CLAWFINGER
#1
Опубликовано 08 Июль 2006 - 16:20
Итак начнём...
Парни из группы Clawfinger познакомились в 1988 году в стокгольмском госпитале Rosenlund, где все они работали медбратьями, выполняя самую грязную и черную работу. Однако мысли их были заняты не суднами и капельницами, а музыкой. Зак Телл (Zak Tell), расхаживая по коридорам, читал больным рэп, а Бард Торстенссон (Bard Torstensson), ставя уколы, не вынимал из ушей наушников, в которых звучал любимый тяжелый металл. В октябре 1990 они как-то засели в ординаторской и сочинили вместе пару песен. Первое исполнение состоялось в больничной же курилке, где их и услышал еще один коллега - Джок Ског (Jocke Skog), любитель Nine Inch Nails, предложивший по прослушивании свои услуги в качестве драм-программиста. В качестве второго гитариста присоединился Эрленд Оттем (Erlend Ottem). К середине 1991 года было записано несколько песен, одна из которых называлась "Nigger". Приятель, проходивший практику на National Swedish Radio, взялся прокрутить пленку в эфире - и песня, несмотря на свое провокационное название, стала хитом недели: слушатели требовали ставить ее еще и еще. В один из этих прекрасных "разов" песню, сидя за рулем собственного авто, услышал глава шведского лейбла Пер Квиман. Стоит ли говорить о том, что контракт с группой был подписан!
Дебютный альбом "Deaf Dumb Blind" вышел весной 1993 года. Предложенный Clawfinger микст металла и рэпа стал, по мнению ведущего шведского музыкального издания Expressen, "самым крутым дебютным хард-альбомом, когда-либо вышедшим в Швеции". В Швеции диск распространял MVG, в Норвегии его промоутировал Polygram, в Северной Америке - Metal Blade, и Warner - по всему остальному миру. Широкая известность не замедлила себя ждать. Альбом достиг "золотого" статуса в Германии, Швеции и Норвегии.
Будучи скандинавской группой (Эрленд и Бард - уроженцы Норвегии, Зак и Джок из Швеции), Clawfinger отметились на всех крупных скандинавских музыкальных событиях. Осенью 1993 года они отправились в европейский тур с Alice In Chains и Anthrax. А весной 1994-го - уже в качестве хэдлайнеров. В 1994-м они выступили на таких фестивалях, как "Rock am Ring, Rock in Reim" (Германия), "Dynamo Festival" (Голландия"), "Tourhout Festival" и "Werchter Festival" (Бельгия), "Roskilde" (Дания), "Out in the Green Festival" (Швейцария), "Hultsfred" и "Storsjyran" (Швеция). Clawfinger получили множество престижных наград в родной Швеции. На Zeppelin Awards в 1994 Clawfinger выиграли аж по четырем пунктам ("Прорыв", "Лучшая хард-роковая группа", "Лучшее продюсирование" и "Лучшее видео"), а на следующий год они выиграли две премии "Грэмми" ("Лучшая хард-роковая группа" и "Лучшее видео") на Swedish Grammy Awards.
В 1995 году вышел второй альбом "Use Your Brain". К этому моменту команда набралась большого музыкального опыта. Как говорит фронтмен группы Зак, "разница между первым и втором альбомами составляет 160 концертов". Диск был приветствован критикой и разошелся в количестве 400.000 копий по всему миру. В том же 1995 году группа отыграла на гигантском фестивале "Монстры Рока" в Южной Америке, вместе с Оззи Осборном, Элисом Купером, Faith No More и Megadeth. После четырех лет тяжелой работы группа взяла перерыв. Ребята провели некоторое время со своими друзьями и семьями, чтобы, как говорится, "подзарядить батарейки". За время отдыха родилось множество новых идей и мелодий, пришло желание осваивать новые музыкальные территории. В итоге для грядущего альбома было выработано новое направление. Вновь успешные сольные туры (1997) и - запись диска.
Конечно, новый альбом, который был назван просто "Clawfinger" (1999), базировался на типичном для группы рэп-метале, однако он было более мелодичным, и, что очень важно, включал в себя элементы музыки Востока. Контрасты между песнями стали сильнее, а весь опус был выстроен на едином динамическом нарастании.
В 2001 году Clawfinger совершает мировой тур в поддержку Rammstein, промоутируя свой новый альбом "A Whole Lot Of Nothing". В концертной и студийной деятельности группе помогают Андре Скауг (Andre Skaug) - бас и Хенка Йоханссон (Henka Johansson) - ударные.
Новаторский альбом “Zeros & Heroes”(2003) прекрасно сочетает индустриальные оттенки, неизменный микс rap metal, hard-core, trash и даже экстремальное кантри.
В 2005 году Clawfinger переходят на известный металлический лейбл Nuclear Blast Records, где выходит их новый релиз “Hate Yourself With Style”. Над этой пластинкой группа работала самостоятельно, к созданию и записи альбома не привлекался никто из продюсеров и аранжировщиков.
Ну теперь от себя. Я впервые услышал CLAWFINGER где-то в 2002-ом по радио. Песенка называлась Do what I say. Меня приколола тема с резким контрастом детского голоска и брутальной читки под жесточайший рёв гитар. Решил купить их mp3. Врубил и мне снесло крышу. Особенно предпоследний альбом - Zeros&Heroes. Recipe for hate - настоящий гимн ненависти.(Чёрт, ну и хню я несу, лажовый из меня писака). Короче, THEY DRIVE MY HOUSE!!!!!!!!!!
Итак, есть ли среди жителей форума ещё фанаты "Когтистого пальца"? Откликнитесь!!!
#2
Опубликовано 08 Июль 2006 - 19:45
#3
Опубликовано 10 Июль 2006 - 11:44
#4
Опубликовано 10 Июль 2006 - 12:07
#5
Опубликовано 10 Июль 2006 - 12:57
Это музыка по мере возможности следующая канонам заложенным в глубокой древности такими коллективами как Einsturzende Neubauten, Coil и Throbbing Gristle, по причине многообразия и разноплановости которых [канонов] она [музыка] получила возможность продолжать развиваться в самых разных направлениях. Рассказывать об этом можно хоть до посинения, посему, тем кто желает получить представление об корнях стиля, проще послушать вышеозначенные группы.
Утверждение в корне неверно, ибо ни для кого не секрет что всё творчество гей-фашысской группы рамшвайн основано на пестне великой богоподобной группы Ministry - Just One Fix, 1992-го года выпуска. :хи:
Потому что рамшвайн внаглую передирают с Министри, а Министри благодаря своему EBM-прошлому, считаются вполне себе индустриальной группой.
#6
Опубликовано 10 Июль 2006 - 14:59
#7
Опубликовано 10 Июль 2006 - 20:26
И,пардон, вопрос насчёт Coil:мне доводилось слушать их музыку, несколько альбомов (A Thousand Lights In A Darkened Room, How To Destroy Angels, The Snow), это,признаю, очень неординарное явление. Но где вы усмотрели в их творениях элементы индастриала?
#8
Опубликовано 10 Июль 2006 - 21:08
Рэпкор/кроссовер.
Это не в Койл надо искать элементы индастриала, а в индастриале элементы Койл. +))))))))))))))))))))
#9
Опубликовано 17 Июль 2006 - 15:34
Рэпкор/кроссовер.
ИМХО правильно, ну т.е. я поддерживаю =)
#10
Опубликовано 17 Октябрь 2006 - 22:23
#11
Опубликовано 30 Ноябрь 2006 - 14:11
Несколько лет назад слушала Clawfinger, больше всего запомнились 2 песни: Do What I Say и Out To Get Me.
#12
Опубликовано 01 Декабрь 2006 - 15:45
#13
Опубликовано 03 Декабрь 2006 - 01:08
#14
Опубликовано 04 Декабрь 2006 - 15:42