Перспективы жанра RPG
#16
Опубликовано 05 Октябрь 2005 - 19:09
#17
Опубликовано 05 Октябрь 2005 - 22:08
Играть роль нужно так как тебе хочется, имхо.
Мы отвелклись от темы.
#18
Опубликовано 06 Октябрь 2005 - 17:05
Возможно отвлеклись но эта фраза вернула всё в тему. Разработчики стали забывать о том что РПГ это не только свобода передвижения и выбора направления развития, они (и не только они) полагают что это и есть основной признак жанра... Разве это так? Если играть роль так как тебе хочется - кто захочет смотреть такой спектакль? Свежевышедшие игры сделаны для Вас, Insomnia - почти полное отсутствие сюжета и видимая "свобода выбора" Играй роль как хочешь, но хочется ли "играть" перед заскриптованными бездушными клонами (жители, почти не отличающиеся друг от друга), которыми наполнен "интерактивный мир"? интересно ли это?.....вам? Создавая Фэйбл, Питер утверждал что будушее за такими "живыми мирами" (приводил в пример GTA)... Кто-то согласен с таким будущим жанра РПГ? (в качестве альтернативы вспомните FF - персонажи заскриптованы до состояния интерактивного кино, но каждый из них - яркий герой незабываемой истории)
Изменено: jozeff_555, 06 Октябрь 2005 - 17:10
#19
Опубликовано 07 Октябрь 2005 - 17:17
Создавая фэйбл мулине много наобещал, в результате он даже официально извинился перед фанатами, что обещания не исполнились. Мягко говоря.
Ты берешь крайности при этом не понимаешь о чем говоришь. Свежевышедшие игры это скудная ролевая составляющая, огромный красивый пустой мир в котором нечего делать, и которому нет дела до тебя. Или очередной клон диабло. Так что не надо говорить за меня.
omg, кто захочет смотреть такой спектакль? какой спектакль? Играть роль так как тебе хочется это значит быть в игровом мире каким хочешь. И дело тут не в классах. Дело в поведении, характере, принятии решений с твоей стороны и мире, который обеспечивает определенный уровень предоставления возможностей для этого, а потом реагирует на твои действия и твой статус с другой стороны. Чем выше эти параметры последнего, тем лучше.
#20
Опубликовано 10 Октябрь 2005 - 09:08
И ещё - почему японцам не приходится извиняться за свои творения? Биовар замкнулся в самокопировании, другие конторы переходят на более простые и быстрые способы зарабатывания денег (в другие жанры) или пытаются подражать JRPG (проект - Sudeki)...будущее жанра проявляется уже сейчас
#21
Опубликовано 11 Октябрь 2005 - 10:15
Отрицательный пример. В морровинде когда ты, будучи рыцарем супер героем, убившим бога, захочешь, например, начать карьеру в гильдии бойцов, то к тебе будут относится как к новичку и пошлют убивать урыс на первом задании. Мир не знает о тебе, о твоем статусе и не реагирует на твои действия.
Положительный пример: в торменте, если ты хочешь быть умолишенным, то можешь повыть на луну вместе с хаоситеками, дразнить мага конфетами, играть в куклы, пытаться пригласить трупа на свидание, в большинстве диалогов есть беспречинная ложь, попытки своровать что-нибудь и просто хаотические реплики. Мир предоставляет тебе возможность для такого отыгрыша.
Наша жизнь предсказуема? Чем он будет отличаться от реального мира? Ну например ограниченным количество вариантов ответа) И вообще не вижу логики.
Чееего? Ролевые игры так и зовуться, потому что дают возможность играть в других ролях
То, что ты сказал, это концепция игр в целом. А рпг тем и отличается что дает игроку возможность самому создать своего уникального персонажа, провести его по миру и сюжету его собственным путем и стилем поведения, решения проблем.
Будующее это подражание jrpg? Не думаю. Для того чтобы придумывать тамошние сюжеты нужна недюженная фантазия, что идет в разрез с доминирующим сейчас принципом упрощения (специально для фанатов TES3 - утупления), который ты и сам назвал. Подражание избранным толпой идолам, типа BioWare или грядущего Oblivion. Ну и диабло клонинг.
#22
Опубликовано 11 Октябрь 2005 - 16:31
Я не сказал что будущее это только подражание jrpg. Ещё в предпредидущем посте я предположил что РПГ пойдёт по пути упрощения, все кроме японских (фраза - "Кстати, не думаю что jrpg последует таким путём)) Не додумается эта нация зарабатывать деньги на деградации собственного народа "), остальным останется либо им подражать либо самокопироваться и снова - упрощаться)
#23
Опубликовано 11 Октябрь 2005 - 17:55
Могу ответить в том же ключе, для того, чтобы ходить по миру своим собственным путём, решением проблем и стилем поведения И если хочется реакций на твои действия, то есть несколько хороших рпг.
Опять мимо, не другие роли, а те, которые игрок придумывает сам. Соответственно следующее предложение теряет смысл.
#24
Опубликовано 12 Октябрь 2005 - 09:50
...........аа...чем тогда занимаются разработчики? ....Может я опять ошибаюсь, но мне кажется что роли придумывают Авторы, а игрок иногда может только ВЫБРАТЬ одну из них..... Именно поэтому нельзя в Морровинде быть например киберпанком :loki25:
А всёже...к чему в будущем и даже сейчас стремиться к созданию супер-ИИ в сингловой рпг? (с этим пока что экспериментирует кажется только Мулине..) Зачем это нужно в будущем, где будет свободный глобальный интернет и ничего не будет мешать наслаждаться разумными противниками в онлайне? :gg: В таком случае сингловая рпг теряет главное преимущество - незабываемый сюжет. и превращается в пародию на MMORPG... Insomnia, похоже у вас есть своя мощная теория будущего рпг и хотелось бы увидеть её целиком..так как пока что мало понятно... :loki25:
#25
Опубликовано 12 Октябрь 2005 - 13:00
В этом есть смысл, но не полностью. Нормальные дизайнеры создают мир, который будет предоставлять возможность для отыгрыша всего множества имеющих смысл для данного стиля (или сеттинга) игры ролей. Это утопия, но это на порядок уровнем выше, чем привязывать к заготовкам.
А в морровинде нельзя быть киберпанком (? я думал - это стиль игры, поэтому что ты там имел ввиду..) хотя бы потому что это не соответствует стилю его мира, не имеет в нем возможности. Не то чтобы мор и так предоставлял много вариантов отыгрыша..
А вы спросите это у всех, кому онлайновую жизнь в диабло, к примеру, портят киддисы с дюпнытыми или хакнутыми вещами. К тому же даже такой игре нужны будут нпс и средства для осуществления обратной связи с игроком, что тянет за собой проблему сингл-плеерских рпг.
Никто не заставляет ее терять сюжет, зачем? Разговор идет о мире, который разумно реагирует на твой статус, твои действия, репутацию и развитие. Основной стимул для всего этого и есть сюжетная линия. имхо.
#26
Опубликовано 12 Октябрь 2005 - 14:21
Не согласен. Если игрок будет своими действиями, репутацией и принятием решений ковыряться в сюжете, попадая в его немногочисленные развилки - СЮЖЕТ или потеряется совсем или останется посредственным. (конкретно - Fable, Bards Tale и т.д. сюжет этих игр не возвышается даже над развитием, геймплеем или музыкой.....разве это РПГ?) И наоборот - чем более конкретен и заскриптован сюжет, тем больше способов сделать его достойным внимания..а то и вечной памяти проработать каждую деталь и каждую эмоцию, ситуации и диалоги. (конкретно - все знают игры, сюжеты которых не забываются, и даже экранизируются )
#27
Опубликовано 12 Октябрь 2005 - 16:03
Сюжет в рпг это набор точек, от одной до другой игрок может добираться как ему вздумается, в зависимости от его стиля игры и персонажа, и в меньшей степени в зависимости от класса. В идеале далеко не все точки обязаны соединяться друг с другом, что было показано в фолле. Так что о каком "влиянии на сюжет" ты говоришь, мне, честно говоря, не ясно. Своими действиями и т.д. игрок влияет на мир, который должен быть в курсе этого, так сказать. А сюжет просто держит все это вместе, подпитывая интерес к дальнейшим изысканиям, и заставляя самому придумывать способы добраться до очередной точки. Это в идеале конечно.
Контр-пример: Planescape: Torment - классика жанра с потрясающим сюжетом, и это всеобщее мнение.
#28
Опубликовано 12 Октябрь 2005 - 16:33
Вас понял И пусть я не верю что такой немыслимый идеал когда-нибудь восстанет из Ада и разом удовлетворит все наши "действия и изыскания", но думаю что скорее мы станем простыми организмами и будем воспринимать ИИ как живых людей и всёже идеала достигнем!!! ..пусть и немного другим путём
#29
Опубликовано 28 Январь 2006 - 18:00
#30
Опубликовано 28 Январь 2006 - 18:18
Однако несмотря на уменьшение числа игр этого жанра, периодически разные команды (в т.ч. малоизвестные) будут выстреливать хитами, ибо у РПГ пусть не самая многочисленная, зато самая преданная армия поклонников.