Перейти к содержимому


Фото

Перспективы жанра RPG


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
37 ответов в теме

#16 TheSacredEar

TheSacredEar

    no статус

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 570 Сообщений:

Опубликовано 05 Октябрь 2005 - 19:09

И ищё желательно извращать этот сюжет как душе угодно russia.gif
  • 0

#17 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 05 Октябрь 2005 - 22:08

Цитата
а играть роль нужно красиво, ярко, шокировать публику сюжетом

Играть роль нужно так как тебе хочется, имхо.

Мы отвелклись от темы.
  • 0

#18 jozeff_555

jozeff_555

    Отчаянный

  • Рождённые
  • ФишкаФишкаФишка
  • 162 Сообщений:

Опубликовано 06 Октябрь 2005 - 17:05

Цитата(Insomnia @ Wednesday, 05 October 2005, 22:08)
Играть роль нужно так как тебе хочется, имхо.


Возможно отвлеклись smile.gif но эта фраза вернула всё в тему. Разработчики стали забывать о том что РПГ это не только свобода передвижения и выбора направления развития, они (и не только они) полагают что это и есть основной признак жанра... Разве это так? Если играть роль так как тебе хочется - кто захочет смотреть такой спектакль? Свежевышедшие игры сделаны для Вас, Insomnia - почти полное отсутствие сюжета и видимая "свобода выбора" smile.gif Играй роль как хочешь, но хочется ли "играть" перед заскриптованными бездушными клонами (жители, почти не отличающиеся друг от друга), которыми наполнен "интерактивный мир"? wink.gif интересно ли это?.....вам? huh.gif Создавая Фэйбл, Питер утверждал что будушее за такими "живыми мирами" (приводил в пример GTA)... Кто-то согласен с таким будущим жанра РПГ? (в качестве альтернативы вспомните FF - персонажи заскриптованы до состояния интерактивного кино, но каждый из них - яркий герой незабываемой истории)

Изменено: jozeff_555, 06 Октябрь 2005 - 17:10

  • 0

#19 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 07 Октябрь 2005 - 17:17

Когда персонаж яркий герой закриптованной истории это не рпг. Чем вам Джеймс не яркий герой? А фримен?
Создавая фэйбл мулине много наобещал, в результате он даже официально извинился перед фанатами, что обещания не исполнились. Мягко говоря.

Ты берешь крайности при этом не понимаешь о чем говоришь. Свежевышедшие игры это скудная ролевая составляющая, огромный красивый пустой мир в котором нечего делать, и которому нет дела до тебя. Или очередной клон диабло. Так что не надо говорить за меня.

omg, кто захочет смотреть такой спектакль? какой спектакль? Играть роль так как тебе хочется это значит быть в игровом мире каким хочешь. И дело тут не в классах. Дело в поведении, характере, принятии решений с твоей стороны и мире, который обеспечивает определенный уровень предоставления возможностей для этого, а потом реагирует на твои действия и твой статус с другой стороны. Чем выше эти параметры последнего, тем лучше.
  • 0

#20 jozeff_555

jozeff_555

    Отчаянный

  • Рождённые
  • ФишкаФишкаФишка
  • 162 Сообщений:

Опубликовано 10 Октябрь 2005 - 09:08

Какой спектакль? Именно такой который устроили себе игроки юзая фэйбл)) Мир, который "предоставляет возможности" и "реагирует", говоришь....Может я не совсем правильно тебя понял..но чем он тогда будет отличаться от реального мира? В этом случае игра будет тотально предсказуемой также как и эта жизнь.. а если тебе известно всё что произойдёт в игре - остаётся только любоваться эффектами твоей магии и "рубиловом", прямо как в фабле..... huh.gif Скучный спектакль (игра) получается... И раз дело в характере и поведении то считаешь что твой характер и поведение будут настолько впечатляющими, что станет интересно играть самим собой? Зачем тогда нужны все те люди, которые создают "героев": Джеймса и Фримена, Мэри и Алекс? Зачем это нужно если каждый сам себе режиссёр, актёр, стилист и довольный зритель? wub1.gif Кто-то когда-то вспомнит того самого фармбоя из Фэйбла? Когда-нибудь всплывёт в памяти какая-нибудь его выдающаяся фраза? Не думаю...Всётаки РПГ - это когда игроку предлагают РОЛЬ, которую он должен сыграть, пройти по сюжету, который он и представить не мог, дают свободу развития и принятия некоторых решений, существенно не влияющих на самого персонажа, который придуман таким, каким не может быть ни один человек в реальной жизни - не мы... (наконец-то ИМХО crazy.gif )
И ещё - почему японцам не приходится извиняться за свои творения? wink.gif Биовар замкнулся в самокопировании, другие конторы переходят на более простые и быстрые способы зарабатывания денег (в другие жанры) или пытаются подражать JRPG (проект - Sudeki)...будущее жанра проявляется уже сейчас smile.gif
  • 0

#21 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 11 Октябрь 2005 - 10:15

Цитата
Мир, который "предоставляет возможности" и "реагирует", говоришь....Может я не совсем правильно тебя понял..но чем он тогда будет отличаться от реального мира? В этом случае игра будет тотально предсказуемой также как и эта жизнь.. а если тебе известно всё что произойдёт в игре - остаётся только любоваться эффектами твоей магии и "рубиловом", прямо как в фабле.....

Отрицательный пример. В морровинде когда ты, будучи рыцарем супер героем, убившим бога, захочешь, например, начать карьеру в гильдии бойцов, то к тебе будут относится как к новичку и пошлют убивать урыс на первом задании. Мир не знает о тебе, о твоем статусе и не реагирует на твои действия.
Положительный пример: в торменте, если ты хочешь быть умолишенным, то можешь повыть на луну вместе с хаоситеками, дразнить мага конфетами, играть в куклы, пытаться пригласить трупа на свидание, в большинстве диалогов есть беспречинная ложь, попытки своровать что-нибудь и просто хаотические реплики. Мир предоставляет тебе возможность для такого отыгрыша.

Наша жизнь предсказуема? Чем он будет отличаться от реального мира? Ну например ограниченным количество вариантов ответа) И вообще не вижу логики.

Цитата
И раз дело в характере и поведении то считаешь что твой характер и поведение будут настолько впечатляющими, что станет интересно играть самим собой?

Чееего? Ролевые игры так и зовуться, потому что дают возможность играть в других ролях

Цитата
Кто-то когда-то вспомнит того самого фармбоя из Фэйбла? Когда-нибудь всплывёт в памяти какая-нибудь его выдающаяся фраза? Не думаю...Всётаки РПГ - это когда игроку предлагают РОЛЬ, которую он должен сыграть, пройти по сюжету, который он и представить не мог, дают свободу развития и принятия некоторых решений, существенно не влияющих на самого персонажа, который придуман таким, каким не может быть ни один человек в реальной жизни - не мы...

То, что ты сказал, это концепция игр в целом. А рпг тем и отличается что дает игроку возможность самому создать своего уникального персонажа, провести его по миру и сюжету его собственным путем и стилем поведения, решения проблем.

Цитата
Биовар замкнулся в самокопировании, другие конторы переходят на более простые и быстрые способы зарабатывания денег (в другие жанры) или пытаются подражать JRPG (проект - Sudeki)...будущее жанра проявляется уже сейчас

Будующее это подражание jrpg? Не думаю. Для того чтобы придумывать тамошние сюжеты нужна недюженная фантазия, что идет в разрез с доминирующим сейчас принципом упрощения (специально для фанатов TES3 - утупления), который ты и сам назвал. Подражание избранным толпой идолам, типа BioWare или грядущего Oblivion. Ну и диабло клонинг.
  • 0

#22 jozeff_555

jozeff_555

    Отчаянный

  • Рождённые
  • ФишкаФишкаФишка
  • 162 Сообщений:

Опубликовано 11 Октябрь 2005 - 16:31

Для того чтобы ходить по миру своим собственным путём, решением проблем и стилем поведения - есть онлайновые РПГ, а если хочется реакций на твои действия - есть Симсы wink.gif Сингловая РПГ никогда не станет настолько высокоисскусственноинтеллектуальной (и не нужно ей этого) чтобы адекватно и уникально реагировать на "созданного тобой" героя, несколько вариантов действия - это всё что сможет предпринять искусственный мир. Тогда зачем заставлять ИИ воспринимать тебя таким каким ты хочешь стать и все особенности твоего личного поведения в игре? Это понимают в Японии и делают просто изумительный сюжет и героев - красивую историю без вариантов, где нет и не может быть недоразумений, как тот пример с Морровиндом, что Вы привели smile.gif Согласен - ролевые игры так и зовутся потому что позволяют играть другие роли))) ну вот и не нужно портить написанную авторами РОЛЬ своими особенностями поведения и амбициями)) для этого, повторюсь, есть другие игры...
Я не сказал что будущее это только подражание jrpg. Ещё в предпредидущем посте я предположил что РПГ пойдёт по пути упрощения, все кроме японских (фраза - "Кстати, не думаю что jrpg последует таким путём)) Не додумается эта нация зарабатывать деньги на деградации собственного народа "), остальным останется либо им подражать либо самокопироваться и снова - упрощаться) beer.gif
  • 0

#23 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 11 Октябрь 2005 - 17:55

Да боже мой, понятно что они станут абсолютно адекватно реагировать только в далеком будующем, когда появится программная реализация ИИ, и при этом будет доступна рядовому компьютеру, но тем не менее можно сравнить способности одного представителя и другого на сегодняшнем уровне. Зачем заставлять воспринимать ИИ? Ну а зачем вообще куда-то стремиться, когда можно использовать готовую формулу вечно? Только я посмотрю на вас, когда все фломастеры выдохнуться и даже в этом подходе придется сходить куда-то еще ниже, если конечно такая концепция у всех не завязнет в зубах еще раньше. Не надо сокрушаться по утопии и игнорировать факты, есть талантливые дизайнеры, которые могут сделать не японский подход на уровне и есть игры, причем некоторые довольно старые, в которых нет моровских недоразумений.

Цитата
Для того чтобы ходить по миру своим собственным путём, решением проблем и стилем поведения - есть онлайновые РПГ, а если хочется реакций на твои действия - есть Симсы

Могу ответить в том же ключе, для того, чтобы ходить по миру своим собственным путём, решением проблем и стилем поведения И если хочется реакций на твои действия, то есть несколько хороших рпг.

Цитата
Согласен - ролевые игры так и зовутся потому что позволяют играть другие роли))) ну вот и не нужно портить написанную авторами РОЛЬ своими особенностями поведения и амбициями))

Опять мимо, не другие роли, а те, которые игрок придумывает сам. Соответственно следующее предложение теряет смысл.
  • 0

#24 jozeff_555

jozeff_555

    Отчаянный

  • Рождённые
  • ФишкаФишкаФишка
  • 162 Сообщений:

Опубликовано 12 Октябрь 2005 - 09:50

Цитата(Insomnia @ Tuesday, 11 October 2005, 17:55)
Опять мимо, не другие роли, а те, которые игрок придумывает сам.


huh.gif ...........аа...чем тогда занимаются разработчики? ....Может я опять ошибаюсь, но мне кажется что роли придумывают Авторы, а игрок иногда может только ВЫБРАТЬ одну из них..... happy.gif Именно поэтому нельзя в Морровинде быть например киберпанком :loki25:
А всёже...к чему в будущем и даже сейчас стремиться к созданию супер-ИИ в сингловой рпг? (с этим пока что экспериментирует кажется только Мулине..) Зачем это нужно в будущем, где будет свободный глобальный интернет и ничего не будет мешать наслаждаться разумными противниками в онлайне? :gg: В таком случае сингловая рпг теряет главное преимущество - незабываемый сюжет. и превращается в пародию на MMORPG... Insomnia, похоже у вас есть своя мощная теория будущего рпг и хотелось бы увидеть её целиком..так как пока что мало понятно... :loki25:
  • 0

#25 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 12 Октябрь 2005 - 13:00

Цитата
...........аа...чем тогда занимаются разработчики? ....Может я опять ошибаюсь, но мне кажется что роли придумывают Авторы, а игрок иногда может только ВЫБРАТЬ одну из них.....  Именно поэтому нельзя в Морровинде быть например киберпанком

В этом есть смысл, но не полностью. Нормальные дизайнеры создают мир, который будет предоставлять возможность для отыгрыша всего множества имеющих смысл для данного стиля (или сеттинга) игры ролей. Это утопия, но это на порядок уровнем выше, чем привязывать к заготовкам.
А в морровинде нельзя быть киберпанком (? я думал - это стиль игры, поэтому что ты там имел ввиду..) хотя бы потому что это не соответствует стилю его мира, не имеет в нем возможности. Не то чтобы мор и так предоставлял много вариантов отыгрыша..

Цитата
Зачем это нужно в будущем, где будет свободный глобальный интернет и ничего не будет мешать наслаждаться разумными противниками в онлайне?

А вы спросите это у всех, кому онлайновую жизнь в диабло, к примеру, портят киддисы с дюпнытыми или хакнутыми вещами. К тому же даже такой игре нужны будут нпс и средства для осуществления обратной связи с игроком, что тянет за собой проблему сингл-плеерских рпг.

Цитата
В таком случае сингловая рпг теряет главное преимущество - незабываемый сюжет. и превращается в пародию на MMORPG

Никто не заставляет ее терять сюжет, зачем? Разговор идет о мире, который разумно реагирует на твой статус, твои действия, репутацию и развитие. Основной стимул для всего этого и есть сюжетная линия. имхо.
  • 0

#26 jozeff_555

jozeff_555

    Отчаянный

  • Рождённые
  • ФишкаФишкаФишка
  • 162 Сообщений:

Опубликовано 12 Октябрь 2005 - 14:21

Цитата(Insomnia @ Wednesday, 12 October 2005, 13:00)
Никто не заставляет ее терять сюжет, зачем? Разговор идет о мире, который разумно реагирует на твой статус, твои действия, репутацию и развитие. Основной стимул для всего этого и есть сюжетная линия. имхо.


Не согласен. Если игрок будет своими действиями, репутацией и принятием решений ковыряться в сюжете, попадая в его немногочисленные развилки - СЮЖЕТ или потеряется совсем или останется посредственным. (конкретно - Fable, Bards Tale и т.д. сюжет этих игр не возвышается даже над развитием, геймплеем или музыкой.....разве это РПГ?) И наоборот - чем более конкретен и заскриптован сюжет, тем больше способов сделать его достойным внимания..а то и вечной памяти wink.gif проработать каждую деталь и каждую эмоцию, ситуации и диалоги. (конкретно - все знают игры, сюжеты которых не забываются, и даже экранизируются happy.gif )
  • 0

#27 Inso

Inso

    warfish

  • Хранители
  • 2 836 Сообщений:

Опубликовано 12 Октябрь 2005 - 16:03

Цитата
Если игрок будет своими действиями, репутацией и принятием решений ковыряться в сюжете, попадая в его немногочисленные развилки - СЮЖЕТ или потеряется совсем или останется посредственным.

Сюжет в рпг это набор точек, от одной до другой игрок может добираться как ему вздумается, в зависимости от его стиля игры и персонажа, и в меньшей степени в зависимости от класса. В идеале далеко не все точки обязаны соединяться друг с другом, что было показано в фолле. Так что о каком "влиянии на сюжет" ты говоришь, мне, честно говоря, не ясно. Своими действиями и т.д. игрок влияет на мир, который должен быть в курсе этого, так сказать. А сюжет просто держит все это вместе, подпитывая интерес к дальнейшим изысканиям, и заставляя самому придумывать способы добраться до очередной точки. Это в идеале конечно.

Цитата
И наоборот - чем более конкретен и заскриптован сюжет, тем больше способов сделать его достойным внимания..а то и вечной памяти

Контр-пример: Planescape: Torment - классика жанра с потрясающим сюжетом, и это всеобщее мнение.
  • 0

#28 jozeff_555

jozeff_555

    Отчаянный

  • Рождённые
  • ФишкаФишкаФишка
  • 162 Сообщений:

Опубликовано 12 Октябрь 2005 - 16:33

Цитата(Insomnia @ Wednesday, 12 October 2005, 16:03)
Сюжет в рпг это набор точек, от одной до другой игрок может добираться как ему вздумается, в зависимости от его стиля игры и персонажа, и в меньшей степени в зависимости от класса. В идеале далеко не все точки обязаны соединяться друг с другом, что было показано в фолле. Так что о каком "влиянии на сюжет" ты говоришь, мне, честно говоря, не ясно. Своими действиями и т.д. игрок влияет на мир, который должен быть в курсе этого, так сказать. А сюжет просто держит все это вместе, подпитывая интерес к дальнейшим изысканиям, и заставляя самому придумывать способы добраться до очередной точки. Это в идеале конечно.


Вас понял smile.gif И пусть я не верю что такой немыслимый идеал когда-нибудь восстанет из Ада и разом удовлетворит все наши "действия и изыскания", но думаю что скорее мы станем простыми организмами и будем воспринимать ИИ как живых людей smile.gif и всёже идеала достигнем!!! ..пусть и немного другим путём wink.gif
  • 0

#29 knwlss

knwlss

    untitled

  • Samael
  • 3 444 Сообщений:

Опубликовано 28 Январь 2006 - 18:00

Вот задался себе таким вопросом. Не кажется ли вам, что количество на самом деле приличных рпг сокращается, а те, что выходят, не оправдывают возлагавшихся на них надежд? Скудный на рпг 2005 год, когда многие обозреватели игр назвали лучшей рпг года мморпг (!) World Of Warcraft, показывает еще одну тенденцию - переход многих разработчиков от однопользовательской рпг к онлайн рпг. Также по-моему разработчики рпг все более ориентирутся на экшн рпг, а сама система рпг становится лишь статистическим элементом во многих играх от стратегий до шутеров. Вобщем как вы думаете - что из себе будет представлять жанр рпг в ближайшее десятилетие? Ваш прогноз.
  • 0

#30 Den_Silent

Den_Silent

    Browncoat

  • Хранители
  • 2 228 Сообщений:

Опубликовано 28 Январь 2006 - 18:18

В игры играет все больше народу, причем народу казуального. Жанр РПГ не совсем для них подходит. Надо чтоб красиво и быстро... А я люблю РПГ. Только их действительно мало - последняя СТОЯЩАЯ ВЕЩЬ были вторые вампиры. Кста о птичках - на примерах клевых игр типа BloodLines или SpellForce видно сближение РПГ с другими жанрами - экшен и РТС. Я не думаю, что это плохо.
Однако несмотря на уменьшение числа игр этого жанра, периодически разные команды (в т.ч. малоизвестные) будут выстреливать хитами, ибо у РПГ пусть не самая многочисленная, зато самая преданная армия поклонников.
  • 0