Перейти к содержимому


Фото

Аппаратный ускоритель физики! О_О


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
42 ответов в теме

#31 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 11 Август 2006 - 12:16

Цитата(Den_Silent @ Wednesday, 09 August 2006, 5:05)
Insomnia, маленько ты не прав.
Для начала, PsyX и Havoc - взаимоисключающие полноценные физические АПИ. Выживет только один.  Просто один создан для работы на gpu (раньше на cpu, сейчас такая возможность тоже остается), другой для отдельного устройства созданного той же компанией, что и сам АПИ.
Direct3D и OpenGL тоже полноценные графические АПИ, никаким боком не связанные с физическими. В том смысле они связаны не сильнее чем DirectSound с Direct3D. Они дополняют друг друга.

Здесь я соглашусь, я не прав.

Цитата
Многоядерным процессорам НЕЧЕМ занятся. Только сейчас еле-еле заставили работать второе ядро и то не всегда. В играх оно пока стоит. А скоро появятся 4-х ядерные процы. Одно ядро под физику пойдет на ура.

Ты missing the point так сказать. Неважно сколько занятых или не занятых ядер у процессора, аппаратную поддержку специализированных комманд на приемлимой частоте они не обгонят.
  • 0

#32 Den_Silent

Den_Silent

    Browncoat

  • Хранители
  • 2 228 Сообщений:

Опубликовано 17 Август 2006 - 16:05

Ты серьезно считаешь, что одно из ядер КОНРО не потянет физику в на порядок более сложном виде, чем сейчас софтовый Хавок? PsysX конечно, специализированный, но и не 2.8 Ггц... X-FI тоже крут (очень крут) но тоже самое сможет сделать и ЦП, правда на порядок более мощный. Х-ки этого чуда от Ageia в исполнении Asus
* техпроцесс: 130nm TSMC;
* число транзисторов: 125 млн;
* площадь чипа: 182 кв. мм;
* частота чипа PhysX: ??? МГц (не раскрывается);
* объем памяти на карте: 128 МБ;
* частота памяти: 366 МГц DDR (733 МГц эффективная);
* шина памяти: 128 бит;
* интерфейс для связи с системой: PCI; (мда...)
* заявленное пиковое энергопотребление платы: 28 Вт.
Если учеть тех процесс, число транзисторов и потребление энергии его частота точно не больше 500Мгц, а то и все 300. Так что универсальный, но очень шустый Конро целиком выделенный под физику сможет не сильно меньше. Подумай еще вот над чем - вполне конкурентноспособным решение производители видях (теперь уже производитель, т.к. ATI больше не существует) заявляет gpu с частотами в районе 500Мгц (правда, с 24 пайпами...) для расчетов физики с помощью шейдеров. Так что всесокрушающей мощью PsysX явно не обладает и не может обладать, т.к. это первый микроэлектронный продукт новой компании и он не может быть совершенным. Смотрим на характеристики. Вспоминаем Эльбрус... И последний гвоздь в гроб - 300$ за узкоспециализированное устройство-приставку...
  • 0

#33 Ckala

Ckala

    Cameraman

  • sh.ru Old School
  • 1 013 Сообщений:

Опубликовано 17 Август 2006 - 17:13

В журнале "Железо" за август месяц есть обзор платы ASUS PHYSX P1. Пока ничего положительно вроде бы не написано. Ждут заявленных решений от nVidia и ATI, чтобы было с чем сравнивать.
Цитата из "выводов":
Цитата
Улучшенная физика в играх - отличный стимул погамать даже тем, кто давно это дело забросил. Куча летающих, отскакивающих, разваливающихся предметов действительно впечатляет, как 3D когда-то. Вот только маловато современных игр поддерживают новый ускоритель. С нетерпением ждем обещанного ответа nVidia и ATI с поддержкой более распространенного API Havok FX, дабы сравнить весь спектр решений в этой новой и, безусловно, перспективной нише компьютерного рынка.

Вот результаты (в таблице) их тестов.
  • 0

#34 Den_Silent

Den_Silent

    Browncoat

  • Хранители
  • 2 228 Сообщений:

Опубликовано 17 Август 2006 - 21:18

Хочу всем нопомнить, что хваленый PhysX умеет работать только с неупругими телами. Русским языком - только расчет траекторий столкновений - никаких деформаций и т.п. Полная лажа.

Изменено: Den_Silent, 17 Август 2006 - 21:19

  • 0

#35 Den_Silent

Den_Silent

    Browncoat

  • Хранители
  • 2 228 Сообщений:

Опубликовано 25 Август 2006 - 14:17

http://www.overclock...ews/23140.shtml

ATI заявляет, что их 1900XTX в 9 раз производительнее PhysX (а 1600 вдвое:)) Верить или нет, не знаю, но уже показательно...
  • 0

#36 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 29 Август 2006 - 15:48

Цитата(Den_Silent @ Thursday, 17 August 2006, 20:05)
Ты серьезно считаешь, что одно из ядер КОНРО не потянет физику в на порядок более сложном виде, чем сейчас софтовый Хавок? PsysX конечно, специализированный, но и не 2.8 Ггц... X-FI тоже крут (очень крут) но тоже самое сможет сделать и ЦП, правда на порядок более мощный. Х-ки этого чуда от Ageia в исполнении Asus
    * техпроцесс: 130nm TSMC;
    * число транзисторов: 125 млн;
    * площадь чипа: 182 кв. мм;
    * частота чипа PhysX: ??? МГц (не раскрывается);
    * объем памяти на карте: 128 МБ;
    * частота памяти: 366 МГц DDR (733 МГц эффективная);
    * шина памяти: 128 бит;
    * интерфейс для связи с системой: PCI; (мда...)
    * заявленное пиковое энергопотребление платы: 28 Вт.
Если учеть тех процесс, число транзисторов и потребление энергии его частота точно не больше 500Мгц, а то и все 300. Так что универсальный, но очень шустый Конро целиком выделенный под физику сможет не сильно меньше. Подумай еще вот над чем - вполне конкурентноспособным решение производители видях (теперь уже производитель, т.к. ATI больше не существует) заявляет gpu с частотами в районе 500Мгц (правда, с 24 пайпами...) для расчетов физики с помощью шейдеров. Так что всесокрушающей мощью PsysX явно не обладает и не может обладать, т.к. это первый микроэлектронный продукт новой компании и он не может быть совершенным. Смотрим на характеристики. Вспоминаем Эльбрус... И последний гвоздь в гроб - 300$ за узкоспециализированное устройство-приставку...
[snapback]249319[/snapback]


Меня занимает само направление. Специализированный чип для расчета физики обладает (ну или глупо было бы если бы он им не обладал) архитектурным параллелизмом для расчета таких вещей, как матричные операции и прочее. И ты должен понимать что частота такого чипа не есть решающий ну или хотябы критический фактор. Это только начало и есть перспектива развития. Насчет цены ты опять же должен понимать, что, согласно закону "обучаемости" производства чипов, цена спадет драматически после пары лет. Сам я эту вещицу покупать не намерен и действительно скорее куплю лишнее ядро) Но сама идея увлекательна. К тому же любое приложение просто так не будет работать быстрее только потому что есть лишнее ядро. Его нужно оптимизировать для него. Конечно есть предконвейнерная выборка и т.п., но это уже низший уровень. Она будет страдать от половины проблем выборки комманд одноядерного процессора для нескольких конвейеров. "distributed algorithms are hell on wheels" как сказал Таненбаум (http://www.cs.vu.nl/~ast/ )

Если затронуть параллельную тему, расчет растровой графики НЕ зависит от количества ядер. Появляется новое направление графики на трассировке лучей, скорость его производительности возрастает пропорционально ядрам (http://www.bit-tech....._worlds/1.html), но нужно понимать, сколько времени пройдет прежде чем производители переключатся на него, но первые результаты уже есть (http://www.pouet.net....php?which=9461
http://graphics.cs.u...~morfiel/oasen/)
Короче говоря многоядерные системы действительно хорошая инвестиция, но пока, имхо, это именно ИНВЕСТИЦИЯ. В конце года должны появится первые квад-коры. Я пока подожду еще год)

Цитата
Хочу всем нопомнить, что хваленый PhysX умеет работать только с неупругими телами. Русским языком - только расчет траекторий столкновений - никаких деформаций и т.п. Полная лажа.

Ты еще физику твердого тела вспомни и аэродинамику)
Если ты считаешь что быстрая система высчитывания столкновений это полная лажа, то ты говоришь об основе физики в играх.
КАКАЯ из вышедших игр принимает во внимание корректировку траекторий и поглащения энергии столкновения вследсвии деформации, а не просто масса\центр тяжести\вектор силы\модуль силы? На моей памяти на это не был способен HL2 (т.е. Хавок?), но я сильно отстал от жизни, так что буду рад примерам! К тому же насколько важна и нужна аппаратная поддержка деформации? На что она влияет?
  • 0

#37 Den_Silent

Den_Silent

    Browncoat

  • Хранители
  • 2 228 Сообщений:

Опубликовано 29 Август 2006 - 20:08

Цитата
К тому же любое приложение просто так не будет работать быстрее только потому что есть лишнее ядро.

Ежу понятно...

Цитата
как сказал Таненбаум

Умный дядька и книги у него толстые. Полезно читать на ночь.

Лажа, потому что то, что он умеет, мы имеем уже сейчас в софтовом варианте без всяких выделеных ядер и устройств. Изменения только количественные. Мне например совершенно не нужна железка от которой число летающих ящиков и бочек увеличится в 50 раз. Которые отрисовывать будет все равно видюха и таким количеством геометрии в кадре она поперхнется. (см Гост Рекон) Слишком мало умеет эта железка (только Sphere-sphere collisions и Convex-convex), хоть и умеет это быстро (относительно).

Выдержка с форума обсуждения сабжа:
LazyCamel, чувак явно шарит в 3D (поясняю, чтобы не было "со слов дяди Васи")
Цитата
Попроще. Кидаем гранату около стены сарая, все 142 осколка с помощью ППУ похоже на правду образом разлетевшись, вонзаются кто в землю, кто в бревенчатую стену, кто в дощатый навес.

Раскажите кто будет хранить информацию куда воткнулся осколок, кто будет расчитывать пробьет ли осколок доски навеса или застрянет в бревне стены, кто будет отображать обект "осколок в текстуре стены". ППУ ?

Простота № 2. Сидит перс в Крайзисе в кустах. Идет бот. Надо определить - виден ли на самом деле перс боту или нет. Да, чисто технически можно зарядить тыс 10 коллижен-тракеров на ППУ и по результатом этих самых коллижн детектов определить
видимость, но не дешевле ли взять результаты Z-culling"а внутри видеокарты ?



Гм, смотрю ты "в теме"? Тогда интересно будет почитать патенты ageia..
http://appft1.uspto....&FIELD2=&d=PG01
http://v3.espacenet....EARCH&=&=&=&=&=

Цитата
Специализированный чип для расчета физики обладает (ну или глупо было бы если бы он им не обладал) архитектурным параллелизмом для расчета таких вещей, как матричные операции и прочее.

Ты сейчас gpu описал smile.gif. Причем в "классической" форме, когда они еще не были програмируемые... К слову архитектура PPU - точно такая же, кучка распараллеленых ALU...


PS Естественно, я не совневаюсь в преимуществе узкоспециализированного ус-ва над универсальным. Но основная речь здесь идет о рыночном успехе этого недочуда-в-перьях в том виде, в каком оно есть сейчас. VooDoo пришел и порвал всех. PhysX пришел и стал (пока) посмешищем...
Еще не исключаю, что сабж создаст новый рынок, тихо сгинет и рулить там будут совсем другие компании...
  • 0

#38 Che_Guevara

Che_Guevara

    .:: Бот-Поздравлялка::.

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишка
  • 176 Сообщений:

Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 18:46

2 :: Количество благодарностей получил автор темы ::
от:
Insomnia, Abba†h
  • 0

#39 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 16:07

Ну вот, теперь и AI чип.

http://arstechnica.c...60905-7665.html
  • 0

#40 Abba†h

Abba†h

    Холод

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 315 Сообщений:

Опубликовано 07 Сентябрь 2006 - 18:48

Пошли они в попу со своими ускорителями у меня на "матери" только оди ПИСИАЙ Экспресс.
Да ещё и 500 убитых енотов за него просят. Х!ЕВ им панамку. axesmiley.gif Задолбали. Куплю себе PS3 и забуду про апгрэйды.
  • 0

#41 Den_Silent

Den_Silent

    Browncoat

  • Хранители
  • 2 228 Сообщений:

Опубликовано 16 Сентябрь 2006 - 12:09

Сильный удар по Ageia

Цитата
В новых играх от Blizzard будет использоваться Havok 4.0

Компания Blizzard Entertainment, получившая невероятный успех в игровой индустрии, благодаря серии игр Warcraft и в том числе online игры World of Warcraft, сообщила о приобретении ей лицензии на физический движок Havok 4.0 для использования его в своих новых проектах для ПК и Мак.

«Havok 4.0 привнесет в наш процесс разработки мощь и гибкость», — сказал Майк Морхэйм (Mike Morhaime), президент и соучредитель Blizzard Entertainment. — «Мы смотрим вперед и будем использовать эту технологию в наших будущих играх».

До начала игровой выставки E3 в конце мая 2007 года Blizzard не собирается сообщать названия готовящихся игр, но компания признает, что в этих названиях могут участвовать такие известные слова, как Starcraft, Warcraft и Diablo.

Несмотря на то, что Havok был портирован на все игровые консоли, созданные не раньше 1999 года, в прошлом месяце в пресс-релизе Blizzard сообщила, что она будет разрабатывать игры для ПК и Мак, консоли же остаются вне внимания компании.

Движок Havok 4.0 вышел чуть больше 2 месяцев назад. Одним из серьезных нововведений 4 версии стал Havok FX, который позволяет использовать мощности видеокарт NVIDIA и ATi для ускорения физических расчетов.

Сперто с nvworld.ru, там в свою очередь перевели новость с dailytech
  • 0

#42 Abba†h

Abba†h

    Холод

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 315 Сообщений:

Опубликовано 19 Сентябрь 2006 - 10:44

да, тяжело в наше время быть наватором в битве компъютерных технологий, особенно малоизвестным. Конкуренты с говном сожрут biggrin.gif
А вообще жалко Ageia, ребята че-то придумали, не успели реализовать, а идею уже сп!!дили полее богатые конкуренты с громкии именами.
  • 0

#43 Den_Silent

Den_Silent

    Browncoat

  • Хранители
  • 2 228 Сообщений:

Опубликовано 20 Сентябрь 2006 - 11:17

Законы большого бизнеса...
  • 0