Перспективы жанра RPG
#1
Опубликовано 18 Сентябрь 2005 - 22:03
Начнем с РПГ компьютерных и видео. Я считаю, что классических синглплеерных РПГ будет выходить все меньше и меньше (хотя куда уж меньше чем сейчас?). Уже давно этот жанр не является самым популярным, хотя были множественные попытки создать РПГ для "очень казуальой" аудитории, особенно удачные из которых тоже внесли свою лепту в становление современной РПГ - многовариеантное развите персонажа посредством уничтожения противников при минимальной роли сюжета. Все это приведет к тому что РПГ практически полностью превратиться в онлайн забаву, что, как говорят, дает полную свободу "отыгрыша роли". Геймплей вряд ли изменится - манчкинство в гипертрофированом виде, новый командный киберспорт, с примесью так назывемой "политики". Очень редкие РПГ останутся сугубо консольными, если только в ближайшее время Sony, Microsoft и Nintendo не смогут привлеч консольную аудиторию к оналайну - этот процесс пока идет вяло. Видео-геймеры приняли идею в штыки. Таково мое мнение, если Вы не согласны - оставляйте Ваше, мы его вместе обсудим.
Кроме того лично меня, а ,надеюсь, и Вас также интересует будущее "истинных" рпг - настольных. Глядя на популярность систем основаных на d20 от Wisards of the coast я немного падаю духом. Популярность эта обусловлена какой-то сверхестественной любовью народа в ДнД и им подобным, возможно волшебное сочетание букв пробуждает некие струны в душе заставляющие вспомнить былые ремена и снова, вынув из ножен длинный меч (1d8) спуститься в первый попавшийся данжон. Фоллаут д20, Кол оф Ктулху д20, Стартрек и СтарВорс д20 окупировали рынок. Дешевый рекламный ход "Возьми культовую вселенную и добавь универсальную d20" и получений "продукт" вгонит в глубочайший экстаз покупателей, могущих позволить себе выложить кровно заработаные $120 за три книжки с цветными картинками и таблицами генерации случайных персонажей, энкаунтеров, данжонов, НПС, модулей, миров, кампаний и циклов кампаний. Они дают людям то что они просят, а людям нравится то, что им дают: постный супчик из экспы и шмоток. Конечно, ролевая игра всегда выйдет тем, чем Вы ее повернете, но это будет стоить Вам как мастеру немалых усилий - прочитайте книгу правил и Вы поймете, да и потенциальные игроки при звуках трех волшебных букв настраиваются на предлагаемый разработчиами лад. Однако не одними Визардами будем мы богаты, и да прославим же мы любого бога на выбор за то что сниспослал нам WhiteWolf!!! Эти парни свое дело знают - психодел есть уже в правилах, на первой странице. Самый неординарный мир, необычные персонажи, простые правила, уникальный геймплей. Мир тьмы даст вас драму, трагедию, психологический триллер, хоррор или все вместе. И если Вам это понравится Вы найдете себе добавки. Мой прогноз на этот счет - развитие замечается в двух принципиально различных направлениях. В первом все ясно как день и, думаю мы узреем ее Middle Earth d20, Final Fantasy d20 и Arcanum d20. С другой стороны лично я б хотел наблюдать постепенное отмирание таблиц и большинства цифр в пользу ролеплея, такие образования как Театр РПГ (вроде нынче редких салонных игр) и Adventure РПГ( в том числе Сюрвайвал и хоррор).
Ну вроде и так не мало написал, призываю Вас все же пообщаться на тему тейблтопа ибо отмалчиваться некультурно.
#2
Опубликовано 18 Сентябрь 2005 - 23:15
GIMME A BREAK! Ты вообще знаешь, что crpg как жанр зародился на компьютерах лет тридцать назад?
Да, ну тема) Здорово!
Насчет тенденций могу сказать, что масс маркет и поп культура всегда ориентируются на самого глупого представителя целевой аудитории. Сегодня разработчики все больше зависят от издателей, которые в свою очередь все больше зависят от ХИТА. Фактически разработкой контроллируют бизнесмены - люди, которые не хотят рисковать. Они хотят, чтобы игры нравились большинству. Таким образом идет углупление всего жанра (прощай пошаговый бой, прощай оригинальность, прощай bis, прощай troika). Я думаю этот процесс будет только усугубляться. Вспомните недавнюю DS2 банальный скринсейвер, который не получает ниже 80% от критиков. Вспомните Fable, грозящий инновациями, но вышедший немногим больше клона Legends of Zelda (имхо).
Сегодняшнего геймера будут пытаться удивить, но кичиться будут отнють не креативностью, а количеством полигонов. Вспомните интервью, прессрелизы Oblivion и Gothic 3. Первый вообще казуальный случай. Все что мы слышим это RAI, леса, эрозия, тени.. И это приоритеты РПГ, жанра который основывался когда-то только на воображении игроков. Разве так должны быть расставлены приоритеты в этом жанре?
Онлайн рпг, имхо никогда не убьют сингловую часть. На самом деле mmorpg показали себя неприбыльным и невыгодным делом. Правда мне приходится быть голословным в этом утверждении, так как фактов привести не могу.
Action\RPG доминирует, но мало кто из них помнит свои корни в Eye of the beholder и породимой ею волной неплохих пародий в лучшем смысле слова (Ravenloft, Darksun)и Rogue(-likes).
Еще одна проблема связана с первой. Рынок выбрал себе неудачных, с точки зрения креативности, но удачных с позиции продаж, эталонов. Люди, BG1/2 не эталон глубины сюжета, персонажей (забудте о романах) и отыгрыша (Torment, Fallout). И в нем не меньше боев чем в IWD. KOTOR не эталон атмосферности (Ravenloft) . TES3 не эталон свободы (Daggerfall). Gothic не эталон живого мира (Ultima 7). А что уж говорить про nwn например. Многие из них берут забытые чужие достижения и делают из них рекламу (к слову придумывать заклинания можно было еще до Морровинда, в древней Legend, и намного лучше).
Насчет настолок могу сказать только, что Planescape рулит)
#3
Опубликовано 18 Сентябрь 2005 - 23:25
#4
Опубликовано 19 Сентябрь 2005 - 16:29
По поводу будущего компьютерных сингловых РПГ (про другие - не знаю) могу в целом согласиться с уже сказанным Инсо, правда возражу, что количество полигонов важно, но не для зрелищности, а для создания атмосферы. К несчастью, разработчики со мной не согласны и стараются наворотить как можно больше спецэффектов, забывая о качественном, а главное - аккуратном дизайне.
Изменено: SericK, 19 Сентябрь 2005 - 16:31
#5
Опубликовано 19 Сентябрь 2005 - 17:50
#6
Опубликовано 19 Сентябрь 2005 - 18:11
#7
Опубликовано 20 Сентябрь 2005 - 10:28
Это не означает, что это хорошая рпг. В лучшем случае, это хорошая игра, но не рпг. Еще есть хайп и фанбои.
Это не рпг хотя бы потому что там нет вариантов развития персонажа.
Но давайте перенесем это в отдельную тему, если хотите. Здась обсуждается совсем другое.
Ах, пресловутая атмосфера. Могу сказать, что, имхо, ничто не превзойдет атмосферу игр Looking Glass (Thief, System Shock). А графика у них всегда была ужасной)
#8
Опубликовано 20 Сентябрь 2005 - 21:23
А по сабжу... Сложное это дело - предугадывать поведение других людей.
Кто знает, что нам там готовят игроделы? Может, будет меняться лишь графика?
Может, онлайн убъет сингл? А быть может, мы наконец-таки увидим настоящую революцию в жанре?
#9
Опубликовано 23 Сентябрь 2005 - 18:13
Сложное, но интерестное, да и мозг тренировать надо хоть чем-то =)
Очень вряд ли - вместе с графикой постоянно меняются и общие концепции жанра, не то чтобы они менялись коренным образом - но это вполне заметно...
тогда как ты себе представляеь "настоящую" революцию?:
#10
Опубликовано 23 Сентябрь 2005 - 18:48
Если товарищи разрабы придумают совершенно новую концепцию гамплея для жанра. Что, естессно, очень маловероятно. )
Или хотя бы модернизируют ее как следует.
#11
Опубликовано 23 Сентябрь 2005 - 21:26
#12
Опубликовано 24 Сентябрь 2005 - 17:27
Или хотя бы модернизируют ее как следует.
Зачем?
RPG redefined © Witcher. Дешевые слоганы. Почему никто не скажет, давайте вспомним все самые лучшие идеи жанра, проверенные временем еще до того, как все кому не лень начали "модернизировать" жанр, и сделаем игру по этим принципам.
А ведь теперь идеи, которые были еще в досовских игр, выдают за инновацию.
Вот увидите, когда наступит очередной кризис жанра, а он уже наступил, кто-нибудь сделают игру по классическим принципам, забытым в эпоху агрессивного маркетинга и разбогатеет, т.е. повторится история с периметром в жанре rts.
#13
Опубликовано 04 Октябрь 2005 - 15:45
Не более чем одной идеей, выдранной "из прошлого" будут "сотворять" новые поколения РПГ Уже кажется никогда не появится игра масштабов Baldur's G. так как те, для кого создавалась она медленно вымирают в виртуальных мирах, и отделы маркетинга ставят своей целевой аудиторией новое поколение игроков, которое...хм.....просто не знает об исторической сущности понятия РПГ, и возможно уже считает Фэйбл чистейшей рпг-классикой Уже не будет вольных творцов, которые застявляли всех влюбиться в своё творение (в свою виртуальную вселенную). Жанр эволюционирует в action/arcade + незамысловатое развитие ибо упрощение Всего - есть новая тенденция развития комп. игр. И чтобы не показалось что это некое "имхо" приведу пример... нет, не приведу, так как будет сочтён за флуд
Кстати, не думаю что jrpg последует таким путём)) Не додумается эта нация зарабатывать деньги на деградации собственного народа
Изменено: jozeff_555, 04 Октябрь 2005 - 15:47
#14
Опубликовано 04 Октябрь 2005 - 20:31
Появиться, куда уж ей. Биовар живет, процветает и варганит самоплагиат.
А что ты считашь рпг классикой?
#15
Опубликовано 05 Октябрь 2005 - 11:32
Игра жанра РПГ не должна равняться шутеру по умозатратам на единицу игрового времени Классикой этого жанра я считаю в европейской школе - BG, M&M (до девятой части), в восточной школе - игры squaresoft (именно так, потому что ещё не играл ни в одну игру square enix :loki25: ) .....не Готика и не Фэйбл, так как в этих играх нет ни одного впечатляющего диалога, ни одной запоминающейся сцены скриптового ролика и ни одной сложной эмоции на лице персонажей...ролевая игра должна быть РОЛЕВОЙ, а играть роль нужно красиво, ярко, шокировать публику сюжетом..иначе игра будет лишь симулятором.