![Изображение](http://esoul.ru/uploads/posts/thumbs/1148060741_018zp.jpg)
Год создания: 1968
Режиссер, сценарист, оператор и аниматор: Дэвид Линч
Продюссеры: Pennsylvania Academy of Fine Arts и Бартон Уозерман
Длительность: 3 минуты и 47 секунд.
О картине:
Бартон Уозерман, один из судей 2-ой ежегодной премии Д-ра Вильяма С. Бидла Кэдволодера, отметивший первую картину Линча, "Шесть блюющих фигур", вручил ему 1000 долларов и попросил снять нечто похожее. Около половины этой суммы Линч вложил в подержаную камеру "Болекс". Он снял для Уозермана фильм, но когда собирался его монтировать, оказалось, что купленная им камера неисправна, и материал безвозвратно утерян. Он пришел к Уозерману и сообщил об этом, сказав, что вернет оставшиеся деньги, но Бартон отказался их принять, и сказал, что с остатком Линч может делать, что пожелает.
Впоследствии, Линч снял "Алфавит". Фактически - это экранизация ночного кошмара племянницы первой супруги Линча, Пэгги. Она, кстати, снялась там в роли девушки.
Во второй картине Линча сочетаются анимация и фильм. Звуковым сопровождением служат перечисление букв английского алфавита, ветер, сирена и плачь. К слову, плачь Дженифер, новорожденной дочки, будущего автора известного среди поклонников сериала "Твин Пикс" ("Twin Peaks") "Тайного Дневника Лоры Палмер". Над звуковой дорожкой "Алфавита" Линч работал в лаборатории "Кэлвина де Фрэнса", где познакомился с Хербом Кардвэлом, с которым позже работал над фильмом "Голова-Ластик" ("Eraserhead"). В этой же лаборатории Линч познакомился и с Аланом Сплэтом, когда позже пришел сюда монтировать "Бабушку" ("Grandmother, The").
Дэвид Линч о фильме:
"Странное событие - "Шестеро блюют шесть раз". Этот фильм стоил 200 долларов и, конечно, это было совершенно неразумно. Поэтому, хотя я и пошёл на эти деньги, из-за этих затрат мне казалось, что может быть это конец моей карьеры. Когда фильм был представлен публике, я познакомился с человеком по имени Бартон Вассерман, который посмотрел этот фильм и взял копию себе домой. Он подошёл ко мне и предложил мне 1000 долларов на то, чтобы я снял другой фильм. Можете себе представить: 1000 долларов, чтобы создать фильм. Я сразу же сказал "Да". После этого я подумал: "С такими деньгами можно снять многое". Я должен был купить себе собственную камеру. Я пошёл в "Фотораму" в центре Филадельфии ещё до того, как мне были выплачены деньги. Я увидел "Болекс" - это была моя мечта. Он был в кожаном футляре, практически в идеальном состоянии и стоил примерно 500 долларов. Поэтому я попросил продавцов, чтобы они оставили эту камеру мне. Они мне отказали, потому что если кто-то придёт и предложит за неё хорошие деньги, они продадут эту камеру. Магазин уже должен был закрываться, поэтому я сказал, что приду завтра. "Во сколько вы открываетесь?" - спросил я. Они сказали: "В восемь". Я должен был не спать всю ночь - это была бессонная ночь. Я получил деньги у Бартона и ровно в восемь утра пошёл в "Фотораму". Чек на ту камеру до сих пор остался у меня. Она стоила 470 долларов и 28 центов. Итак, я купил "Болекс", завёл эту камеру. Там есть такой двигатель, необходимо снять его с предохранителя, и мотор начинает работать. Итак, я начал работать. Начал заниматься анимацией. Примерно два месяца я рисовал. Я хотел создать фильм на экране восемь футов на десять, треть которого должна была быть с актёрами, а ещё две трети - анимация. Поэтому я сразу отделил одну треть и пытался создать как можно более чёткие очертания, а две трети были нарисованы. Ролик был примерно на 1000 футов, он находился в "Болексе", поэтому настал день, когда нужно было вытащить этот ролик из камеры и отправить его в лабораторию. Я сделал это, потом мне пришлось ждать. Я вернулся примерно через два дня и получил ленту. Я помню, как я стоял на первой ступеньке крыльца с этим роликом и хотел посмотреть, что же я снял с самого начала. И начал со счастьем в душе разматывать этот ролик. Каждый раз, вы знаете, в самом начале есть функциональные кадры, и потом вдруг начинается самое интересное. Но я видел только пятно, одно большое серое пятно на всех кадрах, никакой раскадровки, просто постоянное пятно - больше ничего. Я мог сказать, что что-то там происходит, но что именно я не знал - просто пятна. В то время я подумал: это катастрофа, и тем не менее я не мог расстраиваться. В самом начале, конечно, я очень расстроился, а потом это сменилось другой эмоцией - я не могу это объяснить. Вскоре после этого я позвонил Бартону, и он сказал: "Возьми остальные деньги и делай с ними всё, что хочешь. Самое главное отдай мне отпечаток". Это и привело к фильму "Алфавит". В то время я был женат на Пэгги, формально её звали Пэгги Ланс, она жила в Честот-Хилл в пригороде Филадельфии. Пэгги также училась в Академии Изящных Искусств, как и я. Пэгги была самой красивой девушкой, у неё был великолепный певческий голос,она великолепно рисовала. Пэгги однажды была в гостях у своих родителей, и там же находилась её маленькая племянница. Кажется она лежала в тёмной комнате в маленькой кровати и ей приснился кошмар. Она всё время повторяла алфавит в этом кошмаре. Поэтому Пэгги рассказала мне об этом случае, возможно, это и вызвало что-то у меня в мозгу, поэтому я начал работать над фильмом "Алфавит", который был основан на том, что приснилось маленькой племяннице Пэгги и то, что я представил."
Ссылки:
http://www.sendspace.com/file/ec231f
http://www.filefactory.com/?65f936
После закачки поменять расширение на RAR и распаковать с паролем davidlynchthealphabet1968-1234567890!#$%^&*()