Цитата(Den_Silent @ Thursday, 17 August 2006, 20:05)
Ты серьезно считаешь, что одно из ядер КОНРО не потянет физику в на порядок более сложном виде, чем сейчас софтовый Хавок? PsysX конечно, специализированный, но и не 2.8 Ггц... X-FI тоже крут (очень крут) но тоже самое сможет сделать и ЦП, правда на порядок более мощный. Х-ки этого чуда от Ageia в исполнении Asus
* техпроцесс: 130nm TSMC;
* число транзисторов: 125 млн;
* площадь чипа: 182 кв. мм;
* частота чипа PhysX: ??? МГц (не раскрывается);
* объем памяти на карте: 128 МБ;
* частота памяти: 366 МГц DDR (733 МГц эффективная);
* шина памяти: 128 бит;
* интерфейс для связи с системой: PCI; (мда...)
* заявленное пиковое энергопотребление платы: 28 Вт.
Если учеть тех процесс, число транзисторов и потребление энергии его частота точно не больше 500Мгц, а то и все 300. Так что универсальный, но очень шустый Конро целиком выделенный под физику сможет не сильно меньше. Подумай еще вот над чем - вполне конкурентноспособным решение производители видях (теперь уже производитель, т.к. ATI больше не существует) заявляет gpu с частотами в районе 500Мгц (правда, с 24 пайпами...) для расчетов физики с помощью шейдеров. Так что всесокрушающей мощью PsysX явно не обладает и не может обладать, т.к. это первый микроэлектронный продукт новой компании и он не может быть совершенным. Смотрим на характеристики. Вспоминаем Эльбрус... И последний гвоздь в гроб - 300$ за узкоспециализированное устройство-приставку...
[snapback]249319[/snapback]
Меня занимает само направление. Специализированный чип для расчета физики обладает (ну или глупо было бы если бы он им не обладал) архитектурным параллелизмом для расчета таких вещей, как матричные операции и прочее. И ты должен понимать что частота такого чипа не есть решающий ну или хотябы критический фактор. Это только начало и есть перспектива развития. Насчет цены ты опять же должен понимать, что, согласно закону "обучаемости" производства чипов, цена спадет драматически после пары лет. Сам я эту вещицу покупать не намерен и действительно скорее куплю лишнее ядро) Но сама идея увлекательна. К тому же любое приложение просто так не будет работать быстрее только потому что есть лишнее ядро. Его нужно оптимизировать для него. Конечно есть предконвейнерная выборка и т.п., но это уже низший уровень. Она будет страдать от половины проблем выборки комманд одноядерного процессора для нескольких конвейеров. "distributed algorithms are hell on wheels" как сказал Таненбаум (
http://www.cs.vu.nl/~ast/ )
Если затронуть параллельную тему, расчет растровой графики НЕ зависит от количества ядер. Появляется новое направление графики на трассировке лучей, скорость его производительности возрастает пропорционально ядрам (
http://www.bit-tech....._worlds/1.html), но нужно понимать, сколько времени пройдет прежде чем производители переключатся на него, но первые результаты уже есть (
http://www.pouet.net....php?which=9461http://graphics.cs.u...~morfiel/oasen/)
Короче говоря многоядерные системы действительно хорошая инвестиция, но пока, имхо, это именно ИНВЕСТИЦИЯ. В конце года должны появится первые квад-коры. Я пока подожду еще год)
Цитата
Хочу всем нопомнить, что хваленый PhysX умеет работать только с неупругими телами. Русским языком - только расчет траекторий столкновений - никаких деформаций и т.п. Полная лажа.
Ты еще физику твердого тела вспомни и аэродинамику)
Если ты считаешь что быстрая система высчитывания столкновений это полная лажа, то ты говоришь об основе физики в играх.
КАКАЯ из вышедших игр принимает во внимание корректировку траекторий и поглащения энергии столкновения вследсвии деформации, а не просто масса\центр тяжести\вектор силы\модуль силы? На моей памяти на это не был способен HL2 (т.е. Хавок?), но я сильно отстал от жизни, так что буду рад примерам! К тому же насколько важна и нужна аппаратная поддержка деформации? На что она влияет?