Перейти к содержимому


Фото

Идеальная игра


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
5 ответов в теме

#1 SericK

SericK

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 624 Сообщений:

Опубликовано 24 Ноябрь 2004 - 19:50

А какой должна быть, на ваш взгляд, идеальная игра? То есть меня интересует не жанр, геймплей или графика игры, а то, что влияет на удобство игрока.
Что отличает профессионально сделанные игры от игрушек, смастеренных "на коленке"? Глубина мыслей? Масштабность действий? Да ничего подобного! Просто глядя на итерфейс игры можно понять, кто ее делал.
Вот и захотелось поинтересоваться у опытных (и не только) геймеров: А каким вы хотели бы видеть интерфейс и управление идеальной компьютерной игры (желательно приводить примеры удачных/неудачных решений)?
У меня есть довольно много идей по этому поводу, но их все я, наверное, вспомнить сейчас не смогу. А какие смогу - напишу:

Если в игре используется мышь, то все (или почти все - в разумных пределах) действия, выполняемые с ее помощью, должно быть можно выполнить с клавиатуры (пример: в Князе Тьмы на экране есть небольшая кнопка "юзать лошадь". Но на клаве она не продублирована, и во время боя очень тяжело одновременно отбиваться от противников и пытаться попасть по этой кнопке). При этом игроку должно быть понятно, какая клавиша на клавиатуре за что отвечает (в меню в старых игрушках нужная буква выделялась каким-либо образом: "sAve game" - кнопка A. При подведении курсора мыши к кнопке на экране, должна высвечиваться подсказка, объясняющя, что делает эта кнопка и какая клавиша на клавиатуре отвечает за это действие, типа: "Journal (j)". Ну и, конечно, должен быть мануал с описанием всех кнопок на экране и на клавиатуре). В абсолютном большинстве игр бывают окошки (диалоги) с выбором "да" - "нет" (простеший пример - "вы действительно хотите перезаписать игру в текущий слот?"). "Да" должно быть можно выбрать клавишей Enter или Space, а "нет" - Esc. Желательно, чтобы было можно менять конфигурацию управления и сбрасывать на установки "по умолчанию".

Сделать мануал, в котором до мелочей описывался бы игровой процесс, но не затрагивался бы сюжет. Желательно, чтобы в мануале были описаны основные формулы, используемые для расчета величин в игре (например, чему равен шанс попасть по противнику с защитой N, если ваша атака равна M).

В игре должны быть квик сэйв и квик лоад (желательно, чтобы лоад был дейсвительно квик). Кнопки для них обязательно должно быть можно настраивать (кому-то нравится F9-F8, кому-то F1-F2). Для квик сэйва должно быть 3-5 различных слотов, меняющихся циклично (чтобы при случайном/плохом сэйве можно было загрузить предыдущий или предпредыдущий). При обычной загрузке игры сэйвы (включая как обычные, так и квик) должны быть отсортированы в порядке УБЫВАНИЯ даты (вверху - самый новый).

Если это можно органично вписать в игру, то желательно иметь возможность прослушивать свои mp3 файлы вместо обычной игровой музыки (лучший пример - GTA 3 и vice city). Должна быть возможность полностью отключить музыку (по-моему, в некоторых играх нет кнопки "выключить музыку", а при уменьшении громкости в игре на минимум, системные ресурсы все равно расходуются. Мелочь - а неприятно).

В игре должна быть полноценная пауза - возможность остановить игру в любой момент (даже во время видеоролика), а потом вернуться к игре (или ролику). Во время паузаы должно быть можно раздавать приказы (любые, а то вот в Периметре низя заказать здание в режиме паузы) подопечным. Если это не противоречит игровой концепции (например в СХ это было бы как-то странно), то должно быть можно увеличивать и уменьшать скорость (особенно это относится к стратегиям, RPG и варгеймам).Видеоролики должно быть можно пропускать нажатием на какую-нибуди клавишу, а так же отключать их совсем в настройках (например, в Князе Тьмы уже при третьем прохождении совсем не хочется смотреть видео. Но в опциях их можно вообще отключить. И это есть правильно!).

Многие игры при изменении настроек графики требуют выйти и зайти заново. Это не правильно (я, конечно, понимаю, что так удобнее разработчикам, но они ж игру для людей, а не для себя делают).

Если какой-нибудь эффект (графический или звуковой) очевидно будет часто использоваться в игре, то надо делать его внешний вид/звучание как можно более... ну, нейтральным что ли... (пример плохой реализации данного пункта - Князь тьмы - там есть жрицы Саккары, которые постоянно вопят дикими голосами, от которых болят уши. А если на героя навесить много брони, то он начнет сверкать как новогодняя елка (этот эффект означает повышение сопротивляемости чему-либо). При спецударах глада из противников выпадают зеленые частицы - некрасиво (должна быть возможность отключать и включать - а вдруг кому-то нравится)).

Долгодействующие заклинания (или их аналоги в техно-мире) должно быть можно продлевать, не дожидаясь окончания их действия (и опять пример плохой реализации - Князь тьмы).

Настройки графики не должны влиять на геймплей (в некоторых играх от настроек зависит время, через которое исчезают трупы, а эти трупы можно воскрешать).

Из игры должно быть можно легко выйти (это хорошо реализовано в игрушке Enclave - во время игры жмешь Esc, выбираешь что-то типа "выйти", а потом непрерывно жмешь Esc, до полного выхода из игры. Из некоторых игр можно выйти нажатием всего на одну кнопку, но это не слишком-то удобно - велик шанс случайно на нее нажать).

Если какое-то действие, выполняемое шелчком мыши или нажатием на клавишу, очевидно будет часто повторяться в игре, то для повторного выполнения должно быть можно просто зажать нужную кнопку (пример ОЧЕНЬ плохой реализации - игра Заклятие (Spells of Gold). Там чтобы убить монстра надо много-много кликать по нему. Бедная мышка...)

Каждый предмет и явление в игре должны иметь описание, состоящее из двух частей:
1 Нечто вроде исторической справки или отношение персонажа к этой вещи (пример: Меч, выкованный в кузнице "******" в 19**г до н.э. Этим мечом был убит великий *****, но после той битвы меч был утерян на века... *ну и так далее*).
2 Реальные игровые параметры вещи (пример: Мастерский арбалет огня. Двуручный. Боеприпасы - болты. Увеличивает навык владения оружием на 7. Поврежнения: физич 40-50, огн 20-25).

Если в игре под командование игрока может находиться сильно ограниченное кол-во юнитов (или отрядов), то между ними должно быть можно переключаться Tabом или клавишами (F1-F* или 1-*).

Когда наберется много идей, попытаюсь составить упорядоченный список.

Я тут много ругал Князя тьмы, но только потому, что я его очень люблю и хочу, чтобы он стал лучше...

И напоследок. Зачем нужна эта тема?
Во-первых, мало ли сюда залезет какой-нибудь настоящий (или будущий) игродел, и когда-нибудь родится игра с идеальным интерфейсом?
Во-вторых, я вообще люблю задавать людям глупые вопросы...
  • 0

#2 Rinsvind

Rinsvind
  • Гвозди

Опубликовано 24 Ноябрь 2004 - 23:30

Настолки, хоть и не компьютерные, но практически идеальные игры...

#3 Liche

Liche

    А куда делось мое название статуса?

  • IDIOTъ's™
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 449 Сообщений:

Опубликовано 31 Декабрь 2004 - 07:31

Кто слышал о новой игре, где управление ведется уже не мыкой, джостиком или клавой, а веб камерой, компьютер отслеживает движения, просчитывает и выводит в игру ^.^
вот это интерфейс
  • 0

#4 FreeMAN

FreeMAN

    Uchiha Sasuke

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 833 Сообщений:

Опубликовано 31 Декабрь 2004 - 09:46

Идеальной игры нет и по моему вообще не будет... Ведь если рассудить - какя должна быть идеальная игра? Ведь она должна нравиться всем, а следовательно содержать в себе все известные науки игровые жанры. Но ведь это попросту невозможно!!! Представьте тогда сколько будет занимать такая игра... Таких размеров жестких дисков на земле еще нет. Но в принципе не исключено, что придумают не идеальную, но очень близкую к ней игру. Но все таки, ИМХО идеальной игры никогда не будет.

Цитата
Кто слышал о новой игре, где управление ведется уже не мыкой, джостиком или клавой, а веб камерой, компьютер отслеживает движения, просчитывает и выводит в игру ^.^

Я слыхал про такое... Но это отнюдь не идеальная игра...

з.ы.
Настолки помоему тоже не относятся к идеальным, но они интересные tongue.gif.
  • 0

#5 SericK

SericK

  • Заглянувший в кошмар™
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 624 Сообщений:

Опубликовано 03 Январь 2005 - 21:26

То что идеальная игра - абсолютный симулятор жизни с возможностью SAVE-LOAD - это понятно. Если такая и появится - то очень нескоро. А при создании темы я имел в виду интерфейс и т.д., то есть то, что мы видим во всех играх сейчас и будем видеть в ближайшие лет эдак много.
  • 0

#6 DeadiX

DeadiX

    Солит Снег

  • sh.ru Old School
  • 3 049 Сообщений:

Опубликовано 04 Июль 2005 - 16:21

Не знаю, меня всегда смущали эти аналоговые ручки, рычажки и надобность зажимать кучу кнопок для того, что бы действие совершить ) Мыш роднее
  • 0