Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Стихи


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
16 ответов в теме

#16 Kassad

Kassad

    Выживший

  • Заблудшие души
  • ФишкаФишка
  • 71 Сообщений:

Опубликовано 22 Июль 2006 - 11:18

Такой вопрос: "Я" на английском будет "Self"?

Да. В таком смысле Self и употр######ется, насколько я помню из курса инглиша.

А теперь к текстам.

Об одиночестве

Не знаю, что мне добавить к уже высказанному, кроме того, что согласен, безусловно с тем, что одиночество неизменный спутник человека в том контексте, в каком было употреблено. Лично я никогда не выделял этот образ в отдельную часть Меня, и, возможно, я даже наслаждаюсь ею. В повести «Проданный смех» есть хорошая фраза «Смех – это внутренняя свобода». Для меня одиночество является внутренней свободой. Дело в том, что находясь в обществе, находясь рядом с другими людьми мы никогда не можем быть Собой настолько, насколько можем быть наедине. Мы прячем свои недостатки, свою сущность, свои привычки в большей или меньшей степени. Думаю, что восприятие одиночества сильно зависит от среды обитания человека, выражаясь биологически.

К пониманию свободы

Ждал, что кто-нибудь когда-нибудь об этом напишет. Однако после прочтения ваших комментариев к собственному произведению, я осознал, что понял его совсем по-другому. Вы изображали в нём видение мира, ограниченное определенными рамками, которые со временем устаревают. Но мне кажется, что иное понимание вашего стихотворения тоже очень интересное. Я подумал, что вы изображали разочарование творца плодами своего творчества и, возможно, подсознательно вы и эту мысль вкладывали в слова.

…Прочувствую убогость красок, каждый грязный штрих.
Теперь мне ясно, что во всяком жизненном укладе
Не вечно совершенство…

…Сорвал стремительно я старые полотна,
Увидев вдруг приятный, теплый свет…

…Сорвал - и в мыслях вспыхнул новый силуэт…

…Потребовал он большего пространства
Для своего рожденья на листе…

…Я вырублю себе окно пошире,
Когда-нибудь вообще разрушу эти стены,
И все божественные перемены
Запечатлю на новом полотне!...

Вот, порезал ваш стих, не обижайтесь  Каждый человек, который создаёт произведение искусства (простите за пафос) будь то лирика, живопись или что-то ещё, проходит несколько стадий отношений к своей работе. Сначала она кажется ему недоделанной, потом гениальной, потом человек замечает всё больше недостатков (вымышленных чаще всего), в этот момент он может даже ненавидеть то, что сделал, потом это чувство также стихает и отношение устанавливается на нейтрально-(хорошем/плохом) в зависимости от ситуации. Дело в том, что человек созидает правым полушарием. Но рисует/пишет/говорит/играет на инструменте – левым. В процессе перехода образа он мельчает, теряет детали, становится грубым и невыразительным по сравнению с «идеалом», неким эфирным сгустком представлений. Знаете… это как цветные стекла, найденные на пляже красивы лишь пока мокрые. И образ чего-бы-то-ни-было «высыхает» пока находит дорогу из разума на свет. Результат от сравнения «Того, что было в голове» от «Того что получилось» всегда удручающий, каким бы гениальным не было само произведение. И тогда человек живёт надеждой на следующий, более удачный исход. Это ложь, но полезная для творчества ложь. Надеюсь хоть что-то из моих (туманных?) комментариев будет понято.

Мне снился сон...

Написано очень сильно. Если предыдущие произведения были скорее мелодичными рассказами, чем лирикой, то это я нахожу очень выразительным по форме. Если читать строки с разной скоростью. Ключевое слово здесь – страх. Но это не страх перед смертью. Это страх перед жизнью. И, знаете, действительно страшно. Это поймёт, пожалуй, лишь человек, который столкнулся со смертью близких или друзей. Когда вот так вот перед тобой лежит мертвый, и, в то же время, ты понимаешь, что уже завтра или чуть позже всё вернётся на круги своя. Снова будет работать телевизор, звонить телефон. Жизнь продолжается. Уже без того человека. И не для него. А для нас. И тогда понимаешь, чего стоит человеческая жизнь. Ничего. Для всех, кроме самого человека, который ею обладал…

По узкому клиническому коридору…

Не знаю, что мне тут сказать. Все откровенно и понятно. Нет ничего, наверно, хуже чем потерять собственного ребёнка. Потому что с его потерей теряешь часть себя. И это нельзя забыть, можно только пережить. А смысл стиха, я думаю, в том, что чужая боль не может и не должна оставлять человека равнодушным. К сожалению, равнодушием – нашим щит от жизненных бед, и всей мерзости вокруг, многие пользуются слишком часто. Сейчас в моде цинизм и равнодушие, даже бравирование такими качествами – стоит только сходить в кинотеатр на фильм НЕКОМЕДИЮ, глядя на реакцию человеков можно многое понять.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
К сожалению, так и не понял, как поставить вам плюс в репутацию, который хотел бы, прошу подсказки.

Изменено: Kassad, 22 Июль 2006 - 11:19

  • 0

#17 Awl

Awl

    Отчаянный

  • Рождённые
  • ФишкаФишкаФишка
  • 258 Сообщений:

Опубликовано 22 Июль 2006 - 16:12

Kassad, благодарю за столь подробную и умную рецензию...
Все вполне понятно и нетуманно...

Что касается "Понимания Свободы", то в нем я действительно изобразил "разочарование творца, плодами своего творчества"... Но формирование своего мировоззрения, внутреннего мира - это тоже процесс твороческий... Да, мы тоже Творцы, если выражаться словами религии, то в каждом из нас - "образ Божий"... Мы свободны в созидании своего внутреннего мира, и ответсвенны за его содержание. И если мы не стоим на месте и не стараемся все объяснять исключительно с собственных позиций, то в какой-то момент мы можем почувствовать неэффективность своей "картины мира". Ваше понимание, конечно, тоже правильно, но здесь я подчеркивал именно то, что не нужно стоять на месте в одних и тех же рамках, необходимых для жизни, но все же ее ограничивающих...
Это природа нашего Мира: чтобы что-то родилось из "бури чувств", то эту бурю нужно ограничить. Чтобы передать свои чувста, им нужно придать форму; чтобы существовать в Мире, приходится ограничивать его понимание определенными рамками, рисовать определенную картину мира... Но под каждым листом лежит всегда бОльшее полотно, на котором мы можем изобразить картину более совершенную, не повторив ошибок прошлого... Число используемых полотен ограничено только нашем желанием и продолжительностью жизни.
  • 0