В общем я переношу тот пост Vicente с форума-политпомойки.
Сама игра мне очень понравилась. Наконец-то игра об взаимоотношениях, доверии, тайнах, одиночестве и смерти. Есть определенные события в игре, которые мне очень не понравились. О них в этом посте и пойдет речь.
полный спойлеров кусачих пост
Я не могу сказать, что полностью разобралась в сюжете 5 части, но вот какие мысли у меня возникли после первого прохождения:
Очевидно, что Миу была зачата неестественным способом (не через секс, то бишь). Когда слышите про инцест в 5 части сразу отбрасывайте извращенские мыслишки. Как мы знаем, Мифую умер по событиям первой части, но Мику не смирилась с этим. В одной из сцен, где показывают "женитьбу" Мику и Мафую, Мику произносит такую фразу: 「最期の望み」. Сцена крайне туманная, короткая и явно оставлена на додумывание, у меня есть два предположения насчёт этой фразы:
1. Она имеет в виду "последнее желание", в смысле - наконец воссоединиться с братом перед своей смертью. Как известно, она тоже отправилась в лес суицидников;
2. Она имеет в виду "последная надежда". Возможно, таким образом она хотела всё-таки спасти своего брата. Но это звучит не очень правдоподобно... Но Мику могла подумать и так.
Так вот этот процесс - на самом деле "женитьба" между живым и мёртвым человеком. Увы, пока не выяснила, как он должен работать.
Тоже самое прослеживается в отношении Кунихико Асо и девушки, в которую он влюбился, когда делал фотку. И плюс его отношения с Щирагику в детстве. Всех их связывает то, что даже после смерти влюблённые хотят быть вместе (даже если один из них жив, а второй мёртв). И тут-то приравниваются обычная любовь и семейная любовь. Чисто платоническая любовь и ничего кроме этого.
Вот насчет зачатия я бы не стала прыгать к выводам. В гайде есть очень интересный комментарий о конце третьей части. Сказано было, что в конце третьей части Рей получила определенный смысловой посыл (он заключался в том чтобы Рей продолжала жить несмотря ни на что и продолжать помнить о Ю), примерно такой же посыл по смыслу получила и Мику. В общем все это тихонько сводится к тому, что Мику и Мафую зачали Миу как раз-таки под конец 3ей части в Пропасти, ведь с определенного момента в 3ей части до самого конца Мику была в что-то типа коме, но это был необязательно естественный способ зачатия, об этом вообще не говорится.
Черт с ним, с инцестом. После 4 части это уже не новинка. Гораздо хуже другое.
Мику "пропала", когда Миу было всего 3 года. Миу даже в каком-то своем клочке пишет, что помнит как Мику уходила куда-то в закат. А по ходу игры выясняется, что Мику отправилась на гору Хиками, потому что откуда-то узнала о Юкон(е) (幽婚) - призрачной свадьбе человека и мертвого(души), которая по сути является соединением душ то ли по факту, то ли после смерти, не разобралась пока с этим. Так вот, в игре есть много книжек, объясняющих чем чревато рождение ребенка от призрака и кто эти дети (ёмико 夜泉子) и что такое Юкон. В общем, у матери после рождения ёмико укорачивается продолжительность жизни, а сами ёмико обладают ну просто экстраординарным 6ым чувством и вообще являются наполовину живыми и наполовину мертвыми с рождения. Мику, чувствуя, что ей скоро умирать, решает отправиться на гору Хиками, чтобы даже после смерти быть с Мафую. В ее 3 записках становится понятным, что Мику оставляет Миу с ясным сознанием того, что своим желанием быть с Мафую она разрушит жизнь Миу.
Сама же Миу создает впечатление ненужного ребенка. Она бегает, спасает Мику и упрашивает ее остаться, но Мику думает только о брате:
1. В сцене, когда они спят на одной кровати в последней главе можно услышать, что Мику постоянно повторяет свое "ниисан", когда Миу повторяет "окаасан"
2. Даже в любой из двух возможных концовок за Миу Мику говорит только о Мафую, как будто Миу для нее вообще не существует. Когда в самом конце идешь за ней к берегу, можно услышать ее мысли, воспоминания, размышления о том, что с самого детства Мику могла видеть вещи, которые обычные люди не видят, ее понимал только старший брат и она хочет ну хоть еще раз (причем "еще раз" было сказано несколько раз) его увидеть перед тем как она исчезнет. Непосредственно в самой концовке Мику снова заводит старую песню о главном, то бишь о брате, но уже как бы разговаривая с Миу, на что Миу отвечает ей тем, что у нее никого, то ли за кем бы она могла последовать в скрытый мир (隠世) или у нее вообще нет никого, я не очень поняла что именно имеет в виду Миу. После этого появляется вечный закат, Миу умоляет Мику остаться и в зависимости от действий игрока Мику говорит, что никуда не уйдет и либо исчезает (Миу прекрасно понимает, что Мику ей солгала о том, что останется), либо остается (Миу просыпается и видит, что Мику все еще с ней).
Авторы эти концовки объяснили так:
Первая, которая создает ощущение хорошей концовки (где Мику остается), она о том, что Миу все-таки простила Мику, даже несмотря на то, что для Мику старший брат важнее дочери. Миу хочет, что бы Мику была с ней оставшиеся ей несколько дней, месяцев может быть.
Вторая, которая создает ощущение плохой концовки (где Мику исчезает), она о том, что Миу (она все-таки может знать о чем думает окружающие) обиделась на белую ложь Мику. Также Мику изначально должна была сказать что-то типа "Я рада что смогла оставить тебя", но авторы это выбросили из финальной версии, потому что это с их точки зрения Мику не могла такого сказать. Да и зачем Мику такое говорить Миу, которая знает о чем думает люди, она и так где-то внутри это осознавала и у авторов была идея такого диалога между Миу и Мику, где Миу стоит и подначивает Мику "Скажи, просто скажи это".
С моей точки зрения плохая концовка более соответствует поведению Мику в игре и я интерпретирую исчезновение либо как смерть Мику во сне, либо Миу вообще никогда не находила настоящую Мику, а просто какую-ту массу ее последних мыслей, воспоминаний, желаний, устремлений, которые исчезли под самый конец как туман. Настоящая же Мику умерла давным-давно. Хорошая концовка опять же ничего не меняет, поведение Мику в какой-то степени соответствует человеку, который с трудом припоминает, что помимо старшего брата есть и дочь, которая тоже хочет внимания, но Мику все равно скоро умрет.
В общем мне очень не понравилось такое развитие персонажа Мику. Авторы полностью перечеркнули если не 1ю часть, то уж 3ю часть точно, вместе с персонажем Мику, ведь по идее после 3ей части Мику окончательно должна была понять, что нужно жить дальше, несмотря на боль утрат. Но нет, Мику решила заиметь таким-то путем ребенка от старшего брата, быть ей матерью целых 3 года, потом сбежать на гору для того чтобы быть с Мафую, а эту несчастную девочку Миу оставить с вопросами "Почему" и "Как". Это как-то эгоистично: неважно кого ты покалечишь на своем пути к цели, главное что ты добьешься своего. Это полная противоположность того, чем была Мику в 1ой и 3ей частях.
Вай, ну и простынь я накатала, а ведь старалась писать по существу.
Изменено: ditishem, 04 Январь 2015 - 23:49