этих двоих кинем бутылку со взрывной смесью и прострелим её в воздухе, того сожжём балончиков от комаров и зажигалкой, а этого... Э.... А ничего больше и нет в куртке, пардон, инвентаре!!! Хватаем ветку, бежим к горящей машине, поджигаем ветку, тычем супостату в лицо. Главное - самому не обжечся, а то и здоровью урон и ветку выронишь и от врага отгребёшь. Да, в закрытых просторанствах герой, наконец, научился выбивать\сжигать двери не только в скриптованных сценах. И вообще, если дорогу вам преграждает что-то деревянное, то его всегда можно сжечь
Очень понравилась также фишка в конце -
где-нибудь такое уже было?
3 претензии появившиеся в процессе прохождения играбельных 70% игры:
1) Всего 2 вида огнестрельного оружия - "пистолет обычный" и "магнум". Стреляют одинаковыми патронами. Видимо сделано, для того, чтобы поддерживать баланс и заставлять игрока пользоваться подручными средствами, но, всё-таки, имхо, могли бы добавить для красоты стандартный дробовик, узи и т.п.
2) Э... Никакой конец игры. Могли бы добавить красивый, пусть даже и не пререндеренный ролик.
3) Не понял фишки "spectral vision". Игрок закрывает глаза и видит муть. Ок, я ещё понимаю использование этой фичи для прохождения головоломок, но "слабые места" на монстрах какие-то не особо слабые + для прохождения игры достаточно 50 процентов spectral vision. Я мучался (единственый нудный момент в игре) и собирал 100%. Думал, что-то откроют - абсолютно ничего, так что последний эпизод можете смело проходить с 50%.
В общем, игра мне понравилась, хоть от оригинального AITD там разве что упоминание в одном из текстовых файлов, да пара фаз в диалогах
Кстати, в игре нет кучи всего, что нам показывали раньше.
Например, вот этого:
Да и Карнби очень изменился по сравнению с ранними скринами.