Персепшн - восприятие. На недавнем примере это можно описать как если бы воин, обладающий великолепным восприятием мог подметить, что в броне у противника есть слабое место или что удар в определенные точки доставляет монстру больше боли, но только интеллектуальный воин при этом сможет догадаться о причинах уязвимости, о том как наилучшим способом их использовать.
Насчет врожденных способностей, единственное что подпадает под это это умственные и какие-то особые способности. Нет смысла, имхо, делить интеллект на врожденный и обучаемость. Обучаемость зависит от врожденных способностей, от способности концентрироваться и от накопленых знаний. Все это можно отразить другими характеристиками (восприятие, мудрость, опыт), которые помимо этого используются в других ситуациях.
Удача это необходимая составляющая но правильно ее провести трудно, так что "об этом я подумаю завтра")
Как такая система справится с вором? Ему нужны познания во многих областях, хоть и использовать он их будет редко. А тем более, как тогда возможны билды типа идиотов в фолле?
Мои мысли в точности)
Не надо специальных параметров, это все легко отразить в стандартных.
Эрудиция - хорошая идея. Восприятие скорее как чувство настроения персонажа, улавливание скрытого смысла, подтекста.
No cando. Просто я не люблю стиль ПЗ)
Ну нет, люди могут быть вполне разнообразными противниками.
Имхо, это сложная задача, но решаемая если ее разложить на более мелкие. Сперва нужно представить как знание движется и используется в реальном мире, как люди получают его, как оценивают, что их волнует, а что нет. Затем нужны алгоритмы принятия решений, это тоже решаемо. К тому же действие игрока в игре намного, намного более ограничены чем в жизни. Например одно из самых важных составляющих человеческого мозга - строить аналогии. Этого игре не нужно, так что это не AI.