Мне смешно читать, что I Эпизод - детский (мол, фанаты выросли), а II - отстой с нулевым сюжетом и бесполезными спецэффектами. ВСЕ говорили, что Второй - лажа, а оказалось - лучший эпизод из 6, ИМХО (под лучшим я понимаю “лучше снят”, а под “лучше снят” я понимаю “лучше раскрыта тема”).
На данный момент показали всю сагу Star Wars, все шесть эпизодов, так что наконец то можно составить более менее полное представление о сериале.
Дело в том, что вся сага о Звездных Войнах держится на пяти (по крайней мере я насчитал пять основных) сюжетных линиях: Анакин – Кеноби, Анакин – Падме, Анакин – Вейдер (имеются ввиду две сущности одного персонажа), Вейдер – Люк, Анакин – Люк. Пойдем по порядку.
1) Анакин – Кеноби (I-II-III)
Раскрывается во 2-3 Эпизодах, практически полностью, нарекание вызывает лишь сцена в 3 Эп., когда Оби-Ван прилетел с Падме за Анакином. Падме выбегает из корабля, бла бла бла, Анакин выглялит совершенно неправильно (нелогичный переход в поведении относительно предыдущих сцен аналогичной смысловой нагрузки), но это уже проблема не персонажа, а авторов фильма, здесь и далее оставляем такие промахи на их совести. Это по вине авторов, которые не могут толком обыграть своего персонажа, Анакин не переварил слов учителя (вспомните сцену в конце Второго Эпизода, когда гонятся за Дуку, Падме выпадает из корабля, Анакин кричит опустить корабль, Кеноби ему показывает, что это неадекватно) т.е. Кеноби не смог убедить его, что тот совершает глупость (я имею ввиду то, что он хотел спасти Падме, но в результате чуть не задушил, хотя это можно списать на mind trick Сидиуса). Хотя с другой стороны, Кеноби говорит, что “он плохой учитель”, и эту сцену можно списать на его слабость (вообще, если очень сильно захотеть, то можно нарыть отмазки к половине ляпов фильма, но они тем не менее остануьтся ляпами).
Первый же Эпизод эту линию практически не затрагивает, потому что Оби-Ван еще не оказывает значительного влияния на Анакина (а Падме оказывает, и еще какое, но об этом ниже).
Хотя в принципе сюда можно еще приплести Пятый Эпизод, как противостояние, но там совсем немного. Хотя это еще как посмотреть...
2) Анакин – Падме(I-II-III)
Начинается с Первого Эпизода, когда в жизни малыша Эни появляются Оби-Ван (его учитель не в счет, в фильме он не несет практически никакой смысловой нагрузки на сериал) и Падме.
Падме – первая девушка в его жизни, с которой он крепко подружился. Пока именно подружился, но ведь нельзя отрицать, что в своем воображении он не мечтал о ней, как о женщине. Королева была довольно наворочена, и привязался он к ней довольно быстро. Однако по завершении дела им пришлось расстаться.
Представьте, что интересный человек неожиданно появляется в вашей заурядной жизни и в корне меняет ее (да, меняли-то, собственно, джедаи, но был он по большей части с Падме), с этим человеком вам очень интересно и хорошо. Впоследствии этот человек оказывается не простым человеком (например, королевой), а также довольно продвинутым (например, в бою, но в нашем случае я имею ввиду моральное влияние Падме на малыша Эни)... и потом с этим человеком приходится расстаться. На неопределенный период, возможно, навсегда. После всего, что произошло. И вернуться к обыденности (уже другой, но это не суть важно). Что в этой ситуации осталось подрастающему (!) Анакину? Только влюбиться в нее. И он влюбился (больше, кстати, невкого было).
И тут он возвращается к НЕЙ (“I haven’t seen her for ten years, master!”), человеке, женщине из его фантазий, любовью к которой он жил последние десять лет. Он сгорает изнутри в ожидании встречи, он хочет, чтобы она увидела его, и одновременно боится. Боится того, что она его не заметит, не признает и не оценит. При встрече он пытается настроить ее на свою волну, тогда как Падме встречает его как того малыша, которого знала ранее.
Padme: Ani? My goodness, you’ve grown.
Anakin: So have you. Grown more beautiful, I mean. Well, f-for a senator, I mean.
Padme: Ani, you’ll always be that little boy I knew on Tatooine.
Этот короткий диалог потрясает Анакина, потому что он получает тот прием, которого боялся. Однако он пытается поднять себя в глазах Падме, пользуясь обретенным положением, хочет показать, что он сильный.
Obi-Wan: We are here to protect you, senator, not to start an investigation.
Anakin: We will find out who’s trying to kill you, Padme.
Страсти накаляются, дальше можно пересказывать сцены из “Атаки Клонов” (которые, кстати, порезали... и как только Лукас допустил такой беспредел, при том что сцена прибытия Падме с Анакином на Набу изначально была просто великолепна?), но мне лень. Кто понял, о чем я писал, сам пересмотрит, если захочет.
Блин, вспомню, как показывают марширующих клонов, а потом “марш” переходит в тему [Анакин+Падме], такой мощный переход, не знаю, как описать это с точки зрения муз. дисциплины, и показывают сад на озере... м-м-м... хватит, а то заколбасит, и не допишу пост.
// Кстати, насчет музыки. Я не могу слушать музыку, которой не понимаю. Ведь композитор пишет музняк, отталкиваясь от конкретных ощущений и/или событий, и если я не знаю, о чем музыка, я ее не понимаю, т.е. для меня это бессмысленный набор звуков. Классика – не классика, но мне жалко людей, которые ловят кайф от того, что считается классическим, глубоким или просто продвинутым, не понимая, о чем оно.
Но когда я слушаю то, что понимаю, я раз за разом переживаю те ощущения и/или события, которые послужили прототипом для написания мелодии.
Может это рассуждение и звучит банально, просто я хочу описать свой восторг от прослушивания OST’а к AotC. Я словно вкратце прохожу по всей сюжетной линии II Эпизода. //
Далее.
Из этой любви, соответственно, вытекает страх эту самую любовь потерять. Я вот подумал, действительно, чем больше имеешь, тем больше потеряешь, тем сильнее будет боль (“Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь...”, (с)). И, насколько я понял, путь джедая – предупредить эту боль.
Итак, Анакин имел. Вопреки учению ордена джедаев. Почему он имел? Потому что на тот момент он еще не понимал смысла этой части учения. Понимание этого приходит с опытом, но Анакин взрослел слишком быстро (“I don’t care!”). Он не осознавал того, что имея – потеряет, таково его положение (джедая). Это и послужило первопричиной перехода на Темную Сторону.
Анакин хотел спасти Падме любым путем, и, к несчастью, в нужный момент наставника рядом не оказалось (еще раз напомню об аналогичной ситуации в конце Атаки Клонов, когда Анакин хотел бросить преследование Дуку и спасать Падме, достаточно посмотреть, как он кричит “I don’t care, put the ship down!!”).
Однако насколько любовь есть слабость, настолько же она есть сила (равновесие, блин). Да, у Анакина был мотив для перехода на Темную сторону, однако это была не жажда силы (нет, он, конечно, хотел силы, но конкретно знал, зачем она ему нужна), которой страдают рабы Силы, называющие себя ситами (на самом деле сит – это не воплощение абсолютного зла, это эквивалент джедая, только с другой точкой зрения).
Так вот насколько любовь послужила причиной слабости (переход на Тс), настолько же она послужила Анакину источником силы. Не помню, как в оригинале, но в самом конце саги, после того, как Люк показал, что “I know there is good in you”, Вейдер говорит ему: “Скажи своей сестре, что ты всегда знал правду”.
3) Анакин – Вейдер (III)
В Совете Джедаев считали, что Анакин принесет равновесие в Силу. Он принес. Став лордом Вейдером. Странно звучит, но в далекой-далекой галактике было слишком много “света”, а равновесие заключается в том, что преимущество получает поочередно каждая из сторон (оно ведь не может быть постоянно 50/50). Только почему-то мастера-джедаи считали, что света будет еще больше (может это и есть то случай, когда они хотели больше силы?).
4) Вейдер – Люк (IV-V-VI), Анакин – Люк (V-VI)
Здесь ниче писать не буду (или напишу позже), в фильме показано довольно прозрачно. А в Четвертом конфронтация непродуктивная.
Изменено: jBILL, 05 Июль 2005 - 20:17