Рецензии на аниме/мангу
#1
Опубликовано 22 Январь 2006 - 00:10
- название аниме/манги (желательно выделять цветом)
- "технические" подробности (режиссер/мангака, студия, кол-во серий/томов)
- краткое описание сюжета
- впечатления от просмотра/прочтения
- оценка автора (по 10ти балльной шкале)
На усмотрение автора, возможны отклонения от указанного шаблона.
Рецензии пишутся форумчанами для форумчан. Обсуждение рецензий и/или описываемого аниме/манги ведется в основной теме.
P.S. Помним что девиз топика: "Нет - спойлерам!".
Всё.
#2
Опубликовано 24 Январь 2006 - 13:50
Kimi ga Nozomu Eien
Режиссер: Watanabe Tetsuya
Студия: Studio Fantasia
Жанр: мелодрама, повседневность; сэйнэн (именно так, а не сёнэн для "тех кто старше 12ти")
В эфире: с 05.10.2003 по 04.01.2004
Серий: 14 по 24 минуты
Сюжет: если очень коротко, то вот - история четырех друзей: Такаяки, Митсуки, Харуки и Синдзи (который правда играет роль второго плана). Такаяки встречается с Харукой, не испытывая к ней особых чувств и скорее идя на поводу у ее лучшей подруги Мицки, которая хочет свести этих двоих вместе, но в то же время сама начинает осознавать свои чувства по отношению к Такаяки. Это у нас в первых двух сериях. А вот дальше случается трагедия и жизнь героев радикальным образом меняется...
Впечатления: один из самых эмоциональных сериалов, который я когда-либо видел. Начиная со второй серии, начинается прессинг на зрителя. Данное аниме довольно сложно смотреть. Это не школьная мыльная опера, показывающая на протяжении 26ти серий потуги глав героя/героини признаться в любви своему предначертанию. (Школа в КимиНозо правда присутствует, но лишь в первых двух сериях и парочке флешбэков). Это аниме о достаточно взрослых людях и взрослых взаимоотношениях, которые показаны максимально реалистично (для аниме разумеется). Это плюс и одновременно минус. Плюс - потому что идея свежая и, как мне кажется, интересная. А минус - потому что сюжет тянется очень монотонно и долго, это притом что в сериале всего 14 серий. Авторы попытались различными способами скрасить эту монотонность: тропинка повествования довольно извилиста (иногда мне даже сложно было сразу разобраться, какой временной промежуток мне показывают); так же наличествуют комедийные вставки в ресторане (хотя они могут показаться неуместными); ну и конечно потрясающие по накалу драматические моменты.
Что кроме однотонности не понравилось. Глав герой страшно раздражает на протяжении двух третей сериала, лишь ближе к концу потом начинаешь его немного понимать.
И еще, должен сказать, что после всех слез и метаний, концовка сериала - повергает в некоторый ступор. Что называется - не ждали... Хотя мне в общем-то пришлась по нраву.
Рисовка - мягкая, слегка напоминает Green Green, в целом смотрится неплохо. Музыка нареканий не вызывает.
Да, и нельзя не отметить великолепную работу сэйю! Роль Мицки, которую озвучивала Исибаси Томоко - потрясает накалом страстей и мастерством исполнения!
У сериала есть спинофф - Kimi ga Nozomu Eien Gaiden.
Итого: возможно лучший драматический сериал (сделанный, кстати, по одноименной хентайной игре). Рекомендую (как можно догадаться) любителям драм, любовных историй и повседневности. Но так же посоветовал бы глянуть при случае людям далеким от этих жанров. Интересный опыт, знаете ли. Для меня это было новым словом в аниме именно из-за того, что здесь показана жизнь взрослых людей, и притом не слишком приукрашенная.
Однозначно оценить не могу т.к. не знаю сколько ставить, то ли 7,5/10, то ли 10/10^^. Наверное все же 9,0 за драматизм и саму идею.
Скриншоты:
Изменено: SplasH, 22 Март 2007 - 20:28
#3
Опубликовано 01 Февраль 2006 - 21:20
Vision of Escaflowne
ТВ, 26 серий, 1996 год
Вообще то я не люблю фентези. Тем более, шаблонное западное фентези на основе трактата D&D. И, честно говоря, не питаю симпатии к людям, которым оно нравится. Даже не то что тем, кому нравится, а тем, которых не тошнит от одного упоминания D&D (как меня).
Меня уже выводят из себя эти драконы, эта магия, которую можно лепить как и куда угодно. В самом деле фентези-сюжет писать гораздо легче, чем НФ - магией можно объяснить все, что угодно. Не нужно выстраивать особо сложных логических последовательностей, не нужно привязывать события к каким-либо технологическим особенностям модели мира. Достаточно просто обозвать это волшебством. Поэтому фентези-миры и являются в подавляющем большинстве своем банальщиной. А на вопрос: "А почему оно так?" отвечать: "ну это же магия, волшебство".
[Ага, как же. Волшебство. А сам вчера целый час в NWN играл! прим. совести]
Поэтому я даже в аниме к фентези отношусь враждебно и очень недоверчиво. Так случилось и с Эскафлоном. Я посмотрел 4 серии и буквально выбросил его из списка возможного просмотра. Почему? Потому что он казался ужасно банальным, и, к тому же, с паршиво проработанным сценарием. Первую серию не в счет, первая серия была довольно оригинальна и впечатляюща. Однако только первая, о том, как героиня попала в волшебный мир. Бой с драконом был воистину впечатляющ. Неуклюжие мехи, рваный сюжет, развивающийся по принципу "бежим из одной локации в другую и отбиваемся от врагов на этих самых неуклюжих мехах", локации уничтожаются налетами отрядов злобной империи, которая стремиться захватить мир, а герои сокрушаются по поводу того, что все это из-за них. Как всегда, в общем. Причем эти самые герои нередко ведут себя неадекватно событиям. Вот я и не стал это смотреть. Образно выражаясь, даже не отложил в долгий ящик, а запихал ногой под стол, в гущу паутины, где ему, Эскафлону, тогда было самое место.
Однако впоследствии мое мнение о Vision of Escaflowne изменилось в гораздо лучшую строну. Благодаря, кто бы мог подумать, AMV-клипу.
Вообще я не люблю смотреть клипы на аниме, которого не видел. Kinda spoiler, u know. Но дело в том, что на Эскафлон я глубоко забил, и мне уже было все равно, спойлер не спойлер, все равно досматривать не буду.
Так вот, наткнулся я на клип gosti_iz_bud_escatv - swallowstudio, про лорда Фолкена и его кошек-воинов. И мне очень понравилось ^_^. Показывают Фолкена, в темном плаще, такого всего грозного и грустного, само воплощение идеально аниме-злодея, и параллельно его отношение к кошкам-слугам, такое чувственное и искреннее, я тогда еще подумал: "Страшный снаружи, добрый внутри". И слова песни: "Он чужой, он чужой, он плохой, ничего не говори, ведь он унес мое сердце с собой".
Я аж раскис >_>. Были в том клипе еще несколько моментов, которые серьезно пошатнули мое мнение о том, что Эскафлон - банальщина. Кадры с сильными образами внушают уважение (пожалуй, я их здесь все же опущу, чтобы не спойлить, но я лично доволен, что увидел их именно в клипе, например, когда Фолкену… умм, молчу, молчу @_^).
Итак, я извлек диск из мусорника (запомните, никогда ничего не удаляйте безвозвратно, даже если оно сейчас кажется неинтересным и бесполезным), и решился его посмотреть. Надо сказать, это стоило мне немалого усилия воли… но уж слишком меня тронул тот клип, и я решил увидеть, как же там все было на самом деле.
И стал смотреть.
Коротко о сюжетной завязке
________________________________________
Есть такой мета-жанр в аниме - путешествие между мирами, в котором герои перемещаются, обычно, из мира современной Японии в параллельный фентезийный мир. В случае же с Эскафлоном, перемешение имеет место только один раз - героиня попадает в волшебный мир, с которого в небе видно Землю и Луну. Ее совершенно случайно затягивает туда следом за молодым воином, который временно перенесся на Землю, чтобы выполнить священный обряд - убийство дракона. [Для справки. Убийство дракона как аллегорический прием довольно распространено, и может нести дополнительную смысловую нагрузку на сюжет. Эскафлон - не исключение. Ближе к концу сериала вы узнаете всю правду о том, что значили драконы для мира Гайи как образ.]
В свое время путешествие между мирами было невероятно популярно. Было написано немало литературных произведений о том, как люди из нашего мира попадали в мир параллельный. А японцы, как известно, берут известные идеи, вдохновляются ими, и переделывают их на свой лад. По-своему, по-анимешному %_^.
________________________________________
Знаете, есть такое аниме, которому можно простить многое. Можно простить низкий уровень прорисовки, можно простить простоватый сюжет, можно простить непродуманную механику или модель мира. Можно даже закрыть глаза на тот факт, что это "ненавистное фентези". Можно простить, если аниме эффектно. Если герои яркие и запоминающиеся. Если образы впечатляют своей выразительностью. Если постановка сцен заставляет чувствовать то, что чувствуют герои. Если во время просмотра чувствуешь себя как в старые добрые времена, когда смотрел диковенное тогда аниме по телевизору.
Вот банальнейшая, казалось бы, сцена. После неубедительного с точки зрения логики побега герои улетают из крепости главного злодея на Эскафлоне, а за ними гонятся вражеские гамельфы (мехи). Главный герой взывает к своей внутренней силе, играет пафосная музыка, Эскафлон в очередной раз трансформируется и с реактивной скоростью отрывается от погони. По сути за уши притянутый пафос, если смотреть со стороны.
Но потом я обратил внимание на свое радостное выражение лица, на то, какое приятное ощущение разливается по мне от сопереживания героям, и тут же простил Эскафлону все. Абсолютно все. Потому что ни за какую графику, и ни за какую продуманность сюжета не купишь того удовольствия от просмотра аниме, того завораживающего эффекта, того впечатления, которое впечатывает образы в самое сердце. Именно такое аниме мы любим. Именно таким, как выяснилось, получился Vision of Escaflowne. Пафосным и завораживающим.
Завораживает Эскафлон уже буквально с началом опенинга. Видеоряд очень четко подобран тематике фильма - образы, представленны там, в совокупности характеризуют весь сериал (вообще таким и должен быть правильный опенинг). Собственно, благодаря опенингу я и начал смотреть это аниме.
Светлые панорамы, поля, море, стаи белых птиц в небе фентезийного мира - все это притягивает к себе своим эстетическим, чарующим шармом. Может быть, только потому, что нам в нашей урбанизированной обители этого критически не хватает. Как знать... Может, поэтому мы и смотрим аниме.
Мне понравился образ молодого главного героя, вставшего на тропу воина. И пусть его учитель внешне ничуть не похож на японского мастера меча или мудреца, он вложил в героев суть военного искусства, и показал им правильный путь.
И пусть этот герой импульсивен, пусть он поступает совсем не так, как надо, пусть он слаб, пусть он совершает ошибки, но со временем, благодаря своей доброте, своим друзьям, своему открытому сердцу он станет настоящим воином, которому позавидует любой заправский самурай.
Мне понравился второй главный герой, который, в отличии от первого, наоборот - в совершенстве владеет искусством меча, но носит тяжкое бремя в сердце, и не может его побороть. Но и он тоже справится.
Мне нравятся даже главные "злодеи", которые также имеют мотивы своих поступков, и их цели и устремления тоже нельзя назвать злыми или бессмысленными, а их характеры - слабыми или низкими. Просто людям свойственно ошибаться. Однако, сильные духом люди могут также исправлять свои ошибки, и отвечать за них.
Егор: "Дядя Завулон, а вы разве не совершаете ошибок?"
Завулон: "Ну почему же, совершаю. Просто я о них не жалею."
________________________________________
Vision of Escaflowne относится к пантеону аниме прошлого века, которое радовало нас тогда, в девяностых годах. Которое мы смотрим сейчас, и диву даемся - что мы тогда в нем нашли? Но в глубине души все равно продолжаем его любить.
Я вот посмотрел его и получил огромное, редко с чем-либо сравнимое удовольствие, чего, собственно, и требовалось.
Чего и вам желаю.
Vision of Escaflowne - это фильм о судьбе. Что такое судьба? Можно ли ее поменять? И нужно ли? Стоит ли? Или может дело совсем не в судьбе, а в чем-то другом? Героям Эскафлона предстоит найти ответы на эти вопросы.
Почему у меня так вышло с Эскафлоном? Зажрался? Возможно.
Проблема Vision of Escaflowne заключается в том, что качество постановки серии прямо пропорционально порядковому номеру серии, т.е. поначалу, откровенно говоря, не впечатляет, но по ходу развития событий набирает обороты (исключение - первая серия, поэтому когда посмотрите ее, знайте - фильм в целом будет приблизительно на ее уровне, несмотря на то, какими бы отстойными ни были серии 2-4, IMHO).
Дело в том, что прежде, чем что-то посмотреть, я тщательно взвешиваю все за и против, и решаю, стоит смотреть, или нет. И если заподозрю, что аниме не достойно просмотра, я его лучше сразу подальше отложу, чем рискну высматривать то, что мне с первого раза не понравилось. Ибо информационного мусора вокруг хватает, увидеть его легко, а забыть практически невозможно. Поэтому я скорее боюсь смотреть ерунду и забивать ей голову. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Однако, чтобы найти жемчужину, надо перерыть кучу мусора. Иначе не найдешь (везет слишком уж редко, чтобы полагаться на удачу, хотя, опять таки, Евангелион был просмотрен как раз благодаря удаче). Дилемма.
Здесь очень кстати будут слова Аллена Шезара, одного из главных героев Vision of Escaflowne: "Чтобы довериться кому-то, порой необходима гораздо большая отвага, чем для самой жестокой битвы".
Это мораль моего обзора.
Что ж, надеюсь, я усвоил урок.
Изменено: Билл, 05 Февраль 2006 - 13:52
#4
Опубликовано 05 Февраль 2006 - 12:37
ЗЫ: я не претендую на звание anime-reviewerа или гениального автора. Я не очень старался придерживаться данного шаблона. Можете критиковать обзор, указывать на его недостатки, коих, наверняка, вагон и маленькая тележка. Одна из целей, которые я преследовал при написании – просто попрактиковаться на примере не слишком заметного и значимого фильма. Также, надеюсь, после этого обзора начнут появляться другие – от других авторов .
Wonderful Days
Режиссер: Kim Moon-syang
Год: 2003
Продолжительность: 1:29
В фильме идет повествование о событиях, происходящих в не столь далеком будущем, а именно - в 2142 году. В прошлом случилась некая катастрофа, после которой единственным очагом настоящей цивилизации остался остров в Тихом Океане, на котором был построен город Экобан, получающий энергию для своего существования из загрязнения окружающей среды. При этом чистые, незараженные люди, жившие в нем, относились к остальным, не попавшим внутрь, как к отребью, вообще не достойному жизни. Собственно, в фильме рассказывается история о борьбе повстанцев с городом, угнетающим их и специально загрязняющем небо так, что нет возможности увидеть яркое солнце и белые облака.
Как уже можно понять из написанного, сюжет не блещет оригинальностью и активно эксплуатирует старые идеи. Но не он является главным достоинством фильма, а графика. Она представляет собой симбиоз рисованных персонажей и “честного” трехмерного окружения, причем и то, и другое реализовано отлично: двумерные герои выглядят объемно и аккуратно, а трехмерный мир блещет красками внутри Экобана и нагоняет тоску своей серостью вне него... Экшена немного, но тот, что есть, выглядит красиво и довольно динамично. Даже вступительные титры сделаны очень приятно.
Фильм восточный, но лица героев выглядят по-европейски, хотя, конечно, не настолько, насколько в Метрополисе.
Характеры персонажей в принципе становятся ясны с первого взгляда на них. То есть мы почти сразу понимаем, что вот этот хороший, вот этот тоже хороший, но пытается быть плохим , а вот этот – тот еще гад. Радует то, что в фильме немного пустых понтов вроде мотоциклистов из Дневного Дозора. Почти всегда персонажи ведут себя логично и жизненно, по крайней мере, в сравнении со многими другими фильмами.
Музыка. Она есть, она неплоха, но в ней нет совершенно ничего выдающегося. Она не рвет за душу, но и не отталкивает от экрана. Также в некоторых композициях есть вокал, что, вроде как, не очень характерно для таких фильмов.
_____________________________
Итог: смотреть стоит, но только ради красоты картинки. Больше ничего нового для себя вы, скорее всего, не найдете.
#5
Опубликовано 07 Февраль 2006 - 22:24
Режиссер: Mamoru Oshii
Год: 1985
Продолжительность: 1:15
Жанр: Психоделика
Откровенно говоря, я и не знаю с чего начать рассказ об этом, не побоюсь столь громкого заявления, шедевре. Представьте себе погибший мир, который сходит с ума в агонии. Представьте себе Город - в котором не осталось почти никого, кроме бесплотных теней и колонн странной органической артиллерии, бесцельно ползущих в неизвестном направлении. Там всегда темно и почти всегда льют дожди, а нетронутые, но давно покинутые здания смотрят с немым укором чёрными провалами окон и распахнутых дверей.
Мир забытый всеми, наверное, кроме двух странников.
Маленькая девочка, бережно носящая с собой яйцо исполинской птицы и седой солдат с металлическим крестом на плече, что стал её спутником. Неизвестны их имена, неизвестно название Города. Что случилось с этим миром? Что именно происходит сейчас? Что грядет? Неизвестно. Авторы не раскрывают этого, оставляя целый сонм вопросов...
Сложно описать все образы, впрочем, это и не имеет смысла - описывать. Это надо видеть.
Так же картине сопутствует изумительный саундтрек, полностью погружающий вас в атмосферу этого мира.
Что ещё тут сказать - все слова, сказанные здесь, по моему скромному мнению не передадут и десятой части достоинства этого фильма, но, надеюсь заинтересуют тех, кто ещё не смотрел.
Оценка: 10/10
Disclaimer: Так же, как и Serick не претендую на звание ревьюера, но все-таки. )
#6
Опубликовано 08 Февраль 2006 - 13:54
Осилил. Примечателен тот факт, что при всей статичности повествования было практически невозможно оторваться. На середине оторвал себя насильно, потому что надо было ехать писать контроль остаточных знаний по физике. Вернулся домой и сел досматривать.
Для тех, кто вообще невкурсе, фабула: черная черная ночь, черный черный город, в нем черные черные люди охотятся на черных черных рыб, а за городом на черном черном дереве покоится огромное полупрозрачное яйцо, в котором лежит что-то не черное, но тем не менее непонятное, по городу бегает девочка с белыми белыми волосами и носит завернутое в подол платья небольшое, но белое белое яйцо. Ангела? Тяжело сказать, лучше посмотреть самому. Я вот посмотрел, но так и не могу сказать однозначно.
Поначалу я хотел разобраться в контексте фильма, прямо, кстати, в процессе просмотра, благо статичность повествования предоставляет массу времени для размышлений, но потом таки запутался.
Например, начал было отталкиваться от того, что все это – вариация на тему Всемирного Потопа, и все образы есть его производная, отражающая суть сегодняшнего бытия, но то, что было в конце, сбило с толку абсолютно.
Потому что единой закономерности там, скорее всего, нет. Потому что это гротеск.
Вообще, если честно, гротеск – это первое, что приходит в голову во время просмотра. Нарыл в Интернете статью, вот цитата оттуда (в моей, естественно, редакции). По-моему, это как раз оно самое.
[в статье говорится про литературные произведения, но суть ведь заключается не в форме изложения, а в смысловой нагрузке]
***********************************
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. — Исходя из истории понятия, можно было бы так определить Г.: Г. — это высшая степень комического, проявляющаяся:
1. в виде чрезмерного преувеличения, карикатурного искажения, к-рые могут достигать границ фантастического;
2. в виде композиционного контраста, внезапного смещения серьезного, трагического в плоскость смешного. Такое построение представляет собой цельный, замкнутый внутренне комплекс и является Г. чистого рода — Г. комическим;
3. но может произойти обратное движение, если комическое завершится резким трагическим срывом — это будет композицией гротескного юмора.
Наконец трагическое и комическое могут быть лишь внешне смежны, не составляя единого комплекса. Такое сочетание надо отличать от Г., называя его «гротескно-трагическим», обычно оно служит целям некомическим.
Этим формам подачи лит-ого материала соответствует особый гротескный стиль. Характерные признаки его таковы:
1. преднамеренное разрушение сюжета путем вставок, отступлений, перерывов, прихотливых перестановок частей повествования;
2. культивирование асимметрии, беспорядочности и беспланности композиции;
3. ряд словесных эффектов, рассчитанных на контрастное воздействие: звуковые нагромождения, стремление к звукоподражательности, игра словами, синонимами, неожиданные словопроизводства, употребление метафорических выражений в прямом значении, гиперболические сравнения, нарушение серьезного тона рассуждения алогизмом вывода, несоответствие тона повествования содержанию.
Основным недостатком приведенного выше эклектического определения будет, однако, чисто формалистический подход к явлению Г., устраняющий возможность его более глубокой социологической интерпретации.
Между тем, и в трагической, и в комической, и в юмористической форме Г. можно указать ряд общих черт, позволяющий установить общность лежащей в их основе психоидеологии и определить ее. Этими чертами, общими для всех видов Г., являются:
расхождение с реалистическим отображением соответствующего явления не только благодаря гиперболизации его, но и благодаря искажению реальных взаимоотношений между его отдельными элементами, смещению их; использование общего для всех видов комики контраста не только для смещения планов возвышенного и вульгарного, но и для смещения планов реального и ирреального, для введения двухплановой действительности.
Поэтому-то, будучи одной из излюбленных форм «высокой комики» и юмора, Г., вместе с тем, является характерной формой «поэзии ужасов». Эти основные черты, свойственные Г. в целом, позволяют определить особенности лежащей в основе его психоидеологии; последняя, очевидно, характеризуется так сказать нарушенным (дуалистическим, иррациональным) восприятием действительности, связанным с эмоциональным и мистическим мироощущением; отсюда, как мы увидим ниже, характерное тяготение к гротеску сентиментализма и романтизма.
Подобная психоидеология, отражая в себе осознание надломанности, ущербности, неустойчивости бытия соответствующей общественной группы, обычно появляется в эпохи экономических, политических и идеологических кризисов; наиболее типична она для упадочнических настроений отмирающих, отметаемых с арены истории общественных групп.
(для справки – фильм вышел в 1985 году, no comment, потому что лень копать дальше, прим. Билла)
О Г. в собственном смысле слова можно говорить лишь там, где смещение планов и нарушение естественного взаимоотношения элементов изображения носит характер нарочитого художественного приема, отнюдь не воспроизводящего подлинного мировосприятия автора.
Изменено: Билл, 08 Февраль 2006 - 13:55
#7
Опубликовано 09 Февраль 2006 - 22:37
режиссер: Хаяо Миядзаки
студия: Ghibli
жанр: фильм Миядзаки ^_^
выходные данные: Ноябрь 20, 2004 / 118 минут
Шагающий замок Хаула – последняя на данный момент работа аниме-режиссера Хаяо Миядзаки (известнейшие работы – Мой сосед Тоторо, Принцесса Мононоке и Унесенные Призраками). Известен он тем, что его работы несут в себе заряд доброго и сказочного повествования, которое затрагивает как детей, так и взрослых. И Шагающий замок Хаула не исключение.
За основу сценария взята сказка британской писательницы Дианы Джонс (Diana Wynne Jones) о девушке, превращенной злой ведьмой в старуху, которая попала в «замок на курьих ножках», к молодому волшебнику, тоже заколдованному.
Миядзаки подогнал сказку под рамки полнометражного аниме и написал сценарий. В итоге Шагающий замок Хаула таки отличается от оригинала. Оставлена без изменений лишь концепция. С одной стороны, повествование стало эффектнее и нагляднее, а с другой потеряно множество объяснений деталям, вскользь проскакивающим в аниме. Однако для тех, кто видит историю в первый раз, это не критично.
Коротко о сюжетной завязке. Девушка, работающая в лавке по изготовлению шляпок, случайно встречает харизматичного парня-волшебника, после чего к ней приходит злая ведьма и накладывает тяжелое заклятье – молодая девушка превращается в 90-летнюю старуху. Особенность колдовства такова, что она не может никому рассказать о том, что она заколдована, а не старуха на самом деле. И вот она бросает дом, и отправляется искать ведьму, чтобы та сняла заклятье. Но вместо ведьмы ей суждено встретить таинственный шагающий замок, в котором живет печально известный своей страстью к молодым красавицам волшебник Хаул.
В истории фигурируют свойственные Миядзаки волшебные и милые существа, к необычности которых мы уже привыкли после предыдущих работ мастера. Одухотворенное пугало, демон-огонек, или, например, мохнатая собачка, которая вместо гавканья кашляет, и при необходимости взлетает, махая массивными ушами, вызывают умиление. Да и сам замок, шагающий на четырех ногах, выглядит по меньшей мере уважительно.
Это приятная и светлая сказка не оставит равнодушными как детей, так и взрослых. Со свойственной аниме выразительностью изображения и приятным саундтреком кажется, что будто вы вернулись в начало девяностых, во времена показа в странах СНГ «Моего соседа Тоторо». Действительно, когда смотришь «Шагающий замок Хаула», то непроизвольно вспоминаешь то время, когда и деревья были выше, и солнце ярче светило, без преувеличения. Студия Гибли подарила нам, ни много ни мало, машину времени.
Графика на высоте. Все стопроцентно нарисовано от руки, не без помощи компьютера, конечно же, но и без изрядно набившей оскомину компьютерной анимации а-ля «Шрек» и иже с ним. На момент выхода Шагающего замка в одном из интервью Миядзаки заметил, что в Диснее, который является основоположником мультипликации, перешли на компьютерное моделирование и уволили основную часть художников-мультипликаторов, тем самым отбившись от мультипликации как таковой. Что с его стороны непростительно. По его мнению, такой шаг был предпринят в угоду западным подросткам, которые не мыслят фильма без трехмерных моделей.
Что ж, флаг им в руки. Фильмы Миядзаки не мыслимы без рисованных от руки кадров, и японские аниматоры это понимают. Шагающий замок Хаула нарисован впечатляюще подробно и аккуратно, глаз радуется. В кои то веки мы получили мультипликационное аниме в запомнившемся в детстве стиле.
В этом фильме не стоит искать (давайте, раз, два, три – дружно!) глубокого, часто скрытого смысла, каких-то подтекстов или философских приемов. Оно не заставит по-иному смотреть на мир, и не откроет никаких новых истин. Это просто красивая сказка без приевшихся западных шаблонов и низкопробного поп-юмора. Лично я был бы просто счастлив посмотреть такой фильм в детстве.
Шагающий замок Хаула настоятельно рекомендуется к просмотру, даже если вы не видели предыдущих работ этого режиссера. Получите массу удовольствия. А анимешников со стажем ласково размажет по стене ностальгия >_>’.
Изменено: Билл, 09 Февраль 2006 - 22:39
#8
Опубликовано 21 Февраль 2006 - 00:50
ТВ (13 эпизодов), 25 мин, 2001
Режиссёр: Симбо Акиюки
Ну, начну с того, что я пробовал смотреть это аниме еще около года назад, будучи еще только начинающим анимешнигом, и, честно, не осилил. Слишком уж неожиданно, слишком экспрессивно, слишком непонятно, хотя с первых кадров, конечно, чувствовалось, что "что-то в этом есть". Сейчас же, когда за плечами имеется определенный опыт, сериал воспринялся совершенно иначе, как свежая и очень бодрящая струя )
Форма. И цвет. Два ключевых понятия здесь. Ими играются как угодно, запросто плюя на все устоявшиеся стандарты. Экспрессионизм, фовизм, абстракционизм + готика и киберпанк + сенен + хеншин, перемешать, но не взбалтывать - вот он, Соул Тейкер. Начинаясь с энергичной j-rock композиции словно из начала 90-х, он с первых же кадров обрушивает на зрителя такое количество соединенных самыми причудливами образами стилей и красок, что граница между формой и содержанием попросту стирается, превращая фильм в единый аудио-визуально-смысловой поток. И это цепляет, надо заметить. Если с первых серий не отпугнет (как меня когда-то), то определенно вызовет желание досмотреть, ибо смореть есть на что. От вечной травинки в зубах у одного из героев до шикарнейших стилизованных витражей католической церкви, от вечно расслабленно валяющейся в свете голубых мониторов апатичной девушки-директора корпорации-монстра (хм, главная "злодейка" так сказать) до бешеных боевых докторов, швыряющихся скальпелями и шприцами на цепях (медсестры-зомби о взрывоопасных метательных градусниках также прилагаются), от брыжжущих кислотными цветами, безумных в своей динамике боевых сцен до удивительно мягких оттенков сцен лирических...
На цвет и ракурсы здесь ложится едва ли не больше смысловой нагрузки, чем на речь персонажей - операторская работа поистине гениальна, простой сменой плана и ракурса точнейшим образом передаются все сиюминутные эмоции героев, причем выбор этих самых ракурсов порой ввергает в шок своей оригинальностью. Наконец, просто красиво. Часто ли увидишь аниме, где практически каждый кадр можно вешать в рамочку на стене. Что удивительно, такая графичность и покадровость ничуть не сказывается на динамике и анимации - все движения персонажей прекрасно проанимированны, все многочисленные сражения пышут прямо-таки нездоровым драйвомии и грамотной постановкой.
А что сюжет? Многие его в СТ ругают, мол, банально, да комиксами американскими попахивает - я не согласен. Не, скажу, конечно, что верх оригинальности и глубины, но со своей задачей он справляется - поначалу дарит зрителю ощущение полной фантасмагории и отрыва от реальности - ничерта не понятно, какие-то бешенные образы... Но со временем история начинает постепенно порционно разъясняться (причем совершенно прямым текстом), не оставляя под конец совсем никаких вопросов. Не самый лучший подход к подаче сюжета, определенно, но сама сюжетная линия весьма неплохо подходит к своей визуализации, грамотно дополняя ее (странновато звучит, да, но это именно так) - контракт с "дьяволом", восставания из мертвых, обязательные проблемы самоиндентификации сенена, интересный образ Фликеров - людей обладающих определенной индивидуальностью, но вместо души у которых - лишь осколок некоей сторонней личности их породившей, о которой они даже ничего не знают, постепенное преображение ГГ, хеншины... Пафосно, с наличием некоторых штампов, зато чувствуется довольно тонкая стилизиция под более старые образцы жанра - тут и всепроникающие родственные узы (сакраментальное "Я ТВОЙ ОТЕЦ!!!" - говорит один супермутант другому, насаживая его на рога) и старомодные дизайны хеншинов и монументальные спешалы а-ля "ЛА-А-А-АЙТУНИНГ БУРРРЭЙКА-А-А-А-А-А!!!"... не пугайтесь, это не более, чем игра со стилями.
Наконец, скажу о музыке. Запоминающихся музыкальных тем немного, но выполнены они отлично: уже упомянутый роковый опенинг, романтичный легкий эндинг, западающая в душу мелодия для умиротворенных сцен - все на уровне.
Итак, резюмируя, что есть SoulTaker? Определенно качественный, оригинальный проект, способный доставить массу хотя бы чисто эстетического удовольствия. Не всем придется по вкусу своеобразный эклектичный стиль сериала, многих отпугнут ретро-мотивы или сюжет, но в любом случае посмотреть хотя бы пару серий стоит каждому, особенно, если глаз уже подустал от визуальной однообразности ниппонских мульткоф ^^
PS Да, в конце концов посмотреть стоит хотя бы ради здешней медсестички Комуги-тян - столь кавайного создания я уже давненько не видел, недаром она даже собственной ОВАшкой обзавелась )
Оценка: 8/10
#9
Опубликовано 03 Март 2006 - 12:20
Chrno Crusade
ТВ, 24 серии, 2003
Начать рассказ о Chrno Crusade хочется с того факта, что это произведение оставляет критично двойственное ощущение – во время просмотра оно одно, а после – совсем другое. Окончательно можно судить о нем, только досмотрев до конца и взвесив все *за* и *против*. Чем я и хочу заняться в этом обзоре.
Да, и прежде, чем это читать, наверно лучше было бы посмотреть все же хотя бы половину. Даже лучше точно половину, серии эдак до 12. Ниже поймете, почему.
Позволю себе описать вкратце завязку.
Итак, первая половина XX века, Нью-Йорк. В мир людей вторгаются демоны и творят насильственные беспорядки. На базе православной церкви организован Орден по борьбе с демонами, проникающими на Землю и нарушающими пакт о ненападении между Адом и Раем.
И в этом Ордене служит главная героиня фильма, в помощниках у которой паренек-демон, который в прошлом был мощным боевым демоном. Однако за свои грехи перед собратьями был лишен силы, и находится в упрощенной человеческой форме, которая способствует сохранению астральной энергии, вытекающей из него.
Эти двое отвечают на вызовы происшествий, связанных с активностью демонов, и, гоняя по городу на машине 20-х, истр######ют нечисть. В общем, работают экзорцистами-оперативниками.
И вот в тут и кроется главный недостаток сериала. Все дело в том, что он совсем не об этом. Сюжет впоследствии становится ребром, и события начинают развиваться совсем не так, как предполагают первые серии. Конечно, эти серии призваны ввести зрителя в курс дела, показать основные принципы устройства мира, смоделированного авторами, но выходит так, что нам показывают несколько часов действа, совершенно, вы понимаете, вообще не относящегося к основному сюжету фильма.
Грамотно построенный сериал должен быть в гармонии со своей структурой и целенаправленно раскрывать свою мысль. Тогда в соответствии с этим определением Chrno Crusade построен неграмотно и безответственно. Режиссер несет ответственность перед зрителями, которые будут смотреть его произведение, выпустить удобоваримый продукт, чтобы зритель процессе просмотра не давился ненужными примесями. Он должен смотреть его о том, о чем сел смотреть, и не быть бесцельно пер######тым с одной темы на другую. Подчеркиваю, бесцельно.
К сожалению, с Chrno Crusade так и происходит. Феерическую драму непонятно зачем разбавили плоскими шутками, в числе которых банальные комедийно-изобразительные приемы, встречающиеся в каждой второй молодежной аниме комедии. Резкие восклицания, сопровождающиеся соответствующей деформацией внешнего вида героев веселит в комедии, и приводит в глухое недоумение в фатальной драме Chrno Crusade.
Представьте – начинаете вы смотреть фильм об экзорцистах. Ага, думаете, будет кровь, будут демоны, будет магия. Потом замечаете, что все это происходит как-то ненавящево, как в пародии на фильм про экзорцистов. Потом понимаете, что это комедийный боевик. Но после первых трех серий закрадывается сомнение по поводу комедийности фильма – просвечиваются серьезные психологические проблемы и явный уклон в драматичность происходящего. После четвертой серии вы понимаете, что это просто начало было такое задорное, на самом деле все гораздо сложнее и интереснее. Устраиваетесь поудобнее и смотрите драматичный экшн.
Но не тут то было. После каждой драматичной сцены идут две или три комедийных с предельно плоским и обыкновенным для аниме юмором. Который призывает улыбаться даже не потому, что показывают что-то действительно смешное, а потому что на экране мелькают штампованные изобразительные приемы со штампованным набором героев.
Есть маленькая девочка – источник-самой-сильной-магии-в-мире, есть старик-изобретатель-извращенец с вечно идиотским выражением лица, есть длинноногая и длинноволосая тетка с сиськ… с магией, есть три закадычные подруги, которые вечно норовят подколоть простоватую героиню, и т.д.
Плюс изобретательность авторов в нескольких сериях поражает и оставляет в дауне. На бумаге тяжело описать примитивность этих нескольких сюжетов тем, кто их не видел, потому что абсурдна скорее не сама идея, а ее постановка. Иногда создается впечатление, что смотришь фильм для дошкольников.
И вот это сбивает с толку. И даже отбивает желание смотреть эту кашу дальше. Думаешь – «уже бы определились, что снимать – или драму, или комедию, а то вышло ни то, ни се».
Лично я в свое время так и поступил. Этот сериал настолько раздражал меня, что, досмотрев до середины, я просто бросил его, прочитал на одном форуме, чем все кончилось, и успокоился.
Но.
Несмотря на неграмотную постановку, Chrno Crusade все же очень и очень любопытный проект. Любопытен он идеей и двумя главными героями, сестрой-экзорцисткой и, кхм, сопровождающим ее демоненком ). Персонажи эти, и их конфликт, на основе которого строится идея фильма, смоделированы талантливо и незаурядно, благодаря чему этот фильм и ценен как аниме. Главное – процедить всю эту кашу, которую представляет из себя сериал, и выделить из нее ту самую ценную линию.
Я вот этого сразу сделать не смог. Как уже упоминал выше, досмотрел до середины, плюнул и выключил. Такое обычно происходит потому, что в реальном времени отфильтровать намешанный туда мусор не представляется возможным, и создается впечатление, что смотришь нереальную ерунду.
Конечно, не у всех возникает такое ощущение, многим нравится сразу и надолго. Просто если у вас уже были *проблемы* с этим аниме, то рекомендую вернуться к нему и досмотреть. Или если начнете и скиснете от торчащих изо всех щелей штампов на штампе – бросьте, не мучайтесь. Досмотреть захочется позже, по прошествии времени, даже если уже будете знать, чем оно заканчивается, я в этом уверен. Потому что лишние сюжеты забудутся, сотрутся из памяти за ненадобностью, и захочется еще раз увидеть эту замечательную картину.
Я, например, продолжил просмотр спустя немалый отрезок времени, и открыл для себя в Chrno Crusade совсем другое произведение, то, которое поначалу ускользнуло и потерялось в штабеле ляпов – первая половина с *левыми* сериями осталась далеко позади, а каждая новая только еще больше взбадривала превосходным опенингом (!). У меня даже как-то мелькнула мысль, что опепинг в этом сериале призван искупать грехи и ляпы самого сериала, настолько он приятный. Не скажу, что он там как-то очень классно нарисован, но смотреть его очень приятно – тяжело объяснить, почему, и единственное, что приходит в голову, это «он именно такой, каким я хочу видеть аниме». По-моему, это достаточное объяснение.
Ближе к концу он совсем другой. Появляются впечатляющие образы, немногие из которых мелькали в первых сериях, и само повествование становится развернутее и эффектнее. Как будто смотришь совсем другой фильм, честное слово. И это очень сильно радует.
В довесок скажу немного о рисунке. К сожалению, он, как и весь сериал, также оставляет впечатление весьма двойственное. С одной стороны, ключевые эпизоды прорисованы просто превосходно и впечатляюще, с другой – второстепенные сцены вгоняют в тоску своей блеклостью и критичным однообразием. Особенное нарицание вызывают сцены со сражениями демонов, которые одинаково плохо выглядят как в ключевых, так и в неключевых эпизодах. Хотелось, все таки, увидеть нечто впечатляющее в бою двух парящих демонов, а в итоге там плоскопараллельное перемещение одного слоя по другому, сопровождающееся бутафорскими вспышками и потоками якобы энергетических атак. Но. Так как самое интересное в Chrno Crusade – это несколько последних серий, то там почти все эпизоды ключевые, так что )…
Смотрите скрины. Графику, в общем, можно отнести как к плюсам, так и к минусам, смотря с какой стороны ее рассматривать.
Мораль «Как лучше всего смотреть Chrno Crusade». Главное – не смотреть через силу, потому что не исключено, что многим он может сразу не понравиться. Смотрите его периодически, под настроение. И если настроения нет – лучше даже и не включайте. Когда-нибудь все равно сядете и досмотрите. И когда это произойдет, узнаете, какое же это на самом деле красивое произведение, и получите удовольствие. Чего вам и желаю.
Изменено: Билл, 03 Март 2006 - 13:58
#10
Опубликовано 10 Март 2006 - 23:53
Режиссер: Kobayashi Osamu
Мангака: Sakuishi Harold
Студия: Madhouse Studios
Жанр: музыкальный, комедия, драма, повседневность
Количество серий: 26, по 25 минут
В эфире: с 06.10.2004 по 30.03.2005
Сюжет: История становления японской рок-группы. История становления личности, при активном содействии музыки.
Ну а если чуточку подробнее, то вот: жил да был обычный парень - Танака Юкио, известный также как Коюки. Ничем среди сверстников не выделялся, талантами не блистал, внимания не привлекал. Но вот однажды, в один не самый лучший день, он спас от мальчишек странно выглядящего пса, а затем повстречал его хозяина - Рюуске Минами, недавно приехавшего из Америки, и задумавшего создать свою группу. С этой минуты, мир вокруг Коюки стал очень быстро преображаться...
Впечатления: О! Их много и они все разные! И, по большей части, положительные. Начнем с того, что это первый мой сериал подобного плана. О музыке и музыкантах, в смысле. Одно то, что таких произведений крайне мало, уже вызывает к Беку неподдельный интерес. В этом сериале показана неидеализированная изнанка мира музыки: постоянная нехватка денег у начинающей группы, проблемы с продюсерами, конкуренция, конфликты внутри коллектива. Показано также, как коммерция губит индивидуализм, оригинальность; заставляет коллективы ориентироваться на "массы"...
Что характерно, сам Коюки начал приобщаться к миру музыки не из-за непреодолимой тяги нести прекрасное в народ, а потому что его подруга была фанаткой группы "Dying Breed". Из желания быть ближе к ней, к новым знакомым, он начинает втягиваться в этот мир. Но опять-таки, ничто не дается ему без труда. Да, Коюки талантлив, но в сериале показано чего ему стоило, например, научиться игре на гитаре. Бек весьма приближен к реальности (но не чрезмерно, нет) и это еще один его плюс.
Параллельно с "музыкальной частью" развивается любовная линия, только вот выглядит она несколько вторично. Словно авторы в перерывах вспоминали, что надо бы добавить романтических отношений.
Впрочем это всё придирки. Сюжет всерьез захватывает! Раз начав смотреть, отвлекаться уже не захочется. Я не могу припомнить ни одной пустой серии! А душевный подъем, от последних серий, сравним с походом на сам live.
Что поначалу немного напрягало, так это обилие английского. "Японского английского" если вы понимаете о чем я.^^ Песни, по-большей части, исполняются именно на данном диалекте. Также имеется приличное количество фраз и целых диалогов на ингрише. Позднее акцент перестает резать слух (тем более, что многие говорят весьма прилично).
Герои выписаны на отлично. Это действительно живые, оригинальные и харизматичные характеры. Правда в рамках 26 серий не удалось полностью всех раскрыть, но и то, что получилось - достойно наивысшей похвалы.
\^__^/ Музыка. Направление, в котором трудятся герои Бека, я берусь определить как рок/панк-рок, где-то даже с элементами хип-хопа (песни в исполнении Чибы). Песен довольно много и написаны они с любовью. Несмотря на акцент исполнителей, и то что я не фанат жанра, до сих пор периодически ловлю себя на том, что напеваю под нос какую-нибудь из песен. Так что ОСТ - качать!
А вот рисовка несколько подкачала. Не то чтобы она режет глаз, но на человека избалованного она произведет не самое лучшее впечатление. Герои выполнены в духе "умеренного реализма". Цветовая гамма, да и дизайн персонажей, во многом мне напомнили Boogiepop Phantom (что и неудивительно - его тоже делал Madhouse). Тем не менее собственный стиль сериала выдержан, его ни с чем не спутаешь.
Итого: посмотреть, в обязательном порядке, хотя бы один раз. Потом обязательно будут рецидивы.
Оценка 9,0/10
ScreenShots:
See you at the Live house!
P.S. первые 18 серий лежат на Архиве. Заинтересует, можно найти и остальное. Тут например.
Изменено: SplasH, 22 Март 2007 - 20:31
#11
Опубликовано 28 Март 2006 - 23:55
Они сражались до смерти.
Их союз был разбит оружием.
Их души упали во тьму и плакали вечно,
а любовь их -
"довела до смерти" "
Basilisk - Kouga Ninpou Chou
ТВ - 26 эпизодов.
История любви - казалось что может быть более тривиальным. История любви где присутствуют два любящих друг друга человека, чья первая встреча произошла в далеком детстве, когда юная Оборо и юный Генноске совсем не понимали, почему между ними так отчетливо стоит некая преграда. Они полюбили друг друга на поле боя, посреди нескончаемого противостояния двух сильнейших кланов ниндзя, их любовь стала тем мостом к примирению и соединению двух, казалось бы абсолютно непремеримых соперников, чья вражда подкреплялась столетиями ненависти друг к другу. Но любовь может быть жестокой.
История, рассказанная в "Василиске" - это не история двоих людей, это история вражды, которую не в силах прекратить ничто, даже те чуства, которые лидеры кланов испытывают друг к другу. Это история любви, которая находит дорогу даже через кровавое противостояние и ненависть, пробивается и одерживает короткую победу, что бы потом снова стать той робкой надеждой, которую молодая Оборо хранит в своем сердце до последнего момента, и которой как кажется никогда не суждено сбыться.
Долина Кога и скрытая деревня Тсуба Ига враждовали на протяжении нескольких веков. Искустнейшие ниндзя, владеющие удивительными техниками раз за разом встречались в жестоких войнах, и казалось не настанет конца этому, пока один из кланов не будет окончательно предан забвению. Однако под давлением Хатори Манзо и сегуната, кланы подписывают мирный договор, прекращая войну и на время затаиваясь. Их предводители - Данжо Кога и Оген из Ига, одни из тех, чья любовь была убита враждой, двое искустнейших ниндзя через много лет после заключения договора были вызваны в Сунпу, для показательного выступления своих людей перед лицом великого Сегуна Иэясу Токугавы. Их мирный договор расторгается, а судьба каждого из кланов решится после того, как будут мертвы десять лучших ниндзя одного из кланов. Сегун принял это решение, дабы избрать своего будущего наследника из двух сыновей. Он обьявляет начало битвы тогда, когда Оборо из Ига и Генноске из Кога готовы скрепить свои сердца и сочетаться в первом браке между двумя кланами.
Все, что следует непосредственно за "введением" - борьба. Кровавая, жестокая, полная интриг и ловушек война ниндзя. Здесь нет изначально хороших и изначально плохих сторон, ведь каждый жестокий убийца из Ига может вместе с этим испытывать те же чувства что и остальные. Здесь есть достаточно тех, кто любят друг друга, и тогда утрата одного из синоби клана для кого то становится чем то более горьким, чем собственная смерть, а жгучее желание мести лишь подливает масла в огонь, заставляя распалиться вражду еще сильнее. Примерно всю первую половину сериала может сложится впечатление о том, что "плохие" в этой истории - Ига, обманом завладевшие обеими свитками с двадцатью именами и информацией по расторжению мирного договора. Ига - убивают Кога, многие из которых так и не подозревают о произошедшем, и сам Кога Генноске, который после смерти старейшины клана Данжо становится лидером, "гостит" в скрытой деревне Тсуба, не ведая о том, что клан Ига уже давно учинил жестокую расправу над многими из его синоби. Но после прошествия 8-9 серий все становится на свои места. Свиток попадает в руки Кога, и война разгорается в полном своем обьеме, где каждый - одновременно и жертва и палач.Каждого из них убьют, и убьют жестоко, обманом. Но не смотря на большое количество действующих лиц, не возникает ощущения что смотришь на поединки одинаковых суровых вояк, умеющих виртуозно выпускать кишки, да и только. Каждый из персонажей - в своем роде отдельная история, которая раскрывается как правило уже ближе к смерти одного из них. Здесь есть и откровенные мерзавцы, которые желают только смерти другого клана, и не слишком то верны идеалам своего, тут есть и истинные синоби, преданные своему лидеру и идущие на все ради него. Многих толкает на бой месть за зло, причиненное другим кланом в прошлом, а кто то не хочет вражды, но вынужден убивать, что бы сохранить жизнь себе и всем, кто еще недавно ожидал окончательного примерения двух сторон.
Напряжение в сериале не ослабевает ни на минуту, и до самого последнего эпизода так и не ясно, кто одержит верх в жестокой войне. Генноске Кога владеет уникальной и смертоносной техникой, противостоять которой почти невозможно, но не может применять её так же, как и Оборо, которая обладает даром "глаз разрушения" который может разрушить любые техники ниндзя, и которая закрывая глаза, распахивает их лишь в то самое "окончание", когда судьбы обоих кланов висят на волоске. Они любят друг друга, и из за этого их вражда становится еще больнее.
Поединки, которые по понятной причине встречаются часто, радуют глаз своей динамичностью и напряженностью. Поскольку каждый из ниндзя использует свою технику, это придает боям сравнительное разнообразие, благо техники, которыми пользуются герои весьма и весьма необычны.
Отдельного слова заслуживает сам дизайн персонажей, который тоже далек от канонического. Здесь есть и хмурые воины с длинными волосами, и откровенные уродцы, один вид которых сразу навевает на ум слово "мутанты". Очень часто внешний вид связан и с техниками, по этому есть и паукообразные, плюющиеся и вьющие паутины, и обладающие серьезной растительностью на всем теле, повелевающие своими волосами так же, как и всем телом и множество других существ, которые не смотря на свой внешний вид и манеру ведения боя все еще остаются людьми, способными чуствовать и умирать, так же легко как и обычная "массовка", безликие самураи\ниндзя, некие иногда увы все же встрачающиеся в сериале. Правда такая встреча в большинстве случаев сулит кровавое шоу, так что скучать не приходится и тут. Рисунок, что естественно, весьма хорош, GONZO не стали творить в каком то оригинальном стиле, и просто нарисовали красивое аниме, где встречаются порой по настоящему хорошие кадры, хотя в прочем до эстетически вылизанного Trinity Blood "Василиск" не дотягивает, но это воспринимается абсолютно нормально, ведь тут нету атмосферы пафоса и хора на заднем плане, специфика не та.
Сериал захватывает, и заставляет смотреть до конца, быстро превращаясь из "файтинга" в серьезную и жестокую историю о любви и ненависти, о лжи и предательстве и всем таком прочем. Его нельзя назвать предсказуемым, и каждый сюжетный поворот радует своей неожиданностью, хотя ближе к концу можно уже предугадать, что "вот этот упавший мужыг в луже крови встанет и вдарит со спины на последнем издыхании". В основном здесь всегда интересно следить за развитием событий, и искренне переживать за судьбы героев, которые получились чертовски интересными, каждый по своему.
В начале каждой серии нас встречает мрачнватое "My beloved - go to your death". Эта фраза великолепно соответствует духу всего сериала , а так же задает общее настроение повествования. "Если ты полюбил - будь готов к смерти" - вполне себе основная мысль, которую доносят до нас через эти 26 серий.
В заключение хочется сказать, что это один из тех сериалов, которые не "мастси", но если вы любите самурайское\ниндзя аниме, то стоит обратить внимание на это произведение, оно действительно заслуживает просмотра.
Оценка – 8\10.
Изменено: DeadiX, 29 Март 2006 - 02:10
#12
Опубликовано 05 Апрель 2006 - 00:25
Жанр: фантастика, драма
Тип: OAV (1 эпизод), 23 мин.
Режиссёр: Ёсиура Ясухиро
Удручающий техногенный мир, полумрак, разрываемый лишь тусклыми неоновыми лампами и нервным мерцанием мониторов, уходящая ввысь лестница и опускающиеся все глубже остатки человеческой цивилизации. Люди, живущие здесь потеряли свое прошлое, вся жизнь для них - это борьба за существование вглуби этих монструозных индустриальных катакомб. И лишь совсем немногие готовы попытаться восстановить связь с прошлым, узнать, что обрекло их на такое существование, попытаться подняться на несколько ступеней выше, вместо того, что бы спутиться еще на один ярус.
Молодой человек работает в архивном отделе, его окружают сотни ярких, красочных изображений из минувших дней - фотографии цветов, неба, долин, живой земли и живых людей. Обрывки прошлого - его мир, он не желает с ним расставаться, в то время как остальные отвергают от себя память. "Никто больше не хочет видеть человеческую глупость, понимаешь?"
Но однажды в руки Уры попадает старая сильно попорченная запись клипа, сподвигающая его совершить восхождение...
Удивительно красивый фильм. Красивый во всех отношениях - техногенные картины с органичным вплетением компьютерной графики приковывают к себе внимание, заставляют вглядываться в множество мелких деталей, а медленно опускающиеся в электрическом свету пылинки придают сценам ощущение какой-то завораживающей мрачной сказочности. Красивый и в сюжетном, эмоциональном плане - конечно, за столь малый отрывак времени трудно развернуть хоть сколь-нибудь глубоких сюжет, но "Кокон" делает главное - он создает настроение и задает вопросы. Почему мы всегда так слепо идем вперед? Почему не умеем оглядываться? Стоит ли помнить то, что уже не вернуть? Стоит ли надежда смерти?
23 минуты, 3 персонажа (включая девушку из видеозаписи), 1 трогательная песня. Немного, но с лихвой хватает, что бы оставить четкий след в памяти, думаю, почти любого. И желание пересмотреть потом еще разок.
ЗЫ Скачать файл с фильмом в отличном качестве можно с http://aumi.ru/ , регистрация needed.
#13
Опубликовано 09 Май 2006 - 20:45
Режиссер: Ватанабэ Синъитиро
Для меня тяжело определить жанр данной картины, т.к. местами она является чисто комедией, местами – драмой, а местами – просто качественным боевиком. В первых сериях царит безудержное веселье, но потом приходит понимание, что в нем нет радости, жизни, что это веселье – как пир во время чумы, что мир настолько зол и пуст, что над этим можно лишь смеяться. Но есть в фильме и светлые чувства: любовь, дружба, сочувствие, жалость – и вот они как раз проявляются в наиболее грустных и больных моментах сериала. Как в пословице: друг познается в беде...
Завязка вкратце: на Земле случился некий accident и человечество отправилось на другие планеты Солнечной Системы. В истории начался новый колонизационный период, принесший с собой столько новых охотников за приключениями, жаждущих поживиться за счет других, что полиция просто не могла справиться с ними, и властями был найден выход: объявлять значительную награду за поимку преступников. Так появились космические ковбои – охотники за головами (живыми). На борту корабля, принадлежащего Джету Блэку – бывшему полицейскому, а ныне – ковбою с напарником Спайком Шпигелем, и начинается фильм…
Каждый из главных персонажей – человек со своей жизненной историей, с в той или иной степени мутным прошлым, от которого хочется избавиться, и которое в то же время мучительно тянет к себе. Внешность героев оригинальная, яркая и запоминающаяся. А столь живых и подвижных лиц в аниме я еще не видел. Еще, пожалуй, можно сказать, что образы персонажей созданы на основе моды различных периодов 20-го века.
Качество картинки – на очень высоком уровне, хотя местами и производит впечатление какой-то простоты и мультяшности. Но такое впечатление обманчиво - чтобы понять это достаточно приглядеться к очень аккуратно сделанным задникам и ко всем персонажам в кадре: во всем видно колоссальное внимание к деталям. Радует то, что художники и не стали делать «чисто японское аниме», и не старались сделать все по-западному. Благодаря этому фильм приобрел свою совершенно особую стилистику, яркость и самобытность.
Еще нельзя не отметить качество исполнения техники в целом и воздушных/космических боев в частности.
Музыка просто роскошна: мало того, что для всего сериала выбран весьма оригинальный стиль, так многие серии еще и имеют свое особое музыкальное оформление, начиная от орущего металла и заканчивая протяжным блюзом или мастерской игрой на губной гармошке… Больше про нее писать нечего. Музыка – основа всего фильма.
Справедливости ради стоит сказать, что в самом конце играет мелодия хоть и приятная и в тему, но все же бросающая тень на общее музыкальное сопровождение сериала. Жаль. Я предпочел бы, чтобы оригинальный и яркий ОСТ заканчивался тоже оригинально и ярко.
Отлично сделанный опенинг не является нарезкой из серий и даже не содержит отсылок к сюжету, а просто готовит зрителя к восприятию очередной серии, показывая стилизованные изображения и анимации главных героев и их кораблей. И все это идет под яркую и неровную музыку, как будто пришедшую из середины 20-го века.
Эндинг, наоборот, довольно грустный, с печальным вокалом, полным надежды.
Ковбоя нельзя ставить на один уровень с серьезными осмысленными произведениями, но в то же время он не является и пустой попсовенькой поделкой, старающееся подкупить зрителя, давая ему то, чего он ждет. Персонажи зачастую поступают не так, как ожидаешь, не так, как было бы благоразумно, а так, как считают нужным они сами. Очевидно, что из-за этих качеств сериал оказался любим и понят не всеми, но он нашел множество своих поклонников по всему миру.
_________________________________________
Cowboy Bebop Movie производит довольно странное впечатление: как будто знакомых героев выдрали из их мира и запихнули в качественный, но вполне обычный, стандартный боевичок, хотя местами старая атмосфера все же проступает… Очень обидно за музыку – она стала попсовой и пустой, ИМХО. А вот картинка объективно улучшилась, местами напоминая настоящий фильм. «Объективно» - потому что мне лично больше нравился старый Бибоп с той атмосферой, той музыкой и той рисовкой. А таких фильмов, как movie и так хватает…
PS действие полнометражки вроде как разворачивается между 22-й и 23-й сериями, но никакой сюжетной связи с сериалом там нет.
Еще одно PS: пока смотрел сериал, нащелкал несколько сотен скринов. Так как не смог выбрать 10 лучших, выкладываю архив с несколькими десятками: bebop_shots.rar.
Тема на нашем форуме.
#14
Опубликовано 14 Июнь 2006 - 15:38
Weiss Kreuz TV (1998)
Weiss Kreuz Gluehen (2002)
Чем отличается хорошее плохое от плохого хорошего?
На самом деле это не одно и то же. Определяющее прилагательное – последнее, то есть хорошее плохое означает, что предмет все-таки плохой, но выполнен или реализован хорошо. Образно говоря, лучший из худшего.
А плохое хорошее – наоборот. Так вот на практике попадается масса плохого хорошего аниме, то есть аниме с хорошей идеей, сюжетом, смысловой нагрузкой, может быть с красивой картинкой, но выпущенного, мягко говоря, не в лучшем виде. Обычно благодаря халтурной режиссерской работе или банально из-за нехватки финансов.
То ли сценарий подкачал, то ли смотреть скучно, хотя вроде и понимаешь, что аниме идейное, и сюжет вроде бы интересный, но вот чувствуешь, что чего-то не хватило. Что среди действительно интересных моментов и идей много халтуры и недоработки, которая практически сводит впечатления от просмотра на нет.
Только вот в чем казус. Такое аниме обычно оказывается действительно очень идейным и содержательным.
В качестве примера можно привести наделавший шуму Chrno Crusade – сериал, в принципе, не высшего сорта, который погубило неумелое совмещение шаблонного анимешного юмора и мистического боевика. Сериал, при просмотре которого берешься за голову и думаешь, что же это за ерунда.
Но было у него одно большущее но – финал, который за пару серий раскрывал столько содержания, сколько большинству аниме не удается раскрыть и за пару сезонов. Финал Chrno Crusade вставлял мозги и спускал с привязи крышу – за последнюю серию хотелось искренне простить всю ту ерунду, что показывали первые серий эдак двадцать.
Причем стоит отметить, что и весь проект был, в принципе, незаурядный: саундтрек соответствовал настроению произведения, адекватный дизайн персонажей, красивая музыка во вступительных титрах, сюжет вроде интригующий и главные герои необычные и запоминающиеся.
Но вот сценарий, по которому все это работало, оказался каким то скомканным и несъедобным. Это и сбивало с толку – казалось бы, от такой идеи ожидаешь соответственного исполнения, а в итоге смотришь и понимаешь, что вышло черти чего. Хотя в конце все же переоцениваешь ценности фильма, и понимаешь, что самом деле он очень идейный и поучительный.
Это и есть плохое хорошее аниме.
И сейчас хотелось бы поговорить об еще одном плохом хорошем аниме – Weiss Kreuz Gleuhen. Вообще-то Gleuhen – это продолжение 25-серийного Weiss Kreuz, выпущенного в 1998 году. Причем, стоит заметить, особо не блиставшего. Но именно с него мы и начнем.
Weiss Kreuz
Если коротко, то есть четыре бисенена, которые в свободное время работают в цветочном магазине, но когда таинственный руководитель выдает им миссию – они облачаются в свои фирменные костюмы, берут оружие (у каждого - уникальное), и идут истр######ть злодеев, которые избежали правосудия, либо же тех, которых не может наказать полиция ввиду того, что они занимают высокие государственные должности.
И все бы ничего, если бы не сценарий. Дело в том, что сами герои, в принципе, достойны внимания – неординарные, сильные и интересные личности. Но вот их действия выглядят несколько неадекватно, если не сказать вообще – глупо.
Один из героев движим жаждой мести – вступил в Вайсс (так называется их организация), чтобы отомстить крупному политику, погубившему его семью. В результате при виде этого самого политика кидается на него с диким криком и пытается зарубить катаной.
В первый раз это выглядит, стоит признать, довольно неплохо.
Но потом, когда этот прыжок повторяется от серии к серии, начинает надоедать. Собственно, когда один попадает в зону видимости другого, то вы уже заранее знаете, что он сейчас сделает.
Мало того, окончательно повергает в нокаут сцена убийства этого политика. Выбираются, значит, они на крышу, и наш герой как по команде в прыжке с диким воплем заносит катану, а этот самый политик достает свою, не иначе как из кармана, и чуть не убивает нашего героя в кендо-поединке. При том, что в предыдущей серии наш герой рубил железобетонные статуи и практически выстоял против противника, который видел мгновенное будущее и угадывал все его движения. Но когда дело дошло до того, чтобы зарубить пятидесятилетнего мужика, протирающего штаны в парламенте – сил не хватило. Хотя мужик был непростой – носить в кармане катану это, знаете ли, не каждому под силу.
Если же в процессе выполнения миссии появляется девушка или женщина, которая потенциально способна занять место в жизни одного из героев, то вполне очевидно, что в ближайшей серии она погибнет. Или будет похищена злобной организацией культистов-телепатов, которая стремится захватить мир, и герои будут ее спасать на протяжении всех оставшихся серий.
Однако и это не все. Картинка в Weiss Kreuz просто паршивая. Особенно это заметно во время какого-нибудь действа – кадров минимум, анимации движения тоже минимум, на пропорции плевать. В плане отсутствия пропорций сильно напрягают искажения лиц персонажей – создается впечатление, что 65% рисовали левые художники, потому что главные герои частенько не похожи сами на себя. И хотя некоторые статичные кадры прорисованы просто превосходно, положение это не спасает.
Крови нет, даже когда она по идее должна хлестать фонтаном.
Обидно только, что многие боевые эпизоды потенциально должны быть довольно красивыми и эффектными – прекрасный пафосный саундтрек, крутые герои и не менее крутые противники. Например, когда Абиссинец катаной разрубает статую в парке прямо перед лицом врага, то под удачную музыку смотришь на это действо с отвисшей челюстью. Но увы, эйфория проходит сразу же, как только они начинают собственно драться друг с другом – примитивность анимации рубит под корень все зачатки пафосности и зрелищности. Сидишь потом и думаешь – как же все хорошо начиналось…
Периодически попадаются сцены, когда происходящее валит вас на пол и заставляет биться в истерике. В такие моменты, когда видишь явное подражание серийным комиксам или злодея, который чем злее, тем большую площадь сотрясает своим смехом в конце серии, то понимаешь, что голливудские блокбастеры попадаются не такие уж и плохие, а то и вовсе произведения искусства.
Плюс еще никаким боком не клеящаяся к настроению фильма мистика – персонажи-сверхлюди, древний культ, стремящийся к покорению мира, и т.д. Здесь прям как в jRPG-штампе: “Если что-либо называют самым крутым – не верьте, всегда найдется что-то еще более крутое. И слава богу, что это что-то сидит себе тихонько где-нибудь в уголке и ждет финала, потому что если оно атакует главных героев сразу – игра будет окончена раньше времени”.
Пару слов стоит сказать о местных телепатах. Нашим четырем героям, членам группы Вайсс, противостоит четверка героев под кодовым названием Шварц. Злодеи те еще, которые в принципе гораздо сильнее Вайссов, и избивают их каждый раз, когда те с ними сталкиваюся. Выглядят не хуже, а может даже и лучше – стильные, с симпатичными физиономиями, и немеряно крутые. Только вот проблема их в том, что они неживые. У них нет никаких особых эмоциональных черт, их цель – банальная месть обществу, которое не приняло их сверхчеловеческие способности. Они не живут – они просто существуют. Поэтому они неживые.
Небольшое исключение составляют двое из них – мальчик-телепат, который влюбился в девочку из параллельного женского подразделения, показывал ей телекинетические фокусы и пытался уберечь от гибели, и одноглазый маньяк в шрамах, которому посвятили целую серию (если считаться с общим уровнем исполнения Weiss Kreuz, то это даже много).
Но положения это, опять таки, не спасает, потому что двое самых крутых членов Шварц так и остались куклами.
Но не все так плохо. В Weiss Kreuz есть идея, благодаря которой он и держится на плаву – Вайсс. Идея эта состоит в том, что главные герои – фактически убийцы поневоле. Люди, пережившие тяжелые жизненные потрясения, и вступившие в организацию под названием Вайсс Кройц, т.е. Белый Брест, преследуя какие-то свои личные цели. Однако после того, как их руки утонули в крови, им приходится продолжать работать на эту организацию, потому что если они выйдут из ее состава – то станут просто неоправданными убийцами.
И на протяжении всего произведения мы наблюдаем за их совершенствованием и осознанием своего положения - осознанием того, что они делают. Наблюдаем за изменениями в характерах героев, попавших в неординарную ситуацию. Изменениями, которые отклоняются то в одну, то в другую сторону, балансируя на грани безумия и повышенной деструктивной эмоциональности.
В итоге же выходит, что эта идея и есть хребет Weiss Kreuz, а содержание их миссий, и вообще центральная сюжетная интрига – всего-навсего бесполезная декорация. Уберите оттуда все этих культистов, телепатов и регочущих на целые кварталы злодеев с садистскими ухмылками, и оно станет только лучше.
Так бы Weiss Kreuz и был похоронен среди проектов второй свежести, если бы идея о Вайсс не была доведена до апогея в лице Weiss Kreuz Gluehen, вышедшем в 2002 году, почти через 4 года после выхода оригинального Weiss Kreuz.
Weiss Kreuz Gluehen
Первое отличие, которое бросается в глаза – это графика. Стиль рисунка изменен кардинально, и герои теперь выглядят совсем не так, как раньше. Стоит отметить, что фанатам оригинального Вайсса этот новый стиль не понравился, хотя образы стали еще более стильными и детализированными.
Но главное графическое превосходство Глюхена заключается в анимации. Нельзя сказать, то она какая-то из ряда вон выходящая, но по сравнению со старым Вайссом ее уровень кажется просто феноменальным. Плавные движения, которых раньше, казалось, не было вообще, человечное перемещение персонажей в пространстве, вменяемые лица и пропорциональные фигуры героев. Претензий нет.
Боевые сцены, правда, выглядят двояко. С одной стороны – динамичны и эффектны, с другой – слишком уж фантастические движения порой выдают люди, у которых на такие движения по идее не должно хватить физической силы. Но к этому со временем привыкаешь.
Да и в целом стилистически Глюхен выглядит очень опрятно и красиво. По большей части этому способствуют старательно прорисованные лица героев. Также в наличии немало эффектных, запоминающихся образов - нам показывают не просто персонажей на фоне штампованных декораций, а добавляют им какие-то интересные элементы окружения, ставят их в эффектные позы в удачном ракурсе, либо же они произносят какую-нибудь запоминающуюся пафосную речь. Что ни говори, а смотреть приятно. В оригинальном ТВ такого не было.
Но не только графикой примечателен Weiss Kreuz Gluehen.
Была такая сцена в конце, в последней серии, когда один из членов Вайсс убивает человека, и тот говорит ему: «Ты ничего не понимаешь! Я совершаю преступление во имя высшей цели! Я создаю лекарство, которое будет спасать людей! И если для этого необходимо совершать преступления, то я их совершу!» Так вот, на самом деле в этой ситуации преступление во имя высшей цели совершает не он, а Вайсс.
Это и дает понять Gluehen. Под конец наши герои окончательно осознают свое предназначение, побеждают себя.
Вот обратите внимание, что эта сцена заставляет задуматься над тем, кто же из них совершает более правильный поступок: тот, кто совершает преступления, стремясь создать новое лекарство, или тот, кто совершает преступление, убивая его, и тем самым не дает совершить еще больше? А знаете, почему? Потому что в этой сцене не показывают, какие же именно преступления совершил этот человек. В оригинальном ТВ жертвы Вайсс - законченные злодеи, психи и моральные уроды, которые творят такие зверства, что зрителю остается отнести их не иначе как к однозначному злу. По сути, оно так и есть.
Но ведь идея о Вайсс предполагает дилемму, ту самую, которую мы видим в последней серии Gluehen, и которой практически не было в ТВ, и поэтому нам приходилось ее додумывать самим. Даже серия про адвоката, который говорил о защите преступников, довольно вменяемо и логично, кстати, говорил, доведена до абсурда. Такое впечатление, что авторы сами не чувствовали той грани, на которой по идее балансирует Вайсс. Иными словами, они сами не поняли, о чем сделали фильм, или же поняли, но грамотно изложить не смогли.
Так вот эти мысли были вменяемо донесены до зрителя в Weiss Kreuz Gluehen.
Gluehen, в принципе, страдает той же проблемой, что и ТВ 1998 года – центральная сюжетная линия хоть и стала немного более логичной и интригующей, но все равно так и осталась мертвым грузом для сериала. Выкинь ее, и как минимум хуже не будет точно. Останется просто красивая психологическая драма. Плохая, но хорошая. И знаете, хорошего количественно может и меньше, но с точки зрения содержательности - гарантированно больше.
А оригинальный ТВ при всех его интересных моментах на плохое хорошее, увы, не тянет.
Weiss Kreuz OVA
Двухсерийная OVA была выпущена между двумя сезонами, нарисованная в стиле оригинального ТВ, только, в отличии от него, вменяемо анимированная. И начинать знакомство с сериалом Weiss Kreuz лучше с нее, ибо в ней четко выдержана балансировка самосознания Вайсс на грани, плюс довольно красивая картинка. Конечно, не такая красивая, как в Gluehen, но все же симпатичная.
И вообще я бы сказал, что Weiss Kreuz Gluehen можно смотреть без первого ТВ, потому что он самодостаточен – большинство необходимых для понимания происходящего сюжетных линий нашли в нем отражение. То есть можно просто вместо ТВ смотреть OVA. Потеряете, поверьте, немного.
Оценку, как уже знаете, не ставлю .
Скажу только, что в пятерку моих любимых Глюхен попадает .
Изменено: Билл, 14 Июнь 2006 - 15:39
#15
Опубликовано 18 Июнь 2006 - 17:05
Режиссер: Hosoda Naoto
Студия: asread
Жанр: Комедия, романтика, драма, эччи, фэнтези
Количество серий: 24, по 24 минуты
В эфире: c 08.07.2005 по 06.01.2006
Сюжет: за 10 лет до описываемых событий, на Земле внезапно открылись врата в две смежных реальности: Синкай - мир богов и Макай - мир демонов. После чего, обе эти расы начали мигрировать в мир людей. В настоящее время все три расы мирно сосуществуют. Дети богов, людей и демонов учатся вместе в школах со смешанным обучением. В одной из таких школ учится и главный герой данного сериала - Тсучими Рин (aka Тсучи).
Далее сюжет крайне стандартен - его родители погибли в автокатастрофе и живет он в доме подруги детства (Фуё Каеде), мать которой также погибла, а отец находится в постоянных командировках. Ничего не напоминает?^^ Точка отсчета сериала - день когда в школу одновременно переводятся две новых ученицы: принцесса мира богов - Лисиантус (aka просто Сиа) и принцесса мира демонов Нерине (aka просто Рин-чан). Разумеется они явились по душу главного героя, в смысле за его сердцем и рукой т.к. влюблены в него с раннего детства, когда впервые посещали мир людей. С ними в нашу реальность переехали их отцы - Король Богов и Король Демонов соответсвенно. Поселились они разумеестя по-соседству с домом Каеде и Тсучи.
Впечатления: на 14ой секунде 1ой серии я понял, что без труда могу предсказать примерное развитие сюжета и концовку. Уж больно похоже на To Heart и иже с ним - 5 девушек, один ужасно добрый, но жутко нерешительный герой - знакомо до зубной боли. Shuffle кстати также делался по игре (хентайной правда). "Все они развиваются по одному плану и предсказать с кем останется герой не составляет труда. Не стоит даже времени потраченного на копирование с винта на винт." - подумал я... и ошибся!
Первую половину, или даже две трети, сериал действительно угнетал. Частенько хотелось промотать целые куски. Спасали положение лишь яркие (хотя и шаблонные) персонажи и комедийная составляющая. Обнаружилось что в Shuffle много нецензуренной (в моей версии по крайней мере) обнаженки, причем настолько много, что в графу жанр пришлось добавить "эччи". В принципе смотрится органично, глаз не мозолит, но все же количество фансервисных кадров и ракурсов можно поубавить.
Подозрение, что Shuffle не так прост как кажется, закралось мне в душу где-то на 16ой серии. Я начал присматриваться. Появилась яркая драматическая составляющая - за одну сцену на мосту, из 19ой серии, можно простить десяток первых "серий-пустышек", которые служили вступлением! Создатели начали вытряхивать скелеты из шкафов. Драматическая составляющая затмила все остальное - минимумом визуальных средств авторам удалось создать больную, истерическую атмосферу 19-21 серий. После такого эмоционального пика остается еще 3 серии. Зачем? Казалось бы все уже решилось - выбор сделан, но нет - следует короткая, на один вдох, разрядка. И снова кульминация в предпоследней серии.
Подобный накал в заурядном, казалось бы, dating-sim сериале, меня мягко говоря ошарашил. Последняя треть вообще оказалась полной сюрпризов - начиная от выбора героя и заканчивая наличием нешуточного саспенса. Предощущение чьей-то смерти прямо витало в воздухе. Работа сэйю - великолепна. В Каеде (сэйю - Гото Юко) - отлично показана "девочка съезжающая с катушек". Каеде - целиком посвятившая себя искуплению вины - вообще очень сильная, эмоциональная и весьма сложная роль, особенно в последних эпизодах. Понравилось как показана ненормальная атмосфера в визуальном плане - черные круги под глазами, слегка изменившаяся цветовая гамма окружения, тени - все работает на момент.
Глав герой, к сожалению, особой убедительность не блистал, здесь от традиций не отошли. Ну да ладно, не протагонистом одним сыт зритель.
Музыка в теле сериала по большей части не запомнилась, а вот опенинг понравился очень! Желания промотать не возникало на протяжении всех 24х серий (хотя в последних сериях такая динамичность немного не в кассу).
Рисовка качественная, даже красивая, хоть и без оригинальных черт. Кавай - он и есть кавай.
Итого: не знаю даже что сказать... Если вы не фанат подобного жанра - качать 24 серии по большому счету лишь ради последних 5ти (хотя они действительно хороши!) это как-то расточительно. Почитав, после просмотра, рецензию на АНН, я понял что никогда бы не обратил на SHUFFLE внимания, если бы он не достался мне на винте. Печальный опыт просмотра неимоверно скучного To Heart - еще свеж в памяти. Думал никогда подобное смотреть не стану - слишком плоско, нудно. Но, как сказано выше, я ошибался. Эмоции через край! Даже в этом жанре оказывается попадаются сюжетные жемчужины, только добраться до них, ой как непросто!
Скриншоты:
Изменено: SplasH, 22 Март 2007 - 20:33