"Ышдуте Ршдд 2. В моих беспокойных снах я вижу эту игру. Я обещал себе, что куплю лицензию... Бат невер дид..."
Зашел я как-то в маленький магазинчик рядом с домом, где в самом углу стол отдел с играми на ПК.
Возраст - самый юный, соблазнов много. Стал осматривать диски и попал взглядом на коробку с СХ2.
Прочитал гениальное русское описание игры (Мир в опасносте! Толпы зомби и реки крови!), посмотрел на скрины
(отвратительные медсестры, Лаинг фигур под мостом), да еще и игра на одном диске. Ну думаю круто.
После вступительного ролика и первых кадров я понял, что это не клон мной столь любимого Резидента.
Пошел я
Странная девушка на кладбище, говорящее радио, монстр, подсвеченный красным светом, который тупо стоял в проходе.
Первая часть игры всегда оставляет огромное впечатление, вне зависимости от её трушности.
Silent Hill 2... Даже сейчас не хватит эпитетов, чтобы описать эту игру: гениальная, наинтереснейшая, действительно страшная.
Впечатление от процесса игры испортило два момента:
Злосчастный код в печатной машинке госпиталя. Сколько нервов было потрачено на этот пиратский глюк (вот когда мне аукнулась покупка однодисковой версии). Сидел часами в инете и выписывал на листочек коды, которые добрые и наивные люди выкладывали в тредах, не зная о случайной генерации. Естественно они все не подходили.
Несколько недель спустя я забил на код, добрался до замка и стал тупо нажимать на все кнопки в рандомном порядке. Где-то через два часа замок щелкнул и исчез. Не было предела моей радости. Игровой кайф побежал дальше. Добежал до мотеля "Лейквью" и упал в судогорах на землю, сгорая в агонии. Игра намертво зависла в ролике с роялем.
Опять засел на интернет-сайтах. Испробовал все (подчас идиотские) способы обхода данного глюка:
Подходил к роялю с разных сторон, в разных позах, спиной вперед, зажав в руках Грейткнайф, боком, вооружившись бензопилой и т.д.
К тому времени я зарегестрировался на Хомяке и создал тему с просьбой скинуть сейвы сразу после рояля. И в итоге наконец прошел игру. Сцена с Анжелой впала глубоко в душу, оставив позади True. До сих пор Theme of Laura (Reprise) - любимая композиция ОСТа.
"Find Holy one. Kill her?"
N-ое время спустя на прилавках я заметил диск со знакомым названием Silent Hill 3 и серьезной девчушкой на обложке.
Ну думаю: Еее, продолжение моей любимой второй части (да-да, блондинк).
Скажу сразу: игра оставила гнетущее впечатление. Невнятные монстры, темные и скучные локации, непонятный сюжет. В сцене смерти Гарри никаких эмоций не было (я на тот момент еще не ознакомился с первой частью). Яркие впечатления оставила графика, которая и по сей день выглядит прекрасной и госпиталь Брукхевен - "любимая" локация времен второй части. Вот собственно и всё. Как помню, СХ3 был на двух дисках в результате чего все ролики были немыми, что тоже влияло на оценку игры.
А, чуть не забыл. Еще до покупки игры, друг дал мне послушать "классную песню с офигенным вокалом".
I want Love... Это было просто нечто. В игре я так и не встретил этой композиции, но впечатление она оставила самое яркое.
"Уот э хелл? "
К моменту выхода четвертой части я со своей знакомой были заядлыми фанатами Сайлент Хилла. Как-то она позвонила мне и заорала в трубку:
- Silent Hill новый вышел. Четвертый. Ром называется.
Естественно в этот же день двухдисковая версия была у нас.
Игра сразу же заинтересовала: странная комната, цепи на дверях, проход в иной мир в ванной комнате.
Самое яркое впечатление от игры: маршбросок по тоннелю к белому пятну. Атмосферно сделано.
Локация Метро. Я никогда не забуду это место. Ввиду собственной тупости. После пропажи Синтии я не знал, что надо вернуться в квартиру. Я к тому времени надыбал кой-какое оружие, встретил червяка и...
Понимаете, что дальше было? Несколько часов я упорно мочил эту тварь всем, чем только можно. Весь пол был залит кровью. Оставлял игру включенной и уходил из дома на несколько часов, надеясь, что эта падла уползет наконец, и я смогу проползти через трубу домой.
От одного упоминания Водной Тюрьмы меня тошнит до сих пор.
Именно во времена четвертой части я сделал открытие: японцы сумасшедшие. Труъ психи.
По мере прохождения, накапливалось все больше вопросов: What the Hell? Где привычные всем темнота, фонарик, радио? Где Тихий холм? Где загадки? Зачем повторное прохождение локаций? Что это за бомж с бутылкой летит на меня? ААА!!!111, изыди придурок.
Претензий не было только к ОСТу: вокальные композиции Мелиссы радуют и по сей день.
"Подозрительная эта тётка какая-то. Чё-то она мутит"
Открыв для себя эмуляцию игр, я, наконец, смог насладиться первой частью серии, скачанной тайком в школе.
Первое, что испугало меня: это графика. Нет, я с удовольсвием перепрохожу NES игры, но я почему-то думал, что первый СХ такой же, как и Резидент: с красивыми отрендеренными задними фонами.
Правда, через несколько минут я напрочь забыл про квадратного Мейсона. СХ1 действительно страшный. Школа Мидвич и детки, бродящие по ней оставили неизгладимое впечатление на мою нарушенную психику (играл ночью естественно).
Я наконец начал понимать, что такое третий Сайлент и с чем его едят.
Смерть Лизы Гарланд - тут просто нет комментарие. После этого я еще долго не мог прийти в себя, а в колонках звучала и звучала "Lisa Die"
"Хир камс э кендл ту лайт ту ё бед, хир камс э Батчер ту чоп оф ё хенд"
Рум успешно вышел, провалился и настала гнетущая тишина. Все фанаты и поклонники серии ждали информации о пятой части. Не счесть сколько тем было создано, зафлужено и закрыто на Хомяке и иже с ним. В это время появилась информация о ремейке первой части.
Первые скрины и видео я пропустил: И слава Богу. Розовые зомби, конечно, труъ, но не для Сайлента.
Вскоре в инет утекла типа демка Ориджинса на PSP. Эмуляция, естественно не дала никаких результатов.
Игра вышла, в нее кто-то где-то поиграл и всё затихло.
Некоторое время спустя пошли слухи о порте игры на PS2 (в то же время появилась информация о СХ5, если я не ошибаюсь), что расширило базу игравших в Истоки.
Запустив игру на эмуляторе, не было предела моей радости. Я истолковался по Сайлент Хиллу.
И вот я его получил.
Главный козырь ориджинса: атмосфера. Да простят меня фанаты Рума, но СХ0 намного ближе по духу к оригинальным частям серии, нежели Комната.
Второе: это сюжет. Мы действительно заполнили пробелы в истории Алессы, побывали на том самом пожаре, узнали больше о Флауросе и истории появления Шерил. Параллельно с этим развивался сторилайн дальнобойщика, который по драме не дотягивал до второй части, но тоже был хорош.
Третье: локации. С любовью восстановленный госпиталь Алчемилла, угнетающий санитариум, прекрасный театр, таинственный мотель Риверсайд.
Бестиарий тоже достаточно разнообразен. Среди прочих выделяю Батчера (сцены в Мясной Лавке и кухне мотеля перенесли нас к ПирамидХеду в ВудСайд Апартментс, что не может не радовать).
ОСТ Истоков прекрасен, вокал Мелиссы продолжает очаровывать ^)
С недавних пор я переигрываю ориджинс, первую и третью части. И все они безмерно радуют как в совокупности, так и по отдельности.
"Бед Дримс? Е, ай финк.... Итс стартинг лонг бефор ми, ай невер си вей камин..."
Наконец, в свет выходит Хомкаминг. Игры на ПК еще нет, стим молчит, счастливые обладатели консолей и игрожуры обосрали игру и с траурным лицом "похоронили Сайлент Хилл".
Как-то вечером, один парень через знакомого американца достал игру и передал мне диск.
Не хочу хвастаться, но в Европе на ПК я первым начал играть в СХХ, если ничего не путаю.
Ибо именно после того, как мы выложили игру на торрентах (убедившись в отсутствии какой-либо защиты стим-версии), она появилась везде, где только можно.
Первое впечатление: Что-то не то. Не могу сказать, с чем это связано.
Другой ракурс камеры, другой дизайн помещений, другие разработчики? Но "что бы то бы ни было бы" игра заинтересовала и стала затягивать. Мне повезло, но перекаты и комбо были списаны и мной практически не использовались.
В игре конечно полно идиотских моментов (абордаж лодки, переодвание диггером, дрель в глаз, макс пейн), но есть в ней все-таки частички Сайлент Хилла: сцены с матерью, отцом, флешбеки в детство. Не могу не отметить дизайн Сиама и всех боссов, чего не скажешь о прочих представителях бестиария. Та же альтернативная Алчемилла и Спуск в Ад прекрасны.
ОСТ, как и всегда, продолжает радовать. Это единственный стабильный плюс СХ-серии, который неизменно переходит от одной части к другой.
"I'm a Dahlia..."
Осенью вышел Silent Hill: Shattered Memories, разрабатываемый творцами из Climax.
Стоп. Кажется, я немного увлёкся. Короче, каминг сун и продолжение следует...
Изменено: 1Xrust, 15 Июнь 2009 - 01:02