Spore
#1
Опубликовано 15 Август 2006 - 18:09
Вот обзор
Spore. Самая глобальная стратегия
История одной расы на мониторе
Автор: Андрей Окушко (Morgul) (games@cnews.ru)
Дата публикации: 07/04/2006
Категория: Превью
Версия для печати
Через тернии — к звёздам!
Наглядный пример того, что ваше существо совсем не обязательно должно быть похоже на представителя земного животного мира. Отращивание дополнительных конечностей - дело нескольких кликов мыши.
Сказано — сделано, и вот уже наше alter ego, довольно урча, тащит за загривок в свою берлогу самку. Не успеете оглянуться, а вокруг вырастет небольшой «палаточный лагерь», и начнётся стадия управления племенем (наподобие Populous или Black & White). Отныне геймер уже не властен над внешним обликом новой разумной расы, да и стоит ли заниматься мелочами? На очереди ключевые вопросы развития — что купить раньше, огонь или копьё? Научить «людей» покрывать дома крышами или привить им зачатки культуры? Игрок будет принимать решения за всё племя, определяя его будущее на тысячелетия вперёд. Например, приобретение ритуальных барабанов сделает народ склонным к религии и философским размышлениям (и, следовательно, более спокойным в лихие годы). А покупка военных улучшений продвинет племя в направлении милитаризации, и впоследствии такая цивилизация предпочтёт военный способ решения конфликтов всем прочим.
Пройдут годы, и лик первобытной стоянки неузнаваемо изменится, на её месте вырастет настоящий город. Игроку торжественно вручат ключи от поселения и отправят заниматься бургомистерскими делами (как это было в SimCity). Незаметно пролетят года, потраченные на наполнение казны и обеспечение счастья населения. И настанет миг, когда разведчики внезапно обнаружат за дальним холмом другой город, развивающийся по своим законам. Поселений на карте планеты будет много, и каждое представляет собой мини-государство. Ради светлой идеи объединения мира под единым правлением придётся избавиться от них, завоевав, подчинив культурно или экономически. Геймплей всё больше напоминает цивилизацию — игрок исследует технологии, обустраивает город, нанимает армию и занимается внешней политикой. И, когда соперников в рамках «Земли» больше не будет, правителю придёт время поднять глаза к звёздам, до этого интересовавшим лишь астрономов. Планетарная цивилизация построит космический корабль и сделает ещё один шаг к галактическому доминированию.
Ещё один пример того, как эволюция отличается от земной: после управления одноклеточными, рыбами и млекопитающими, вам предстоит управление городом, а потом и планетой.
Космос огромен и безбрежен. Но вначале лучше обследовать его ближние уголки (луны и свою солнечную систему). Каждая планета по-своему уникальна — где-то игрокам встретятся ледяные горы, или озёра раскалённой лавы, а то и вовсе безжизненная пустыня, по которой перекатываются барханы зелёного цвета. Колонизация может проходить несколькими путями. Желающие добиться немедленного эффекта, построят купола, под которыми разместится новое поселение, защищённое от превратностей судьбы. Но это очень дорогой вариант — ведь под куполами надо поддерживать атмосферу, регулярно чинить их и доставлять туда продукты питания. Терпеливые игроки предпочтут терраформирование, меняющее облик планеты на более привычный. Но такой процесс может затянуться на десятилетия, если не на века. Будет даже возможность подправить генетический код своей расы, для тех, кто остался недоволен получившимся на ранних стадиях развития.
Заселение необитаемых планет — это ещё полбеды. Настоящие проблемы начнутся при столкновении с разумной жизнью. Уже сам способ контакта может поставить в тупик. Как добиться того, чтобы дельфин и человек понимали друг друга? Задачка не из простых, но Уилл Райт обещает её решить. Если же контакт с инопланетянами закончится недоразумением, всегда можно объявить им войну, захватить их мир или просто распылить его на атомы. Но даже не надейтесь на благодарность их сородичей в будущем, вдруг планета окажется всего лишь колонией могущественной галактической расы? Тогда звёздной войны не избежать.
Постепенно игрок подчинит себе окрестные планеты, завоюет свою галактику и двинется в соседние. Разработчики уверяют нас, что дальше можно играть практически бесконечно, но, скорее всего, наступит момент пресыщения, когда геймеру всё наскучит, и захочется начать с начала, вместо разумных насекомых создав расу мыслящих птиц. И история продолжит своё развитие по спирали.
Поделись зверушкою своей
Замысел Maxis уже сейчас смотрится грандиозно. Но возможностями AI при создании планеты дело не ограничится, другие игроки примут непосредственное участие в развитии мира. Заходя в Интернет, можно будет скачивать файлы с существами, разработанными другими геймерами. Их объём будет мизерным — не более 1 килобайта, так что даже модемное соединение не станет препятствием в улучшении Spore. Эти файлы сохранятся на диск, и в каждый сможет оценить силы и слабости рас, придуманных товарищами из соседнего подъезда или с противоположного края Земли. Благодаря этому можно говорить о потрясающей реиграбельности. Так и видится картина, когда геймер, получив от друга файл с летающим двухголовым крокодилом, бросается проверять, может ли этого самого крокодила победить трёхногий жираф, плюющийся ядом.
Но кроме революционного геймплея нам обещают и переворот в отображении окружающего мира. Maxis применит технологии демосцены, позволяющие втиснуть в очень маленький файл (порядка нескольких десятков килобайт) трёхмерный мир, благодаря использованию математических формул. И деревья смогут расти, на землю будут падать метеориты, а все жизненные формы передвигаться и вести себя как реальные. Обещают и множество красивых сцен. Вообразите, например, ночь у костра, вокруг которого танцуют разумные львы, картинно вскидывая вверх лапы под стук барабанов. Или налёт бомбардировщиков органического происхождения на колонну механических танков, едущую по степи. А то и космический корабль, заходящий в облако межзвёздного газа. Хочется верить, что мир действительно окажется реалистичным, и вызовет бурю восхищённых сообщений на форумах.
Итоги
Да, Уилл Райт и Maxis замахнулись на невиданное — проследить путь эволюции целой расы в течение миллионов лет. Разработчики собираются соединить в одной игре несколько жанров, дать игрокам все инструменты для креативной деятельности, организовать «обратную связь» с другими геймерами, представить великолепно прорисованный и просчитанный на компьютере мир, наполненный собственной жизнью и чутко откликающийся на воздействие со стороны. Хочется верить, что благие намерения воплотятся в жизнь, и уже осенью мы начнём взращивать из маленькой амёбы бесстрашного покорителя звёздных просторов, настоящего «царя зверей». А бояться стоит только одного — переноса выхода этой, без преувеличения, революционной игры на более позднее время.
Вот здесь скриншоты
Здесь видео
Здесь оффициальный сайт
Не знаю, как вы, а я жду эту игру с нетерпением....
Имхо идея, начинать игру с начала мироздания, и развиваться до дальнего будущего, достойна только похвалы
Да и конструктор существ отличная находка
#2
Опубликовано 17 Август 2006 - 15:37
#3
Опубликовано 12 Сентябрь 2006 - 01:27
игру жду и просмотрев всю видео презентацию надеюсь минимум на те же впечатления что и от первой Black and White
#4
Опубликовано 12 Сентябрь 2006 - 08:15
Несчастного Райта высмеивали еще когда он сказал, что создаст игру-симулятор города. А результат?) Если у него мозги конечно не затвердели от аддонов к The Sims
Как где, там же где и я)
#5
Опубликовано 12 Сентябрь 2006 - 09:04
#6
Опубликовано 12 Сентябрь 2006 - 16:22
Я же не круглыми сутками тут сижу, чтобы в 2 часа ночи флуд удалять))
Пусть флудят, все потру нафиг))))
По теме я тут подумал, а может это и не годсим вообще...Это больше похоже на самую глобальную игру вне жанров=)
#7
Опубликовано 13 Сентябрь 2006 - 07:22
Черт, у меня уже слюнки текут
Ну вспоминай давай=)
#8
Опубликовано 13 Сентябрь 2006 - 19:44
#9
Опубликовано 12 Апрель 2007 - 13:53
Разумеется, игре, содержимое которой создается "на лету" в зависимости от того, куда и как пользователь тыкает мышью, нужен подходящий аккомпанемент. Музыка Spore тоже возникает из алгоритмов. На лекции в Берлине Ино продемонстрировал программу "The Shuffler", объединяющую случайные комбинации готовых сэмплов в поистине уникальный саундтрек, который вы, скорее всего, не услышите дважды в жизни.
#10
Опубликовано 20 Апрель 2007 - 23:28
#11
Опубликовано 10 Май 2007 - 17:21
Компания EA на данный момент находится не в лучшей финансовой форме - ее чистый доход упал на 4 процента, с $641 млн. до $613 млн. Аналитики уже предсказывают падения этой цифры до $586.4 млн. Несмотря на такой ход событий, в компании смотрят в будущее с оптимизмом, ожидая рост продаж игр в Северной Америке и Европе.
http://www.playground.ru/
#12
Опубликовано 10 Май 2007 - 17:56
Отложили, доработают заодно.
А по поводу падения акций - сразу вспоминаем что Уилл Райт - создатель самой коммерчески прибыльной игры индустрии - The Sims и ее продолжения и консольных вариантов тоже ,) неудивительно что на Spore смотрят особо усердно и ожидают новой дойной коровы планетраного простите масштаба ,)
#13
Опубликовано 25 Октябрь 2007 - 08:26
Как бы то ни было, ждем с нетерпением – весна 2008-го года, запомнили?
#14
Опубликовано 14 Февраль 2008 - 23:20
Со слов Уилла Райта (Will Wright) становится понятно, что данная дата окончательна и изменению в худшую сторону не подлежит. По его заявлениям, игра находится на завершающей стадии разработки, тестируется и полируется. Так что ждем Spore через неделю после начала нового учебного года.
Если быть точнее, то в Европе сабж появится на 2 дня раньше, т е 5 сентября.......ЖДЕМ
#15
Опубликовано 15 Февраль 2008 - 01:24
еще б системки узнать, а то что то страшно мне за интеловский встроенный чип