Есть такие музыканты, работы которых интересны большому количеству людей, несмотря на их основные музыкальные пристрастия. Moby как раз один из них. Находясь с 1990 в музыке, он успел поработать во всевозможных жанрах как электронной, так и рок музыки. Давайте вспомним, как развивался его творческий путь за эти два десятка лет. Начав в начале 90х со ставшей традиционной для него смеси техно, хауса и эмбиента (куча винилов под разными именами, позже скомпонованных в Early Underground, 1990), продолжив с даунтемпным эмбиентом (Ambient, 1993), вернувшись с усовершенствованной смесью хауса, техно и эмбиента (Everything is Wrong, 1995), неожиданно перейдя к панк-року (Animal Right, 1996), написав множество треков для различных фильмов и реклам (I Love to Score, 1997), создав абсолютную классику даунтемпо (Play, 1999), спустя 3 года развив заложенные в Play идеи (18, 2002), и наконец, воплотив давнюю мечту о собственном вокале в синт-поп и софт-рок песнях, добавив еще один диск отборного эмбиента
(Hotel, 2005), все это без учета бесконечного количества синглов, ремиксов и появлений на компиляциях. На своем новом альбоме Last Night, физический релиз которого намечен на первое апреля, Moby вновь возвращается к корням. "Я занимаюсь танцевальной музыкой с ранних 80х и данный альбом - это мое посвящение этой сцене", говорит музыкант своей новой работе.
Moby - Last Night (2008)01 - Ooh Yeah (05:18)
02 - I Love to Move in Here (04:44)
03 - 257.Zero (03:37)
04 - Everyday It's 1989 (03:40)
05 - Live for Tomorrow (04:02)
06 - Alice (04:26)
07 - Hyenas (03:35)
08 - I'm in Love (03:42)
09 - Disco Lies (03:22)
10 - The Stars (04:21)
11 - Degenerates (03:58)
12 - Sweet Apocalypse (05:18)
13 - Mothers of the Night (03:19)
14 - Last Night (09:23)
(01:02:53)
К счастью, посвящение это не в духе современной клубной музыки, а в той самой старомодной манере. По такому случаю возвращается весь ретро набор: игривые пианинные клавиши, короткие повторяющиеся фразы, кислотные звучки, различные рейв элементы, диско и многое другое. Большинство треков содержат вокал, специально записанный или же просто семплированный, сам Moby в этот раз практически отошел от пения, его можно услышать всего в паре композиций.
Чтобы помочь слушателю погрузиться и поностальгировать об ушедших временах, в дело идут все какие только можно приемы. Забавные, фильтрованные на тот самый манер, голоса в открывающей Ooh Yeah; аутентичное диско в Disco Lies, в клипе на которую, известный защитник животных, весьма жестко проехался по KFC; сошедшие с винила техно-хаусовые The Stars / Everyday It's 1989, которые вполне можно принять за неизданные треки начала 90х; и Live for Tomorrow с ностальгическими дудочками, которые так же любят использовать Boards of Canada.
И всего этого ретро-пиршества, выделяется на мой взгляд гламурная вещица Alice, объединившая в себе граймовые мотивы, агрессивную читку, припев в исполнении Moby, гитарные эпизоды, все это звучит в некоторой степени экспериментально, и в тоже время, клубно.
Основной движняк на Last Night происходит до 11го трека, когда, повзаимствованная по случаю с сингла Spiders, композиция Degenerates, сочетающая в себе те самые пады, те самые хоры и те самые ритмы, возвращает нас ко временам орденоносного Play. В этом же направлении двигаются и следующие вещи. Закрывает альбом титульная композиция, очень мягкая с приятным женским вокалом и космическими мотивами. Last Night закончилась, но сам трек не спешит следовать за ней. Далее звучит еще одна спрятанная, совершенно неожиданная композиция, объединившая в себе чарующее эмбиентное пианино, абстрактные джазовые мотивы и различные field recordings. Готов поспорить, что такого Moby вы еще не слышали.
Понравится вам Last Night или нет - исключительно дело вкуса и вашего отношения к старой школе танцевальной музыки. Ну и, треки в стиле Play, мало кого оставят равнодушными. В одном можно быть уверенными, в следующий раз Moby снова нас удивит.
Интересно, что перед релизом Last Night, обсуждалась возможность 2CD версии альбома, где 2й диск, как это было с Hotel 2CD, будет занимать эмбиент. Очень хочеться верить, что решение было принято положительное, потому как точной информации пока нет.